внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Праздник числа"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Праздник числа"
«Праздник числа»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, цель которого: - вызвать у учащихся интерес к математике, через различные формы деятельности; - способствовать активизации творческой деятельности учащихся.
Оборудование: математические газеты, плакаты с пословицами, «Математика – Царица наук».
Для проведения праздника ребята должны были приготовить стенные газеты на математическую тему, плакаты с пословицами, сценки по данной тематике, пословицы и поговорки с числами, название фильмов и песен с числами.
На данном мероприятии присутствовали сказочные персонажи: Баба Яга, царица Математики, цифры, фокусник Круглов Треугольник Квадратович, которые с ребятами шутили, играли в различные математические игры с числами, научили проговаривать скороговорки, отгадывать ребусы. В завершении праздника все вместе исполнили любимую всеми песню «Дважды два – четыре».
Все участники и гости праздника были очень довольны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Праздник числа" »
«Праздник числа»
Цели: - вызвать у учащихся интерес к математике, через различные формы деятельности;
- способствовать активизации творческой деятельности учащихся
ОБОРУДОВАНИЕ:
Математические газеты, плакаты с пословицами, «Математика – Царица наук»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Внимание! Внимание!
Ведущий: Внимание! Внимание!
Ведущий: Сегодня в нашей школе!
Ведущий: Сегодня в нашей школе!
Ведущий: Праздник у ребят!
Ведущий: Какой же это праздник?
Ведущий: Праздник математики!
(появляется Баба Яга)
Баба Яга: - Праздник математики?!
- Да разве может быть такой праздник?
Математика! Фу! Это таблица умножения, задачи, решай, думай.
Что в этом интересного?
Одни проблемы: то ни так сосчитал,
То ни так подписал, то двойку получил.
- Так же, ребята?
Ведущий: Ребята, не слушайте её!
Математика – это интересно, полезно, увлекательно!
Математика – это целый мир!
Мир игр, загадок, шуток, ребусов, фокусов!
И мы на нашем празднике убедим Бабу Ягу, что без математики
прожить нельзя.
1 чтец: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Нужно многое знать,
Нужно много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика.
2 чтец: Нам лениться надоело
Принимаемся за дело:
Надо вещи разобрать,
Сосчитать и записать.
3 чтец: Время выяснить пришло:
Что разбилось, что сгнило?
Сколько отдано соседу?
Сколько подано к обеду?
4 чтец: Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, что отнять?
Математика поможет
Разобраться и понять.
Ведущий: - Ребята, а какие пословицы, загадки, поговорки вы знаете о
математике?
- А теперь поиграем.
ИГРЫ, ШУТКИ.
1. - Поднимите вверх руки», - говорит руководитель, обращаясь к ребятам.
- Молодцы! И долго вы сумеете их поднятыми держать? Ну, скажем, пока я пройдусь по этой комнате туда и обратно? Сумеете? Давайте проверим!
Руководитель походит по комнате раз, потом второй, потом останавливается и говорит:
- А третий раз – завтра, сегодня мне что–то больше не хочется. Я лучше посижу, почитаю книжку… А вы держите, держите руки, раз обещали!
2. – Я произнесу одну за другой три фразы, - говорит руководитель. – Каждую фразу вы должны за мной хором повторить. Сумеете?
- Сумеем!
- А я думаю, что нет. Давайте проверим, кто из нас окажется прав.
– Сегодня хорошая погода (Ребята хором повторяют.)
- Мы любим весёлые игры. (Ребята хором повторяют.)
- Проиграли, вы уже проиграли! – восклицает руководитель.
- Как, почему? – недоумевают ребята. – Ведь, вы произнесли только две фразы, а не три.
- Ничего подобного. Моя третья фраза была: «Проиграли, вы уже проиграли». Её и надо было повторить.
3. – Я буду называть одно за другим различные числа, - обращается руководитель к детям. – Вы должны после каждого моего числа называть следующее по порядку. Если скажу 10, вы говорите 11, я скажу 345, вы говорите 346 и т.д. Я буду гнать вовсю, и вы не отставайте. Уверен, что вы ошибётесь. Давайте начнём.
13, 21, 54, 212, 1338, 66, 2999, 1000, 4099.
Почти все вслед за последним числом скажут 5000 (а надо 4100)
Ведущий: - Как ещё называют математику? (Царица наук)
Царица математики: Здравствуйте, ребята!
Я рада Вас приветствовать на нашем празднике,
но я пришла не одна, а со своими друзьями.
Цифра 0: В этой цифре нет угла –
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы могла.
Нуль как обруч
Захочу, по дороге покачу.
Цифра 1: Познакомимся, друзья,
Единица – это я.
Цифра 2: Что за прелесть цифра 2
Шея есть и голова
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
Ведущий: - Ребята, посмотрите, что получается, если заниматься сразу