kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды бытовых приборов и правила пользования ими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическое занятие «Виды бытовых приборов и правила пользования ими».

Задачи: Вспомнить некоторые  виды бытовых приборов. Ознакомить с правилами безопасного пользования бытовыми приборами.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ведущий: «Наше занятие я хочу начать с отрывка из рассказа А. Дорохова  «А ведь и ты волшебник».

Ты, конечно, видел в цирке или в кино фокусников, умеющих творить чудеса. Прикоснется своей волшебной палочкой к пустой вазе, и вот… ваза уже полна цветов или ленточек. Но представь себе, что к тебе в гости пришел мальчик, живший, скажем, триста лет назад. Я уверен, что он принял бы тебя за самого настоящего волшебника, хотя и без волшебной палочки. Ты решил угостить гостя. Открыл небольшой белый шкафчик, внутри которого загорелась лампочка, и вынул из него молоко, масло, сыр, колбасу. Твой гость заметил, что в кухне было тепло, а молоко, масло, сыр и колбаса оказались такими холодными, словно стояли во льду.

Затем ты насыпал горстку кофейных зерен в прозрачный стаканчик и включил шнур в розетку. Стаканчик зажужжал… и через пол минуты в нем оказались не крепкие зерна, а намолотый кофе. В блестящий металлический кофейник ты налил холодной воды, насыпал несколько ложек кофе и через несколько минут пошел пар от закипевшего в нем кофе. Затем твой гость спросил: « А что еще волшебного есть в твоем доме?» И ты показал ему, как по твоему приказу холодный утюг стал горячим и ты смог выгладить шорты. «А теперь займемся уборкой квартиры!» - предложи ты. И вот по твоему желанию загудела стоявшая на полу круглая железная коробка. Ты направлял  в разные уголки наконечник длинного шланга, и тот всасывал пыль.

Твой гость уже с опаской поглядывал на волшебные предметы в твоем доме, которые по твоим приказам давали тепло и холод, всасывали пыль с ковров, измельчали кофе.

- «Открой мне», - стал просить он, - « Что за волшебные предметы служат тебе, и готовы выполнить любое твое желание?»

И если бы ты объяснил, что эти предметы называются современной бытовой техникой, которая имеется в наше время в каждом доме, твой гость решил бы, что он действительно оказался в стране волшебников».

Ведущий: «Ребята, скажите, а почему мальчик, который пришел в гости был напуган увиденным?»

(Ответы детей).

Основная часть.

Ведущий: « Бытовые условия, в которых люди жили 200 лет назад были намного тяжелее, чем в наши дни. Воду брали из колодца, пищу готовили на открытом огне, а стирали и убирались в доме в ручную. Сейчас, как правило, в домах есть вода и электричество. Всевозможная бытовая техника – микроволновые печи, холодильники, пылесосы, стиральные машины. Все это заметно облегчает современному человеку жизнь. Благодаря ей, мы тратим на хозяйственные дела гораздо меньше времени.

Холодильник-аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых скоропортящихся  продуктов. Первый холодильник был изобретен в 1920 году и появился он в США.(Одновременно демонстрируется картинка с изображением холодильника).

Автоматические стиральные машины самостоятельно стирают, поласкают и отжимают белье, а иногда еще и сушат его (ведущий одновременно с объяснением показывает картинку, на которой изображена стиральная машина-автомат).

Вакуумные пылесосы предназначены для чистки ковров. Он был изобретен в 1908 году. Вентилятор создает в передней части прибора вакуум. Насадка всасывает воздух вместе с пылью и грязью (одновременно ведущий показывает картинку с изображением пылесоса).

Электрический утюг с терморегулятором используется для глажения одежды и белья ( изображение утюга).

А теперь, ребята, давайте немного отдохнем».

Ведущий проводит физкультминутку.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая-

От столов не отпускает.

(Ходьба на месте).

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево).

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед-другой вперед,

А потом наоборот

(Руки к плечам, вращение вперед и назад).

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся на место).

Ведущий: «Продолжим нашу беседу. Следует помнить, что при использовании бытовых приборов следует соблюдать правила безопасности, и вот некоторые из них:

1.До начала работы нужно проверить исправность  шнура и корпуса вилки, используемого электроприбора;

2.Если это утюг, то его регулятор реле нужно поставить на температуру, соответствующую данной ткани (лен, шелк, хлопок, шерсть);

3.Включать и выключать бытовые электроприборы  только сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;

4.Следить за тем, чтобы шнур не перекручивался, а если пользуетесь утюгом, то следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

5.По окончании работы нужно выключить электроприбор и убрать его на место (эл. чайник, кофеварка, утюг, пылесос и тд.)

   Ведущий: «Скажите, ребята, а почему так важно соблюдать эти правила?»

(Ответы детей).

Итог.

Ведущий: «Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы с вами вспомнили только  некоторые виды бытовых приборов, узнали какие правила безопасности нужно соблюдать при их использовании. Пренебрегать этими правилами нельзя, ни при каких обстоятельствах. Так как каждый человек должен бережно относиться к себе и своему здоровью».   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды бытовых приборов и правила пользования ими»









Частная общеобразовательное учреждение средняя школа «Кристалл»









Теоретическое занятие «Виды бытовых приборов»








Разработала воспитатель ГПД

Лигезина С.А.








2016.



Теоретическое занятие «Виды бытовых приборов и правила пользования ими».

Задачи: Вспомнить некоторые виды бытовых приборов. Ознакомить с правилами безопасного пользования бытовыми приборами.


Ход занятия.

Вступительная часть.


Ведущий: «Наше занятие я хочу начать с отрывка из рассказа А. Дорохова «А ведь и ты волшебник».

Ты, конечно, видел в цирке или в кино фокусников, умеющих творить чудеса. Прикоснется своей волшебной палочкой к пустой вазе, и вот… ваза уже полна цветов или ленточек. Но представь себе, что к тебе в гости пришел мальчик, живший, скажем, триста лет назад. Я уверен, что он принял бы тебя за самого настоящего волшебника, хотя и без волшебной палочки. Ты решил угостить гостя . Открыл небольшой белый шкафчик, внутри которого загорелась лампочка, и вынул из него молоко, масло, сыр, колбасу. Твой гость заметил, что в кухне было тепло, а молоко, масло, сыр и колбаса оказались такими холодными, словно стояли во льду.

Затем ты насыпал горстку кофейных зерен в прозрачный стаканчик и включил шнур в розетку. Стаканчик зажужжал… и через пол минуты в нем оказались не крепкие зерна, а намолотый кофе. В блестящий металлический кофейник ты налил холодной воды, насыпал несколько ложек кофе и через несколько минут пошел пар от закипевшего в нем кофе. Затем твой гость спросил: « А что еще волшебного есть в твоем доме?» И ты показал ему, как по твоему приказу холодный утюг стал горячим и ты смог выгладить шорты. «А теперь займемся уборкой квартиры!» - предложи ты. И вот по твоему желанию загудела стоявшая на полу круглая железная коробка. Ты направлял в разные уголки наконечник длинного шланга, и тот всасывал пыль.

Твой гость уже с опаской поглядывал на волшебные предметы в твоем доме, которые по твоим приказам давали тепло и холод, всасывали пыль с ковров, измельчали кофе.

- «Открой мне», - стал просить он, - « Что за волшебные предметы служат тебе, и готовы выполнить любое твое желание?»

И если бы ты объяснил, что эти предметы называются современной бытовой техникой, которая имеется в наше время в каждом доме, твой гость решил бы, что он действительно оказался в стране волшебников».

Ведущий: «Ребята, скажите, а почему мальчик, который пришел в гости был напуган увиденным?»

(Ответы детей).


Основная часть.


Ведущий: « Бытовые условия, в которых люди жили 200 лет назад были намного тяжелее, чем в наши дни. Воду брали из колодца, пищу готовили на открытом огне, а стирали и убирались в доме в ручную. Сейчас, как правило, в домах есть вода и электричество. Всевозможная бытовая техника – микроволновые печи, холодильники, пылесосы, стиральные машины. Все это заметно облегчает современному человеку жизнь. Благодаря ей, мы тратим на хозяйственные дела гораздо меньше времени.

Холодильник-аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых скоропортящихся продуктов. Первый холодильник был изобретен в 1920 году и появился он в США.(Одновременно демонстрируется картинка с изображением холодильника).

Автоматические стиральные машины самостоятельно стирают, поласкают и отжимают белье, а иногда еще и сушат его (ведущий одновременно с объяснением показывает картинку, на которой изображена стиральная машина-автомат).

Вакуумные пылесосы предназначены для чистки ковров. Он был изобретен в 1908 году. Вентилятор создает в передней части прибора вакуум. Насадка всасывает воздух вместе с пылью и грязью (одновременно ведущий показывает картинку с изображением пылесоса).

Электрический утюг с терморегулятором используется для глажения одежды и белья ( изображение утюга).

А теперь, ребята, давайте немного отдохнем».


Ведущий проводит физкультминутку.


Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая-

От столов не отпускает.

(Ходьба на месте).


Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево).


Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед-другой вперед,

А потом наоборот

(Руки к плечам, вращение вперед и назад).


Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся на место).

Ведущий: «Продолжим нашу беседу. Следует помнить, что при использовании бытовых приборов следует соблюдать правила безопасности, и вот некоторые из них:

1.До начала работы нужно проверить исправность шнура и корпуса вилки, используемого электроприбора;

2.Если это утюг, то его регулятор реле нужно поставить на температуру, соответствующую данной ткани (лен, шелк, хлопок, шерсть);

3.Включать и выключать бытовые электроприборы только сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;

4.Следить за тем, чтобы шнур не перекручивался , а если пользуетесь утюгом, то следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

5.По окончании работы нужно выключить электроприбор и убрать его на место (эл. чайник, кофеварка, утюг, пылесос и тд.)

Ведущий: «Скажите, ребята, а почему так важно соблюдать эти правила?»

(Ответы детей).


Итог.

Ведущий: «Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы с вами вспомнили только некоторые виды бытовых приборов, узнали какие правила безопасности нужно соблюдать при их использовании. Пренебрегать этими правилами нельзя, ни при каких обстоятельствах. Так как каждый человек должен бережно относиться к себе и своему здоровью».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Виды бытовых приборов и правила пользования ими

Автор: Лигезина Светлана Александровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства