kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках волшебного слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка воспитательного часа расчитанна на воспитанников младшего школьного  возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках волшебного слова"»

Тема: "В поисках волшебного слова"

Цели:

- расширять запас вежливых слов;

- подвести детей к сознанию необходимости соблюдать правила вежливости;

- воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Форма проведения: игра-тренинг

1. Вступительное слово воспитателя

- Ребята, сейчас вы учитесь в 4 классе, но школьные годы пролетят очень быстро, незаметно. Вы закончите школу, станете строителями, агрономами, учителями, врачами...

Но, кем бы вы ни стали, прежде всего, вы должны вырасти по - настоящему хорошими людьми - добрыми, смелыми, сердечными, отзывчивыми, вежливыми.

А этому тоже надо учиться. Для того, чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

2. Работа с пословицами.

2.1. Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

- Что значит доброе слово?

- Объясните смысл пословицы.

- Приведите примеры из жизни.

2. 2. Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

- Что значит худое слово?

Объясните смысл пословицы.

Приведите примеры из жизни.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о вежливости, а именно о "волшебных" словах. Тема нашего занятия... прочитаем: "Волшебные слова".

- Что же это за слова? (Дети).

4. Разминка.

- Для начала проведём разминку. Поэтическая игра "Словарь вежливых слов".

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого... (спасибо).



Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).



Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (спасибо).



Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, ...(здравствуйте).



Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (прости, пожалуйста).



И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

- Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали только потому, что без них просто невозможно обходиться.

5. "Волшебные слова".

Доброе утро.

- Первые слова, которыми мы начинаем день, - это доброе утро!

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! – сказало.

- Доброе утро! – кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснёшься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, всё равно.

Придумано мудро:

- Доброе утро! (В. Коркин.)

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена –

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? –

Улыбнулся он в окне,

Закричал ещё кому-то:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!

- Доброе утро! Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них радостным, весёлым, добрым.

- Кто из вас говорит «доброе утро»?

Здравствуйте.

- Есть ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Это очень старое слово, связано оно со словом…здоровье. Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Что такое «здравствуй»? Правило запомни, Вечером расстались,

Лучшее из слов. Знаешь – повтори, Встретились с утра.

Потому что «здравствуй» Старшим это слово. Значит, слово «здравствуй»

Значит «будь здоров». Первым говори. Повторить пора.



- Сейчас будем решать задачи – задачи не на сложение, задачи, на уважение.

А) С вами, наверное, такое бывало: на улице встречаете вы человека, с которым лично не знакомы, но часто встречаетесь (например, продавец, учитель старших классов, почтальон). Полагается ли в таких случаях здороваться? Обязательно. А в школе надо здороваться со всеми взрослыми: учителями, медиком, гостями, родителями.

Б) Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»? ( Трудно представить, что учителю или директору школы вы радостно говорите: «Привет, Валентина Ильинична!». Но приветствовать друга, ровесника, позволительно).

В) Как надо здороваться, когда утром приходите в класс?

Г) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и проходя мимо, вежливо сказал: « Здравствуйте, Светлана Николаевна!». Какая допущена ошибка? А может быть всё в порядке?

- Как надо обратиться к учителю?

Д) Кто здоровается первым, если встретились младший и старший?

- Мальчик и девочка?

-Два ровесника?

Е) Ты идёшь с товарищем по улице. Он останавливается и здоровается с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?

Правила № 1.

1.Проснувшись, говори родным: «Доброе утро, а вечером, ложась спать: «Спокойной ночи».

2. При входе в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

3. Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь в этот день в школе и на улице.

Сценка «Невежливая вежливость» ( стр. 180 «Классные часы»).

- Что бы вы посоветовали Петрусю?

5.3. Пожалуйста.

- Вежливое волшебное слово «пожалуйста». Его мы произносим в ответ на «спасибо» и когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит слово «пожалуйста» раз 15 в день.

- Как-то один пятиклассник сказал младшей сестре: «Пожалуйста, дай мне карандаш твой .Бедная девочка так испугалась, что заплакала: «Почему ты мне говоришь, пожалуйста, разве я тебе чужая?»

- Только ли чужим надо говорить пожалуйста? Значит, не только в школе, в библиотеке, на улице, в магазине, аптеке надо говорить это слово, но и дома.

- Может ли это слово потерять волшебную силу? Разобраться нам поможет рассказ. Послушайте.

- И девочка, и старушка произнесли одно и тоже слово «пожалуйста», но с одинаковым ли выражением и тембром голоса было произнесено это слово? Лена своим поведением говорит: «Да знаю я ваши вежливые слова, но для меня они ничего не значат».

- Вспомните рассказ, где это слово оказалось действительно волшебным.

Правила №2.

1.Если сказали тебе «спасибо», ты ответь «пожалуйста».

2. Не забывай добавить «пожалуйста», если о чём-то просишь.

5.4. Извините, простите.

- Слова извинения: извините, простите (будьте добры, будьте любезны, нельзя ли).

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза,

И робко, и тихо: «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите» - казалось бы, что в нём такого,

А вот ведь какое волшебное слово.

Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"В поисках волшебного слова"

Автор: Кижеватова Нина Николаевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта на тему «В поисках волшебного сундучка»"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_na_tiemu_v_poiskakh_volshiebnogho_sunduchka"
    ["file_id"] => string(6) "436049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509548539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Волшебное слово" В.Осеева "
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-slovo-v-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107111"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403168936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: « Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_izobrazitiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_tiema_vol"
    ["file_id"] => string(6) "403533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490547248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ООД по математике в старшей группе  “ Путешествие по волшебной стране ”"
    ["seo_title"] => string(79) "ood-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-volshiebnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "251203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447200890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Игра "Поиск волшебного цветка" по теме "Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласного в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(118) "ighra-poisk-volshiebnogho-tsvietka-po-tiemie-miaghkii-znak-dlia-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnogho-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "137320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417336730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства