Внеклассное мероприятие "Россия-Родина моя"предназначено для учащихся второго класса. В ходе мероприятия учитель опирается на знания детей о своей Родине (называют презедента нашей страны, вспоминают символы России, что такое Отечество), расширяет их кругозор, объясняя происхождение символов России. Благодаря такой работе дети научатся любить свою Родину, уважать ее, почувствуют себя ее патриотами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприят »
МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»
Составил учитель начальных классов:
Иванчина Марина Владимировна
2013 г.
Актуальность выполнения мероприятия
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.
«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ееразвития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Цели:
развивать познавательный интерес к своей Родине;
дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Усиление патриотических качеств личности;
Расширение кругозора учащихся;
Повышение интереса к истории Отечества;
Развитие эмоциональной сферы;
Развитие памяти, речи учащихся;
Привитие чувства любви к своей Родине;
Срок выполнения задания: 45 минут
Ожидаемый результат:
ребята запомнят происхождение и обозначение символов России, президента, научатся беречь свою Родину.
Ход мероприятия:
-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и первую букву отгадки записать на листочке, который лежит у вас на парте. В результате вы должны получить слово, которая и будет темой нашего занятия.
Загадки 1.Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое!(радуга)
2. Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет.(облако).
3.Без рук, без ног. На небо лезет. (дым)
4. Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает (игла).
5. То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. (небо). 6. Сам алый, сахарный; кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
-Какое слово получилось? (Родина)
-Верно. Наш классный час посвящен Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.(мама, папа, бабушка, дедушка, друзья)
-Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
-Молодцы!
-Сейчас послушаем стихотворения о Родине.
Ученик 1:
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя! Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина!
Ученик 2:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
Ученик 3:
В мире есть такие государства-
Солнцем озарённые края.
С пеньем птиц, с гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Ученик 4:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём.
-Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация) Россия – самая большая страна на свете.
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до тёплых рек Раскинулась она. _-Кто управляет нашей страной? (Президент В.В.Путин)
-А какой самый главный город нашей страны? (Москва)
Ученик 5:
Лучший город в мире - это наша столица. И знают все наверняка, Что нету города лучше, чем Москва. Этот город во сне нам снится. Этот город наша столица. И знает точно любой, Что лучший город зовется Москвой.
----Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства? (Кремль)
А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава. И, как все символы, они Жизнь нашу отражают.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой двуглавый,
Символизирует страну-
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко-
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица – царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл, чтоб враг,
Следит он обязательно
В руках держава, скипетр есть,
Над главами короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
- Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад флаг назывался «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани.
Они были красного цвета и придавали мужество воинам.
Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
Белый означает мир и чистоту совести,
синий – небо, верность и правду,
красный – огонь и отвагу.
- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню.
Кто знает, как она называется?
Правильно. Это гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.
- Гимн слушают стоя. Давайте и мы споём эту торжественную песню.
Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте их прочитаем.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Как понимаете эти пословицы?
-А сейчас, ребята, нарисуйте свою Родину. (рисунки)-Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги…
- Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!