kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственный классный час "Что такое "хорошо" и что такое "плохо" проводится в форме устного журнала с целью выработки у учащихся собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, критического осмысления и анализа своих нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.основной задачейэтого внеклассного мероприятия являетсяформирование нравственных личных качеств, как доброта, желание помогать людям, воспитание правовой культуры учащихся, профилактика правонарушений и преступлений.Сначала проводится предварительная подготовка, затем разбор разных ситуаций, анкетирование, сочинение-размышление, встреча с экспертами и дискуссии как бороться с вредными привычками. В конце подводится итог занятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо".»





Методическая разработка

внеклассного мероприятия

(классного часа)

«Что такое « хорошо» и что такое «плохо»





Ф.И.О: Михеева Марина Васильевна

Место работы: МБОУ ВСОШ

Должность: социальный педагог, учитель истории

Стаж работы в занимаемой должности: 3 год.

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя сменная общеобразовательная школа».

Телефон: раб. 83437343479, сот.89533878841






Нравственный классный час (10 класс)





Форма: Устный журнал

Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.

Задачи:

1. Формирование осознанного поведения, осмысления своих поступков;

2. Развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

3. Воспитание правовой культуры учащихся, профилактика преступлений и правонарушений.


Предварительная подготовка:

1.Создание алфавита темы обсуждения.

2.Поиск пословиц и поговорок о вредных привычках.

3.Обсуждение ситуаций по теме устного журнала.

4.Анкетирование учащихся по теме устного журнала.

5.Сочинение-размышление учащихся «Взгляд на проблему со стороны…»

6.Приглашение гостей в устном журнале.


Эпиграф

Крошка – сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

В. Маяковский

Что было вчера,

То забыть пора.

С завтрашнего дня,

с завтрашнего дня

Ни соседям, ни друзьям

Не узнать меня.

Песня кота Матроскина из м/ф «Зима в Простоквашино»


Алфавит темы обсуждения:

- Алкоголизм;

- Беспечность;

- Воровство;

- Грубость, грабёж;

- Драка;

- Жестокость, жаргонизм;

- Издевательство;

- Курение, кража, клевета;

- Мусор в общественных местах;

- Наркомания;

- Преступление;

- Токсикомания;

- Уличение, улика;

- Факты;

- Хулиганство;

- Цепная реакция;

- Чёрная полоса жизни;

- Шёпот за спиной;

- Э;

- Ю;

- Я.

Пословицы и поговорки по теме устного журнала:

- С кем поведёшься, от того и наберёшься.

- Был бы омут, а черти будут.

- Была пора, так не было ума: а пора ушла, и ум пришёл.

- Была и честь, да не сумел её снесть.

- В вине больше погибает, чем в море утопает.

- В воре что в море, а в дураке что в пресном.

- В чужую дудку не наиграешься.

- Голова б думала, ноги не пошли.

- Дурную славу нажить – как пить попросить.

- Жизнь измеряется не годами, а делами.

- За худую привычку и умного дураком обзывают.

- Книгу продал, да карты купил.

- Неправда, что дуга ветловая: концы в воде, так середка наружу, середка в воде – концы наружу.

- Поделом вору и мука.

- Тяжело голове без плеч, худо и телу без головы.

- Человек путной, сам себя путал, да и людей под себя связал.

- Язык лепечет, а голова не ведает.


Ситуация по теме устного журнала

Ситуация №1

После уроков Лена спустилась в гардероб школы. Рядом с вешалкой, на которой висело ее пальто, лежал мешок. Открыв мешок, Лена увидела, что в нем спортивная форма: кроссовки и спортивные брюки. Недолго думая, Лена переложила вещи к себе в сумку и ушла из школы. Через некоторое время она надела кроссовки в школу, а спортивные брюки начала носить на уроки физкультуры. Однажды к ней подошла девочка и сказала: «Это мои кроссовки. Верни мне их обратно».

Как поступила Лена? Как вы можете оценить и разрешить ситуацию?


Ситуация №2

Однажды после уроков Саша сказал своим друзьям, что у него есть что-то очень интересное и попросил их сразу не расходиться. Ребята собрались в близлежащем парке на скамейке. Саша достал из кармана что-то завернутое в бумагу и сказал, что друг угостил его весьма безобидным наркотиком. Если его попробовать, то становиться весело, мир меняется, появляются интересные ощущения. Кто с опаской, кто с интересом разглядывали порошок, а затем решили все-таки попробовать. Хотя бы один раз, ведь интересно…

Как вы оцениваете данную ситуацию?


Ситуация №3

Идя на дискотеку, кто-то предложил купить несколько бутылок водки и вина. Компания была большая, поэтому выпивки досталось немного, но есть совершенно не хотелось. Чувствовалось только легкое головокружение, это придавало особую необычность и интерес к своему состоянию.

Придя на дискотеку, хотелось веселиться, куражиться, задирать кого-то. Ему понравилась девчонка, которую очень хотелось пригласить танцевать. Но она не пошла с ним, только презрительно скривилась. Ребята, увидев, что меня проигнорировала девчонка, начали смеяться, а меня это разозлило, я подошел и ударил ее…

Как вы оцениваете данную ситуацию?


Ситуация№4

…Это повторяется изо дня в день. Каждое утро он просыпается. Говорит, что это было последний раз, обещает, что подобное никогда не повторится. Мама плачет, молча вытирает глаза, подает ему еду и соглашается абсолютно со всем, что он говорит. Она не возражает, она молчит, потому что знает – вечером повторится все тоже самое…

Я его очень люблю, люблю его, когда он трезвый. Мой отец умеет все: готовить еду и мастерить, решать задачи и чинить машины. Я его ненавижу, когда он пьян. Он перестает быть человеком и становится зверем. Он бьет маму, я не могу никуда уходить из дома, потому что боюсь оставить ее одну. Друзья советуют мне обратиться в милицию, но мне его очень жаль…

Как поступить в такой ситуации?


Анкетирование учащихся

1.Пил (а) ли ты в своей жизни спиртные напитки?

2.Какие спиртные напитки тебе нравятся?

3.Как часто ты пьешь спиртные напитки?

4.Пьешь ли ты спиртные напитки в кругу семьи?

5.Что ты испытываешь после принятия алкоголя?

6.Много ли ты куришь?

7.Что для тебя курение – дань моде или привычка?

8.Курят ли в твоей семье?

9.Куришь ли ты вместе с родителями или в их присутствии ты этого не делаешь?

10.Какие сигареты ты предпочитаешь?

11.Пробовал ли ты в своей жизни наркотик?

12.Возникает ли у тебя желание его попробовать?

13.Видел ли ты когда – нибудь состояние, которое переживает человек, попавший в зависимость от наркотиков?

14.Прелагал ли кто – нибудь тебе попробовать наркотик?

15.Ты когда – нибудь воровал?

16. Тебе хотелось бы иметь среди своих друзей вора?

17.Ты мог бы ударить человека?

18.Тебе трудно сказать человеку правду о нем?

19.Считаешь ли ты, что со злом и пороками можно мириться?

20.Можешь ли ты предложить пути борьбы с человеческими пороками?

21.Может ли быть эта борьба успешной, если ее осуществляют только люди, имеющие для этого определенные полномочия?

22.Можно ли помочь своим друзьям в трудной ситуации, если вовремя сказать им правду о их поступках?

23.Надо ли бороться с самим собой?

24.К кому ты можешь обратиться, если в твоей жизни или в жизни твоих друзей случится беда?


Сочинение – размышление «Взгляд со стороны»

В сочинении ребята могут проанализировать проблему « Что такое «хорошо» и что такое «плохо» со своей точки зрения. Ведь если взрослые считают, что распитие спиртных напитков это - плохо, так не всегда считают их ученики – старшеклассники. Необходимо дать возможность ученикам изложить свой взгляд на данную проблему, определить их отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы в ходе классного часа обратить внимание учащихся на мнения их сверстников. Самое главное – чтобы ребята не только писали разумно, но поступали разумно.

Приглашение гостей ля участия в устном журнале.

Необходимо пригласить для участия в устном журнале психолога, социального педагога, врача – нарколога, юриста, родителей учащихся (по желанию). Специалисты – участники устного журнала должны не только ответить на вопросы учащихся, но и проанализировать обсуждаемые ситуации, высказать свое мнение по анкетам учащихся.


Х о д у с т н о г о ж у р н а л а

Классный час проводится в актовом зале или классном кабинете. Стулья поставлены амфитеатром. На спинках стульев висят таблички: участники. Перед стульями сбоку стоит стол, на котором название: эксперты. За столом располагаются гости устного журнала.

На доске надпись: Что такое «хорошо» и что такое «плохо» и слова песни – эпиграфа устного журнала. Для демонстрации презентации подготовлен экран.

(Выходят ведущие.)

В е д у щ и й 1. Уважаемые одноклассники, гости нашего журнала, педагоги! Сегодня мы хотим познакомить вас со страницами устного журнала «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

В е д у щ и й 2. Мы совершенно не случайно выбрали эту тему предметом нашего сегодняшнего разговора.

Ведь не зря существует такая фраза: то, что хорошо одному, совершенно плохо другому и наоборот.

В е д у щ и й 1. Но есть вещи, которые неоспоримы, они определяются только понятиями это – хорошо, а то – плохо. И сегодня помогут нам разобраться в этих вопросах наши эксперты. Встречайте!

(Эксперты проходят и занимают свои места. На экране слова, обозначающие понятия правового алфавита.)

В е д у щ и й 1. Уважаемые участники! Знакомы ли вам эти слова? Слышали ли вы их когда – нибудь? Когда и при каких обстоятельствах вы с ними познакомились?

(Ребята – участники рассказывают, когда они впервые услышали эти слова, с какими ситуациями это было связано.)

В е д у щ и й 2. Давайте попробуем обратиться к нашему алфавиту и более остановиться на некоторых его буквах и словах, связанных с ними. Безусловно, открыть секреты каждого слова нашего специального алфавита мы не сможем, но некоторые понятия для нас с вами весьма важны.

В е д у щ и й 1. Алкоголизм… Что стоит за этим словом? Так ли оно страшно для каждого человека и человечества? Для каждого из нас?

С чем связано для человека употребление алкоголя? Почему именно употребление алкоголя приводит к дурным последствиям? На эти и другие вопросы мы хотели бы сегодня получить исчерпывающий ответ.

В е д у щ и й 2. Но для начала мы обратимся к результатам анкетирования учащихся нашего класса и проанализируем ответы одноклассников.

(Один из учеников класса знакомит ребят с результатом анкетирования. Для наглядности используется экран и компьютерная презентация.)

В е д у щ и й 1. А теперь давайте обратимся к ситуациям, которые были описаны в одной из молодежных газет и попытаемся высказать свое мнение по теме, затронутой авторами.

(Учащиеся читают с экрана статьи №3,№4 и анализируют их)

В е д у щ и й 2. Готовясь к участию в сегодняшнем разговоре, учащиеся класса обращались к статистике, различным источникам и нашли статью великого русского писателя Л.Н.Толстого под названием «Что вино делает с человеком» Оно лучше всякой статистики дает характеристику понятию «алкоголизм».

У ч е н и к 1. Л.Н. Толстой обращает внимание на то, что девять десятых всех преступлений человека совершается на почве алкоголизма. Он пишет: «Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым. От употребления пьяных напитков происходит особенные, свойственные только пьющим, мучительные болезни, от которых умирает много людей. Третье и самое ужасное последствие пьяных напитков – то, что вино затемняет разум и совесть людей: люди от употребления вина становятся грубее, злее и глупее. Пьяное веселье всегда заканчивается драками, ругательствами, всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства».

У ч е н и к 2. Эта статья написана несколько веков назад, но впечатляет тем, что описывает пороки сегодняшнего дня достаточно достоверно. Не так ли, уважаемые эксперты? Нам хотелось бы задать вам несколько вопросов и получить исчерпывающие ответы, анализируя проблему алкоголизма в наше время и поступок молодого человека из обсуждаемой нами статьи.

(Выступают психолог, юрист, врач)

У ч е н и к 1. Заканчивая статью по проблеме алкоголизма, Л.Н. Толстой обращается к молодежи. Вот его слова, обращенные к нам с вами:

«Если ты молодой человек, еще никогда не пивший, еще не отравленный ядом вина, - дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна! Если ты вкусишь соблазна, тебе уже труднее будет побороть его. И не верь, что вино увеличивает веселье. Твоим годам свойственно веселье истинное, хорошее веселье, а вино только из истинного, невинного веселья сделает твое веселье пьяным, безумным и порочным.

Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвый. Зачем тебе подвергать себя такой страшной опасности?»

В е д у щ и й 1. Слова Л.Н. Толстого столь убедительны, что спорить или возражать ему – бесполезное и ненужное занятие.

В е д у щ и й 2. А есть ли в русском фольклоре пословицы и поговорки на эту тему?

(Выступление учащихся с собранными пословицами и поговорками.)

В е д у щ и й 1. Наше телевидение, средства массовой информации изобилуют передачами, репортажами, связанными с темой алкоголизма. А каким видят алкоголизм наши одноклассники?

В е д у щ и й 2. Мы предлагаем ребятам зачитать свои сочинения на обсуждаемую тему.

В е д у щ и й 1. Тема алкоголизма болезненна и опасна. Но не менее страшна тема употребления наркотиков.

В е д у щ и й 2. Давайте обратимся к статистике анкетирования учащихся класса.

В е д у щ и й 1. Говорят, что стать наркоманом не трудно. Трудно выйти из состояния наркотической зависимости и вернуться к нормальной жизни.

У ч е н и ц а. «…Это была всего лишь неделя ее пребывания в клинике. Он сидел рядом, держал ее руку, немая усталость забирала его последние силы. Она была по прежнему красива, несмотря на бледность лица и безжизненность широко распахнутых глаз.

Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние секунды жизни. Он сидел рядом несколько суток , не позволяя ее родным забирать из его рук ее безжизненную исколотую руку.

Он вспоминал…Он помнил ее веселой и энергичной, смешливой и сосредоточенной. Экзамены, поездки за город, встречи с друзьями, шумные праздники – все это было в их жизни.

А потом пришел тот черный день, когда она призналась ему в этом…

У ч е н и к. Он кричал, просил, умолял, но…молчал, скрывая Это от родных и близких, взрослых, защищая свою любимую. Он боялся огласки, боялся разговоров, которые могли бы ее запятнать, обидеть, он ею дорожил…

«Парень, парень!» - прозвучали слова вдалеке. «Забирать вещи будете?»

На больничной тумбочке – ее вещи: старые фенечки, колечки, несколько фотографий, с которыми она никогда не расставалась, тетрадка с любимыми стихами. Ее нет и больше никогда не будет…

На улице шел дождь. Он шагал сквозь пелену дождя, в его голове молотом стучали слова: виноват, виноват, виноват…

В е д у щ и й 2. Это – реальная история, которых в нашей жизни встречается довольно много. Стоит только открыть дверь в лечебное учреждение, в котором проходят курс лечения от наркотической зависимости, и сердце может не выдержать от рассказов о трагедиях, связанных с наркоманией.

И все-таки, что могут сказать нам наши сегодняшние эксперты по данной проблеме.

(Эксперты отвечают на вопросы учащихся)

В е д у щ и й 2. Каждый из нас может привести статьи из газет и журналов о наркомании и наркоманах.

А как на практике, как поступить в реальной жизни, когда твой друг, приятель тебе предлагает попробовать и при этом ищет повода, чтобы потом посмеяться над тобой? Об этом – в ситуации, которую мы для вас приготовили.

(Учащиеся анализируют ситуацию №.2. Им помогают эксперты.)

У ч е н и к . Мне сон приснился очень странный:

Два голоса звучат в глуши:

Один трагический, печальный,

Другой - восторг живой уши.

Пока не высохла роса,

Послушаем их голоса:

У ч е н и ц а. «Лечу в пространство безвозвратно,

Жизнь моя проносится стрелой.

И нет дороги мне обратной,

Все стерто в памяти больной…

Кто защитит, не знаю:

Душа отравлена бедой,

Я наркоманка, я страдаю,

И друга нету за спиной.

Таких, как я, наверно, много.

Мы все – как журавлиный крик.

Вы не судите слишком строго.

Ведь наша жизнь – лишь только миг.

У ч е н и к. «Как жизнь прекрасна, жить хочу –

В восторге от всего земного

Во сне и наяву лечу –

Не надо ничего другого…

Я выбираю жизнь.

Везде она всегда со мной. И всюду –

В богатстве, в роскоши, в нужде

Другим служить я людям буду.

И голоса пропали вдруг

Растаяли, как дуновенье.

Открыв мне истину свою,

Даря надежду и терпенье.

В е д у щ и й 1. А сейчас мы хотели бы услышать мнение наших экспертов и задать им свои вопросы.

(Эксперты анализируют ситуацию, проводят статьи закона по проблеме наркомании, служебную статистику.)

В е д у щ и й 2. Всякие пороки страшны. Есть еще один, называемый воровство. Говоря о воровстве, я сразу вспоминаю Юрия Деточкина из фильма Л. Гайдая «Берегись автомобиля»

В е д у щ и й 1. А мне приходит на ум информация о том, что и сегодня в некоторых африканских странах человек, однажды укравший что-либо изгоняется из племени и до конца своей жизни не имеет права жить среди своих соплеменников.

В е д у щ и й 2. Воровство – это порок, который и в сегодняшнем мире спокойно существует и мирно соседствует с благородством и порядочностью, добротой и любовью.

В е д у щ и й 1. А так ли уж мирно? Давай зададим вопрос ребятам и узнаем их отношение к воровству.

(Высказывания учащихся, анализ статистики и анкетирования.)

В е д у щ и й 2. Прежде, чем мы поставим окончательную точку в анализе этой проблемы, давайте обратимся еще к одной ситуации и попробуем высказать свои суждения.

(Учащиеся анализируют ситуацию№1.)

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Сегодня мы проанализировали в созданном нами правовом словаре лишь три слова – алкоголизм, наркотик, воровство, а сколько в этих словах боли, беды, трагедий и несчастий! Мне кажется, если бы слова были живыми существами, они бы кричали и просили избавить их от того страшного смысла, который в них заключен. За этими словами слезы матерей и отцов, болезни детей и взрослых, смерти и увечья, потеря смысла человеческой жизни. И даже если нас с вами это не коснулось, мы не вправе об этом говорить. Мы не должны быть равнодушными, мы не должны проходить мимо, потому что наши слова, наши решительные действия могут спасти чью-то, а значит, сохранить радость.

(Поведение итогов устного журнала.)














Литература:


http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/08/klassnyy-chas-o-profilaktike-pravonarusheniyhttp://lubna48.ucoz.ru/index/klassnyj_chas_po_profilaktike_pravonarushenij_sredi_nesovershennoletnikh/0-39



1. Ю.П.Азаров. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Аргументы и факты,1993.

2. А.Гин. Приёмы педагогической техники. М.:Вита-Пресс,2002.

3. Н.И.Дереклеева. Родительские собрания: 1-11 классы. М.:Верум - М,2002.

4. Н.И.Дереклеева.,М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя. М.:Вако,2007.

5. Р.С.Немов., А.Г.Кирпичник. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива. М.;Педагогика,1989.

6. М.И.Рожков.,Л.В.Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос,2001.

7. М.И.Рожков. Классному руководителю. Учебно - методическое пособие. М.: Владос,2001.

8. С.Соловейчик. Педагогика для всех. М.,1997.

9. Н.Е.Щуркова. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. М.: Новая школа,1994.

10. Н.Е.Щуркова. Вы стали классным руководителем. М.,1986.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Автор: Михеева Марина Васильевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка классного часа  на тему "В гости к нам портфель пришёл" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-v-ghosti-k-nam-portfiel-prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "224139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438517260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства