Сложноподчинённые предложения с придаточными причины (моя внешность)
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины (моя внешность)
Сложноподчинённые предложения
с придаточными причины
Лексическая тема: «Моя внешность».
Цели урока:
Научить учащихся определять виды придаточных в СПП.
Развивать у учащихся умение составлять текст на заданную тему с использованием изученного грамматического материала.
Заставить задуматься о правильном отношении к своей внешности, к своему здоровью.
Задачи урока:
Закрепить у учащихся знания о придаточном причины в СПП.
Выработать у учащихся умение отличать придаточные причины от других видов придаточных.
Пополнить у учащихся лексический запас слов на тему здоровья человека.
Научить заботиться о своей внешности и не допускать излишеств.
Используемый материал:
Презентация для определения лексической темы урока.
Пре-тест для лексической работы.
Карточки с заданиями и ситуациями для групповой работы.
Высказывания А.П.Чехова и В.Гюго о красоте человека.
Ход урока.
1.Орг. момент
Рада вас всех видеть. Здравствуйте. Присаживайтесь.
На прошлом уроке мы с вами проходили придаточные условные в СПП, и вы должны были подготовиться к письму по памяти по отрывку из стихотворения А.С.Пушкина.
Итак, пожалуйста, раздаем листочки, подписываем имя, фамилия и пишем.
Задание : составить схему 1 предложения и назвать вид придаточного.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжим разговор о СПП с придаточными причины и проведём лексическую работу, которая позволит расширить ваш кругозор. Научимся определять виды придаточных причины в СПП, умение составлять текст на заданную тему с использованием изученного грамматического материала и немного
задумаемся о правильном отношении к своей внешности, к своему здоровью.
Лексическую тему вы должны определить сами, посмотрев мини-презентацию. Учащиеся записывают дату, тему урока, просматривают презентацию и выдвигают свои версии лексической темы урока.
3. Синтаксическая минутка.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.
-Прежде чем приступить к работе над темой нашего урока, нам необходимо повторить другие типы придаточных.
На доске даны высказывания А.П.Чехова и В.Гюго. Устно давайте пределим, какие это предложения?(«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов(простое предложение с обобщающим словом все.) «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой» В.Гюго. (СПП, в котором к главному предложению при помощи союза если присоединяется придаточное предложение условия)
Хорошо, записываем это предложение, составляем схему.
Любое из этих предложений мы можем использовать как эпиграф к нашему уроку. Ну а лексическую тему вы должны определить сами, посмотрев мини-презентацию, просматривают презентацию и выдвигают свои версии лексической темы урока.
Молодцы, хорошо.
4. Лексическая работа
Теперь Вам необходимо выполнить пре–тест, заполнив пустые клетки терминами, лексические значения которых даны на карточках (на доске по мере ответов появляются карточки со словами)
Пирсинг
Макияж
Имидж
Маникюр
Татуировка
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Пирсинг
Нанесение грима, косметики на лицо
Макияж
Образ, представление о человеке
Имидж
Нанесение на ногти рук специального лака
Макияж
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Татуировка
- Как вы думаете, для чего люди делают всё это?
(для украшения, для создания имиджа и т.д.)
Теперь давайте откроем учебник на стр.31, таблицу и посмотрим при помощи каких союзов и союзных слов придаточное причины присоединяется к главному.
-Придумайте с одним из этих слов, которые даны на доске и таблицы с союзами которую мы сейчас рассматривали СПП с придаточным причины, запишите его и объясните постановку знаков препинания. (Многие люди делают макияж и маникюр, потому что они хотят выглядеть красивыми и стильными. (к доске)
Все записывают предложение, схему.
Один учащийся работает у доски, объясняет постановку знаков препинания, доказывает, что данный вид придаточного – придаточное причины.
6. Беседа по вопросам:
-Как вы думаете, для чего люди искусственно меняют свою внешность?
- У кого в этом есть необходимость?
- С какой целью они это делают?
А теперь представьте, что вы врачи, имиджмейкеры и психологи. Как бы вы объяснили причины искусственного изменения внешности с точки зрения данных профессий? Я предлагаю поработать по карточкам. Ответ должен быть оформлен в виде одного СПП с придаточным причины.
(Раздаются задания на карточках.)
Карточки для групповой работы:
«Что ответит врач на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?» (В вашем возрасте изменять внешность не стоит, потому что это опасно для здоровья.)
«Что ответит психолог на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»( Не стоит менять свою внешность, потому что она дана вам от природы, и в этом ваша красота).
«Что ответит имиджмейкер на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»( Люди применяют различные способы и средства для создания своего имиджа, так как всегда должны выглядеть эффектно).
7. Проверка знаний
Схематический диктант.
- Мне хотелось бы проверить, умеете ли вы на слух определять грамматическую структуру сложного предложения. Я буду диктовать вам предложения, а вы составляете их схемы в тетрадях и на доске.
По очереди выходим к доске и составляем схемы.
Внешность дана человеку от природы, но с возрастом происходят естественные изменения.
Чтобы сохранить красивую внешность, люди применяют различные способы и средства.
Макияж и маникюр используются для украшения, а татуировку и пирсинг часто делают без необходимости.
Когда искусственные способы изменения внешности служат информационным и эстетическим целям, то они могут быть оправданы.
Помните, что способы изменения внешности не должны быть опасными для здоровья.
[ ], но [ ].
(Чтобы), [ ].
[ ], а [ ].
(Когда), [ ].
[ ], (что ).
8.Итог урока
Давайте подведём итог: чем мы занимались сегодня на уроке?
Сегодня мы закрепили знания о некоторых видах придаточных, в том числе о придаточном причины на примере лексического материала о своей внешности.
9. Домашнее задание.
Дома вы продолжите эту работу: вам необходимо написать сочинение 0миниатюру на тему «Моя внешность», не забывайте, что в вашем сочинении должно быть как можно больше СПП с придаточными, изученными ранее.
Благодарю за совместную работу.
Выставление оценок.
Хотелось бы закончить сегодняшний урок следующими строчками:
Без ошибок не прожить на свете,
Коль весь век не прозябать в тиши.
Только бы, ребята, шли ошибки эти
Не от бедности, а от щедрости души.
Не беда, коль тянетесь ко многому,
Плохо, коль не тянет ни к чему,
Не всегда на верную дорогу мы
Сразу пробиваемся сквозь тьму.
Но когда пробьёшься, не сворачивай,
И на помощь маму не зови,
Я хочу, чтоб чистыми, удачливыми
Были вы в учёбе, в жизни и в любви.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными причины (моя внешность)»
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Лексическая тема: «Моя внешность».
Цели урока:
Научить учащихся определять виды придаточных в СПП.
Развивать у учащихся умение составлять текст на заданную тему с использованием изученного грамматического материала.
Заставить задуматься о правильном отношении к своей внешности, к своему здоровью.
Задачи урока:
Закрепить у учащихся знания о придаточном причины в СПП.
Выработать у учащихся умение отличать придаточные причины от других видов придаточных.
Пополнить у учащихся лексический запас слов на тему здоровья человека.
Научить заботиться о своей внешности и не допускать излишеств.
Используемый материал:
Презентация для определения лексической темы урока.
Пре-тест для лексической работы.
Карточки с заданиями и ситуациями для групповой работы.
Высказывания А.П.Чехова и В.Гюго о красоте человека.
Ход урока.
1.Орг. момент
Рада вас всех видеть. Здравствуйте. Присаживайтесь.
На прошлом уроке мы с вами проходили придаточные условные в СПП, и вы должны были подготовиться к письму по памяти по отрывку из стихотворения А.С.Пушкина.
Итак, пожалуйста, раздаем листочки, подписываем имя, фамилия и пишем .
Задание : составить схему 1 предложения и назвать вид придаточного.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжим разговор о СПП с придаточными причины и проведём лексическую работу, которая позволит расширить ваш кругозор. Научимся определять виды придаточных причины в СПП, умение составлять текст на заданную тему с использованием изученного грамматического материала и немного
задумаемся о правильном отношении к своей внешности, к своему здоровью.
Лексическую тему вы должны определить сами, посмотрев мини-презентацию. Учащиеся записывают дату, тему урока, просматривают презентацию и выдвигают свои версии лексической темы урока.
3. Синтаксическая минутка.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.
-Прежде чем приступить к работе над темой нашего урока, нам необходимо повторить другие типы придаточных.
На доске даны высказывания А.П.Чехова и В.Гюго. Устно давайте пределим, какие это предложения?(«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов(простое предложение с обобщающим словом все.) «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой» В.Гюго. (СПП , в котором к главному предложению при помощи союза если присоединяется придаточное предложение условия)
Хорошо, записываем это предложение, составляем схему.
Любое из этих предложений мы можем использовать как эпиграф к нашему уроку. Ну а лексическую тему вы должны определить сами, посмотрев мини-презентацию, просматривают презентацию и выдвигают свои версии лексической темы урока.
Молодцы, хорошо.
4. Лексическая работа
Теперь Вам необходимо выполнить пре–тест, заполнив пустые клетки терминами, лексические значения которых даны на карточках (на доске по мере ответов появляются карточки со словами)
Пирсинг
Макияж
Имидж
Маникюр
Татуировка
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Пирсинг
Нанесение грима, косметики на лицо
Макияж
Образ, представление о человеке
Имидж
Нанесение на ногти рук специального лака
Макияж
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Татуировка
- Как вы думаете, для чего люди делают всё это?
(для украшения, для создания имиджа и т.д.)
Теперь давайте откроем учебник на стр.31, таблицу и посмотрим при помощи каких союзов и союзных слов придаточное причины присоединяется к главному.
-Придумайте с одним из этих слов, которые даны на доске и таблицы с союзами которую мы сейчас рассматривали СПП с придаточным причины, запишите его и объясните постановку знаков препинания. (Многие люди делают макияж и маникюр, потому что они хотят выглядеть красивыми и стильными. (к доске)
Все записывают предложение , схему.
Один учащийся работает у доски, объясняет постановку знаков препинания, доказывает, что данный вид придаточного – придаточное причины.
6. Беседа по вопросам:
-Как вы думаете, для чего люди искусственно меняют свою внешность?
- У кого в этом есть необходимость?
- С какой целью они это делают?
А теперь представьте, что вы врачи, имиджмейкеры и психологи. Как бы вы объяснили причины искусственного изменения внешности с точки зрения данных профессий? Я предлагаю поработать по карточкам. Ответ должен быть оформлен в виде одного СПП с придаточным причины.
(Раздаются задания на карточках.)
Карточки для групповой работы:
«Что ответит врач на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?» (В вашем возрасте изменять внешность не стоит, потому что это опасно для здоровья.)
«Что ответит психолог на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»(Не стоитменять свою внешность, потому что она дана вам от природы, и в этом ваша красота).
«Что ответит имиджмейкер на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»( Люди применяют различные способы и средства для создания своего имиджа, так как всегда должны выглядеть эффектно).
7. Проверка знаний
Схематический диктант.
- Мне хотелось бы проверить, умеете ли вы на слух определять грамматическую структуру сложного предложения. Я буду диктовать вам предложения, а вы составляете их схемы в тетрадях и на доске.
По очереди выходим к доске и составляем схемы.
Внешность дана человеку от природы, но с возрастом происходят естественные изменения.
Чтобы сохранить красивую внешность, люди применяют различные способы и средства.
Макияж и маникюр используются для украшения, а татуировку и пирсинг часто делают без необходимости.
Когда искусственные способы изменения внешности служат информационным и эстетическим целям, то они могут быть оправданы.
Помните, что способы изменения внешности не должны быть опасными для здоровья.
[ ], но [ ].
(Чтобы), [ ].
[ ], а [ ].
(Когда), [ ].
[ ], (что ).
8.Итог урока
Давайте подведём итог: чем мы занимались сегодня на уроке?
Сегодня мы закрепили знания о некоторых видах придаточных, в том числе о придаточном причины на примере лексического материала о своей внешности.
9. Домашнее задание.
Дома вы продолжите эту работу: вам необходимо написать сочинение 0миниатюру на тему «Моя внешность», не забывайте, что в вашем сочинении должно быть как можно больше СПП с придаточными, изученными ранее.
Благодарю за совместную работу.
Выставление оценок.
Хотелось бы закончить сегодняшний урок следующими строчками:
Без ошибок не прожить на свете,
Коль весь век не прозябать в тиши.
Только бы , ребята, шли ошибки эти
Не от бедности, а от щедрости души.
Не беда, коль тянетесь ко многому,
Плохо, коль не тянет ни к чему,
Не всегда на верную дорогу мы
Сразу пробиваемся сквозь тьму.
Но когда пробьёшься, не сворачивай,
И на помощь маму не зови,
Я хочу, чтоб чистыми, удачливыми
Были вы в учёбе, в жизни и в любви.
Пирсинг
Макияж
Имидж
Маникюр
Татуировка
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
Пре-тест:
Прокалывание различных частей тела с целью носить украшения
Нанесение грима, косметики на лицо
Образ, представление о человеке
Нанесение на ногти рук специального лака
Нанесение на тело рисунка при помощи наколов на коже
«Что ответит врач на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»
«Что ответит психолог на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»
«Что ответит имиджмейкер на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»
«Что ответит врач на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»
«Что ответит психолог на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»
«Что ответит имиджмейкер на вопрос подростка: «Стоит ли мне изменить внешность? Что для этого нужно сделать?»