Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров !"
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров !"
Тема: Если хочешь быть здоров!.
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование : презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, музыкальная физкультминутка, расчёски с ватой (для практической работы), модель челюсти и зубные щётки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Учитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран (слайд). (Из какого мультфильма этот фрагмент? Мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены
III. Открытие нового знания.
-Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Когда нужно обязательно мыть руки?
Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки.
IV. Предметы личной гигиены.
-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
-Отгадайте, что там лежит? Слайды.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
V. Первичное закрепление
1.Работа в парах по Слайду.
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
Проверка.
VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками.
2. Игра «что с чем дружит» в парах (Работа с карточками).
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы., зубы.? (соедини
стрелочками).
Проверка. Слайды.
-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?
Учитель:
- А теперь я вам предлагаю опыт.
Опыт: На столе у каждого из вас лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны съесть это яблоко, но при этом наблюдать за собой.
( Учащиеся проводят опыт).
А теперь проверим:
- Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?
- Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от чего- либо, участвует передний ряд зубов: 4 верхних и 4 нижних
Рассмотрите их в зеркало, проведите по краю языком.( Эти зубы плоские, острые)
- Почему они острые?
Вывод: Так как эти зубы предназначены для откусывания,
они так и называются- резцы.
- Что потом происходит с кусочком? Какие зубы участвуют в пережевывании?
Вывод: Для измельчения пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. Это коренные зубы.
Обратите внимание, их поверхность неровная, а с выступами. Это неслучайно. Выступы, выемки способствуют лучшему перетиранию пищи, чтобы её легче было проглотить.
- Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусок, отгрызаете от корки хлеба кусок, разгрызаете орех?
Обычно это мы делаем зубами, расположенными между коренными и резцами. У них острые края, по форме они массивные.
На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
3.Учимся чистить зубы.
• Практическая работа в парах. Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки. Слайды.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
• Игра «Советы Королевы Щётки».
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
VI. Обобщение. Советы Мойдодыра.
Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены.
На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
VII. Итог урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке …
Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд.
Какое у вас настроение в конце урока?
Какой главный девиз «уроков Здоровья»:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование : презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, музыкальная физкультминутка, расчёски с ватой (для практической работы), модель челюсти и зубные щётки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
-Внимание на экран (слайд). (Из какого мультфильма этот фрагмент? Мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены
III. Открытие нового знания .
-Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Когда нужно обязательно мыть руки?
Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки.
IV. Предметы личной гигиены.
-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
-Отгадайте, что там лежит? Слайды.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
V. Первичное закрепление
1.Работа в парах по Слайду.
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
Проверка.
VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками.
2. Игра «что с чем дружит» в парах (Работа с карточками).
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? (соедини
стрелочками).
Проверка. Слайды.
-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?
Учитель:
- А теперь я вам предлагаю опыт.
Опыт: На столе у каждого из вас лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны съесть это яблоко, но при этом наблюдать за собой.
( Учащиеся проводят опыт).
А теперь проверим:
- Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?
- Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от чего- либо, участвует передний ряд зубов: 4 верхних и 4 нижних
Рассмотрите их в зеркало, проведите по краю языком.( Эти зубы плоские, острые)
- Почему они острые?
Вывод: Так как эти зубы предназначены для откусывания,
они так и называются- резцы.
- Что потом происходит с кусочком? Какие зубы участвуют в пережевывании?
Вывод: Для измельчения пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. Это коренные зубы.
Обратите внимание, их поверхность неровная, а с выступами. Это неслучайно. Выступы, выемки способствуют лучшему перетиранию пищи, чтобы её легче было проглотить.
- Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусок, отгрызаете от корки хлеба кусок, разгрызаете орех?
Обычно это мы делаем зубами, расположенными между коренными и резцами. У них острые края, по форме они массивные.
На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
3.Учимся чистить зубы.
Практическая работа в парах. Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки. Слайды.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Игра «Советы Королевы Щётки».
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Обобщение. Советы Мойдодыра.
Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены.
На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
Итог урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке …
Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд.