kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная область: окружающий мир

Класс: 3 класс

Автор УМК: Окружающий мир 3 класс  УМС «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы"»



Технологическая карта урока

Предметная область: окружающий мир

Класс: 3 класс

Автор УМК: Окружающий мир 3 класс УМС «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.


2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.




3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи

в природе.

Средства (оборудование):

1) учебник по окружающему миру (УМС «Планета знаний»Г.Г.Ивченкова);

2) карточки с заданиями;

3) слайдовая презентация

4) листы самооценки.

Основные понятия - «Царства», «бактерии», «ботаника», «биология», «зоология», «микроскоп»

Межпредметные связи - литературное чтение

Организация пространства - работа с классом фронтальная, в малых группах, индивидуальная

Технологии, используемые на уроке: компьютерные (информационные), игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, кейс – технология.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I этап. Орг. момент

Цель: самоопределение к деятельности.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные







II этап. Актуализация к учебной деятельности



Цели и задачи, которые хочет достичь учитель:

выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.


Методы: слайдовая презентация, загадки для мотивации, наводящие вопросы



Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»


Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.

- Любите ли вы путешествовать? Мы будем не просто путешествовать, а наблюдать, делать выводы , исследовать.

- Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать.

Учитель читает загадку, Слайд №1 « Природа»








Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

- А что такое природа?

- Какая бывает природа?

- А живем мы с вами на планете?


Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.

- А вы, хотите побывать в этих царствах?

- Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?

- Какой будет тогда тема нашего урока?


Слайд 2 Тема урока « Царства живой природы»

На доске открывается карточка с надписью

« Царства живой природы»


Сегодня мы побываем в этих царствах, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название



Приветствуют учителя, гостей.

Настраиваются на работу. ( коммун.УУД)









Вступают в диалог с учителем.

Аргументируют свои ответы:




Дети смотрят на слайд



















Дети: Природа.

Природа – это все, что нас окружает.

Живая и неживая.

Земля.


Выдвигают предположения о теме урока.


Да

Узнать эти царства


  • Сколько царств в природе?

  • Кто населяет эти царства?

  • Как живется их обитателям!


III этап. Изучение нового материала

Цель: открытие нового знания,

организация

учебной деятельности.




Учебная цель перед обучающимися: познакомиться с царствами природы, уметь выделять его обитателей, понимать их роль и значение.

Цели и задачи, которые поставил перед собой учитель:

исследовать царства живой природы, выделить основные понятия.

Задачи:

Умение аргументировать свои ответы;

развивать коммуникативные компетенции, творческое воображение и внимание;

устанавливать связь между представителями этих царств;

самостоятельно находить ответ на заданные вопросы, строить диалог;

формирование умения взаимодействовать в группе на основе сочетательного диалога;

уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;







Методы стимулирования: похвала, одобрение.


Формы и методы изложения нового материала:

беседа, сообщение с демонстрацией при устном изложении изучаемого материала;











самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала;

работа с таблицей и текстом учебника, выбор подходящих ответов;





Физминутка

















Работа по учебнику


Цель: найти ответы на вопросы с помощью прочитанного текста.


Основные формы и методы организации фронтальной, индивидуальной и групповой деятельности: сообщение обучающихся, самостоятельная работа в группах по составлению правил поведения в природе,




Методы стимулирования: похвала, одобрение.




IV этап. Закрепление изученного материала


Учебная цель перед обучающимися:проверить усвоение темы


Цели и задачи, которые поставил перед собой учитель: проверить усвоение темы с помощью самостоятельной работы и самопроверки по эталону



Начнем наше исследование. Давайте узнаем, как называется первое царство. А помогут вам ваши знания. Слайд 3 Загадка


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

Слад 4 «Лес»

- Какие растения леса вы знаете?

- На какие группы они делятся?

- Какую пользу они приносят?

- Какое название дадим этому царству? ( Растения)

Дополняем таблицу на доске царства «Растения»

Слайд № 5 Отличие растений от животных


Для кого в природе лес служит домом ?



- На какие группы делятся животные?

- В чем их отличие? (по месту обитания)

- По способу питания?

- Какое название мы дадим этому царству ? ( Животные)

Слайд. № 6 « Животные»

Дополняем таблицу на доске «Животные»


В лесу животные находят для себя пропитание. А человек, что находит в лесу?

Эту осень можно назвать «грибной», грибов было очень много.

- А вы собирали грибы?

- Какие грибы есть в нашей местности?

Все ли грибы можно употреблять в пищу? Почему?

- Как вы, думаете, в какое царство мы их определим?

Слайды № 7-8 - 9 «Грибы»

Дополняем таблицу на доске царства «Грибы»

- А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство.

( Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр»)


Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

-Кто написал эту сказку и как она называется?

-Почему все отвернулись и убежали от главного героя?

-Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии.

Слайд № «Бактерии»


Сообщения детей ( 2 ученика)

















-Какое же название дадим этому царству? (Бактерии)


Дополняем таблицу на доске царства « Бактерии»

- Сколько же царств, у нас получилось?

Выводы: В природе существуют 4 царства живой природы.

Эти царства хранят много тайн и загадок.

Их изучением занимаются различные науки

Слайд № Царства природы


-Давайте встанем и немного отдохнем. Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, в сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.


Откройте учебник на с.79 Посмотрите на таблицу

- Что означают стрелки между царствами?

Все живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни ( воздух, воду, минеральные вещества)

Живые вещества отвечает за изменения окружающей среды и приспосабливаются к этим изменениям. Все они населяют различные среды обитания.


-Узнайте, какие среды обитания населяют живые существа?

Прочитайте последний абзац текста на с. 78


- Представители, какого царства готовы отвечать?

Вывод: чтобы не навредить природе, нужно знать ее законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.


- Чем различаются условия жизни в этих средах?


Работа в группах:


1. Какие правила охраны нужны для этого царства ?



Слайд № Игра «Четвертый лишний»


  1. Мухомор, лисичка, подберезовик, белый гриб.

  2. Волк, олень, лев, тигр.

  3. Кошка, леопард, собака, корова.

  4. Кит, слон, жираф, муравей.


Слайд № Проверка

  1. Мухомор (несъедобный гриб)

2. Олень (растительноядный)

3. Леопард (дикое животное)

4. Муравей (насекомое) Кит (водная среда обитания)

(Регул и личн. УУД)



Читают про себя загадку



Отгадка. Лес


Дуб, береза, рябина, цветы

Деревья, кустарники, травы.

Дают кислород, защищают от солнца

Растения





Лес - это дом для ….. ( животных)


Дикие и домашние

Дикие живут в лесу, домашние рядом с человеком

Хищные и растительноядные

Животные



Цветы, ягоды, грибы.


Маслята, шампиньоны, грузди,опята

Нет

Съедобные и несъедобные.

Ответы детей

Грибы










( К. Чуковский, « Мойдодыр»)


Сообщения детей о бактериях

  1. ученик Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений. Ученые, установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой


Ученица Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю. А в природе они выполняют роль «Чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.



Бактерии


В природе существуют 4 царства.







Выполняют упражнения по команде учителя






Связь между собой









Читают текст в учебнике про себя


наземно- воздушную ( птицы)

водную (рыбы),

почвенную (черви),

Болезнетворные бактерии в других живых существах.

Условия жизни в разных средах разные, поэтому представители каждого царства приспосабливаются к ним.





Дети составляют правила охраны






Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом.

( познават. И регул. УУД )














V этап Рефлексия деятельности

(итог урока)


Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы





Цель- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом









VI этап Задание на дом.



Цель самостоятельной работы обучающихся: подготовить сообщение о любом царстве по выбору.

Цель, которую хочет достичь учитель: формировать умение подбирать интересный и познавательный материал, развивать творческие способности обучающихся.


Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

- Какие задачи на урок мы ставили?

- Все ли мы исследовали в этих Царствах?

Дискуссия. А как вы думаете, какое царство главное?

- Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным.

Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.

6. Рефлексия.

Игра «Определи царство». Сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Возьмите в кейсе набор цветных карточек. Я называю живое существо – вы показываете карточку, соответствующего царства.


Прикрепите свои цветочки к тому царству, о котором бы хотели узнать больше.

Это и будет вашим творческим домашним заданием.


Наше путешествие подошло к концу. Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом.


- Вам понравилось наше путешествие? Тогда запишите свои впечатления от урока на карточках.


Предлагает закончить предложения:

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось……………



Творческое

Подготовить сообщение о понравившимся царстве





Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!




Узнать, какие царства природы есть

Нет



Ответы детей








Дети показывают карточки соответствующего цвета.







Дети выходят доске и определяют цветочек в понравившееся царство.




Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. ( регулятивные ууд



Карточки для записи предложений


Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось……………


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы"

Автор: Алексеева Елена Ивановна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока "Дикие звери зимой" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dikiie-zvieri-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "121030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства