kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала Суторма Елена Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ Байкальской СОШ Болотнинского района Новосибирской области Цель : - расширить знания учащихся о растительном и животном мире лесной зоны; - воспитывать бережное отношение к природе своего края; прививать экологическую культуру весело провести время Форма проведения: игра-прогулка Оборудование: ноутбук, лукошко, мяч, картинки грибов, листочки с загадками, пословицы, атлас-определитель, энциклопедия лекарственных трав, контуры птиц, записи песен «Наш край» сл. А. Пришельца муз. Д.Кабалевского, «Край в котором ты живешь» сл. Л.Куксо, муз.В.Рубашевского Деистующие лица: Баба-Яга, Лесовичок, Кикимора Действие происходит в лесу Звучит Песня «Наш край» Появляются дети Баба-Яга из-за дерева: Это что еще за чудо? И пришли вы все откуда? Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром, А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы пойдем лесной тропою, Посмотрим мы по сторонам. Пахнет травами и хвоей, Бродят тени по стволам. Мы заметим муравейник И большой замшелый пень; Мы зайдем в смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень. Перепархивают птицы, Заливаются, поют! Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем кукушку, Поглядим на танец пчел. (слушают пение птиц) Баба-Яга: Мы прошли с вами лесной тропинкой и оказались на поляне. Как здесь чудесно! Щебечут птицы, над цветами порхают бабочки и стрекозы, жужжат шмели, под листьями прячется сладкая душистая ягода – земляника. Ребята, а ну-ка посмотрите. К нам из леса кто-то идет. Кто же это? Вы узнали, наверное, уже? Дети: Это Лесовичок! Лесовичок: Неужели мальчики и девочки пожаловали ко мне в гости? Как я вам рад, как я рад! Давно ко мне никто не приходил, все один да один. Скучно мне стало. Ребята, а что вам больше всего нравится в моем лесу? Лесовичок слушает ответы детей. Лесовичок: Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно – нельзя» (дети отвечают хором). Ломать деревья и ветки (нельзя) Сажать больше деревьев (можно) Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) Ходить только по тропинкам (можно) Рвать большие букеты цветов (нельзя) Любоваться ими (можно) Оставлять мусор в лесу (нельзя) Собрать мусор в яму и закопать (можно) Разжигать костры в лесу (нельзя) Беречь лес от пожара (можно) В лесу шуметь (нельзя) Лесовичок: Вы, я вижу, любите природу. Добро пожаловать на лесную поляну. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Ребята, а вы знаете, какие виды деревьев растут в наших лесах? (Дети перечисляют) Попробуйте определить по веточкам, какого они дерева (используем атлас-определитель) Лесовичок: Давайте заглянем за деревья, кто там притаился? Кикимора: (несет в руках мухомор и громко читает загадку, будто сама с собой разговаривает) Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы Нет под шапкой головы. (ГРИБ) Дети кричат ответ, она останавливается и здоровается с Бабой-Ягой и Лесовичком, а потом уж и с ребятами Лесовичок: Что это у тебя за гриб такой? Кикимора: Ой, такой вкусный! Хочешь, попробовать дам! Лесовичок: Нет, спасибо, что-то не хочется. Ребята! На какие группы делят грибы? Дети отвечают Съедобные грибы Ядовитые грибы Лесовичок: Какие правила надо помнить при сборе грибов? Не собирай грибы, которые не знаешь. Не собирай грибы, в съедобности которых есть сомнения. Пополняй свои знания о грибах. Лесовичок: Молодцы ребята, знаете правила, предлагаю всем вместе пойти по грибы. ( Дети ищут на поляне грибы – картинки и кладут в лукошко). Лесовичок: Ребята, назовите какие грибы вы положили в лукошко? (Дети перечисляют) Кикимора: Лес, как сказочное царство, Здесь кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Ну а чем и как лечить. Мы вас можем научить. Поговорим о некоторых лекарственных растениях. (Дети снимают листочки с вопросами и отвечают ) Викторина «Лесная аптека» 1. Ты натёр ногу в пути. Какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник) 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох) 3. Эта трава обладает успокаивающим действием. Её очень любят… кошки! (Валериана). 4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква) 5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар от кашля) 6.Плоды каких кустарников богаты витаминами? ( Шиповник, черная смородина) Баба-Яга: В нашем лесу имеются и опасные растения – ядовитые. Какие из них вы знаете? Растения не только украшают русский лес, но и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют зеленой аптекой и легкими нашей планеты. И не зря. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождем смывается на землю. Лес наполнен голосами птиц, а каких, вы узнаете, отгадав загадки. Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. (СОРОКА) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?...(СОЛОВЕЙ) Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. (СОВА) Прячьтесь куры, в небе ясном Темной тенью кружит…(ЯСТРЕБ) Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (ДЯТЕЛ) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА) Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете? – Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (Выслушиваются ответы детей) Кикимора: Попробуйте по контуру определить, что это за птицы ? Баба-Яга: А я предлагаю вам вспомнить и восстановить эти пословицы, в которых пропущены названия птиц. Пословицы Слово не … , вылетит – не поймаешь. Старого … на мякине не проведёшь. Всяк … своё болото хвалит. … свинье не товарищ. Лучше … в руке, чем … в небе. … – птица малая, а и та знает, что май пришёл Лесовичок: Давайте отдохнём: поиграем и заодно вспомним, каких еще животных вы знаете. Ведущий кидает вам мяч, называя одну из стихий: земля, вода или воздух. Поймавший возвращает мяч ведущему, называя в ответ животное, обитающее в этой стихии. Ребята, подумайте, о ком я говорю? -Таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов. (Кедровка) - Родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками. (Белка-летяга) - Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать. (Бурый медведь) - Лесной исполин. В различные сезоны года потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы. (Лось) - Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах - кисточки. Затаившись поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней. (Рысь) -На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей - черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные. (Заяц-беляк) Кикимора: О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вон птицы, живущие в лесной полосе Как много разных видов животных! Сколько насекомых - жуков, бабочек! А какое разнообразие кустарников Тысячи жителей нашли здесь дом. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни Лесовичок: А теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня! Баба — Яга: Так что же такое лес? Дети отвечают: Лес - зелёный наряд нашей земли. Лес - дом животных и птиц. Лес - наше богатство. Лес - красота нашего края. Звучит песня «Край в котором ты живешь» -Ребята, а теперь попрощаемся с лесом ( Дети произнося слова хором) Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес! Полон сказок и чудес!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "На лесной полянке" »








Разработала Суторма Елена Сергеевна,

учитель начальных классов МКОУ Байкальской СОШ

Болотнинского района Новосибирской области

Цель :

- расширить знания учащихся о растительном и животном мире лесной зоны;

- воспитывать бережное отношение к природе своего края;

        • прививать экологическую культуру

        • весело провести время

Форма проведения: игра-прогулка

Оборудование: ноутбук, лукошко, мяч, картинки грибов, листочки с загадками, пословицы, атлас-определитель, энциклопедия лекарственных трав, контуры птиц, записи песен «Наш край» сл. А. Пришельца муз. Д.Кабалевского, «Край в котором ты живешь» сл. Л.Куксо, муз.В.Рубашевского

Деистующие лица: Баба-Яга, Лесовичок, Кикимора

Действие происходит в лесу

Звучит Песня «Наш край»

Появляются дети

Баба-Яга из-за дерева:

Это что еще за чудо?

И пришли вы все откуда?


Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы пойдем лесной тропою,
Посмотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.

(слушают пение птиц)

Баба-Яга:

Мы прошли с вами лесной тропинкой и оказались на поляне. Как здесь чудесно! Щебечут птицы, над цветами порхают бабочки и стрекозы, жужжат шмели, под листьями прячется сладкая душистая ягода – земляника.

Ребята, а ну-ка посмотрите. К нам из леса кто-то идет. Кто же это? Вы узнали, наверное, уже?

Дети: Это Лесовичок!

Лесовичок:

Неужели мальчики и девочки пожаловали ко мне в гости? Как я вам рад, как я рад! Давно ко мне никто не приходил, все один да один. Скучно мне стало. Ребята, а что вам больше всего нравится в моем лесу?

Лесовичок слушает ответы детей.

Лесовичок:

Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно – нельзя» (дети отвечают хором).


  • Ломать деревья и ветки (нельзя)

  • Сажать больше деревьев (можно)

  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

  • Ходить только по тропинкам (можно)

  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)

  • Любоваться ими (можно)

  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)

  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)

  • Беречь лес от пожара (можно)

  • В лесу шуметь (нельзя)


Лесовичок:

Вы, я вижу, любите природу. Добро пожаловать на лесную поляну. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой.

Ребята, а вы знаете, какие виды деревьев растут в наших лесах? (Дети перечисляют)

Попробуйте определить по веточкам, какого они дерева (используем атлас-определитель)


Лесовичок:

Давайте заглянем за деревья, кто там притаился?


Кикимора: (несет в руках мухомор и громко читает загадку, будто сама с собой разговаривает)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы. (ГРИБ)


Дети кричат ответ, она останавливается и здоровается с Бабой-Ягой и Лесовичком, а потом уж и с ребятами




Лесовичок:


Что это у тебя за гриб такой?



Кикимора:

Ой, такой вкусный!

Хочешь, попробовать дам!


Лесовичок:

Нет, спасибо, что-то не хочется.

Ребята!

На какие группы делят грибы?

Дети отвечают

Съедобные грибы

Ядовитые грибы


Лесовичок:

Какие правила надо помнить при сборе грибов?

  • Не собирай грибы, которые не знаешь.

  • Не собирай грибы, в съедобности которых есть сомнения.

  • Пополняй свои знания о грибах.

Лесовичок:

Молодцы ребята, знаете правила, предлагаю всем вместе пойти по грибы. ( Дети ищут на поляне грибы – картинки и кладут в лукошко).


Лесовичок:

Ребята, назовите какие грибы вы положили в лукошко? (Дети перечисляют)


Кикимора:

Лес, как сказочное царство,

Здесь кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить.

Мы вас можем научить.


Поговорим о некоторых лекарственных растениях. (Дети снимают листочки с вопросами и отвечают )


Викторина «Лесная аптека»

1. Ты натёр ногу в пути. Какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох)

3. Эта трава обладает успокаивающим действием. Её очень любят… кошки! (Валериана).

4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар от кашля)

  1. Плоды каких кустарников богаты витаминами? ( Шиповник, черная смородина)

Баба-Яга:

В нашем лесу имеются и опасные растения – ядовитые. Какие из них вы знаете?

Растения не только украшают русский лес, но и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют зеленой аптекой и легкими нашей планеты. И не зря. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождем смывается на землю.

Лес наполнен голосами птиц, а каких, вы узнаете, отгадав загадки.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. (СОРОКА)



Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(СОЛОВЕЙ)


Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (СОВА)


Прячьтесь куры, в небе ясном

Темной тенью кружит(ЯСТРЕБ)


Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг. (ДЯТЕЛ)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

Чудесные создания,
Они летают и поют
И Землю свято берегут.
Скажите дети,
Можно жить без птиц на свете?

– Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (Выслушиваются ответы детей)

Кикимора:

Попробуйте по контуру определить, что это за птицы ?

Баба-Яга:

А я предлагаю вам вспомнить и восстановить эти пословицы, в которых пропущены названия птиц.

Пословицы
Слово не … , вылетит – не поймаешь.
Старогона мякине не проведёшь.
Всяк своё болото хвалит.
свинье не товарищ.
Лучше в руке, чемв небе.
… – птица малая, а и та знает, что май пришёл

Лесовичок:

Давайте отдохнём: поиграем и заодно вспомним, каких еще животных вы знаете. Ведущий кидает вам мяч, называя одну из стихий: земля, вода или воздух. Поймавший возвращает мяч ведущему, называя в ответ животное, обитающее в этой стихии.

Ребята, подумайте, о ком я говорю?

-Таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов. (Кедровка)

- Родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками. (Белка-летяга)

- Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать. (Бурый медведь)

- Лесной исполин. В различные сезоны года потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы. (Лось)

- Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах - кисточки. Затаившись поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней. (Рысь)

-На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей - черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные. (Заяц-беляк)

Кикимора:

О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вон птицы, живущие в лесной полосе

Как много разных видов животных!

Сколько насекомых - жуков, бабочек!

А какое разнообразие кустарников

Тысячи жителей нашли здесь дом.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Лесовичок:

А теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня!

Баба — Яга:

Так что же такое лес?


Дети отвечают:


Лес - зелёный наряд нашей земли.

Лес - дом животных и птиц.

Лес - наше богатство.

Лес - красота нашего края.


Звучит песня «Край в котором ты живешь»

-Ребята, а теперь попрощаемся с лесом


( Дети произнося слова хором)


Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Автор: Суторма Елена Сергеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_putieshiestviie_v_stranu_"
    ["file_id"] => string(6) "352751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477585995"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства