kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров !"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Если хочешь быть здоров!. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование : презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, музыкальная физкультминутка, расчёски с ватой (для практической работы), модель челюсти и зубные щётки. Ход занятия: I.Организационный момент. Учитель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. -Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок. II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. -Внимание на экран (слайд). (Из какого мультфильма этот фрагмент? Мультфильма «Мойдодыр») -Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Что нам сегодня предстоит узнать? - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены III. Открытие нового знания. -Давайте девочку научим правильно умываться. – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. - Когда нужно обязательно мыть руки? Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки. IV. Предметы личной гигиены. -К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. -Отгадайте, что там лежит? Слайды. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Все эти предметы личной гигиены. V. Первичное закрепление 1.Работа в парах по Слайду. -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? Проверка. VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками. 2. Игра «что с чем дружит» в парах (Работа с карточками). - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы., зубы.? (соедини стрелочками). Проверка. Слайды. -А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? Учитель: - А теперь я вам предлагаю опыт. Опыт: На столе у каждого из вас лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны съесть это яблоко, но при этом наблюдать за собой. ( Учащиеся проводят опыт). А теперь проверим: - Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? - Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от чего- либо, участвует передний ряд зубов: 4 верхних и 4 нижних Рассмотрите их в зеркало, проведите по краю языком.( Эти зубы плоские, острые) - Почему они острые? Вывод: Так как эти зубы предназначены для откусывания, они так и называются- резцы. - Что потом происходит с кусочком? Какие зубы участвуют в пережевывании? Вывод: Для измельчения пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. Это коренные зубы. Обратите внимание, их поверхность неровная, а с выступами. Это неслучайно. Выступы, выемки способствуют лучшему перетиранию пищи, чтобы её легче было проглотить. - Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусок, отгрызаете от корки хлеба кусок, разгрызаете орех? Обычно это мы делаем зубами, расположенными между коренными и резцами. У них острые края, по форме они массивные. На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. 3.Учимся чистить зубы. • Практическая работа в парах. Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки. Слайды. – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. • Игра «Советы Королевы Щётки». А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет». Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила ловушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. 1. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! 3. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ: Молодчина Люба? Нет! 4. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 5. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали, Пока мы здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. VI. Обобщение. Советы Мойдодыра. Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены. На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила: 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. VII. Итог урока. Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке … Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд. Какое у вас настроение в конце урока? Какой главный девиз «уроков Здоровья»: Я здоровье берегу, Сам себе я помогу!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров !" »

Открытый урок по курсу «Уроки здоровья» в 1 классе

Тема: Советы Мойдодыра (Правила личной гигиены).


Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, музыкальная физкультминутка, расчёски с ватой (для практической работы), модель челюсти и зубные щётки.


Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.


-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.


II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран (слайд). (Из какого мультфильма этот фрагмент? Мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Что нам сегодня предстоит узнать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены

III. Открытие нового знания .

-Давайте девочку научим правильно умываться.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

- Когда нужно обязательно мыть руки?

Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки.


IV. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.


-Отгадайте, что там лежит? Слайды.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)


Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)


(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы личной гигиены.

V. Первичное закрепление

1.Работа в парах по Слайду.

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Проверка.

VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками.

2. Игра «что с чем дружит» в парах (Работа с карточками).

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? (соедини

стрелочками).

Проверка. Слайды.


-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?

Учитель:

- А теперь я вам предлагаю опыт.

Опыт: На столе у каждого из вас лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны съесть это яблоко, но при этом наблюдать за собой.

( Учащиеся проводят опыт).

А теперь проверим:

- Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?

- Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от чего- либо, участвует передний ряд зубов: 4 верхних и 4 нижних

Рассмотрите их в зеркало, проведите по краю языком.( Эти зубы плоские, острые)

- Почему они острые?

Вывод: Так как эти зубы предназначены для откусывания,

они так и называются- резцы.

- Что потом происходит с кусочком? Какие зубы участвуют в пережевывании?

Вывод: Для измельчения пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. Это коренные зубы.

Обратите внимание, их поверхность неровная, а с выступами. Это неслучайно. Выступы, выемки способствуют лучшему перетиранию пищи, чтобы её легче было проглотить.

- Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусок, отгрызаете от корки хлеба кусок, разгрызаете орех?

Обычно это мы делаем зубами, расположенными между коренными и резцами. У них острые края, по форме они массивные.

На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.


3.Учимся чистить зубы.

  • Практическая работа в парах. Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки. Слайды.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

  • Игра «Советы Королевы Щётки».

А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.


  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.


  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


  1. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!


  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.


  1. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

  1. Обобщение. Советы Мойдодыра.

Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены.

На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.


  1. Итог урока.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке …


Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд.

Какое у вас настроение в конце урока?

Какой главный девиз «уроков Здоровья»:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров !"

Автор: Тимакова Лариса Анатольевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка   внеклассного   мероприятия  по теме: Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422523181"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(28) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "163464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422476610"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие: Веселые старты «Если хочешь быть здоров!» "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyie-starty-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "143290"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418490623"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!""
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_zozh_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "371716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482231401"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "175357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424263771"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства