kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внекласное мероприятие направлено на повторение и обобщение знаний на уроках познания мира, а также на расширение кругозора детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом».»


Министерство образования и науки РК

КГУ "Средняя общеобразовательная школа №44"








Внеклассное мероприятие

Тема: «Земля – наш дом».






































Учитель: Баева М.В.



г.Семей

2019г


«Земля – наш дом».

Форма проведения: «беседа с элементами командно-конкурсной игры».

Цели занятия: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках познания мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Место проведения: кабинет.

Использованные методы и приёмы: командное соревнование КВН.

Оборудование: доска, плакаты с наглядностью, фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза, карточка с заданием.

Ход занятия:

Метод необычного приветствия.

Инструкция: Ребята, давайте пожелаем друг- другу хорошего настроения в виде жестов.

Здравствуйте ребята!

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. ( И.Никитин).

I.Вступление

(Читают дети)

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

( Л. Савчук)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Тема сегодняшнего внеклассного мероприятия «Земля – наш дом».

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Итак, друзья, начнем мероприятие.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум,  команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победителем.

Представление жюри.

II.  Основная часть.

1 конкурс «Приветствие»

Ведущий: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.

Команда «Пчелки» 

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

Приветствие:

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок!

Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

(Мошенская Анастасия)

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Приветствие:

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.  

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

(Дворяткин Артур)

Команда «Божьи коровки».

Приветствие: Мы – красивые букашки. Мы – девчонки третьеклашки. В ярких праздничных рубашках Мы спасаем урожай. Я – полезная букашка. Ты меня не обижай!

Наш девиз: Божьи коровки в природе живут, Пусть нам победу они принесут!

(Гулькова Ульяна)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 2  «Разминка»

Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл.

Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги.

Конкурс № 3 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза

Жюри подводит итоги

Учитель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть с игрокам.

Игра: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»

Задача игры: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомым, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Дети делятся на две группы. Одна образует широкий круг внутри которого летают, стрекозы. Дети ходят взявшись за руки, и повторяют: «Стрекозы – красавицы, мы вас не тронем. Летайте, летайте, мы вас не обидим. ( Внутри круга могут быть бабочки, пчелки) Потом дети поднимают высоко руки и стрекозы вылетают из круга. Команды меняются местами.

Конкурс № 4 «Отгадай загадки»

За каждый правильный ответ 1 балл

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны (Пчелы)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать… (сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 5 «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

Составьте народные приметы.

Дым столбом                       к долгой весне

Длинные сосульки              к морозу

Листочки низко летают      к грозе

Муравьи прячутся               дождь предвещают

Жюри подводит итоги

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Жюри подводит итоги

Учитель:

- Что с нашей планетой?

- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.

- Нужна срочно экологическая помощь!

- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь:

Врач:

- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных  и растений. Наша планета серьезно больна.

- Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут,  и

Падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

- И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

Если люди погубят  окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

Ученик: Харин Родион.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

Ученица: Качура Арина.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Жюри подводит итоги.

Учитель: давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе»

Правила вежливости в природе:

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. В лесу можно поиграть: листьями побросатся,  венки сплести, букеты нарвать.

Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и , главное, никому не мешаешь!

  1. Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.

  1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  2. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Про всех на свете.

Все- все- на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,  чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не  лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.

III Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение: Каждый из учеников желает друг другу приятные комплименты.

Учитель:

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы учащиеся и жюри)

После того, как все выскажутся участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

IV.Заключение:

Сегодня мы свами узнали много нового. Все вы сегодня были активными. Молодцы ребята.

Слово жюри: Уважаемые ученики! Вот и наступило время подведения итогов конкурса «Земля – наш дом». Хочу сказать спасибо, всем, кто был сегодня активным. Наибольшее количество баллов получила команда «Божьи коровки»-17баллов. Одинаковое количество баллов получают команды «Пчёлки» и «Бабочки»-15 баллов.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом».

Автор: Баева Марина Владимировна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Земля-наш дом "
    ["seo_title"] => string(16) "ziemlia-nash-dom"
    ["file_id"] => string(6) "203950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429564116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства