kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В человеке всё должно быть прекрасно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями возрастной категории 11-14лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В человеке всё должно быть прекрасно"»

МКОУ «Дивеевская школа-интернат»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42












Тема: «« В человеке всё должно быть прекрасно».

(Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет)







Составитель:

Воронова Валентина Михайловна

воспитатель

первой квалификационной категории

.









п. Сатис

2016 г.

Цель: формировать понятие у обучающихся о истинной красоте человека; способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, культуры поведения, сплочения коллектива.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширить представление о понятие красота;

- познакомить обучающихся с художественными произведениями литературы.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать формированию умения слушать, анализировать, путём ответа на вопросы по занятию;

-коррекция и развитие творческих способностей у обучающихся, путём участия в практических заданиях;

- развитие словарного запаса, путём чтения художественных произведений.

3. Воспитательные:

- воспитывать через творческую активность обучающихся духовность,

чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её

понимание;

- воспитывать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями.











Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

Воспитатель: Во все времена люди самых разных племён и народов и во всех уголках земного шара хотели и хотят быть красивыми.

II.Сообщение темы и цели занятия .

Цель: сообщить обучающимся тему занятия, поставить перед ними цель .

Сегодня на занятии, тема, которого « В человеке всё должно быть прекрасно», мы попытаемся понять, что такое красота? Может ли человек с неправильными чертами лица быть красивым? В каждом ли человеке можно найти что-нибудь красивое? Давайте начнём наше занятие с очень приятного: «Я приглашаю вас встретиться с красотой на выставке картин, в море под водой, в горах, в классе, комнате, во дворе на школьной площадке.

III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.

Воспитатель: Вспомните и расскажите, красота чего доставила вам особое удовольствие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, что же такое красота?

Дети: Красота – это то, что приятно и нравится всем людям. Например: красивые цветы, узоры на стекле, радуга, красивые вещи, порядок в комнате и многое другое.

Дети: Красота - это всё доброе, что окружает человека и что вызывает в нём хорошую чистую радость. Например: человек тебе улыбнулся, поздоровался, уступил место, помог.

Воспитатель: В словаре С. Ожегова даётся такое определение. Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Воспитатель: Какую пользу приносит красота человеку?

Дети:

- Она создаёт хорошее настроение.

- Приносит радость.

- Делает человека лучше.

IV. Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем широко известные слова А.П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа и мысли». Обратите внимание на порядок следования составляющих компонентов в данном выражении?

Дети: Лицо, одежда, душа, мысли.

Воспитатель: Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душа и мысли?

Дети: Лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешностью.

Дети: Люди в первую очередь обращают внимание на красоту лица и одежды.

Воспитатель: Не случайно пословица гласит «По одёжке встречают, по уму провожают». Ребята, давайте поговорим о внешности и ответим на вопрос:

« Что такое внешний вид?».

Дети: Ответы.

Воспитатель: С. Ожегов даёт такое определение. Внешний вид- наружный облик, то, что видно снаружи. Красота одних балует с детства, к другим приходит в зрелости. Природные недостатки при должном упорстве и желании можно исправлять.

Воспитатель: Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу?

Дети: Ответы.

- Заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой.

- Правильное питание, соблюдение режима дня, утренний и вечерний туалет.

Воспитатель: Из всего сказанного давайте назовём составляющие внешней красоты:

- ухоженное лицо.

- здоровье кожи, волос, зубов.

- стройная подтянутая фигура.

- хорошая осанка.

- плавность движений.

- умение одеваться, правильно подобрать причёску.

Воспитатель: Можно ли любить только за внешнюю красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Долго ли это будет продолжаться?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь в подтверждение ваших ответов, мы посмотрим мультфильм «Красота».

(Просмотр мультфильма).

Обсуждение.

Воспитатель: Как долго окружающие восхищались красотой бабочки?

Дети: Пока она не испачкалась.

Воспитатель: Оказывается, мало быть красивым, опрятно, модно одетым. Необходимо, чтобы это было подкреплено внутренней красотой, умом, добротой, отзывчивостью.

Воспитатель: Что вновь вернуло красоту бабочке?

Дети: Её добрый поступок.

Воспитатель: Сократ говорил: « Если вы себя видите в зеркале красивым, не следует эту красоту разрушать безобразным поведением».

Сейчас послушаем сказку «Цветок и бабочка».

Обсуждение.

Воспитатель: Кто из героев сказки был по - настоящему красив?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как поступил Цветок по отношению к Бабочке?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А может кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы бы хотели с ним дружить, если бы были Бабочкой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что важнее – красота души или красота внешняя?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит, красота нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому не нравится. Хочется напомнить слова В. Гюго «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».

Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Ответы, характеризующие ваш внутренний мир, вы должны закрасить.

  1. Бывает ли вам стыдно за некрасивые мысли и поступки?

А) Ни капельки.

Б) Иногда.

В) Часто.

Г) Всегда.

2. Что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?

А) Надо полюбить чистоту и порядок.

Б) Надо красиво одеваться и причёсываться.

В) Стараться «выкинуть» из головы некрасивые мысли.

Г) Надо погрозить наказанием и человек исправится.

3. Что в человеке вы считаете самым красивым?

А) Ум.

Б) Доброта.

В) Весёлость.

Г) Сила.

4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь?

А) Среди красоты природы.

Б) Среди красивой музыки.

В) Среди красоты запахов и цветов.

Г) Среди красоты людей.

5. Чем, по вашему, человек по- настоящему красив?

А) Красотой души.

Б) Красотой лица.

В) Красотой своей одежды.

Г) Красотой тела.

Из этой беседы видно, что всем нам нравятся красивые поступки. В каждом из нас заложены прекрасные качества, но нужно стремиться их развивать.

Воспитатель: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Давайте послушаем сказку о воробье, которая подтверждает это высказывание.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о главной мысли этой сказки?

Дети: Ответы. (на слайде слова соловья)

Воспитатель: А что можете сделать в повседневной жизни вы, ребята?

Давайте попробуем представить себя очевидцами в ряде обычных ситуаций. Продолжите их по своему усмотрению:

- В воскресенье я проснулся раньше и решил…..

- У нас в классе был мальчик (девочка), которого почему- то не любили, и мне……

- Когда я пришёл в класс, учитель мыл доску, я…..

- Мальчик из младшей группы пожаловался, что с ним ребята не играют, я пошёл…..

Воспитатель: Ребята, давайте проанализируем ваши воображаемые поступки. Почему вы приняли такое решение?

Дети: Хотели помочь, посочувствовать, понять другого человека.

Воспитатель: Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чьё – то горе. Этому надо учиться. Об этой хорошо сказано в стихотворении Э. Асадова «Учись».

….С готовой, красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся!


Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы.

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде-везде,

Вот так и берут высоты.


Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты,

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Давайте сейчас очень внимательно послушаем рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана подсказка, ключик к пониманию того, какие внутренние качества делают человека красивым независимо от его внешности.

Чтение рассказа «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? — спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

Воспитатель: Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?

Дети: Ответы.

V.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Воспитатель: Внутренняя красота и человечность, как связаны эти слова?

Дети: Душевный и человечный обладают одними и теми же качествами.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ролик о женщине с красивой душой.

Просмотр ролика.

Воспитатель: У Николая Заболоцкого есть такие строки:

Что такое красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Воспитатель: Представьте, что душа человека это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой и вы хотели бы развить в себе.

VI.Подведение итогов занятия .

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и я хочу, чтобы вы поделились вашими впечатлениями от занятия.

«Шкатулка впечатлений»- по кругу из шкатулки каждый ребёнок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

«Сегодня я понял, что красота…»

«Я понял, что быть красивым, значит….»

«Человечность - это….»

«Сегодня мне понравилось…..»

«Сегодня я понял, что человечность….»

«Думаю, что главное в человеке….»



Список литературы.



  1. Андрианов М.А. ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (в сказках и рассказах): Пособие по воспитанию в семье и школе. Минск, “Современное слово”, 2003 г. – 280 стр.

  2. П.Я. Гальперин. Развитие исследований по формированию умственных действий.

  3. М. Львова. Священная история для детей – Красноярск, 1990, с. 46–49.

  4. К. Насыри. Книга о воспитании - изд. Москва 2000, с. 243.

  5. С.Я.Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. М., 1997.

  6. Уварова Л.И. Осознание Красоты преобразит жизнь: Пособие для педагогов и организаторов Дня Культуры . СПб. НП “Невский проект”, 2009. – 40 стр.

  7. Журнал Воспитание школьников, 2000, № 6, с. 53.


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"В человеке всё должно быть прекрасно"

Автор: Воронова Валентина Михайловна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие на поезде " Здоровье" "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-na-poiezdie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "237941"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444418255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Воспитательный час Красота души"
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel_nyi_chas_krasota_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "378409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484212413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок музыки "Красота в искусстве и в жизни". "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-muzyki-krasota-v-iskusstvie-i-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "102249"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сложноподчинённые предложения с придаточными причины (моя внешность)"
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny-moia-vnieshnost"
    ["file_id"] => string(6) "250968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447165547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  К ЗАДАНИЮ № 24   ЕГЭ   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"
    ["seo_title"] => string(70) "trienirovochnyie-uprazhnieniia-k-zadaniiu-24-iege-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "275160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452525390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства