kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброта и вежливость

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброта и вежливость»

Цель:  познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Задачи:

 - сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

- скорректировать  самооценку;

- развивать коммуникативные умения.

Словарная работа: доброта, пословицы.

Оборудование:

музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»;

макеты деревьев;

карточки с пословицами, с правилами вежливости, героями сказок, вежливыми и добрыми словами;

сувениры сердечки.

Ход занятия:

Играет музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»

- Ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте меня внимательно:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым и вежливым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Чему учит нас это стихотворение? (Доброте)

Тема нашего занятия  «доброта и вежливость». О них у нас пойдет сегодня разговор.

Вежливость – это одно из важных качеств воспитанного человека. Как вы, думаете, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)

 Ребята! Давайте познакомимся с правилами вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому человеку обид и неприятностей.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

В  доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Сегодня мы с вами попробуем создать сад. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, вежливость. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте найдем правильное окончание пословицы.

  • На добрый привет. (добрый ответ, злой ответ).
  • Про доброе дело. (говори смело, говори тихо).
  • Жизнь дана на. (добрые дела, плохие дела).
  • С добрым жить. (хорошо, плохо).
  • Где добро тут и … (тепло, холодно)

(Прикрепляем пословицы к дереву.)

Дерево второе «Вежливость»
 Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Отвечайте все вместе – «вежливо» или «невежливо».

  • Поздороваться при встрече …. (вежливо)
  • Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)
  • Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)
  • Открыть дверь и пропустить… (вежливо)
  • Не уступить место пожилому человеку … (невежливо)
  • Пожелать счастливого дня. (вежливо)

(Прикрепляем правила к дереву.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила вежливости, и я очень рада.

Дерево третье «Добрые сказки»

Вы знаете много сказок. В каждой сказке есть добрые герои и злодеи. Давайте все вместе определим, кто добрый, а кто злой.

  • Иван – Царевич и Баба-яга
  • Семеро  козлят и серый волк
  • Синяя борода и мальчик-с-пальчик
  • Золушка и мачеха
  • Буратино и кот Базилио
  • Карабас Барабас и Мальвина.

(Прикрепляем героев к дереву.)

Все правильно, сказки вы знаете хорошо. Давайте посадим следующее дерево.

Дерево четвертое «Вежливые и добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Все плохие слова мы заменим на хорошие и добрые. (Каждому дается карточка со словом)

Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость, уродство.

Какие вы еще знаете добрые слова?  (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры”) и т. д.

 (Прикрепляем добрые слова к дереву.)

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.

Всего доброго, спасибо!

 Самоанализ открытого занятия «Доброта и вежливость»

Тема данного занятия была  определена для учащихся начальных  классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Целью занятия было познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Поставленными задачами было:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

- скорректировать  самооценку;

- развивать коммуникативные умения.

Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка», «песня кота Леопольда». Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Считаю, что задачи выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Занятие носило личностно-ориентированный характер.

Просмотр содержимого документа
«Доброта и вежливость»

«Доброта и вежливость»

Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

- скорректировать самооценку;

- развивать коммуникативные умения.

Словарная работа: доброта, пословицы.

Оборудование:

музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»;

макеты деревьев;

карточки с пословицами, с правилами вежливости, героями сказок, вежливыми и добрыми словами;

сувениры сердечки.

Ход занятия:

Играет музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»

- Ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте меня внимательно:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым и вежливым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Чему учит нас это стихотворение? (Доброте)

Тема нашего занятия «доброта и вежливость». О них у нас пойдет сегодня разговор.

Вежливость – это одно из важных качеств воспитанного человека. Как вы, думаете, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)

Ребята! Давайте познакомимся с правилами вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому человеку обид и неприятностей.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Сегодня мы с вами попробуем создать сад. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, вежливость. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте найдем правильное окончание пословицы.

  • На добрый привет... (добрый ответ, злой ответ).

  • Про доброе дело... (говори смело, говори тихо).

  • Жизнь дана на ... (добрые дела, плохие дела).

  • С добрым жить ... (хорошо, плохо).

  • Где добро тут и … (тепло, холодно)

(Прикрепляем пословицы к дереву.)

Дерево второе «Вежливость»
Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Отвечайте все вместе – «вежливо» или «невежливо».

  • Поздороваться при встрече …. (вежливо)

  • Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)

  • Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)

  • Открыть дверь и пропустить… (вежливо)

  • Не уступить место пожилому человеку … (невежливо)

  • Пожелать счастливого дня ... (вежливо)

(Прикрепляем правила к дереву.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила вежливости, и я очень рада.

Дерево третье «Добрые сказки»

Вы знаете много сказок. В каждой сказке есть добрые герои и злодеи. Давайте все вместе определим, кто добрый, а кто злой.

  • Иван – Царевич и Баба-яга

  • Семеро козлят и серый волк

  • Синяя борода и мальчик-с-пальчик

  • Золушка и мачеха

  • Буратино и кот Базилио

  • Карабас Барабас и Мальвина.

(Прикрепляем героев к дереву.)

Все правильно, сказки вы знаете хорошо. Давайте посадим следующее дерево.

Дерево четвертое «Вежливые и добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Все плохие слова мы заменим на хорошие и добрые. (Каждому дается карточка со словом)

Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость, уродство.

Какие вы еще знаете добрые слова? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры”) и т. д.

(Прикрепляем добрые слова к дереву.)

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.

Всего доброго, спасибо!

































Самоанализ открытого занятия «Доброта и вежливость»

Тема данного занятия была определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Целью занятия было познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Поставленными задачами было:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

- скорректировать самооценку;

- развивать коммуникативные умения.

Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка», «песня кота Леопольда». Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Считаю, что задачи выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Занятие носило личностно-ориентированный характер.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Доброта и вежливость

Автор: Дульская Марина Геннадьевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеклассное мероприятие   по теме: « Доброта, вежливость, дружба» "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-dobrota-viezhlivost-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "127179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415279481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране вежливости "
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "158546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421760097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Практикум вежливости" "
    ["seo_title"] => string(22) "praktikum-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "176118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424362761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства