kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Праздник числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Праздник числа»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, цель которого: - вызвать у учащихся интерес к математике, через различные  формы деятельности; - способствовать активизации творческой деятельности учащихся.

Оборудование: математические газеты, плакаты с пословицами, «Математика – Царица наук».

Для проведения праздника ребята должны были приготовить стенные газеты на математическую тему, плакаты с пословицами, сценки по данной тематике, пословицы и поговорки с числами, название фильмов и песен с числами.

На данном мероприятии присутствовали сказочные персонажи: Баба Яга, царица Математики, цифры, фокусник Круглов Треугольник Квадратович, которые с ребятами шутили, играли в различные математические игры с числами, научили проговаривать скороговорки, отгадывать ребусы. В завершении праздника все вместе исполнили любимую всеми песню «Дважды два – четыре».

Все участники и гости праздника были очень довольны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Праздник числа" »

«Праздник числа»

Цели: - вызвать у учащихся интерес к математике, через различные формы деятельности;

- способствовать активизации творческой деятельности учащихся

ОБОРУДОВАНИЕ:

Математические газеты, плакаты с пословицами, «Математика – Царица наук»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Внимание! Внимание!

Ведущий: Внимание! Внимание!

Ведущий: Сегодня в нашей школе!

Ведущий: Сегодня в нашей школе!

Ведущий: Праздник у ребят!

Ведущий: Какой же это праздник?

Ведущий: Праздник математики!

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: - Праздник математики?!

- Да разве может быть такой праздник?

Математика! Фу! Это таблица умножения, задачи, решай, думай.

Что в этом интересного?

Одни проблемы: то ни так сосчитал,

То ни так подписал, то двойку получил.

- Так же, ребята?

Ведущий: Ребята, не слушайте её!

Математика – это интересно, полезно, увлекательно!

Математика – это целый мир!

Мир игр, загадок, шуток, ребусов, фокусов!

И мы на нашем празднике убедим Бабу Ягу, что без математики

прожить нельзя.

1 чтец: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Нужно многое знать,

Нужно много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика.

2 чтец: Нам лениться надоело

Принимаемся за дело:

Надо вещи разобрать,

Сосчитать и записать.

3 чтец: Время выяснить пришло:

Что разбилось, что сгнило?

Сколько отдано соседу?

Сколько подано к обеду?



4 чтец: Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, что отнять?

Математика поможет

Разобраться и понять.

Ведущий: - Ребята, а какие пословицы, загадки, поговорки вы знаете о

математике?

- А теперь поиграем.

ИГРЫ, ШУТКИ.

1. - Поднимите вверх руки», - говорит руководитель, обращаясь к ребятам.

- Молодцы! И долго вы сумеете их поднятыми держать? Ну, скажем, пока я пройдусь по этой комнате туда и обратно? Сумеете? Давайте проверим!

Руководитель походит по комнате раз, потом второй, потом останавливается и говорит:

- А третий раз – завтра, сегодня мне что–то больше не хочется. Я лучше посижу, почитаю книжку… А вы держите, держите руки, раз обещали!

2. – Я произнесу одну за другой три фразы, - говорит руководитель. – Каждую фразу вы должны за мной хором повторить. Сумеете?

- Сумеем!

- А я думаю, что нет. Давайте проверим, кто из нас окажется прав.

– Сегодня хорошая погода (Ребята хором повторяют.)

- Мы любим весёлые игры. (Ребята хором повторяют.)

- Проиграли, вы уже проиграли! – восклицает руководитель.

- Как, почему? – недоумевают ребята. – Ведь, вы произнесли только две фразы, а не три.

- Ничего подобного. Моя третья фраза была: «Проиграли, вы уже проиграли». Её и надо было повторить.

3. – Я буду называть одно за другим различные числа, - обращается руководитель к детям. – Вы должны после каждого моего числа называть следующее по порядку. Если скажу 10, вы говорите 11, я скажу 345, вы говорите 346 и т.д. Я буду гнать вовсю, и вы не отставайте. Уверен, что вы ошибётесь. Давайте начнём.

13, 21, 54, 212, 1338, 66, 2999, 1000, 4099.

Почти все вслед за последним числом скажут 5000 (а надо 4100)

Ведущий: - Как ещё называют математику? (Царица наук)

Царица математики: Здравствуйте, ребята!

Я рада Вас приветствовать на нашем празднике,

но я пришла не одна, а со своими друзьями.

Цифра 0: В этой цифре нет угла –

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

Нуль как обруч

Захочу, по дороге покачу.


Цифра 1: Познакомимся, друзья,

Единица – это я.

Цифра 2: Что за прелесть цифра 2

Шея есть и голова

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, что получается, если заниматься сразу

несколькими делами.


СЦЕНКА (3 «б» класс)



Цифра 3: С тройкой справиться,

Скажу вам, нелегко

Не уедите на тройке далеко

Тройка – это как нибудь, да кое – как.

Тройка ждёт всегда подсказки

И вздыхает от стыда и от тоски,

Но без цифры 3

Обойтись не можем мы.

Царица Математика: - Ребята, мои друзья цифры 1,2,3 подготовили для вас

Ребусы. Давайте их отгадаем.


РЕБУСЫ.


Цифра 4: За тремя идут четыре.

Четыре времени в году, я разговор о них веду

Зима была и холодна, пушистый снег несёт она.

Весна бросает в землю зёрна

А лето трудится проворно,

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая.

Цифра 5: Есть, друзья такая птица, если сядет на страницу.

Очень рад бываю. А со мною – вся семья.

Цифра 6: Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Царица математика: - Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть

математические фокусы.


ФОКУСЫ проводит фокусник КРУГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИК КВАДРАТОВИЧ

1. Фокус «ПРОЛЕЗЬ СКВОЗЬ ОТКРЫТКУ»

2. Фокус «БУМАЖНЫЕ КОЛЬЦА»

3. ЛОГОГРИФЫ





1. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс – полюс)

2. Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода. (Два – дева)

3. Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

4. Чтоб поддержать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (Шест – шесть)


Цифра 7: Вот семёрка – кочерга

У неё одна нога.

Царица математика: - А какие пословицы и поговорки с числом 7 вы знаете?

СКОРОГОВОРКИ.

Цифра 8: Цифра восемь,

Два колечка

Побежала на крылечко.

Цифра 9: Цифровая акробатка:

Цифра девять иль девятка

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.


Царица математика: Хитроумные братишки,

Десять их,

Но братья эти

Сосчитают всё на свете.

- А теперь я предлагаю вам игры с числами.

ИГРЫ С ЧИСЛАМИ.



1. Игра «СКОЛЬКО ЛЕТ?»

- С помощью волшебной таблицы я могу узнать, сколько вам лет,

- сказал фокусник .

– Вы мне только скажите, в каких столбцах встречается число ваших лет.


2. Игра «УГАДЫВАНИЕ ЧИСЛА, КОТОРОЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ВЫЧИСЛЕНИЙ»

Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем ещё вычти задуманное число, к результату прибавь 1. Получится число 5.




Царица математика: - У меня много друзей.

Среди них это математические знаки и геометрические

фигуры. Посмотрите, что однажды случилось в стране

Геометрических фигур.


СЦЕНКА «КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК» (4 «б» класс).

Жили – были два брата: Но настала ночь, и к брату,

Треугольник с квадратом. Натыкаясь на столы,

Старший - квадратный, Младший лезет воровато

Добродушный, приятный. Срезать старшему углы.

Младший – треугольный, Уходя, сказал: «Приятных

Вечно недовольный. Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

Стал расспрашивать квадрат: А проснёшься без углов!»

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, Но наутро младший брат

Ты полней меня и шире. Страшной мести был не рад:

У меня углов лишь три, Поглядел он – квадрата…

У тебя их все четыре». Онемел… стоял без слов…

Но квадрат ответил: «Брат! Вот так месть! Теперь у брата

Я же старше, я – квадрат». Восемь новеньких углов!

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!».



Ведущий: - Ну как, Баба Яга ты поняла, что математика – это интересно.

Что без математики не поиграешь, и в магазин не сходишь.

Баба Яга: Да, ребята, вы меня убедили, что без математики жить нельзя.

И я решила выучить таблицу умножения и со своими друзьями

Кощеем и Лешим поиграю в игру про руки.

- Как там? Сможете ли продержать поднятыми руки, пока я считаю

до трёх.

- Вот пусть они подержат руки поднятыми с годик.

- А что это у вас за такие интересные листочки разрисованные?

Ведущий: - Это, Баба Яга, наши математические газеты. Ребята их издавали.

Баба Яга: - А мне подарите такую газетку для моей Нечести?

Ведущий: - Ребята, давайте закончим наш праздник песней «Дважды два четыре»


ПЕСНЯ «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Праздник числа"

Автор: Мартынова Ирина Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие :"Мы в солдатики играем"."
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-my-v-soldatiki-ighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "269289"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450795804"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403069826"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства