Мероприятие посвящено воспитанию вежливости, хорошему отношению друг к другу. Дети должны ценить дружбу, доброе отношение между людьми, учиться вежливым словам и хорошим манерам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вежливым быть важно!»
ГБОУ - школа №22 г. Армавира
Воспитатель: Солодовник Л. Н.
2017 г.
Оформление: плакаты с правилами поведения;
рисунки детей по теме.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости. Что же
означает слово «вежливость»? Это слово происходит от старославянского «веже»,
то есть «знаток». Быть вежливым – означает знать, как себя вести. Вежливость –
моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.
Ученица: Когда ещё не знал никто ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Всем без разбору показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Ученик: Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Ученица: Друзей-людей, которых я люблю
Я никогда ничем не оскорблю.
Ни для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак», показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Воспитатель: Игра «Вежливо-невежливо»
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок ваш хороший,
Не сидите, не молчите
Хлопайте в ладоши!
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе, дружно
Топайте ногами!
Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Всё равно ты едешь стоя
Лучше деньги сэкономить. (Дети реагируют)
Если стали вам грубить
Нужно вслед им нахамить. (Дети топают)
Если вам подарят книгу,
Вы ответите: «Спасибо!» (Хлопают в ладоши)
Если вы зашли в кино,
А оно идёт давно,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?» (Топают)
Если кто-то вам случайно
Вдруг на ногу наступил,
Как бы он не извинялся,
Поступок этот не простим! (Топают)
Если к вам пришла подруга,
Вы представте её другу. (Хлопают в ладоши)
Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать. (Топают)
Если ты пошёл гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста. (Топают)
Воспитатель: Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют
вежливым? Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.
Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям
проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного
человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем «волшебными».
Учащиеся читают стихотворение «Волшебные слова».
Извини, пожалуйста и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
таблицы умножения –
Есть ещё таблица –
таблица уважения!
Помните, как азбуку, как дважды два
Спасибо и пожалуйста –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот.
Вежливый попросит и пройдёт.
Перед словом вежливым
Все двери отворяются
Пусть оно почаще всюду повторяется
Помните, как азбуку, как дважды два
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!
Игра «Волшебные слова»
Учащиеся становятся в одну линию. По очереди называя вежливое слово,
делают шаг вперёд. Кто окажется первым, тот и выиграл.
Воспитатель: К сожалению, среди нас встречаются люди, которые не приучены произносить вежливые слова. Таких людей принято называть «невежами».
Учащиеся читают стихотворение «Про ученика».
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут… а впрочем
оставим имя на потом.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
произносить он не привык.
Простого слова «извините»
не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день!»
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит,
А в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье
«Ну, я пошёл, пока, всего…»
Воспитатель: Есть среди нас такие ребята? (Дети отвечают)
Одно из правил вежливости звучит так: Не давай кличек и прозвищ своим сверстникам, уважай каждого из них! Разговаривая, не кричи, умей выслушать другого. Не отвечай на грубость грубостью! Послушаем стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы», где прописаны основные правила вежливости.
Дети читают стихотворение:
Ежели вы вежливы и к совести не глухи
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И, ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И, ежели вы вежливы, поможите вы маме.
И помощь ей предложите без просьбы,- то есть сами.
И, ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И, ежели вы вежливы,- тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея!
Коммуникативная игра «Волшебный звук»
Учащиеся садятся по кругу. Воспитатель даёт различные команды, например: «Поднимите
руки!» или «Вставайте!». Дети выполняют эти команды, если только они сопровождаются
словами «пожалуйста», «будьте добры» и т. д.
Воспитатель: Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – значит
уважать человека. Без этого нет уважения к себе. С другой стороны, не
уважая себя, не уважаешь и людей. Это взаимосвязано. Предъявляя тре-
бования к другим, в первую очередь предъявляют требования к себе.
Требуя справедливости, терпимости, честности, доброты, надо быть
таким самому по отношению к людям. Послушайте стихотворение Б.
Заходера «Перемена» и скажите, уважает ли герой окружающих?
Учащиеся читают стихотворение:
«Перемена, перемена!» -
заливается звонок.
Первым Вова непременно
вылетает за порог.
Вылетает за порог –
семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
продремавший весь урок?
Неужели это Вова
пять минут назад ни слова
у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
с ним – бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком,
на перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
попросил списать задачи, -
Словом сделал всё, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём!
Дети обсуждают поведение школьника.
Воспитатель предлагает детям отгадать следующие загадки:
Растает ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте)
4. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Воспитатель: Давайте и мы с вами скажем друг другу: «До свидания!», «До новых встреч!».
Будьте взаимовежливы, уважайте друг друга и помните: Ничто не даётся так