Способствовать нравственному развитию личности детей.
Задачи:формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона»; воспитывать у обучающихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, вежливость, умение дарить тепло и доброту; формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; развивать умение дружить, беречь дружбу;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В стране вежливости и доброты" »
Игровая программа
«В стране вежливости и доброты»
(1-2 классы)
Сценарий
(дети в сопровождении педагогов под музыку заходят в аудиторию и рассаживаются по местам)
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну «Страну Вежливости и доброты». В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Злой человек никогда не бывает вежливым.
Страна эта совсем небольшая. Но если мы все каждый день будем вежливыми и добрыми, то эта сказочная страна станет больше.
И я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну Вежливости и Доброты. Вы посетите: парк Вежливости, Рыцарский проспект, аллею Добрых слов, улицу Танцевальную и Музыкальный проспект. И только после выполнения всех заданий, вы можете стать почетными жителями этой замечательной страны. Вы готовы? (дети отвечают). Тогда в путь!
(в зал вбегает Пеппи Длинный чулок с открытым зонтиком и большой дорожной сумкой)
Пеппи: О! И кто это вы? И где это я? И что это вы все здесь делаете?
Вед: Здравствуй, девочка! Это ребята 1-ых и 2-ых классов Школы Творческого развития «Радуга», меня зовут В.С. И сейчас, мы собираемся отправиться в страну вежливости и доброты! А как тебя зовут? И как ты здесь оказались?
Пеппи: Меня зовут Пеппилотта! А покороче-Пеппи Длинный чулок.(Пеппи кланяется) По великому совпадению я ищу эту вежливую и добрую страну(кривиться), и я обязательно должна стать почетным жителем этой страны, иначе меня категорически отказываются принимать в 1 класс. А я что хуже других что ли? (злиться) Я самая добрая и вежливая девочка на свете.
Вед: Ребята, а давайте проверим на самом ли деле Пеппилота такая хорошая девочка. Расскажи-ка нам Пеппи, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Пеппи: Да, пожалуйста!
Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Вед: Ребята, как вы думаете, вежливо поступает Пеппилота? (дети отвечают). Правильно, ребята, это совсем не красиво, и не вежливо.
Пеппи: Так что это такое получается, я не могу говорить вежливые слова, и совсем не добрая?! (задумывается) Ну и ладно, можно и без этих слов обойтись.
Вед: Зря ты так думаешь, Пеппи, такие слова очень нужны, ведь когда мы встречаемся – мы здороваемся, когда уходим – говорим «До свидания», это и есть вежливые, очень нужные слова. И таких слов огромное количество. Я знаю одну историю которая произошла в очень далекие времена.
Когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?
Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Пеппи: Вот это да! А я и не знала! Я теперь всегда буду говорить «Здравствуйте!». Здравствуйте все!!!(дети отвечают)
Вед: А если хочешь, можешь присоединиться к нам, и отправиться в эту страну вместе с нами. Ребята, вы не возражаете, если Пеппи отправиться с нами? (дети отвечают) Согласна, Пеппилотта?
Пеппи: Конечно, согласна, ведь вместе веселее!
Вед: Тогда в путь!!!
(звучит музыка, на экране слайд №1)
Вед: И первая остановка «Парк вежливости». Ребята, вот наша Пеппилота уже рассказала что такое быть вежливым и добрым, а как вы думаете, что же все таки такое быть вежливыми? (дети отвечают).
Вед: Правильно, ребята, молодцы! Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Быть вежливым и воспитанным означает знать, как себя вести в школе, в транспорте, это еще доброе и уважительное отношение к людям. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливо-невежливо». Согласны?
Игра «Вежливо - невежливо»
Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице малышу или пожилому человеку…………..
- Попрощаться уходя…………
- Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?»………………..
- В автобусе никогда не уступай место пожилым людям…………………
- Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения………………..
(в начале игры Пеппи отвечает неправильно, и ребята ее исправляют, в конце игры Пеппилотта делает успехи, отвечает правильно и сама пытается объяснить свой ответ).
Вед: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием. И следующая остановка «Рыцарский проспект».
(на экране Слайд № 2)
Вед: Ребята, а вы знаете, что вежливость и воспитанность ценились во все времена. Вспомните только время галантных кавалеров и прекрасных дам. Тогда устраивались не конкурсы вежливости, а рыцарские турниры, где рыцари показывали свою силу и ловкость. Времена изменились, но даже сегодня быть сильным и смелым нужно всегда. И сейчас мы проверим силу и выносливость ваших мальчиков в спортивной эстафете которая называется «Рыцарский турнир». Мне нужно две команды по 5 человек. Сейчас я поставлю стульчики на одинаковом расстоянии от каждой команды. По сигналу игрок должен вести мяч хула-хупом, дойдя до стула,игрок должен обвести мяч вокруг него и вернуться на исхоную позицию,передав инвентарь следующему игроку.. И главное: вы должный играть честно и уважительно ко всем игрокам, не толкаться, не мешать игроку чужой команды.
Пеппи: Так это наоборот нужно мешать, все сбить у соперника, так же веселее! Правда, ребята?
Вед: Нет, Пеппи, это не вежливо и не красиво по отношению к соперникам. Ведь наши ребята воспитанные и культурные!
Эстафета «Рыцарский турнир»
Вед: Молодцы наши мальчики! И я с удовольствием и большой гордостью объявляю, что второе задание пройдено! Ну что, продолжим?
(слайд № 3)
Вед: И сейчас мы попали на «Аллею добрых слов». Я уверенна, что вы знаете очень много добрых слов. И ваше следующее задание заключается в том, чтобы построить башню добрых слов. Готовы?
Пеппи: А мне можно тоже построить такую башню?
Вед: Конечно, Пеппилота! Я приглашаю две команды по 6 человек. Перед каждой командой стоит маленький столик с кубиками. Игроки по очереди называю доброе слово, и ставят мягкие модули друг на друга, чтобы получилась башня.
Игра «Башня добрых слов»
Для обучающихся 2-х классов:
Вед: Молодцы, вы построили замечательную башню добрых слов но сейчас вы должны этой башне дать название.. Каждой команде я раздам карточки с буквами, по моему сигналу за 10 секунд, вы должны будете сложить слово из этих букв. И именно так будет называться ваша башня. (для 1-ой команды –«спасибо», для 2-ой –«доброта»).
Вед: Молодцы, отлично справились! Пеппилота, ты делаешь огромные успехи! Думаю, еще немного и тебя с удовольствием примут в первый класс, как ты и мечтаешь!
Пеппи: Я очень стараюсь, и мне так интересно! А вам, ребята? (дети отвечают)
(Слайд № 4)
Вед: И пока мы с вами разговаривали, мы прибыли на «улицу Танцевальную». А вот здесь то нас и хотят запутать, и проверить не только знаете ли вы добрые и вежливые слова, но и насколько вы внимательные.
Пеппи: А можно я проведу эту игру, пожалуйста! Я хоть и исправляюсь, уже выучила добрые слова, но запутывать – это моё хобби!
Вед: Конечно, Пеппи, тем более сказала волшебное слово! Пожалуйста!
Игра «Пожалуйста»
(Ребята становятся в большой круг, звучит музыка. Ведущий просит потанцевать: попрыгать, похлопать, потопать. Дети меняют вид движений если ведущий добавляет слово «пожалуйста»)
Пеппи: Молодцы! Отлично потанцевали, и главное вы такие внимательные! Я не смогла вас запутать. Задание выполнено!
Вед: Я горжусь вами, молодцы! А мы подъезжаем к «Музыкальному бульвару».
(Слайд № 5)
Пеппи: Интересно, какое же задание будет сейчас?
Вед: Ребята, а сейчас вы должны спеть яркую, добрую песню большим, дружным хором! Но…Здесь есть небольшая сложность. Вы должный спеть хором самых воспитанных зверят!
(ребята делятся на команды и по очереди исполнят песню как: поросята, утята, лягушата.)
«Дружный хор»
Пеппи: Ой, как мне понравилось!!! А можно я с ребята спою эту песню как дружный хор детей? Это моя самая любимая песня!
Вед: Конечно, я с удовольствием вас послушаю!
(дети исполняют песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
Вед: Ребята, вы молодцы! Вы справились почти со всеми заданиями. И сейчас мы с вами приехали на конечную станцию, на «Площадь почетных жителей».
(Слайд № 6)
Вед: И я должна подвести итог нашего путешествия. Чтобы получить звание «Почетного жителя страны вежливости и доброты», вы должны пройти последнее испытание, и показать насколько хорошо вы усвоили все знания полученные сегодня. Вы готовы? Я буду зачитывать фразу, а вы должны закончить эту фразу правильными словами. Будьте внимательны! Это ваше последнее испытание. Итак:
Игра «Закончи фразу»
Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день).
Когда бранят вас за шалости, говорите... (простите, пожалуйста)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: …. («Пожалуйста!»)
И в России и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Вед: Ребята, я вас поздравляю! Вы прошли все испытания и получаете звание «Почетных жителей страны вежливости и доброты»!!! Аплодисменты!!!
Пеппи: Простите, пожалуйста, что перебиваю, скажите, а я справилась со всеми заданиями?
Вед: Ребята, как вы считаете, Пеппи справилась со всеми заданиями? (дети отвечают). Пеппилотта, мы поздравляем тебя, ты становишься «почетным жителем страны вежливости и доброты»!
Пеппи: Ура! У меня получилось!
Вед: И конечно же каждый из вас получает медаль «Почетного жителя страны вежливости и доброты».
Вручение медалей
Вед: Ну вот, пришло время прощаться. Сегодня страна вежливости и доброты стала больше, потому что в ней поселились новые жители. Мне бы хотелось узнать, ребята, вам понравилось наше путешествие с каким настроением вы уходите с сегодняшнего мероприятия? (дети отвечают).
А что больше всего запомнилось? Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему мероприятию. Перед вами лежат картинки с изображением веселого и грустного смайлика, и коробочка. Кому было интересно на мероприятии и кому понравились наши задания - положите в коробочку веселый смайлик, а кто скучал, кому было неинтересно – то вы должны положить в коробочку картинку с изображением грустного смайлика.
Вед: Ребята и только постарайтесь не забыть то, чему вы научились в этой замечательной стране. До новых встреч, ребята! До свидания!
(под музыку, в сопровождении педагогов ребята расходятся)