kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие"Чтобы радость дарить,нужно вежливым и добрым быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

Цель: Познакомить учеников с культурой общения учащихся младшего

школьного возраста, внушить необходимость уважительного

отношения к окружающим.

Ход урока

У: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы

поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте

всем известную песню и споём вместе.

( Песня о доброте).

У: Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

Тема нашего урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и

вежливым быть».

Не только о доброте и о вежливости пойдёт сегодня разговор. Вежливость

одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Правила вежливости:

  1. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей, или обид.

  2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимаете зелёный кружочек, а если нет, то – красный (детям раздаются кружочки – красные и зелёные).

- Поздороваться при встрече… (вежливо).

- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо).

- Не вставать, обращаясь к учителю… (невежливо).

- Взять билет в автобусе… (вежливо).

- Не уступить место пожилому… (невежливо).

У: А теперь поговорим о том, как должен поступать вежливый человек.

  1. Олег, выскочив из дома, стремглав примчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью – то пуговицу и она отлетела.

- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

- Вежливо ли поступил Олег?

  1. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

- Каким будет настроение у Игоря?

- Почему?

  1. Мальчик крикнул прохожему:

«Скажите сколько сейчас часов?»

- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.

  1. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.

- А как ты его зовёшь?

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

У: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны

быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни

родителям, ни друзьям.

- А сейчас группа учащихся исполнит частушки.

  1. Заиграйка балалайка,

Балалайка три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

  1. Лида в круг вбежала смело,

Катя завертелася,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

  1. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

я вам вовсе не батрак.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие"Чтобы радость дарить,нужно вежливым и добрым быть"»

I. Вступительная часть (5мин)

1.Организационный момент (2 мин)

Психологический настрой. Игра «Комплименты»

- Добрый день, ребята! Мне очень приятно общаться с вами. Давайте представим себе, что мы сегодня еще не встречались и видимся первый раз.

- Я предлагаю поприветствовать друг друга.

- Привет, Гульсум! Ты сегодня очень красивая.

- Привет Эмине! У тебя очень приятная улыбка!

- Привет, Гульнара! У тебя такая красивая прическа!

- Привет, Таня! Ты очень хорошо выглядишь!

-Привет Артём! Я очень рад тебя видеть!

-Привет, Ксюша! Я очень рад, что ты улыбаешься и у тебя всё хорошо!

–Привет, Андрей ! Ты сегодня такой веселый!

–Привет, Лиля! Я тоже очень рад, что у тебя хорошее настроение!

- Привет, Каролина! Я очень рад тебя видеть!


2. Актуализация опорных знаний (3мин)


- А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.

Кроссворд:

Предлагаю вам разгадать кроссворд и собрать ключевое слово.(каждый в команде пишет отгадку, по цепочке)

1.Он в беде не бросит? (Друг)

2.Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3.От неё станет всем теплей (Улыбка) 
4.Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…(Прощение)
6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный человек? (Вежливость)
7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)


Ответ: доброта

– Молодцы! Тема нашего классного часа "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" (Вывешивая надпись на доску).

- Наш классный час мы посвятим самым важным качествам человека. Начнём мы его с известной всем песенки «Если добрый ты».


II.Основная часть (25мин)


1. Создание проблемной ситуации (1 мин)

–Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны будем научиться?

(Дети высказывают свои предположения).


- Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.


Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Дети высказывают свои предположения).

В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

- На свете много пословиц о доброте. Для того, чтобы понять смысл пословицы«Доброе слово лечит, а злое калечит!», сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)

- Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Доброе слово лечит, а злое калечит!

Релаксация. Звучит мелодия «Небесные цветы»

Прошу всех сесть. Уважаемые гости, присоединяйтесь к ребятам!

Закройте глаза. Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками пальцев чувствуете его тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас и растекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточке вашего тела и попадает прямо в сердце! Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

- Помимо доброты, есть не менее важное человеческое качество, которое ходит рядом с добротой - это вежливость. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.

Добрые слова

Добрые слова не лень 
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!” – я кричу.
Добрый день!” – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
Добрый вечер!” – так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

СловаДо свиданья!”,
Спасибо!”, “Простите!”,
Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие"Чтобы радость дарить,нужно вежливым и добрым быть"

Автор: Третьякова Юлия Николаевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495483

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства