kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала Суторма Елена Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ Байкальской СОШ Болотнинского района Новосибирской области Цель : - расширить знания учащихся о растительном и животном мире лесной зоны; - воспитывать бережное отношение к природе своего края; прививать экологическую культуру весело провести время Форма проведения: игра-прогулка Оборудование: ноутбук, лукошко, мяч, картинки грибов, листочки с загадками, пословицы, атлас-определитель, энциклопедия лекарственных трав, контуры птиц, записи песен «Наш край» сл. А. Пришельца муз. Д.Кабалевского, «Край в котором ты живешь» сл. Л.Куксо, муз.В.Рубашевского Деистующие лица: Баба-Яга, Лесовичок, Кикимора Действие происходит в лесу Звучит Песня «Наш край» Появляются дети Баба-Яга из-за дерева: Это что еще за чудо? И пришли вы все откуда? Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром, А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы пойдем лесной тропою, Посмотрим мы по сторонам. Пахнет травами и хвоей, Бродят тени по стволам. Мы заметим муравейник И большой замшелый пень; Мы зайдем в смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень. Перепархивают птицы, Заливаются, поют! Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем кукушку, Поглядим на танец пчел. (слушают пение птиц) Баба-Яга: Мы прошли с вами лесной тропинкой и оказались на поляне. Как здесь чудесно! Щебечут птицы, над цветами порхают бабочки и стрекозы, жужжат шмели, под листьями прячется сладкая душистая ягода – земляника. Ребята, а ну-ка посмотрите. К нам из леса кто-то идет. Кто же это? Вы узнали, наверное, уже? Дети: Это Лесовичок! Лесовичок: Неужели мальчики и девочки пожаловали ко мне в гости? Как я вам рад, как я рад! Давно ко мне никто не приходил, все один да один. Скучно мне стало. Ребята, а что вам больше всего нравится в моем лесу? Лесовичок слушает ответы детей. Лесовичок: Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно – нельзя» (дети отвечают хором). Ломать деревья и ветки (нельзя) Сажать больше деревьев (можно) Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) Ходить только по тропинкам (можно) Рвать большие букеты цветов (нельзя) Любоваться ими (можно) Оставлять мусор в лесу (нельзя) Собрать мусор в яму и закопать (можно) Разжигать костры в лесу (нельзя) Беречь лес от пожара (можно) В лесу шуметь (нельзя) Лесовичок: Вы, я вижу, любите природу. Добро пожаловать на лесную поляну. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Ребята, а вы знаете, какие виды деревьев растут в наших лесах? (Дети перечисляют) Попробуйте определить по веточкам, какого они дерева (используем атлас-определитель) Лесовичок: Давайте заглянем за деревья, кто там притаился? Кикимора: (несет в руках мухомор и громко читает загадку, будто сама с собой разговаривает) Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы Нет под шапкой головы. (ГРИБ) Дети кричат ответ, она останавливается и здоровается с Бабой-Ягой и Лесовичком, а потом уж и с ребятами Лесовичок: Что это у тебя за гриб такой? Кикимора: Ой, такой вкусный! Хочешь, попробовать дам! Лесовичок: Нет, спасибо, что-то не хочется. Ребята! На какие группы делят грибы? Дети отвечают Съедобные грибы Ядовитые грибы Лесовичок: Какие правила надо помнить при сборе грибов? Не собирай грибы, которые не знаешь. Не собирай грибы, в съедобности которых есть сомнения. Пополняй свои знания о грибах. Лесовичок: Молодцы ребята, знаете правила, предлагаю всем вместе пойти по грибы. ( Дети ищут на поляне грибы – картинки и кладут в лукошко). Лесовичок: Ребята, назовите какие грибы вы положили в лукошко? (Дети перечисляют) Кикимора: Лес, как сказочное царство, Здесь кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Ну а чем и как лечить. Мы вас можем научить. Поговорим о некоторых лекарственных растениях. (Дети снимают листочки с вопросами и отвечают ) Викторина «Лесная аптека» 1. Ты натёр ногу в пути. Какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник) 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох) 3. Эта трава обладает успокаивающим действием. Её очень любят… кошки! (Валериана). 4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква) 5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар от кашля) 6.Плоды каких кустарников богаты витаминами? ( Шиповник, черная смородина) Баба-Яга: В нашем лесу имеются и опасные растения – ядовитые. Какие из них вы знаете? Растения не только украшают русский лес, но и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют зеленой аптекой и легкими нашей планеты. И не зря. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождем смывается на землю. Лес наполнен голосами птиц, а каких, вы узнаете, отгадав загадки. Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. (СОРОКА) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?...(СОЛОВЕЙ) Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. (СОВА) Прячьтесь куры, в небе ясном Темной тенью кружит…(ЯСТРЕБ) Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (ДЯТЕЛ) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА) Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете? – Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (Выслушиваются ответы детей) Кикимора: Попробуйте по контуру определить, что это за птицы ? Баба-Яга: А я предлагаю вам вспомнить и восстановить эти пословицы, в которых пропущены названия птиц. Пословицы Слово не … , вылетит – не поймаешь. Старого … на мякине не проведёшь. Всяк … своё болото хвалит. … свинье не товарищ. Лучше … в руке, чем … в небе. … – птица малая, а и та знает, что май пришёл Лесовичок: Давайте отдохнём: поиграем и заодно вспомним, каких еще животных вы знаете. Ведущий кидает вам мяч, называя одну из стихий: земля, вода или воздух. Поймавший возвращает мяч ведущему, называя в ответ животное, обитающее в этой стихии. Ребята, подумайте, о ком я говорю? -Таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов. (Кедровка) - Родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками. (Белка-летяга) - Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать. (Бурый медведь) - Лесной исполин. В различные сезоны года потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы. (Лось) - Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах - кисточки. Затаившись поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней. (Рысь) -На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей - черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные. (Заяц-беляк) Кикимора: О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вон птицы, живущие в лесной полосе Как много разных видов животных! Сколько насекомых - жуков, бабочек! А какое разнообразие кустарников Тысячи жителей нашли здесь дом. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни Лесовичок: А теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня! Баба — Яга: Так что же такое лес? Дети отвечают: Лес - зелёный наряд нашей земли. Лес - дом животных и птиц. Лес - наше богатство. Лес - красота нашего края. Звучит песня «Край в котором ты живешь» -Ребята, а теперь попрощаемся с лесом ( Дети произнося слова хором) Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес! Полон сказок и чудес!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "На лесной полянке" »








Разработала Суторма Елена Сергеевна,

учитель начальных классов МКОУ Байкальской СОШ

Болотнинского района Новосибирской области

Цель :

- расширить знания учащихся о растительном и животном мире лесной зоны;

- воспитывать бережное отношение к природе своего края;

        • прививать экологическую культуру

        • весело провести время

Форма проведения: игра-прогулка

Оборудование: ноутбук, лукошко, мяч, картинки грибов, листочки с загадками, пословицы, атлас-определитель, энциклопедия лекарственных трав, контуры птиц, записи песен «Наш край» сл. А. Пришельца муз. Д.Кабалевского, «Край в котором ты живешь» сл. Л.Куксо, муз.В.Рубашевского

Деистующие лица: Баба-Яга, Лесовичок, Кикимора

Действие происходит в лесу

Звучит Песня «Наш край»

Появляются дети

Баба-Яга из-за дерева:

Это что еще за чудо?

И пришли вы все откуда?


Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы пойдем лесной тропою,
Посмотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.

(слушают пение птиц)

Баба-Яга:

Мы прошли с вами лесной тропинкой и оказались на поляне. Как здесь чудесно! Щебечут птицы, над цветами порхают бабочки и стрекозы, жужжат шмели, под листьями прячется сладкая душистая ягода – земляника.

Ребята, а ну-ка посмотрите. К нам из леса кто-то идет. Кто же это? Вы узнали, наверное, уже?

Дети: Это Лесовичок!

Лесовичок:

Неужели мальчики и девочки пожаловали ко мне в гости? Как я вам рад, как я рад! Давно ко мне никто не приходил, все один да один. Скучно мне стало. Ребята, а что вам больше всего нравится в моем лесу?

Лесовичок слушает ответы детей.

Лесовичок:

Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно – нельзя» (дети отвечают хором).


  • Ломать деревья и ветки (нельзя)

  • Сажать больше деревьев (можно)

  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

  • Ходить только по тропинкам (можно)

  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)

  • Любоваться ими (можно)

  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)

  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)

  • Беречь лес от пожара (можно)

  • В лесу шуметь (нельзя)


Лесовичок:

Вы, я вижу, любите природу. Добро пожаловать на лесную поляну. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой.

Ребята, а вы знаете, какие виды деревьев растут в наших лесах? (Дети перечисляют)

Попробуйте определить по веточкам, какого они дерева (используем атлас-определитель)


Лесовичок:

Давайте заглянем за деревья, кто там притаился?


Кикимора: (несет в руках мухомор и громко читает загадку, будто сама с собой разговаривает)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы. (ГРИБ)


Дети кричат ответ, она останавливается и здоровается с Бабой-Ягой и Лесовичком, а потом уж и с ребятами




Лесовичок:


Что это у тебя за гриб такой?



Кикимора:

Ой, такой вкусный!

Хочешь, попробовать дам!


Лесовичок:

Нет, спасибо, что-то не хочется.

Ребята!

На какие группы делят грибы?

Дети отвечают

Съедобные грибы

Ядовитые грибы


Лесовичок:

Какие правила надо помнить при сборе грибов?

  • Не собирай грибы, которые не знаешь.

  • Не собирай грибы, в съедобности которых есть сомнения.

  • Пополняй свои знания о грибах.

Лесовичок:

Молодцы ребята, знаете правила, предлагаю всем вместе пойти по грибы. ( Дети ищут на поляне грибы – картинки и кладут в лукошко).


Лесовичок:

Ребята, назовите какие грибы вы положили в лукошко? (Дети перечисляют)


Кикимора:

Лес, как сказочное царство,

Здесь кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить.

Мы вас можем научить.


Поговорим о некоторых лекарственных растениях. (Дети снимают листочки с вопросами и отвечают )


Викторина «Лесная аптека»

1. Ты натёр ногу в пути. Какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох)

3. Эта трава обладает успокаивающим действием. Её очень любят… кошки! (Валериана).

4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар от кашля)

  1. Плоды каких кустарников богаты витаминами? ( Шиповник, черная смородина)

Баба-Яга:

В нашем лесу имеются и опасные растения – ядовитые. Какие из них вы знаете?

Растения не только украшают русский лес, но и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют зеленой аптекой и легкими нашей планеты. И не зря. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождем смывается на землю.

Лес наполнен голосами птиц, а каких, вы узнаете, отгадав загадки.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. (СОРОКА)



Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(СОЛОВЕЙ)


Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (СОВА)


Прячьтесь куры, в небе ясном

Темной тенью кружит(ЯСТРЕБ)


Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг. (ДЯТЕЛ)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

Чудесные создания,
Они летают и поют
И Землю свято берегут.
Скажите дети,
Можно жить без птиц на свете?

– Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (Выслушиваются ответы детей)

Кикимора:

Попробуйте по контуру определить, что это за птицы ?

Баба-Яга:

А я предлагаю вам вспомнить и восстановить эти пословицы, в которых пропущены названия птиц.

Пословицы
Слово не … , вылетит – не поймаешь.
Старогона мякине не проведёшь.
Всяк своё болото хвалит.
свинье не товарищ.
Лучше в руке, чемв небе.
… – птица малая, а и та знает, что май пришёл

Лесовичок:

Давайте отдохнём: поиграем и заодно вспомним, каких еще животных вы знаете. Ведущий кидает вам мяч, называя одну из стихий: земля, вода или воздух. Поймавший возвращает мяч ведущему, называя в ответ животное, обитающее в этой стихии.

Ребята, подумайте, о ком я говорю?

-Таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов. (Кедровка)

- Родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками. (Белка-летяга)

- Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать. (Бурый медведь)

- Лесной исполин. В различные сезоны года потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы. (Лось)

- Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах - кисточки. Затаившись поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней. (Рысь)

-На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей - черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные. (Заяц-беляк)

Кикимора:

О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вон птицы, живущие в лесной полосе

Как много разных видов животных!

Сколько насекомых - жуков, бабочек!

А какое разнообразие кустарников

Тысячи жителей нашли здесь дом.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Лесовичок:

А теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня!

Баба — Яга:

Так что же такое лес?


Дети отвечают:


Лес - зелёный наряд нашей земли.

Лес - дом животных и птиц.

Лес - наше богатство.

Лес - красота нашего края.


Звучит песня «Край в котором ты живешь»

-Ребята, а теперь попрощаемся с лесом


( Дети произнося слова хором)


Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Автор: Суторма Елена Сергеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_putieshiestviie_v_stranu_"
    ["file_id"] => string(6) "352751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477585995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "248650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446747531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства