kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи мероприятия:

  • донести до учащихся понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией;
  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности;
  • развивать умение рассуждать и критически мыслить;
  • подвести учащихся к выводу о том, как можно избежать преступлений;
  • воспитывать у детей ответственность за совершенные поступки. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо"»

Внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

4 класс.

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи мероприятия:

  • донести до учащихся понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией;

  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности;

  • развивать умение рассуждать и критически мыслить;

  • подвести учащихся к выводу о том, как можно избежать преступлений;

  • воспитывать у детей ответственность за совершенные поступки.

Оборудование:

  1. Пословицы:
    «Называться человеком легко, быть им трудно»
    «Человек – это то, что он сам из себя сделал»
    «Без добрых дел, нет доброго имени»

  2. На доске:
    Добрый человек - это тот, который…
    Злой человек - это тот, который…

  3. Выставка рисунков детей на тему дискуссии.

  4. Анкета: добрый человек- это… злой человек - это…

Ход классного часа.

I. Вступительное слово учителя.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске.

- Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)

II. Введение в тему.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня я пригласила вас на необычное мероприятие – дискуссию-диспут.

Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы.

Тема нашей дискуссии такова: Что такое хорошо и что такое плохо.

1 ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2 ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3 ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4 ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5 ученик:

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6 ученик:

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7 ученик:

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

  1. Дискуссия.

- Ребята! Как высчитаете, что такое СОВЕСТЬ? (высказывания ребят, нахождение и чтение определения понятия в толковом словаре).

С

Способность осуществлять самоконтроль

ОВЕСТЬ

Сознание нравственной ответственности за своё поведение




Внутренняя убежденность в том, что является добром и злом

Способность самостоятельно формулировать для себя обязанности, требовать от себя их выполнения и проводить самооценку совершаемых поступков











 - Назовите качества человека, который


Живёт по совести Не живёт по совести


добрый

честный

добросовестный

трудолюбивый

дисциплинированный

культурный

злой

лживый

бессовестный

ленивый






Человек живет в государстве, которое устанавливает обязательные для всех законы. Например: есть закон об образовании, закон о правах ребенка и многие другие. Все они основаны на главном законе страны – ее конституции.

Конституция

Основной закон государства

Утверждает права и свободы человека, мир и согласие

Вселяет в людей веру в добро и справедливость


Стремится обеспечить благополучие и процветание России





- Нарушение законов караются судом.

Современная жизнь сложна. Есть очень важный нравственный закон, который сложился в результате всей жизни человека в обществе. Говорят: “Он живет по совести”, или “Он учится на совесть”. Очень неприятно иметь дело с человеком, который не соблюдает этикет - правила поведения. Этикет обязывает быть вежливым, культурно вести себя дома, в школе, на улице, в обществе.

- Давайте вспомним такие термины:

Правонарушение - поведение человека, нарушающее нормы права.

Преступление - опасные виды правонарушений. За них следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены в уголовном кодексе РФ.

Проступки - правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть дисциплинарными, административными, имущественными, финансовыми, семейными.

- Сегодня предмет нашего обсуждения - коррупция, ее последствия, противодействие коррупционным проявлениям - выбран не случайно. Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований.

- Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что такое Коррупция?»

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

- Предлагаю вам совершить исторический экскурс «Коррупция в России и за ее пределами».

 - Российские источники упоминают мздоимство еще в XIII в. Начиная с Ивана III известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «кормы» для наместников и их аппарата. В Судебнике великого князя Ивана Васильевича впервые были официально запрещены взятки и зафиксирован размер судебных пошлин. Хотя взяточничество вызывало недовольство населения, массовых выступлений и протестов именно по этому поводу практически не было. Известен всего один такой эпизод, относящийся ко времени правления царя Алексея Михайловича (бунт 1648 г. в Москве), когда народу были выданы на растерзание наиболее запятнавшие себя «коррупционеры». В дальнейшем наличие коррупции многократно констатировалось, постоянно делались попытки если и не уничтожения, то хотя бы ее уменьшения. Об этом свидетельствуют многочисленные указы Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Александра I, Александра II. В качестве терминов для обозначения проявлений коррупции использовались слова «мздоимство» и «лихоимство». Под «мздоимством» подразумевалось принятие должностным лицом взятки за совершение действия, входящего в круг его обязанностей, под «лихоимством» — получение взятки за совершение служебного проступка или преступления в сфере служебной деятельности.

 - Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки с вырыванием ноздрей и отнятием «всего имения» или смертной казни путем повешения или даже четвертования. Тем не менее, к началу ХХ в. взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветали. 
В чем же причина живучести взяточничества?

Советская власть буквально с первых месяцев своего существования начинает борьбу с коррупционными проявлениями, подвергая виновных суровым наказаниям вплоть до смертной казни. Постперестроечные власти существенно смягчили наказание за взятки. В 1991 г. на территории СССР смертная казнь за получение взятки была отменена. Однако проведение экономических и политических реформ, имевших следствием рост корыстных преступлений, включая взятки, потребовало принятия дополнительных мер. Уже в 90-е годы был принят ряд документов, касавшихся борьбы с коррупцией, но применение (или, скорее, неприменение) обозначенных в них мер никак не изменило ситуацию.

 - Я попросила вас опросить своих родителей: «Как они думают - какие сферы наиболее поражены коррупцией?» Давайте посмотрим результаты опроса.

ГАИ
чиновники
милиция
медицина
образование
судебная система
военкоматы
шоу - бизнес
сфера торговли
армия
СМИ

 - А как вы считаете: каковы причины коррупции? 

  • жадность

  • несовершенство законов

  • низкий уровень правовой культуры и законопослушания

  • низкая зарплата

 - Как же можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения? 

  • Повысить зарплату

  • Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

  • Не давать и не брать взяток

  • Ужесточить наказания за коррупцию

- По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября 2003г.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция - первый документ такого рода. Более чем 100 стран, собравшихся на конференцию, поставили подписи под Конвенцией. Она должна стать важным инструментом международного права для противодействия коррупции, «наносящей ущерб развитию стран и представляющей угрозу демократии и режиму правового государства». Россия в числе первых подписала Конвенцию.

- В целях борьбы с коррупцией в России в июле 2008 г. Президентом РФ был утверждён Национальный план противодействия коррупции.

IV. Вывод: Коррупция это негативное явление. Она создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

На всех часах вы сможете прочесть
Слова простые истины глубокой:
Теряя время, мы теряем честь,
А совесть остается после срока.
Она живет в душе не по часам.
Раскаянье всегда приходит поздно.
А честь на час указывает нам
Протянутой рукою – стрелкой грозной;
Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час,
пускай, как стрелки в полдень, будут вместе
Веленья вашей совести и чести.

V. Анализ результатов анкетирования.

Готовясь к дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты.

Согласно вашим ответам: добрый человек - это… 
злой человек- это… (зачитываются ответы)

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором - это характеристика злого человека.

VI. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних.

Сегодня на нашей дискуссии гость, инспектор по делам несовершеннолетних. В своей работе она часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки. (Выступление инспектора).

VII. Игра.

1.

Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их

объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?







2.


Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело.

Девочку догоняет мальчик. Расскажите, как бы вы поступили

на месте этого мальчика?






3.


Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты.

Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого?

Почему?





VII. Подведение итогов.

Друзья! Давайте жить по – совести”

Ученик 1

Жить по совести легко!
Просто нужно уметь творить добро!
Можно песни петь и танцевать.
А можно, каждый вечер перед сном,
Бабушке своей сказку почитать.

Ученик 2

Совесть нельзя в магазине купить.
В лесу невозможно найти.
С совестью просто нужно дружить,
Верить в добро и любить!

Наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете определённые выводы. Желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда.

(Звучит песня «Если добрый ты...»)


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Автор: Столбовая Елена Александровна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-takoie-khorosho-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "126165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "139039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"."
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "321058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461219361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание"  - "Учись управлять собой" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-samopoznaniie-uchis-upravliat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "112012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408163960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства