Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой.
Задачи:
1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены.
2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку.
3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование:
• экран с проектором;
• на столе: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек».
Ход мероприятия:
I.Мотивация.
Стали все у парт красиво
Поздоровались учтиво,
Все легонько вздохнем
И занятие начнем!
II.Актуализация знаний.
Учитель:
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Губка, мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.(Зубная паста)
Я стараюсь, вытираю после душа паренька
Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце)
Ребята, а для чего нужны все эти предметы?
Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
III. Основная часть.
1. Открытие нового материала.
Ребята, к нам в гости пришла Чистота.
Гигиена:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники - посмотри!
1 ученик:
Я маленький, я гладенький,
Покорный и красивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)
2 ученик:
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (показывает гребешок)
3 ученик:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку)
4 ученик:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
5 ученик:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
(выходит чумазая девочка)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного занятия в 1б классе »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»
Внеклассное занятие во 2б классе на тему «Чистота - залог здоровья».
Подготовила воспитатель группы
продленного дня
Азарова Е.А.
2014 – 2015 уч. год
Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой.
Задачи:
1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены.
2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку.
3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Губка, мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.(Зубная паста)
Я стараюсь, вытираю после душа паренька
Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце)
Ребята, а для чего нужны все эти предметы?
Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
III. Основная часть.
Открытие нового материала.
Ребята, к нам в гости пришла Чистота.
Гигиена:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники - посмотри!
1 ученик:
Я маленький, я гладенький,
Покорный и красивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)
2 ученик:
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (показывает гребешок)
3 ученик:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку)
4 ученик:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
5 ученик:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
(выходит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
Учитель:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (оглядывает девочку).
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,-
Вот они и загорели.
7 ученик:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала,-
Вот он и загорел.
Учитель:
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!
(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
Царапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Гигиена:
Где ж Великий Умывальник?
Знаменитый Мойдодыр?
Умывальников начальник
И мочалок командир?
Умывальник:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Учитель:
А ладошки то отмылись!
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Учитель:
А носик то отмылся. Это была грязь!
Умывальник :
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(девочка чистая садится с ребятами)
Умывальник:
А ну, ребята, дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Дети: НЕТ.
Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль.
А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы.
2.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья) .
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья) .
Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?
Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья) .
Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?
Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья) .
Молодцы, теперь я знаю, что вы любите делать, а что нет.
3.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»
Учитель:
Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы. ( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).
Учитель:
Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).
Миша: Ой- ой – ой!
Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?
Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.
Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.
Учитель:
Правильно ты делаешь, Маша. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами.
Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская.
Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх.
Чистить зубы нужно 2 раза в день.
По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.
Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.
Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после
сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.
(Показ слайдов)
А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича.
Советы стоматолога:
Зубы вам почисть нужно,
В руку щеточку возьми,
Зубную пасту нанеси.
И за дело, взявшись смело,
Зубы чистите умело:
Сверху вниз и справа влево,
Изнутри, потом снаружи
Вы старательно потрите.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щеточку води кругами.
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших-
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
3.Практическое занятие.
Ребята, а сейчас я проверю, как вы внимательно слушали советы нашего стоматолога. У меня есть макет зубов. Давайте попробуем их почистить.
4. Закрепление.
Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.
А теперь я проверю, насколько вы внимательно слушали советы нашего стоматолога Ивана Ивановича
5.Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
6.Физкультминутка.
7.Сценка
Ребята, а теперь посмотрите, какая история произошла с девочкой Олей.
Оля: Сейчас придут подружки
Со мной играть в игрушки.
Я немножко приберусь.
Пыль вытирать я не стану
Пылесосить не буду
Цветы без воды обойдутся.
Вещи в шкафу вроде нормально лежат.
Переодеваться тоже не буду
Юбка, правда, немного помята,
Да и кофта грязновата
Ну и что, и так сойдет
Причесаться нужно мне.
У – у – у противная расческа,
Искусала всю головку.
И зачем тебя придумали?
Не буду причёсываться (бросает её
Сейчас все волосы соберу
И заколкой заколю…
Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь
Оля: Ну, наконец - то вы пришли,
Что с собою принесли?
1 девочка: Здравствуй Оля!
2 девочка: Почему ты нас так встречаешь?
Оля: Я очень устала, убиралась я с утра.
1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок.
Цветы не политы. Игрушки все разбросаны
2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй.
Оля: Если вас не нравится, можете уходить!
Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят)
Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха?
Учитель:
Быть неряхой и грязнулей
Очень не прилично.
Надо быть трудолюбивой
Будет всё отлично.
Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит)
Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории, как с Олей, никогда не произойдет.
8.Сценка про микробов
Учитель: Ребята, а вот какая история произошла с одним мальчиком.
Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит.
Мальчик: Обожаю сладкий торт.
Сам он просится мне в рот
Ложки нету у меня
Буду есть руками я.
Ой, как вкусно просто блеск
Даже руки можно съесть.
Мальчик доедает торт и хватается за живот.
Мальчик: Ой, что – то в животе бурчит
И наверно он болит.
На сцену выходит 2 мальчик.
2 мальчик: Привет! Что такой кислый
Что у тебя болит?
1 мальчик: У меня болит живот
И кто – то там живёт.
2 мальчик наклоняется к животу и слушает
2 мальчик: Да, у тебя там кто – то живёт
И песенку поёт!
Хочешь послушать и посмотреть?
1 мальчик качает головой (знак согласия).
Играет музыка «Чунга - чанга»
Выбегают девочки поют:
Мы – микробы весело живём.
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы –
Мы не любим
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Учитель: Тебе нужно в больницу,
Тебе нужно лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
А на будущее запомним вот такие слова:
1) Не умывши лица, за стол не садись.
2) Чистая вода – для хвори беда.
3) Чистота – залог здоровья.
Ребята, я уверена, что с вами такой истории никогда не произойдет. Ведь все вы знаете правило, когда нужно мыть руки.
Дети хором говорят правило:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Ведущий:
А сейчас отгадайте загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Учитель: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.
IY.Итог занятия.
Учитель: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.
1 ученик:
Кто аккуратен, тот людям приятен.
2 ученик:
Чистота - лучшая красота.
3 ученик:
Чисто жить - здоровым быть.
4 ученик:
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Гигиена:
Запомнить нужно навсегда:
«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!!!»
Учитель:
Ребята, а теперь скажите, чему вы научились на сегодняшнем занятии?
И в завершении нашего занятия мы с вами споем песню, которая называется Песня о чистоте.
Песня о чистоте
Слова: Вадим Жук
Музыка: Василий Богатырёв
Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде не умыта аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем, будем хуже поросят?!
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Y. Рефлексия.
У вас на партах есть веселый и грустный зубик, если вам понравилось наше занятие, если вам было все понятно, то поднимите веселый зубик. Если не понравилось, то поднимите грустный зубик.