kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час Красота души

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: 3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны сердечек, карточки с пословицами, компьютер,

                                                                                     Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель

Ход :

1. Приветствие учителя.  Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

2. Беседа. 

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока: «В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».

Учитель вызывает  3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и  развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.

3Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.

   В одном доме жили две девочки-подружки –Карина  и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час Красота души»

Воспитательный час «Красота души»

Воспитатель: Матенова Г.М.

Дата: апреля 2016г
Цель: 
формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: 3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны сердечек, карточки с пословицами, компьютер,

Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель

Ход :

1. Приветствие учителя.  Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

2. Беседа. 

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока: «В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».

Учитель вызывает  3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и  развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.

3Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.

   В одном доме жили две девочки-подружки –Карина  и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

    Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

   Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

  «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

·        О какой красоте говорил дедушка?

·        Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

 

4. Игра «Пословицы».

Работа в группах.

- У вас на столе  лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы  должны их продолжить и пояснить значение:

  • Красна птица пером, … а человек умом.

  •  Не платье красит человека, … а человек платье.

  •  Хороша очами, да нехороша речами.

  • Снаружи красота, … внутри пустота.

  • Не родись красивым, а родись счастливым. 

Как только дети называют пословицу

5. Рефлексия. 

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем  сердечке совет, который  поможет человеку стать красивее.

-А теперь подарите его своему однокласснику.

Учитель: 

-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который  соответствует вашему настроению.

  • Воспитательный час понравился. Узнал что-то новое.

  • - понравился. Ничего нового не узнал.

  • - не понравился. Зря время потерял

«Круг от сердца к сердцу»: Учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Затем угощает каждого шоколадом .

– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет приятным сюрпризом.



Самоанализ воспитательного часа «Красота души человека»

Воспитатель: Матенова Г.М.

Согласно плану воспитательной работы в классе пошел воспитательный час на тему «Красота души человека».

Содержание воспитательного часа соответствует его целям. Для реализации намеченных целей мною были использованы следующие методы и формы работы: игра с пословицами, беседа, проблемные ситуации, вопросы, дискуссия по рассказу, работа в группах. Рефлексия присутствовала на протяжении всего занятия: сначала учащиеся проанализировали поведение девочек из рассказа. Положенные в основу воспитательного часа нравственные ценности стали предметом живого интереса учащихся. Подростки, поставленные в ситуацию нравственного выбора, стали на сторону общепринятых человеческих ценностей, которые, я надеюсь, в перспективе станут для них нормой поведения.

Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитательный час Красота души

Автор: Матенова Галия Маратовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Воспитательный час " здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatelnyi_chas_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "487644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543241052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "устный журнал " Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(40) "ustnyi-zhurnal-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "108715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403812016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного час на тему "Горы Казахстана""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_klassnogo_chas_na_temu_gory_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "488604"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543770983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательное мероприятие "Доброта в каждом из нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrota-v-kazhdom-iz-nas"
    ["file_id"] => string(6) "155165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248832"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-kak-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "239450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444795830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства