Тема занятия: Правильный уход за волосами.
Цель: создание условий для расширения представлений о приемах и способах ухода за волосами.
Задачи:
1.Формировать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
2.Развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление на основе выполнения практических заданий.
3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раскраски, карандаши, выставка книг, смайлики.
Методы и приемы: беседа-диалог, физминутка, анализ, подведение итогов.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки. И узнаем тему нашего занятия.
Ношу их много лет,
А счет не знаю.
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест.
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
Растет, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице —
Пшеница в косицах. Ответ: Волосы и расческа. (Слайд 1)
- Итак, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии (ответы детей).
- Правильно. Молодцы. Сейчас мы узнаем как правильно ухаживать за волосами.
II. Основная часть.
- Народная мудрость гласит: Красота гор – камни, красота головы – волосы.(слайд 2)
Немного истории.
Восточные женщины всегда славились прекрасными волосами, за несколько дней до мытья они использовали кислое молоко которым смазывали волосы.
На Руси в кожу головы втирали хлебный квас, мыли голову сывороткой.
Таким образом красивые волосы — одно из ваших украшений, но чем тебя одарила природа, надо беречь и правильно ухаживать.
- Посмотрите друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваши волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?(ответы детей). Правильно волосы бывают:
- длинные, короткие (по длине);
- прямые, вьющиеся (по виду);
- густые, редкие (по количеству);
- мягкие, жесткие (на ощупь);
- чистые, грязные (по чистоте);
- темные, светлые (по цвету).(слайд 3)
- Ребята скажите, какие способы ухода за волосами вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы. (слайд 4).
Способы ухода за волосами:
Мытье волос. Средства необходимые для мытья волос - шампунь, бальзам, маски, спреи. Для каждого типа волос существует свой шампунь. Бальзам ополаскиватель - помогает после мытья хорошо их расчесывать, чтоб они не спутывались. Спреи - увлажняют волосы.
Мытье волос необходимо делать правильно:
1. Перед мытьем расчесать волосы;
2. Намочить волосы;
3. Нанести шампунь;
3. Растереть шампунь по голове подушечками пальцев от корней к кончикам.
Не рекомендуется мыть волосы горячей и холодной водой, промыть волосы до исчезновения пены, обернуть махровым полотенцем.
III. Практическая часть.
- Ребята давайте с вами поиграем в игру, в которой необходимо исключить два слова, не подходящих к остальным по смыслу: ножницы, шампунь, гребень, каша, расческа, зубная паста, заколка, полотенце.
- Почему эти слова лишние?(ответы детей). ( одного вызвать к доске, а остальным индивидуально).
-Молодцы. Все справились с заданием.
- Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать. (под ритмичную мелодию)
-Ребята, давайте с вами посмотрим на экран и выберем средства и предметы ухода за волосами. Дидактические игры на развитие мышления
1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:
- шампунь для волос,
- хозяйственное мыло,
- средство для мытья посуды.
- стиральный порошок.
2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:
- щетка для волос,
- расческа,
- щетка одежная,
- щетка хозяйственная,
- щетка для мытья посуды,
- зубная щетка.
3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:
- банты,
- заколки,
- резинки для волос,
- веревочка,
- шнурок для ботинка,
- прищепка для белья,
- пояс. (ответы детей).(слайд 5,6,7).
- Молодцы.
IV. Итог занятия.
-Ребята, что мы сегодня узнали о волосах? (ответы детей).
-Правильно мы узнали о способах ухода, о средствах ухода, о правильном мытье волос.
-Обратите внимание на выставку книг по уходу за волосами. Кому интересно можете подойти посмотреть, взять почитать.
-Запомните, чтобы волосы были ухожены нужно мыть регулярно, правильно расчёсывать, и вовремя стричь. На самом деле волосы нужно мыть по мере их загрязнения. Вы, наверное, заметили, что у одних ребят волосы остаются дольше чистыми, а у других быстрее загрязняются. Причёсываться необходимо как минимум дважды в день, утром и перед сном. Волосы стригут для того что бы они ни ломались и не расщеплялись, не мешали вам читать и писать.
Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.
-Все были активными, молодцы. Посмотрите на партах у вас лежат жетоны, кому понравилось поднимите тот цвет: красный – да, зеленый – не очень, синий – нет?????
-Спасибо за внимание.