kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему: "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Азбука здоровья.

Внеклассное мероприятие

Козлова Т.К.

Колосовская НСШ

Р-он М. Жумабаева

СКО

Цель : Уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах на него влияющих.

Задачи : 1. Дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих.

                 2.Расширить знания учащихся  о способах поддерживания здоровья.

                 3. .Развивать связную речь учащихся, пополнять и активизировать    

                               словарный запас учеников.

           4.Пропагандировать здоровый образ жизни.  

Оборудование: Запись на доске проблемы : « Если хочешь быть здоров»!, информационные карточки, книжка – раскладушка.

 

Ход урока.

1.Психологический настрой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проведём эрудит – час. Эрудитом называют человека, имеющего  глубокие познания в какой – либо области. Сегодня вы будете эрудитами, а проблема, над которой будем работать, называется « Если хочешь быть здоров!»

Девиз урока:

На уроке не болтать,

Время даром не терять,

Надо многому учиться,

Это в жизни пригодится.

- Что такое здоровье? Как вы понимаете смысл этого слова?

- Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма.

 

2. Ученик. Одно из главных компонентов здоровья – соблюдение режима дня. Это правильное чередование во времени сна, питания, игр,  прогулок, занятий. Школьники должны вставать в 7 часов, следующие 50 минут уходят на  утреннюю гимнастику, обтирание, умывание, туалет, завтрак. Затем дорога в школу, занятия. После уроков обед, отдых, прогулка, игры на воздухе. В 5 часов вечера ученик должен приступить к выполнению  уроков, домашних заданий. Откладывать это никак нельзя, потому что работоспособность к вечеру падает. Оставшееся время  можно посвятить помощи по дому, любимым занятиям. Ужин не позднее 1 часа до сна, желательна прогулка перед сном.

 

3. Ещё одним элементом режима является соблюдение гигиены.

- Что значит соблюдать гигиену?

- Как вы следите за  гигиеной тела, волос, рук, зубов? Что делаете для этого? Чтобы соблюдать гигиену, нам необходимы различные средства.

Загадки.

1). Ускользнуло,  как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( мыло)

2)Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

          С мятной пастой дружит

                              Нам  усердно служит. ( зубная щётка)

3)Щетинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка чистенькая стала ( губка)

    

  4) Зубов у ней не сосчитать-

             Десятка два иль даже пять,

Но вовсе не кусается,

                             Пригладить всех старается.( расчёска)

 

4.Ученик.  Закаливаться – значит становиться физически  крепким, сильным, выносливым. С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на  свежем  воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям  температуры, тогда меньше болеют простудой.

Есть специальные закаливающие процедуры:  воздушные, солнечные ванны, обливание, обтирание. Закаливание должно быть постепенным: температура воды постепенно снижается, продолжительность увеличивается. Обтирание проводится утром смоченной в воде рукавичкой, в воду можно добавить соль. Мытьё ног перед  сном – тоже  закаливающая процедура. Затем надо тщательно потереться сухим полотенцем. Летом хорошо купаться в реке. Одеваться надо по сезону, не перегружать тёплой одеждой.

 

5.Ещё один фактор, влияющий на здоровье – это отказ от вредных привычек: курения, наркомании, алкоголизма. Первое знакомство с сигаретой происходит в школьные годы. При этом ребята думают, что совершают взрослый поступок. Однако, выкуривая в день 10 – 15-20 сигарет, они постепенно разрушают своё здоровье. Особенно плохо курение сказывается на растущем детском организме. Такие ребята хуже развиты физически, отстают в мышечной силе, не могут бегать и прыгать наравне со своими сверстниками. У них ухудшается память, часты болезни желудка, горла, особенно лёгких. Например, рак лёгких у курящих встречается в 10 раз чаще, чем у некурящих, общая смертность в 2 раза выше.

Алкоголь наносит ещё больший вред организму, т. к. разрушает и нравственный облик. У больных алкоголизмом поражается печень, сердце, быстро стареет тело. Такой человек становится плохим отцом или матерью, плохим  работником, совершает преступления. Увлечение наркотиками всегда приводит к смертельному исходу. Поэтому самое верное – это никогда не попадать в зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.

 

6.Работа над пословицами.

 - Как вы понимаете их смысл?

Хмель шумит – ум молчит.

                    Не виновато вино – виновато пьянство.

Болезнь человека не красит.

 

7.Ученик. Очень важно для здоровья соблюдать режим  питания. Органы пищеварения нуждаются в смене состояния покоя и работы, поэтому пища должна поступать регулярно, в одно и тоже время. Завтрак содержит 25% рациона, обед 40 %, полдник 15 %, ужин 20 %. Пища покрывает расходуемую энергию и обеспечивает рост и развитие  всех органов и систем  организма. В пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. Белки содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, муке, крупах, овощах.  Это основной материал построения тканей. Углеводы - в сахаре, хлебе, картофеле. Фрукты обеспечивают организм энергией. Кроме того, растущий организм ребёнка нуждается в минеральных веществах. Кальций имеется в твороге, фасоли, горохе, урюке, капусте, овсе, сыре, молоке, он укрепляет кости. Обязательны в питании витамины, они способствуют обмену веществ, повышают устойчивость организма к болезням. Правильный режим питания укрепляет нервную систему, повышает аппетит.

 

8.  Работа в группах. Анализ информационных карт. Витамины.

Витамин А-  способствует росту, помогает сохранить здоровую кожу, зрение ( рыбий жир, сливочное масло, морковь, абрикос, яичный желток).

Витамин В- участвует в обмене веществ, кроветворении ( бобовые, дрожжи, орехи, печень, картофель, капуста).

Витамин Д – укрепляет иммунитет, нервную систему, стенки кровеносных сосудов     ( шиповник, чёрная смородина, лимон, апельсин, петрушка).

 

 

Режим дня.

Здоровье

Закаливание                                                         Режим питания

 

 

Гигиена                    Физическая культура           Отказ от вредных

                                                                                      привычек

 

9.Ведущий:. Я приготовила книжку – раскладушку по теме « Если хочешь быть здоров». Нам надо придумать короткие тесты, чтобы нашу книжку можно было читать

 всем детям. Какие надписи придумали вы?

  Всем полезно закаляться, физкультурой заниматься.

Мыло, губка и вода – будешь в чистоте всегда.

Летом ты в реке ныряй, плавай, под солнцем загорай.

Наркомания – это вред, она приносит много бед.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Азбука здоровья"»

Тема. Азбука здоровья .

Внеклассное мероприятие

Козлова Т.К.

Колосовская НСШ

Р-он М. Жумабаева

СКО

Цель : Уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах на него влияющих.


Задачи : 1. Дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих.

2.Расширить знания учащихся о способах поддерживания здоровья.

3. .Развивать связную речь учащихся, пополнять и активизировать

словарный запас учеников.

4.Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Запись на доске проблемы : « Если хочешь быть здоров»! , информационные карточки, книжка – раскладушка.


Ход урока.

1.Психологический настрой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проведём эрудит – час. Эрудитом называют человека, имеющего глубокие познания в какой – либо области. Сегодня вы будете эрудитами, а проблема, над которой будем работать, называется « Если хочешь быть здоров!»

Девиз урока:

На уроке не болтать,

Время даром не терять,

Надо многому учиться,

Это в жизни пригодится.

- Что такое здоровье? Как вы понимаете смысл этого слова?

- Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма.


2. Ученик. Одно из главных компонентов здоровья – соблюдение режима дня. Это правильное чередование во времени сна, питания, игр, прогулок, занятий. Школьники должны вставать в 7 часов, следующие 50 минут уходят на утреннюю гимнастику, обтирание, умывание, туалет, завтрак. Затем дорога в школу, занятия. После уроков обед, отдых, прогулка, игры на воздухе. В 5 часов вечера ученик должен приступить к выполнению уроков, домашних заданий. Откладывать это никак нельзя, потому что работоспособность к вечеру падает. Оставшееся время можно посвятить помощи по дому, любимым занятиям. Ужин не позднее 1 часа до сна, желательна прогулка перед сном.


3. Ещё одним элементом режима является соблюдение гигиены.

- Что значит соблюдать гигиену?

- Как вы следите за гигиеной тела, волос, рук, зубов? Что делаете для этого? Чтобы соблюдать гигиену, нам необходимы различные средства.

Загадки.

1). Ускользнуло, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( мыло)

2)Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. ( зубная щётка)

3)Щетинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка чистенькая стала ( губка)

4) Зубов у ней не сосчитать-

Десятка два иль даже пять,

Но вовсе не кусается,

Пригладить всех старается.( расчёска)


4.Ученик. Закаливаться – значит становиться физически крепким, сильным, выносливым. С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой.

Есть специальные закаливающие процедуры: воздушные, солнечные ванны, обливание, обтирание. Закаливание должно быть постепенным: температура воды постепенно снижается, продолжительность увеличивается. Обтирание проводится утром смоченной в воде рукавичкой, в воду можно добавить соль. Мытьё ног перед сном – тоже закаливающая процедура. Затем надо тщательно потереться сухим полотенцем. Летом хорошо купаться в реке. Одеваться надо по сезону, не перегружать тёплой одеждой.


5.Ещё один фактор, влияющий на здоровье – это отказ от вредных привычек: курения, наркомании, алкоголизма. Первое знакомство с сигаретой происходит в школьные годы. При этом ребята думают, что совершают взрослый поступок. Однако, выкуривая в день 10 – 15-20 сигарет, они постепенно разрушают своё здоровье. Особенно плохо курение сказывается на растущем детском организме. Такие ребята хуже развиты физически, отстают в мышечной силе, не могут бегать и прыгать наравне со своими сверстниками. У них ухудшается память, часты болезни желудка, горла, особенно лёгких. Например, рак лёгких у курящих встречается в 10 раз чаще, чем у некурящих, общая смертность в 2 раза выше.

Алкоголь наносит ещё больший вред организму, т. к. разрушает и нравственный облик. У больных алкоголизмом поражается печень, сердце, быстро стареет тело. Такой человек становится плохим отцом или матерью, плохим работником, совершает преступления. Увлечение наркотиками всегда приводит к смертельному исходу. Поэтому самое верное – это никогда не попадать в зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.


6.Работа над пословицами.

- Как вы понимаете их смысл?

Хмель шумит – ум молчит.

Не виновато вино – виновато пьянство.

Болезнь человека не красит.


7.Ученик. Очень важно для здоровья соблюдать режим питания. Органы пищеварения нуждаются в смене состояния покоя и работы, поэтому пища должна поступать регулярно, в одно и тоже время. Завтрак содержит 25% рациона, обед 40 %, полдник 15 %, ужин 20 %. Пища покрывает расходуемую энергию и обеспечивает рост и развитие всех органов и систем организма. В пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. Белки содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, муке, крупах, овощах. Это основной материал построения тканей. Углеводы - в сахаре, хлебе, картофеле. Фрукты обеспечивают организм энергией. Кроме того, растущий организм ребёнка нуждается в минеральных веществах. Кальций имеется в твороге, фасоли, горохе, урюке, капусте, овсе, сыре, молоке, он укрепляет кости. Обязательны в питании витамины, они способствуют обмену веществ, повышают устойчивость организма к болезням. Правильный режим питания укрепляет нервную систему, повышает аппетит.


8. Работа в группах. Анализ информационных карт. Витамины.

Витамин А- способствует росту, помогает сохранить здоровую кожу, зрение ( рыбий жир, сливочное масло, морковь, абрикос, яичный желток).

Витамин В- участвует в обмене веществ, кроветворении ( бобовые, дрожжи, орехи, печень, картофель, капуста).

Витамин Д – укрепляет иммунитет, нервную систему, стенки кровеносных сосудов ( шиповник, чёрная смородина, лимон, апельсин, петрушка).



Режим дня.

Здоровье

Закаливание Режим питания



Гигиена Физическая культура Отказ от вредных

привычек


9.Ведущий:. Я приготовила книжку – раскладушку по теме « Если хочешь быть здоров». Нам надо придумать короткие тесты, чтобы нашу книжку можно было читать

всем детям. Какие надписи придумали вы?

Всем полезно закаляться, физкультурой заниматься.

Мыло, губка и вода – будешь в чистоте всегда.

Летом ты в реке ныряй, плавай, под солнцем загорай.

Наркомания – это вред, она приносит много бед.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему: "Азбука здоровья"

Автор: Козлова Татьяна Кузьминична

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация внеклассного мероприятия по теме: " Азбука здорового питания""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_tiemie_azbuka_zdorovogho_pitani"
    ["file_id"] => string(6) "354707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478106080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий внеклассного мероприятия «День рождения 1 класса» "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-rozhdieniia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "234108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443351212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-biez-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "223987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438290413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "внеклассное мероприятие "Поморская семья" с презентцией "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pomorskaia-siem-ia-s-priezienttsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "120022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413569928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Колесо безопасности" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-obzh-kolieso-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "122303"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414180076"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства