kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    Интеллектуальная игра

«Путешествие в Страну знаний»

Цель мероприятия: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра – путешествие (Веселый экспресс).

Подготовительная работа с детьми

Игра – путешествие проводится в виде соревнования между двумя пятыми классами. Создаем команды по десять человек, выбираем в каждой команде капитана. Придумываем название и девиз.

Оборудование:

а) маленькие монеты достоинством от одного до десяти «умов» из плотной бумаги;

б) из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

в) подготовленные кабинеты – станции с названиями.

План мероприятия

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Путешествие в страну знаний»:

1станция  «Лесная полянка»;

2 станция «Древо чисел»;

3 станция  «Гора рекордов»;

4 станция  «Неразбериха»;

5 станция  «Столица Пятерочка»;

«Остров сокровищ» (актовый зал) - подсчет результатов.

3. Подведение итогов

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов». Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 2 командами. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту.

II. Интеллектуальная игра

1 станция «Лесная полянка» (Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы станции  ответ один - название животного или птицы.

Вопросы:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Она к старости «слаба глазами стала». (Мартышка.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

2 станция «Древо чисел» (Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

На этом  дереве растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4.)

4. Сколько чудес света? (7.)

5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

6. Сколько планет в солнечной системе? (8)

7. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? ( на часы)

8. В каком слове 40А? (сорока)

9. Сколько состояний бывает у воды? (три)

10. Сколько футболистов гоняют мяч по полю во время матча? (22) 

3 станция «Гора рекордов»

(Для награждения нужны 10 монет в 2 «ума».)

А теперь мы совершим восхождение на вершину горы Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

6. Назовите самый большой остров на земле? ( Гренландия)

7. Назовите самую большую по площади пустыню? ( Сахара)

8. Какая река в мире самая длинная и полноводная? (Амазонка)

9. Какое озеро в мире самое глубокое? ( Байкал)

10. Назовите главную реку в Африке? (Нил)

4 станция «Неразбериха» (Для награждения нужны 8 монет в 2 «ума».)

     А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 3 минуты.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв  

1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3.ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. НАРОВО (ворона)

ЕЛГОЩ (щегол)

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

5 станция «Столица Пятерочка» (Для награждения нужны 20 монет в 5 «умов».)

 Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы. (Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.)

1. Назовите писателей-сказочников мира.

2. Какие народные ремесла вы знаете?

3. Какие бывают корабли?

4. Какие бывают летательные аппараты?

5. Какие марки легковых автомашин вы знаете?

6. Какие бывают народные танцы?

7. Назовите 5 хищных птиц.

8. Назовите 5 певчих птиц.

9. Назовите 5 столиц европейских государств.

10. Назовите 5 лесных растений.

Станция «Остров сокровищ»

Ведущий.  Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать? (Включается музыка, дети считают монеты.)

Учитель вручает команде - победительнице символический паспорт Страны знаний.

III. Подведение итогов.

Ведущий.  Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?

Задания болельщикам.

Нарисовать приветствие своей команде.

Веселые развлечения для детей. Чаепитие.

                       Маршрутный лист

команды    « ?»

1. « Лесная полянка»   (кабинет      )

2. «Столица Пятерочка» (кабинет      )

3. «Древо чисел»            (кабинет        )

4. «Гора  рекордов»   (кабинет       )

5. « Неразбериха»                  (кабинет      )

6. « Остров сокровищ» ( актовый зал)

Маршрутный лист

команды    «?»

1. «Древочисел»            (кабинет        )

2. «Гора рекордов»   (кабинет       )

3. « Неразбериха»                  (кабинет      )

4. « Лесная полянка»   (кабинет      )

5. «Столица Пятерочка» (кабинет      )

6. « Остров сокровищ» ( актовый зал)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)»

Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний»

Цель мероприятия: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра – путешествие (Веселый экспресс).

Подготовительная работа с детьми

Игра – путешествие проводится в виде соревнования между двумя пятыми классами. Создаем команды по десять человек, выбираем в каждой команде капитана. Придумываем название и девиз.

Оборудование:

а) маленькие монеты достоинством от одного до десяти «умов» из плотной бумаги;

б) из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

в) подготовленные кабинеты – станции с названиями.

План мероприятия

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Путешествие в страну знаний»:

1станция «Лесная полянка»;

2 станция «Древо чисел»;

3 станция «Гора рекордов»;

4 станция «Неразбериха»;

5 станция «Столица Пятерочка»;

«Остров сокровищ» (актовый зал) - подсчет результатов.

3. Подведение итогов

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов». Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 2 командами. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту.

II. Интеллектуальная игра

1 станция «Лесная полянка» (Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы станции ответ один - название животного или птицы.

Вопросы:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Она к старости «слаба глазами стала». (Мартышка.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

2 станция «Древо чисел» (Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

На этом дереве растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4.)

4. Сколько чудес света? (7.)

5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

6. Сколько планет в солнечной системе? (8)

7. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? ( на часы)

8. В каком слове 40А? (сорока)

9. Сколько состояний бывает у воды? (три)

10. Сколько футболистов гоняют мяч по полю во время матча? (22)

3 станция «Гора рекордов»

(Для награждения нужны 10 монет в 2 «ума».)

А теперь мы совершим восхождение на вершину горы Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

6. Назовите самый большой остров на земле? ( Гренландия)

7. Назовите самую большую по площади пустыню? ( Сахара)

8. Какая река в мире самая длинная и полноводная? (Амазонка)

9. Какое озеро в мире самое глубокое? ( Байкал)

10. Назовите главную реку в Африке? (Нил)

4 станция «Неразбериха» (Для награждения нужны 8 монет в 2 «ума».)

А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 3 минуты.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв

1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3.ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. НАРОВО (ворона)

ЕЛГОЩ (щегол)

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

5 станция «Столица Пятерочка» (Для награждения нужны 20 монет в 5 «умов».)

Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы. (Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.)

1. Назовите писателей-сказочников мира.

2. Какие народные ремесла вы знаете?

3. Какие бывают корабли?

4. Какие бывают летательные аппараты?

5. Какие марки легковых автомашин вы знаете?

6. Какие бывают народные танцы?

7. Назовите 5 хищных птиц.

8. Назовите 5 певчих птиц.

9. Назовите 5 столиц европейских государств.

10. Назовите 5 лесных растений.

Станция «Остров сокровищ»

Ведущий. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать? (Включается музыка, дети считают монеты.)

Учитель вручает команде - победительнице символический паспорт Страны знаний.

III. Подведение итогов.

Ведущий. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?

Задания болельщикам.

Нарисовать приветствие своей команде.

Веселые развлечения для детей. Чаепитие.





Маршрутный лист

команды « ?»



1. « Лесная полянка» (кабинет )

2. «Столица Пятерочка» (кабинет )

3. «Древо чисел» (кабинет )

4. «Гора рекордов» (кабинет )

5. « Неразбериха» (кабинет )

6. « Остров сокровищ» ( актовый зал)















Маршрутный лист

команды «?»

1. «Древочисел» (кабинет )

2. «Гора рекордов» (кабинет )

3. « Неразбериха» (кабинет )

4. « Лесная полянка» (кабинет )

5. «Столица Пятерочка» (кабинет )

6. « Остров сокровищ» ( актовый зал)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)

Автор: Шпота Лариса Викторовна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интеллектуальная игра "В гостях у сказки" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(54) "intielliektual-naia-ighra-v-ghostiakh-u-skazki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467916542"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-ghieoghrafii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "125100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414913333"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие по химии "Химическое Поле-чудес" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-khimichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "120545"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413733236"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства