kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: Правильный уход за волосами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавать условия для расширения представлений о  приемах и способах ухода за волосами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Тема занятия: Правильный уход за волосами.

Цель: создание условий для расширения представлений о приемах и способах ухода за волосами.

Задачи:

1.Формировать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

2.Развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление на основе выполнения практических заданий.

3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раскраски, карандаши, выставка книг, смайлики.

Методы и приемы: беседа-диалог, физминутка, анализ, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки. И узнаем тему нашего занятия.

Ношу их много лет,

А счет не знаю.

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

Растет, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.


Огромные вилы

Пшеницу пленили,

Прошли по пшенице —

Пшеница в косицах. Ответ: Волосы и расческа. (Слайд 1)

- Итак, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии (ответы детей).

- Правильно. Молодцы. Сейчас мы узнаем как правильно ухаживать за волосами.

II. Основная часть.

- Народная мудрость гласит: Красота гор – камни, красота головы – волосы.(слайд 2)

Немного истории.

Восточные женщины всегда славились прекрасными волосами, за несколько дней до мытья они использовали кислое молоко которым смазывали волосы.

На Руси в кожу головы втирали хлебный квас, мыли голову сывороткой.

Таким образом красивые волосы — одно из ваших украшений, но чем тебя одарила природа, надо беречь и правильно ухаживать.

- Посмотрите друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваши волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?(ответы детей). Правильно волосы бывают:

- длинные, короткие (по длине);

- прямые, вьющиеся (по виду);

- густые, редкие (по количеству);

- мягкие, жесткие (на ощупь);

- чистые, грязные (по чистоте);

- темные, светлые (по цвету).(слайд 3)

- Ребята скажите, какие способы ухода за волосами вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы. (слайд 4).

Способы ухода за волосами:

Мытье волос. Средства необходимые для мытья волос - шампунь, бальзам, маски, спреи. Для каждого типа волос существует свой шампунь. Бальзам ополаскиватель - помогает после мытья хорошо их расчесывать, чтоб они не спутывались. Спреи - увлажняют волосы.

Мытье волос необходимо делать правильно:

1. Перед мытьем расчесать волосы;

2. Намочить волосы;

3. Нанести шампунь;

3. Растереть шампунь по голове подушечками пальцев от корней к кончикам.

Не рекомендуется мыть волосы горячей и холодной водой, промыть волосы до исчезновения пены, обернуть махровым полотенцем.

III. Практическая часть.

- Ребята давайте с вами поиграем в игру, в которой необходимо исключить два слова, не подходящих к остальным по смыслу: ножницы, шампунь, гребень, каша, расческа, зубная паста, заколка, полотенце.

- Почему эти слова лишние?(ответы детей). ( одного вызвать к доске, а остальным индивидуально).

-Молодцы. Все справились с заданием.

- Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать. (под ритмичную мелодию)

-Ребята, давайте с вами посмотрим на экран и выберем средства и предметы ухода за волосами. Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- хозяйственное мыло,

- средство для мытья посуды.

- стиральный порошок.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- расческа,

- щетка одежная,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- банты,

- заколки,

- резинки для волос,

- веревочка,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

- пояс. (ответы детей).(слайд 5,6,7).

- Молодцы.

IV. Итог занятия.

-Ребята, что мы сегодня узнали о волосах? (ответы детей).

-Правильно мы узнали о способах ухода, о средствах ухода, о правильном мытье волос.

-Обратите внимание на выставку книг по уходу за волосами. Кому интересно можете подойти посмотреть, взять почитать.

-Запомните, чтобы волосы были ухожены нужно мыть регулярно, правильно расчёсывать, и вовремя стричь. На самом деле волосы нужно мыть по мере их загрязнения. Вы, наверное, заметили, что у одних ребят волосы остаются дольше чистыми, а у других быстрее загрязняются. Причёсываться необходимо как минимум дважды в день, утром и перед сном. Волосы стригут для того что бы они ни ломались и не расщеплялись, не мешали вам читать и писать.

Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

-Все были активными, молодцы. Посмотрите на партах у вас лежат жетоны, кому понравилось поднимите тот цвет: красный – да, зеленый – не очень, синий – нет?????

-Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ внеклассного занятия

Тема: Правильный уход за волосами.

Цель: создание условий для расширения представлений о приемах и способах ухода за волосами.

Задачи:

1.Формировать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

2.Развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление на основе выполнения практических заданий.

3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раскраски, карандаши, выставка книг, смайлики.

Методы и приемы: беседа-диалог, физминутка, анализ, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Занятие соответствовало программе, календарному плану и задачам занятия. Занятие проводилось в игровой ситуации. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные способности детей. Начала занятие с мотивационной минутки – загадки о волосах, подводя детей к теме занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти, речи. Провела музыкальную физминутку, что помогло снять напряжение, внести эмоциональный заряд, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Цель заключительного этапа – рефлексия содержания данного материала. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие понравилось и они хотели бы иметь продолжение. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В течение всего занятия старалась поддерживать интерес детей. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени. Однако некоторые дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть поздне не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.



Просмотр содержимого презентации
«Правильный уход за волосами»

Народная мудрость гласит: Красота гор – камни, красота головы – волосы.

Народная мудрость гласит:

Красота гор – камни, красота головы – волосы.

Мытье волос необходимо делать правильно:

Мытье волос необходимо делать правильно:

моют  причесывают  укладывают завязывают  закалывают стригут  расчесывают заплетают

моют

причесывают

укладывают

завязывают

закалывают

стригут

расчесывают

заплетают

средства  для  мытья  посуды  шампунь для волос  зоошампунь для собак  зоошампунь для кошек хозяйственное  мыло  стиральный порошок  автошампунь

средства для

мытья посуды

шампунь

для волос

зоошампунь

для собак

зоошампунь

для кошек

хозяйственное

мыло

стиральный порошок

автошампунь

гребень щетка для собак  щетка  для  мытья посуды щетка для волос   щетка хозяйственная  расческа  щетка  одежная

гребень

щетка для собак

щетка для мытья

посуды

щетка для волос

щетка хозяйственная

расческа

щетка одежная

шнурки для ботинок  банты  заколки  резинки  для волос  прищепки для белья  веревка  пояс

шнурки

для ботинок

банты

заколки

резинки

для волос

прищепки

для белья

веревка

пояс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие: Правильный уход за волосами.

Автор: Никитина Наталья Петровна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий внеклассного занятия в 1б классе "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-vnieklassnogho-zaniatiia-v-1b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "219224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434052026"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "Весёлый урок здоровья" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolyi-urok-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417202639"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров !" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "227533"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440776092"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469121"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526017074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства