kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие « Должны все знать! »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие « Должны все знать! »

 для студентов СПО и учащихся 9-11 классов.

В ходе которого студенты СПО и учащинся 9-11 классов формируют  представления о видах правонарушений, правового сознания и правовой культуры подростков, повышают свою информированность о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних.

Ключевые слова: Конституция, Кодекс, права человека, несовершеннолетние, отвественность, преступление.

Оборудование: Конституция РФ,  компьютер,  проектор, экран.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие « Должны все знать! » »

Внеклассное мероприятие « Должны все знать! »

для студентов СПО и учащихся 9-11 классов.

Леонтьева Е.В., преподаватель спецдисциплин

ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж»

Астраханская область, Черноярский район,

Село Соленое Займище, ул. Степная 2 А


Цель: формирование представления о видах правонарушений, правового сознания и правовой культуры подростков, повышение информированности о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних.

Задачи:

  1. знать основные определения данной тематики;

  2. уметь различать виды правонарушений, видеть разницу между преступлением и проступком;

  3. определять виды юридической ответственности и возраст за совершенные правонарушения.

Оборудование: Конституция РФ, компьютер, проектор, экран.


Ход мероприятия.

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы проводим мероприятие по праву на тему «Должны все знать!». Такая тематика мероприятия взята не случайно. Законодательство нашего государства в этом году 12 декабря 2014 года отметило 21 год со дня принятия Конституции Российской Федерации. Ну почему такому вниманию удостоена Конституция?! … Ведь больше ни о каком другом законе страны мы так много не говорим на уроках права и обществознания. Цели и ценности современного российского общества, закреплены в Конституции. В правовом демократическом государстве Конституция поставила на первое место человека, объявив его права и свободы высшей ценностью. Выражение «высшая ценность» – это не юридическая, а нравственная категория. Но когда она попадает в конституционный текст, то превращается в категорию правовую, то есть в обязательное правило для всех. В Конституции понятие «высшая ценность» отнесено к человеку, его правам и свободам.

Закон показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных жизненных ситуаций. Насколько вы знаете свои права, и умеете ими оперировать, попробуем сегодня выяснить. Сегодня мы вспомним свои права и обязанности и поговорим, насколько важно их знать, уметь ими пользоваться и не нарушать подросткам и молодежи.

Первый этап: «Правоведы»

Учитель: Первое задание достаточно простое – вам потребуется знание прав человека и гражданина, о них говорится в I главе Конституции РФ. Вы должны правильно распределить права и виды прав.

  1. Личные права

  2. Политические права

3. Социально-экономические права

4. Культурные права

А. Право на неприкосновенность жилища;

Б. Право на личную неприкосновенность;

В. Право человека владеть своим имуществом:

Г. Право на свободное передвижение и выбор места жительства;

Д. Право на отдых, досуг, развлечения;

Е. Право на жизнь и свободу;

Ж. Право на свободу слова, печати;

З. Право на получение информации;

И. Право на образование.

Правильные ответы:

1. А, б, в, г, е;

2. Ж;

3. З, и;

4. Д.


Учитель: Необходимо хорошо знать права и ответственность, которые у вас есть у любого гражданина России. Сейчас мы посмотрим, насколько вы их знаете. Предлагаю заполнить таблицу. Справа в колонке перечислены права и ответственность. Слева вам нужно указать с какого возраста они вступают в силу.


Какие права имеет ребенок по мере взросления?

14

право, с согласия родителей, совершать любые сделки

10

дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии

С рождения

на имя ребенка может быть открыт счет в банке

16

имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в

присутствии инструктора

18

гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности

8

может вступать в детские общественные объединения

С рождения

ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию

14

допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов

в день) с согласия одного из родителей

14

вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией,

иными доходами

18

избирать и голосовать


Учитель: для выполнения следующего задания вам потребуются знание правовых норм и понятий. С одной стороны расположены понятия, цифры и даты, связанные с правом. С другой - определения всех понятий и названиями событий, связанными с датами и цифрами. Ваша задача соединить их вместе, чтоб понятия и даты соответствовали друг другу.

Задание:

Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

1989 г. – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка.

1993 г. – всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации.

Конституция – основной закон государства.

Кодекс – юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.

16 лет – наступает полная уголовная ответственность в Российской Федерации.

Права человека – это охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать.

Несовершеннолетний – это физическое лицо 14 лет, но не достигшее 18-летнего возраста.

Преступление – общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

В 14 лет - наступает уголовная ответственность за - убийство (ст. 105 УК РФ); - умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью (ст. 111 УК РФ ст. 112 УК РФ); - похищение человека (ст. 126 УК РФ); - изнасилование (ст. 131 УК РФ); - кражу (ст. 158 УК РФ); - грабеж (ст. 161 УК РФ); - разбой (ст. 162 УК РФ); вымогательство (ст. 163 УК РФ); - неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ); - заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ); - хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2,3.ст.213УКРФ); - вандализм (ст.214 УК РФ); - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267 УК РФ).



Второй этап: «Эксперты права»

Учитель. А сейчас вам предстоит правильно указать возраст юридической ответственности за совершенное правонарушение и вид, заполнив таблицу.




Правонарушение

Вид

Возраст

1.


Мелкое хулиганство, то есть действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан


Проступок


16

2.

Убийство

Преступление

14

3.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья


Проступок

16

4.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Преступление

14

5.

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия

Преступление

14

6.

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества

Преступление

14

7.

Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких

Преступление

14

8.

Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества

Преступление

14

9.

Непоправимое завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

Преступление

14



Третий этап: «Справедливый судья»

Учитель. Одна из особенностей подросткового возраста – обостренная потребность в самореализации и самовыражении. Порой эта потребность выходит за рамки закона. В предыдущем задании вы вспомнили и узнали возраст, с которого наступает ответственность за определенные преступления. Сейчас мы закрепим эти знания.

Вам будут предложены ситуации, в каждой из которых нужно будет определить, какое именно совершено правонарушение, и какое за это последует наказание.

Ситуация 1

Александр, 15 лет, учиться в общеобразовательной школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 3 тыс. рублей с целью использовать его для себя. Какое правонарушение совершил Александр и какое наказание он понесет? (Это преступление, ст.158. Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества. Лишение свободы до 3-х лет.)

Ситуация 2

Константин, 15 -летний, учащийся школы, на занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10-ти лет отдать ему имеющиеся у него деньги и плеер, в случае отказа отдать ему деньги и плеер, угрожал избить Алексея. Какое правонарушение совершил Константин и какое наказание он понесет? (Преступление, ст.163. УК РФ. Вымогательство. Ограничение свободы на срок до 3-х лет либо лишение свободы на срок до 4-х лет со штрафом 80 тыс. рублей.)

Ситуация 3

Диме на день рождения родители подарили мопед. Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, оставив мопед у подъезда. Саша, 15-ти лет, сосед Димы, увидел стоящий у подъезда мопед и решил на нем покататься. Дима, выйдя на улицу и не обнаружив мопеда, пошел в милицию и написал заявление. Совершил ли Саша правонарушение, какое? Если да, то какое наказание он понесет? (ст.166 УК РФ. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 5-ти лет.

Ситуация 4

Юрий 15 лет, возвращаясь, домой с дачного поселка «Майский», в плохом настроении из-за ссоры с отцом, разрезал бритвой спинки пяти сидений в электричке, разбил в вагоне окно. Какое правонарушение он совершил и какое наказание он понесет? (Это преступление. Хулиганство ст. 213 УК РФ. Штраф, лишение свободы до 2 лет)



Учитель: А можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности?

Рассмотрим еще одну ситуацию. Ребята из 10 класса гуляли поздно вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и украсить входные двери. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож школы, увидев это, позвонил в полицию. Приехал наряд полиции и забрал подростков в отделение.

- Как можно расценить действия подростков?

- Какие нарушения прослеживаются в описании приведенного случая?


Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны кому немедленно сообщить? (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться? (понятые и протокол).

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних, в какое время? (ночное)

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат).


Учитель. Вы должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.


Рефлексия - обратная связь:

Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие « Должны все знать! »

Автор: Леонтьева Елена Васильевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434521987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие по теме "Русская фразеология". "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-russkaia-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402410889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства