kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у светофора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать у детей знания и умения по правилам дорожного движения.

Задачи: Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Воспитывать грамотного пешехода.

Вос.:Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Вос.: А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? 
Отгадайте загадку. 
Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе могу помочь! 
 Это светофор. 

Вос.: Правильно.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в"Школу светофорных наук" к нашему другу светофорику.

Расскажите, что вы знаете о светофоре. И для чего он нам нужен.(Ответы детей) 
  Красный свет нам говорит 
- Стой! Опасно! Путь закрыт! 
Желтый свет- предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья. 
Зеленый свет открыл дорогу: 
Переходить ребята могут.

На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать!

Заходит светофорик и плачет.

 Что с тобой случилось, Светофорик? Почему ты плачешь?

Свет.: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у светофора»»

«В гостях у светофора»

Цель: Развивать у детей знания и умения по правилам дорожного движения.

Задачи: Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Воспитывать грамотного пешехода.

Вос.:Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Вос.: А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? 
Отгадайте загадку. 
Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе могу помочь! 
Это светофор. 

Вос.: Правильно.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в"Школу светофорных наук" к нашему другу светофорику.

Расскажите, что вы знаете о светофоре. И для чего он нам нужен.(Ответы детей) 
Красный свет нам говорит 
- Стой! Опасно! Путь закрыт! 
Желтый свет- предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья. 
Зеленый свет открыл дорогу: 
Переходить ребята могут.

На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать!

Заходит светофорик и плачет.

 Что с тобой случилось, Светофорик? Почему ты плачешь?

Свет.: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь если на перекрестках не будут гореть огни светофора - что тогда начнётся! Водители начнут сбивать пешеходов и сталкиваться между собой. А ведь я указываю водителям машин и пешеходам, кому из них сейчас двигаться по дороге. Раньше мне помогали мои друзья – три света, а сейчас кто мне поможет?

Вос.: Да мы с ребятами и поможем! Ребята, сколько у Светофора огней? Какие?

(красный, желтый, зеленый)

Свет.: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, с ними дружите! Только где они?

(смотрит на себя, а огней нет)

Вос.: Да огни так и не появились. Давайте с вами посмотрим мультфильм "Светофор".

А теперь вместе с Кощеем попробуем раскрасить светофоры. И сравним кто правильно выполнил задание Бабы- Яги.

Пока ребята раскрашивают светофор. Мы с залом проведём "Блиц опрос на дороге".(музыкальное сопровождение)

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
5. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
6.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
7.Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
8. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
10. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 
11. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
12.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 
13. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
14. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
15. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 
16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
17. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
18. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
19. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
21. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
22. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 
23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 
24. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
25. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
26. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

Молодцы! Умнички! Красивые у вас получилися светофоры.

Посмотрим как Кощей справился с заданием.

(продолжение мультфильма)

Вос.:  Но у нашего светофорика так и не появились его друзья. Мы правильно раскрасилисветофорик. А почему у тебя не загораются огни? Ребята, давайте их позовём! Все дружно прокричим:

Красный!

Жёлтый!

Зелёный! (ребята - огни выходят на сцену)

Красный (Наташа И.)

Чтоб тебе помочь 
Путь найти опасный, 
Горим и день и ночь, 
Зеленый, желтый, красный!

Жёлтый (Толик)

Наш домик - светофор, 
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор 
В дороге вам, ребята!

Зелёный (Паша)

Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь под час!

Красный (Наташа И.)

Самый строгий - красный свет, 
Если он горит –
Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт.

Жёлтый (Толик)

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
Увидишь скоро желтый 
В середине свет.

Зелёный (Паша)

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: “Препятствий нет, 
Смело в путь иди!”

(у Светофорика постепенно появляются красный, желтый, зеленый

огни)




Свет.: Ура! Я теперь снова могу помогать своим друзьям пешеходам и водителям! Ребята, это самый лучший подарок, который вы мне смогли бы приготовить!

Вос.: Ребята, а вы знаете когда появился первый светофор?

Первый светофор был установлен в конце 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.

Светофор управлялся вручную.В темное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов).

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, желтого и зеленого. В некоторых странах вместо желтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (красный сигнал всегда сверху), так и горизонтально (красный сигнал всегда слева, а зеленый – справа). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчета времени.

А теперь давайте с вами поиграем в игру"Лучший пешеход".У меня в руке три кружка- красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать вам кружки: на зелёный цвет- вы шагаете на месте, на жёлтый - хлопаете в ладоши, на красный - замираете. Тот кто перепутал - рассказывает любые дорожные знаки или правила дорожного движения.
Вос.: Какие молодцы!

Было время, когда люди ещё не придумали автомобили. Тогда все ездили на лошадях телегах, ходили по улицам, как кому захочется. Улицы современных городов заполнены грузовыми и легковыми машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями. Если бы и сегодня все ходили и ездили, кто как хочет, то на улицах наступил бы полный беспорядок. Чтобы этого не произошло.люди придумали правила уличного движения-законы для улиц и дорог.

На перекрёстках(пересечение дорог)движением машин и пешеходов управляет светофор. Бывает , что движением на перекрёстке управляет не светофор, а милиционер- регулировщик. Движением руки он останавливает поток машин и приглашает пешеходов перейти улицу.

Водители и пешеходы должны знать, что ждёт их на дороге, Об этом им сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, по которым легко можно понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие - треугольник с красным ободком, есть знаки запрещающие- круглые, а есть разрешающие- знаки любой формы голубого цвета. Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешеходов, так и для водителей. Сейчас мы с вами вспомним о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.

Вашему вниманию сценка "Переходи дорогу правильно".

Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.
Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Паша: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Паша: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!
Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.
Паша: 
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Паша: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Вот обычный переход. 
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка, 
"Зеброю" зовётся метко!
Белые полоски тут 
через улицу ведут!
Знак "Пешеходный переход", 
где на "зебре" пешеход,
Ты на улице найди 
и под ним переходи!
Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!
Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.
Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!
Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Вос.:Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить.

Ребята, если с вами приключилась беда на дороге. Куда вы будете обращаться за помощью? Какой номер телефона у полиции и скорой помощи?Молодцы!
Я хочу пригласить несколько детей для небольшого конкурса.

Здесь несколько разрезанных фрагментов дорожных знаков. Вы должны правильно собрать их и поместить на эту доску.

Пока ребята выполняют задания мы с вами отгадаем загадки.

Загадки. 
Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(Дорожный знак). 
Что за "зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зеленый, 
Значит это…(Переход). 

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...ОТВЕТ

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трехглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 
А теперь проверим правильно ли вы выполнили задания. Назовите эти знаки, какие правила нужно соблюдать.

Наташа К.:Знак «Уступи дорогу»

 Если видишь этот знак,

Он весит не просто так.

Подожди немного-

Уступи дорогу.

Элла В.:Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Наташа К.:Знак «Пешеходный переход»

 Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти.

Петя П.:Знак «Остановка запрещена»

Парковаться здесь нельзя,

Строгий знак поставили

Вы водители, друзья,

Соблюдайте правила.

Валерия М.:Знак «Главная дорога»

 Это главная дорога!

Здесь уступят все тебе.

Будут ждать пока проедут

Кто на главной полосе.

Элла В.:Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

 Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Если ты устал шагать,

Пассажиром можешь стать.

МаксутК.:Знак «Дорожные работы»

 Ехать нужно осторожнее

Притормозить немного.

Ведутся работы дорожные

Будут хорошими дороги.

Петя П.:Знак «Больница»

 Если что – то заболело,

Или кто – то нездоров

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

МаксутК.:Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно, догадались

Это пункт питания.

АзаматС.:Знак «Место отдыха»

Кто давно уже в пути,

И устал в поездке.

Здесь тихонько отдохни,

На опушке леса.

Аида У.:«Велосипед. Движение запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

«О подземном переходе»

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Надя А.:«Подача звуковых сигналов запрещена»

Тихо! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

«Осторожно, дети»

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» — всех вокруг

Я предупреждаю!

Вашему вниманию сценка"Не играй на проезжей части".

В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик. 
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! 
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. 
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
Толик:Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
Ты не в цирке! Здесь дорога. 
Повернется руль немного - 
Ну, кого ты удивишь? 
Под машину угодишь.
Тимур:Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
 Вос.:Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

Светофор: Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, предложенными сегодня в моей «Школе светофорных наук». А это означает, что первый экзамен в моей Школе по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «отлично".

Вос.: Светофор, ты как всегда прав! Ребята отлично справились со всеми заданиями. Я уверена, что и на настоящей дороге ребята будут соблюдать все правила, о которых мы говорили сегодня.Ребята, Светофор хочет узнать, понравилось ли вам у него в гостях. Здесь приготовлены «светофорчики», каждый из которых показывает (как ему и положено) один из своих сигналов. Если вам понравилось в «Школе светофорных наук», то возьмите светофор с зеленым сигналом, а если нет – то с красным. А если вы не знаете, понравилось ли вам в гостях у Светофора, то тогда выбирайте светофор с желтым сигналом. С помощью магнитов прикрепите выбранные «светофорчики» на доску .

Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твердо их запоминайте

И почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

Я хочу Вам всем пожелать здоровья. И чтобы вы всегда в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения. Не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо всем большое!

Самоанализ мероприятия.

Тема: «В гостях у светофора»

Дата проведения:11.12.2014г.

Перед проведением мероприятия была проведена подготовка и составление подходящего по уровню развития сценария.

Дети проявили активность и интерес к мероприятию, дети узнали многие дорожные знаки и правила дорожного движения. При просмотре презентации закрепили свои знания по ПДД. Выполняли задание" Раскрасить светофор" вместе с Кощеем. Выучили стихи, показали сценки. Своими руками приготовили рисунки и дорожные знаки.

Все ребята, Молодцы!

Все поставленные цель и задачи были реализованы.



Открытое мероприятие

"В гостях у светофора"







Воспитатель :Саленко М.А.

Дата проведения:11.12.2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«В гостях у светофора»

Автор: Саленко Марина Александровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Светофорик в гости ждет друзей "
    ["seo_title"] => string(35) "svietoforik-v-ghosti-zhdiet-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "143489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "внеклассное мероприятие В гостях у светофора Бубчиковская СОШ "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghostiakh-u-svietofora-bubchikovskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "246334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446357915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие по ПДД "В гостях у Светофорчика""
    ["seo_title"] => string(39) "zaniatiiepopddvghostiakhusvietoforchika"
    ["file_id"] => string(6) "283986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453908093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "В гости к светофору"
    ["seo_title"] => string(21) "v_ghosti_k_svietoforu"
    ["file_id"] => string(6) "439240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510898238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Светофор-наш лучший друг.""
    ["seo_title"] => string(27) "svetofor_nash_luchshii_drug"
    ["file_id"] => string(6) "497157"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548410495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства