kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного занятия в 1б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой. Задачи: 1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены. 2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку. 3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья. 4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Оборудование: • экран с проектором; • на столе: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек». Ход мероприятия: I.Мотивация. Стали все у парт красиво Поздоровались учтиво, Все легонько вздохнем И занятие начнем! II.Актуализация знаний. Учитель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло). Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА) Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Губка, мочалка) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа) Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.(Зубная паста) Я стараюсь, вытираю после душа паренька Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце) Ребята, а для чего нужны все эти предметы? Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье. III. Основная часть. 1. Открытие нового материала. Ребята, к нам в гости пришла Чистота. Гигиена: Добрый день! Я – Чистота! С вами быть хочу всегда: Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. В школе есть у нас закон: Вход неряхам запрещен. Хлопну я в ладоши: раз, два, три! Вот мои помощники - посмотри! 1 ученик: Я маленький, я гладенький, Покорный и красивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. (показывает мыло) 2 ученик: Зубаст, а не кусается, Как он называется? (показывает гребешок) 3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень, Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку) 4 ученик: Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. 5 ученик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок И густой гребешок. (выходит чумазая девочка)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного занятия в 1б классе »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»









Внеклассное занятие во 2б классе на тему «Чистота - залог здоровья».











Подготовила воспитатель группы

продленного дня

Азарова Е.А.



















2014 – 2015 уч. год

Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой.


Задачи:

1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены.

2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку.

3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу



Оборудование:

  • экран с проектором;

  • на столе: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек».

Ход мероприятия:

I.Мотивация.

Стали все у парт красиво

Поздоровались учтиво,

Все легонько вздохнем

И занятие начнем!

II.Актуализация знаний.

Учитель:

Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло).

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Губка, мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.(Зубная паста)

Я стараюсь, вытираю после душа паренька

Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце)

Ребята, а для чего нужны все эти предметы?

Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

III. Основная часть.

  1. Открытие нового материала.

Ребята, к нам в гости пришла Чистота.

Гигиена:

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники - посмотри!

1 ученик:

Я маленький, я гладенький,

Покорный и красивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)

2 ученик:

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (показывает гребешок)

3 ученик:

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку)

4 ученик:

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

5 ученик:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

(выходит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

Учитель:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,-

Вот они и загорели.

7 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала,-

Вот он и загорел.

Учитель:

Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

Царапалась как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Гигиена:

Где ж Великий Умывальник?

Знаменитый Мойдодыр?

Умывальников начальник

И мочалок командир?

Умывальник:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Учитель:

А ладошки то отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

Учитель:

А носик то отмылся. Это была грязь!

Умывальник :

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(девочка чистая садится с ребятами)

Умывальник:

А ну, ребята, дайте мне ответ:

Есть средь вас грязнули?

Дети: НЕТ.

Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль.

А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы.

2.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?

Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?

Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья) .

Молодцы, теперь я знаю, что вы любите делать, а что нет.

3.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

Учитель:

Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы. ( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

Учитель:

Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

Миша: Ой- ой – ой!

Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?

Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

Учитель:

Правильно ты делаешь, Маша. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами.

  • Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская.

  • Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх.

  • Чистить зубы нужно 2 раза в день.

  • По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.

  • Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.

  • Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после

сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.

(Показ слайдов)

А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича.

Советы стоматолога:

Зубы вам почисть нужно,

В руку щеточку возьми,

Зубную пасту нанеси.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чистите умело:

Сверху вниз и справа влево,

Изнутри, потом снаружи

Вы старательно потрите.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щеточку води кругами.

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших-

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

3.Практическое занятие.

Ребята, а сейчас я проверю, как вы внимательно слушали советы нашего стоматолога. У меня есть макет зубов. Давайте попробуем их почистить.

4. Закрепление.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

А теперь я проверю, насколько вы внимательно слушали советы нашего стоматолога Ивана Ивановича

5.Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

6.Физкультминутка.

7.Сценка

Ребята, а теперь посмотрите, какая история произошла с девочкой Олей.

Оля: Сейчас придут подружки

Со мной играть в игрушки.

Я немножко приберусь.

Пыль вытирать я не стану

Пылесосить не буду

Цветы без воды обойдутся.

Вещи в шкафу вроде нормально лежат.

Переодеваться тоже не буду

Юбка, правда, немного помята,

Да и кофта грязновата

Ну и что, и так сойдет

Причесаться нужно мне.

У – у – у противная расческа,

Искусала всю головку.

И зачем тебя придумали?

Не буду причёсываться (бросает её

Сейчас все волосы соберу

И заколкой заколю…

Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь

Оля: Ну, наконец - то вы пришли,

Что с собою принесли?

1 девочка: Здравствуй Оля!

2 девочка: Почему ты нас так встречаешь?

Оля: Я очень устала, убиралась я с утра.

1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок.

Цветы не политы. Игрушки все разбросаны

2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй.

Оля: Если вас не нравится, можете уходить!

Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят)

Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха?

Учитель:

Быть неряхой и грязнулей

Очень не прилично.

Надо быть трудолюбивой

Будет всё отлично.

Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит)

Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории, как с Олей, никогда не произойдет.

8.Сценка про микробов

Учитель: Ребята, а вот какая история произошла с одним мальчиком.

Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит.

Мальчик: Обожаю сладкий торт.

Сам он просится мне в рот

Ложки нету у меня

Буду есть руками я.

Ой, как вкусно просто блеск

Даже руки можно съесть.

Мальчик доедает торт и хватается за живот.

Мальчик: Ой, что – то в животе бурчит

И наверно он болит.

На сцену выходит 2 мальчик.

2 мальчик: Привет! Что такой кислый

Что у тебя болит?

1 мальчик: У меня болит живот

И кто – то там живёт.

2 мальчик наклоняется к животу и слушает

2 мальчик: Да, у тебя там кто – то живёт

И песенку поёт!

Хочешь послушать и посмотреть?

1 мальчик качает головой (знак согласия).

Играет музыка «Чунга - чанга»

Выбегают девочки поют:



Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы –

Мы не любим

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Учитель: Тебе нужно в больницу,

Тебе нужно лечиться.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

А на будущее запомним вот такие слова:

1) Не умывши лица, за стол не садись.

2) Чистая вода – для хвори беда.

3) Чистота – залог здоровья.

Ребята, я уверена, что с вами такой истории никогда не произойдет. Ведь все вы знаете правило, когда нужно мыть руки.

Дети хором говорят правило:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Ведущий:

А сейчас отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Учитель: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

IY.Итог занятия.

Учитель: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

1 ученик:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

2 ученик:

Чистота - лучшая красота.

3 ученик:

Чисто жить - здоровым быть.

4 ученик:

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Гигиена:

Запомнить нужно навсегда:

«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!!!»

Учитель:

Ребята, а теперь скажите, чему вы научились на сегодняшнем занятии?

И в завершении нашего занятия мы с вами споем песню, которая называется Песня о чистоте.

Песня о чистоте

Слова: Вадим Жук

Музыка: Василий Богатырёв

Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде не умыта аккуратно мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы же будем, будем хуже поросят?!

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Y. Рефлексия.

У вас на партах есть веселый и грустный зубик, если вам понравилось наше занятие, если вам было все понятно, то поднимите веселый зубик. Если не понравилось, то поднимите грустный зубик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного занятия в 1б классе

Автор: Азарова Евгения Александровна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!""
    ["seo_title"] => string(64) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaproshchainachalnaiashkola1"
    ["file_id"] => string(6) "334387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465872437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в королевство Грамматики" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-korolievstvo-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "127804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415377202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий внеклассного мероприятия "Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ" "
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ia-ishchu-rabotu-rabota-ishchiet-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "138674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработки внеклассных занятий по учебным предметам "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotki-vnieklassnykh-zaniatii-po-uchiebnym-priedmietam"
    ["file_id"] => string(6) "129228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415647864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий внеклассного мероприятия  "Наши мамы." ( к празднику " День матери.") "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nashi-mamy-k-prazdniku-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "224636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438984540"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства