Открытый классный час «Здоровый образ жизни» для 5-6 классов
Подготовила: учитель ОБЖ Обухова О.В.
Цель:
Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.
На интерактивной доске слайд №2:
“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.
Учитель:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно.
Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.- 3 слайд
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?
4 слайд: “Здоровье – это …” – продолжить фразу.
5 слайд – “От чего зависит здоровье?”
Ответы ребят.
Учитель: Мы начинаем путешествие на поезде « Здоровье»- 6 слайд
У каждой игры есть свои правила – 7 слайд
Первая станция «Зеленая аптека»- слайды 8-13
Следующая станция « Кафе Робинзон» слайды 14-16
А теперь давайте немного отдохнем. Слайды 17-20
Блиц-опрос, Слайды 21-22
А сейчас посмотрим, как издавна народ относился к здоровью.
1 команда получает карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача– закончить пословицы о здоровье.
Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)
Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)
В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)
2 команда соберет пословицы
(Пословицы разделены на 2 части)
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, будут зубы не в порядке.
3 команда сложит из этих букв то, о чем мы сегодня говорим Здоровый образ жизни
Все остальные должны отгадать загадку
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
(мочалка)
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Я задаю вопросы, а вы должны ответить :да или нет
Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Теперь мы отправляемся на станцию « Клуб закаливания». Слайды 23-35
Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека
Полезно для человека:
Вредно для человека:
· соблюдать режим дня
· соблюдать гигиену
· правильно и регулярно питаться
· заниматься спортом
· вовремя и самостоятельно делать уроки
· бывать на свежем воздухе
· делать утреннюю зарядку
· следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
· слушать родителей и близких людей
· закаляться
· посещать кружки
· читать книги
· прогуливать занятия в школе
· грубить и не уважать старших
· много сидеть у телевизора или за компьютером
· гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
· пробовать незнакомые вещества
· есть много сладкого
· грызть ногти
· драться·
Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
36 слайд. Будьте здоровы!