kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В Царстве живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: создание условий для развития познавательного интереса к природе; формирование бережного отношения к природе; развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

Игровая познавательная программа предназначена для детей начальных классов.

Герои  Знайка и Незнайка отправляются в лес, чтобы отдохнуть. Там их встречает Царица-природа.  Незнайка нарушает правила поведения на природе, а Знайка и Царица-природа поучает его, что можно делать, а чего нельзя. Рассказывают ребятам о Красной книге.

Познавательные и интересные игры, направленны на закрепление правил поведения на природе. О том, какие бывают грибы, лекарственные растения. Как правильно собирать рюкзак в поход. Как правильно распределить мусор, по специальным мусорным бакам. А в музыкальном конкурсе ребята на слух  угадывали голоса диких животных и птиц. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В Царстве живой природы" »

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы

г. Таганрог

Игровая программа «В Царстве живой природы»

Цели и задачи: создание условий для развития познавательного интереса к природе; формирование бережного отношения к природе; развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

Автор: Бобровская Елена Владимировна – педагог-организатор

Действующие лица:

Царица-природа: взрослый

Знайка: ребёнок

Незнайка: ребёнок

Оформление: макеты деревьев, развешенные цветы.

Реквизит:

  • танцевальные фонограммы для каждого конкурса;

  • для конкурса «Собери знаки»:

- 2 набора знаков (экологических) разрезанные на пазлы (по 6 частей);

- чистые листы бумаги, на нём приклеен двухсторонний скотч;

- 2 стола;

- 4 разметочных конуса;

  • для конкурса «Собери рюкзак»

  • Нужные предметы:

- 2 компаса;

- 2 бутылочки воды;

- 2 фонарика;

- 2 пластмассовых ведёрка,;

- 2 кепки;

- 2 аптечки;

- 2 рюкзака;

Лишние предметы:

- спички;

- 2 ножечка (одноразовые);

- 2 сачка;

- 2стула;

- 2 коробочки;

- 4 разметочных конуса;

  • для конкурса «Собери грибы и лекарственные растения»:

- бутафорские грибы;

- картинки с лекарственными растениями;

- 2 пустые коробочки;

  • для конкурса «Убери полянку от мусора»:

- 2 коробочек с надписями: пластик;

- 2 коробочек с надписями: бумага;

- 2 коробочек с надписями: полиэтилен.

- 2 пакета с «мусором» в которых: по 2 бумажки, по 2 пластиковых бутылке, по 2 простых пакета

  • для конкурса «Угадай голоса диких животных»:

- доска на колёсиках;

- изображения диких животных – в двух экземплярах (волк, слон, тигр, лев, воробей, соловей, кукушка, медведь, ворона);

- карточки от 1 до 8 в двух экземплярах,

- записи голосов диких животных (которые изображены на картинках).

Звучит музыка, щебечут птички. Гул леса.

Выходят Знайка и Незнайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! (ждёт ответа)

Незнайка: Привет, друзьишки-ребятишки! (Незнайка снимает шляпу и кланяется)

Знайка: Вот и наступило прекрасное лето! А лето это время отдыха на природе. А давайте с вами пойдём в лес?

Незнайка: Я не против! А вы ребята? (ждёт ответа). Тогда в путь!(идут по кругу)

Незнайка бросает рюкзак, в котором что-то гремит (не нужные вещи)

Незнайка: Ну вот, Знайка, мы пришли. Сейчас соберём дровишек и разведём костёр. А помогут нам в этом ребята(показывает на ребят)

Знайка: Незнайка, мы с тобой в лес пришли, а здесь костёр разводить нельзя!

Незнайка: Кто тебе такое сказал?(пауза) Мне можно всё.(ходит по сцене, заходит за кулису берёт там хворост и затем выходит с ним)

Знайка (быстро ходит за Незнайкой, пытаясь предотвратить его действия): А я говорю что нельзя! И ребята тоже тебе скажут, что в лесу разводить костёр нельзя! Правда ребята?(ответы детей)

Незнайка: И кто такой, запрет придумал?

Знайка: Незнайка, природу нужно беречь! Если разводить костёр в неположенном месте и без взрослых, то от этого бывают пожары, которые уничтожают растительный и животный мир.

Звучит музыка, выходит Царица-природа

Царица: Здравствуйте Незнайка и Знайка! Здравствуйте и вы, народ честной! (ждёт ответа от детей). Все законы, Незнайка, создаю я – Царица-природа.

Незнайка: Вот это чудеса. (трёт глаза) Перед нами сама Царица-природы. Как же нам все эти законы узнать? (чешет себе весок) Знайка, а ты знаешь законы природы?

Знайка: Да знаю, в лесу нельзя разводить костер. Нельзя мусорить в лесу, оставлять после себя жестяные банки, стекло, или пластиковые предметы и прочее. Также запрещено вести себя очень шумно, включать громкую музыку.

Царица: Правильно Знайка. Для этих законов есть специальные знаки. И сейчас мы с вами закрепим знания о правилах поведения в лесу.

Конкурс «Собери знаки»

Нужно 2 команды по 6 человек в каждую. Участники в командах выстраиваются друг за другом. Возле каждой команды стоят столики.

Задача: по команде участники в командах по очереди начинают двигаться. Оббегая препятствия, добежав до финиша, на котором на стульчиках лежат детали знаков. Взяв одну деталь, вернуться в команду. Итак, вся команда по очереди собирает детали общей картинки. Когда возвращается последний участник возвращается, нужно собрать целую картинку и приклеить на бумагу. Кто первый соберёт тот побеждает за скорость. Затем участники по очереди показывают на знаки и рассказывают, что он обозначает.

Знаки изображённые на картине: нельзя рвать цветы, нельзя рубить деревья, нельзя топтать цветы, нельзя ловить насекомых, нельзя разводить костры, нельзя выгуливать животных, не шуметь, купаться запрещено.

Незнайка: Спасибо, теперь я буду знать как правильно себя вести на природе.

(Незнайка берёт свой рюкзак, который опят тарахтит)

(звук барахла)

Царица: Незнайка, что у тебя в рюкзаке.

Незнайка: Как что? Там у меня всё, что нужно для отдыха (достаёт рогатку)

Знайка: А зачем тебе рогатка?

Незнайка: Птичек хотел пострелять.

Царица: Этого нельзя делать ни в коем случае. И не только птичек и всех животных они тоже охраняются законом. Незнайка мы сейчас с ребятами поможем тебе собрать рюкзак в поход.

Незнайка: Я буду вам очень признателен.

Конкурс «Собери рюкзак»

Реквизит: Нужные предметы: 2 компаса, 2 бутылочки воды, 2 фонарика, 2 пластмассовых ведёрка, 2 кепки, 2 аптечки, 2 рюкзака, 2стула, 2 коробочки, 4 разметочных конуса. Лишние предметы: спички, ножечка (одноразовые), 2 сачка.

Нужно 2 команды по 6 человек в каждую. Участники в командах выстраиваются друг за другом. Первому участнику выдаётся рюкзак. На расстоянии от команд стоят коробочки с различными предметами для природы, и лишними предметами.

Задача: по команде по очереди оббежать препятствия змейкой, добежав до коробочки с предметами, выбрать нужную вещь для природы, положить в рюкзак только один предмет, вернуться обратно в команду и передать рюкзак следующему участнику. У какой команды будут правильные предметы, та и побеждает.

Царица: Незнайка, а ты знаешь что многие птицы и животные занесены в Красную книгу.

Незнайка: А что такое Красная книга?

Царица: Ребята вы знаете, что такое Красная книга? (дети отвечают)

Да правильно Красная книга список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В ней хранится информация об основных причинах вымирания конкретных видов и о путях их спасения. Первый том Красной книги был издан в 1966 г.  В СССР Красная книга была учреждена в 1974 г.

Знайка: Красная книга состоит из цветных страниц: на чёрных, на них находятся список вымерших животных.

Царица: Ребята, а вы знаете какие животные уже вымерли? Да, правильно это динозавры, а ещё на чёрных страницах находятся: саблезубый тигр, морская корова.

Царица: на красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные: лошадь Пржевальского, синий кит, гепард, белая кувшинка.

Знайка: на жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается.

Царица: амурский тигр, пятнистый карликовый тушканчик, морж, белый журавль.

Царица: на белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены: слоновая черепаха, императорские пингвины;
на зелёных – находятся те животные и растения, которых удалось сохранить и спасти от вымирания: бурые медведи, соболь.

Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.

Незнайка: Как всё это интересно. (поворачивается в сторону, показывает на грибы). Ой, Знайка, смотри там грибы. Давай пойдём и сорвём их?

Знайка: (останавливает Незнайку) А ты знаешь, какие можно собирать?

Незнайка: Конечно, знаю. Все.

Царица: Незнайка, ты не прав. Ребята, а вы знаете какие грибы бывают? (ответы детей) Правильно есть съедобные и несъедобные. А ещё в лесу растёт много лекарственных растений. И сейчас мы с вами будем их собирать.

Конкурс «Собери грибы и лекарственные растения»

Нужно 2 команды по 8 человек в каждую. Участники в командах выстраиваются друг за другом. На расстоянии от команд есть полянка с полезными лекарственными (распечатанные на карточки) растениями и грибами.

Задача: по команде первым 4-участникам в каждой команде (двигаются по одному), нужно подбежать к полянке и найти там по одному грибочку (съедобному). И вернуться в команду. 5,6, 7 и 8 участники, должны из представленных растений выбрать нужные. В какой команде быстрей всего окажутся собранные грибы и лекарственные растения, та команда и побеждает.

(после конкурса помощники оставляют после себя разбросанный мусор: одна бутылка, один пакет, одна смятая бумажка)

Незнайка: Смотрите, сколько мусора на полянке, его же нужно убрать.

Знайка: Вот, ты Незнайка исправляешься. Друзья, а вы поможете убрать полянку? (ответы детей)

(помощники уже расставили коробки, и первым показывает что нужно делать Незнайка)

Конкурс «Убери полянку от мусора»

Нужно 2 команды по 6 человек в каждую. Участники в командах выстраиваются друг за другом. На расстоянии от команд стоят коробочки с надписями: пластик, бумага, полиэтилен. Первым игрокам выдается пакетик с мусором.

Задача: по очереди оббежать препятствия, подбежать к коробочкам и правильно распределить мусор, первый попавшийся под руку в своём пакете. Каждый участник распределяет по одному предмету в коробочки.

Царица: Спасибо Незнайка и вам ребята за помощь.

(звучат музыка щебетание птичек)

Незнайка: Даже птички за пели. Интересно что это за птичка?

Знайка: Давай у ребят спросим.

Царица: Обязательно спросим. Мы даже конкурс проведём, который называется «Угадай голоса диких животных»

Конкурс «Угадай голоса диких животных»

Нужно 2 команды по 6 человек в каждую. Участники в командах выстраиваются друг за другом. На расстоянии от команд стоит доска на колёсиках с изображениями диких животных: Слон, Ворона, Соловей, Медведь, , Воробей, Кукушка, Лев, Волк.

Каждому участнику раздаются карточки с номерами от 1 до 8.

Задача: внимательно прослушивать звук животного, догадавшись что это за животное или птица, нужно прикрепить свой номер под изображением животного. птицы. У какой команды будет больше всего совпадений, та и побеждает.

Незнайка: Как же хорошо у тебя Царица-природа в гостях, но нам пора возвращаться в Солнечный город, там нас друзья уже заждались.

Царица: Незнайка, не спеши уходить, у меня для тебя подарок есть, я хочу тебе подарить копию Красной книги, чтобы ты её внимательно изучил, а ты Знайка поможешь ему во всём разобраться.

(Царица передаёт Красную книгу Незнайке)

Незнайка: Спасибо тебе Царица-природы за такой подарок, но мы тогда пойдём, я хочу всем поскорей показать твой подарок. До свиданья Царица, до свиданья ребята.

Знайка: До свиданья!

(уходят машут одной рукой)

Царица: Дорогие ребята, нам с вами тоже пора прощаться, мы с вами сегодня вспомнили и закрепили правила поведения на природе. Знайте, самое главное правило, что природу нужно беречь. До свиданья дорогие друзья!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В Царстве живой природы"

Автор: Бобровская Елена Владимировна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мы - жители планеты. Царство живой природы. Грибы. "
    ["seo_title"] => string(50) "my-zhitieli-planiety-tsarstvo-zhivoi-prirody-griby"
    ["file_id"] => string(6) "234328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443425472"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока" Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "143360"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418523214"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody-1"
    ["file_id"] => string(6) "221071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435037778"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_chetyre_tsarstva_zhivoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "489885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544420669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства