Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом».»
Министерство образования и науки РК
КГУ "Средняя общеобразовательная школа №44"
Внеклассное мероприятие
Тема: «Земля – наш дом».
Учитель: Баева М.В.
г.Семей
2019г
«Земля – наш дом».
Форма проведения: «беседа с элементами командно-конкурсной игры».
Цели занятия: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках познания мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Место проведения: кабинет.
Использованные методы и приёмы: командное соревнование КВН.
Оборудование: доска, плакаты с наглядностью, фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза, карточка с заданием.
Ход занятия:
Метод необычного приветствия.
Инструкция: Ребята, давайте пожелаем друг- другу хорошего настроения в виде жестов.
Здравствуйте ребята!
Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. ( И.Никитин).
I.Вступление
(Читают дети)
Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, -
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
( Л. Савчук)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Тема сегодняшнего внеклассного мероприятия «Земля – наш дом».
В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»
Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Итак, друзья, начнем мероприятие.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победителем.
Представление жюри.
II. Основная часть.
1 конкурс «Приветствие»
Ведущий: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.
Команда «Пчелки»
Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»
Приветствие:
За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг…
Слаще дыни и помадок!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
(Мошенская Анастасия)
Команда «Бабочки»
Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»
Приветствие:
Бабочка мило порхнула, Села на яркий цветок, В сладкий нектар окунула Крохотный свой хоботок.
Крылья - цветочки раскрыла - Ими любуюсь стою. Я про игрушки забыла, Песню уже не пою.
Громко кричать перестану, Братец мой тоже молчит. Бабочку трогать не стану - Пусть куда хочет летит.
Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.
Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.
Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.
(Дворяткин Артур)
Команда «Божьи коровки».
Приветствие: Мы – красивые букашки. Мы – девчонки третьеклашки. В ярких праздничных рубашках Мы спасаем урожай. Я – полезная букашка. Ты меня не обижай!
Наш девиз: Божьи коровки в природе живут, Пусть нам победу они принесут!
(Гулькова Ульяна)
Жюри подводит итоги
Конкурс № 2 «Разминка»
Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
В воде купался, а сух остался. (гусь)
Кто круглый год серый? (волк)
Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 3 «Узнай явление природы »
За каждый правильный ответ 2 балла
Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза
Жюри подводит итоги
Учитель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть с игрокам.
Игра: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»
Задача игры: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомым, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Дети делятся на две группы. Одна образует широкий круг внутри которого летают, стрекозы. Дети ходят взявшись за руки, и повторяют: «Стрекозы – красавицы, мы вас не тронем. Летайте, летайте, мы вас не обидим. ( Внутри круга могут быть бабочки, пчелки) Потом дети поднимают высоко руки и стрекозы вылетают из круга. Команды меняются местами.
Конкурс № 4 «Отгадай загадки»
За каждый правильный ответ 1 балл
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)
Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны (Пчелы)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать… (сверчок)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит
Сядет и укусит. (комар)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Жюри подводит итоги
Конкурс № 5 «Народные приметы»
За каждый правильный ответ 1 балл
Составьте народные приметы.
Дым столбом к долгой весне
Длинные сосульки к морозу
Листочки низко летают к грозе
Муравьи прячутся дождь предвещают
Жюри подводит итоги
Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»
Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
Жюри подводит итоги
Учитель:
- Что с нашей планетой?
- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.
- Нужна срочно экологическая помощь!
- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.
Скорая помощь:
Врач:
- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.
- Но у Земли больна не только кожа.
Как это страшно умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут, и
Падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
- И сколько тут корысти – ни минуты,
Какой ты отговоркой не владей
Земля защиты требует, защиты
Она спасенья просит у людей.
Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.
Ученик: Харин Родион.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещут столько рыбок золотых
Где пляшет резво лодка у причала
Где теплый вечер так порою тих.
Ученица: Качура Арина.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Жюри подводит итоги.
Учитель: давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе»
Правила вежливости в природе:
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями побросатся, венки сплести, букеты нарвать.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и , главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Про всех на свете.
Все- все- на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых:
Нужны все на свете!
Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется.
То это, конечно, ошибкой окажется.
III Рефлексия
Активный метод обучения «Комплименты»
Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.
Проведение: Каждый из учеников желает друг другу приятные комплименты.
Учитель:
- Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.
Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы учащиеся и жюри)
После того, как все выскажутся участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.
IV.Заключение:
Сегодня мы свами узнали много нового. Все вы сегодня были активными. Молодцы ребята.
Слово жюри: Уважаемые ученики! Вот и наступило время подведения итогов конкурса «Земля – наш дом». Хочу сказать спасибо, всем, кто был сегодня активным. Наибольшее количество баллов получила команда «Божьи коровки»-17баллов. Одинаковое количество баллов получают команды «Пчёлки» и «Бабочки»-15 баллов.
- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»