Просмотр содержимого документа
«День здоровья "В стране вежливости и добра"»
Цель: воспитывать у детей вежливость, доброту. Прививать навыки культурного общения с употреблением «волшебных» слов.
8.оо – 9.00 – зарядки по графику во всех возрастных группах.
9.00 – 10.00 – поросенок Хрюша, медвежонок Проша и кролик Ушастик обходят группы, расспрашивают детей о «волшебных» словах, о культуре общения, загадывают загадки о словах вежливости. Приглашают детей на праздник.
10.00 – дети входят в зал, где их встречают Хрюша, Проша, Ушастик и кот Мурлыка.
«Влетает» Птичка и сообщает, что завтра у девочки Кати день рождения и что она приглашает всех на праздник. А подарка нет. Друзья наперебой советуют, что подарить, подымая при этом неимоверный шум. Спор перерастает в ссору, затем в драку. Птичка всех успокаивает, но все остаются обиженными.
Птичка. Разве можно так себя вести: драться и кричать? И теперь никто не играет, не бегает, не смеется, даже не разговаривает. Хрюша, ты чего от Проши отвернулся? Проша, а ты чего отвернулся? А где Ушастик и Мурлыка? У Кати день рождения, а вы перессорились! Как вам не стыдно! Сейчас же помиритесь!
Хрюша. Я с этим Прошей мириться не буду! Он не вежливый. Я с ним поздоровался, сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Проша. А зачем это опять говорить? Я тебя только вчера видел.
Хрюша. Но ведь я сегодня сказал тебе: «Здравствуй!».
Проша. Ну и что? А у меня еще вчерашнее не закончилось.
Птичка. Ты что, Проша? Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?
Проша. Почему? Я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровым!
Птичка. А что же ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» и означает – будь здоров, не болей! Вот послушай.
Песня «Что такое «здравствуй»
Хрюша. Вот видишь, Проша, получается, что я воспитанный и вежливый, а ты – нет!
Проша. Не очень – то ты вежливый! Ты что сегодня с Мурлыкой сделал, забыл?
Хрюша.А зато ты Ушастика толкнул! Он на тебя обиделся.
Ушастик. Это, наверное, он нечаянно.
Мурлыка. А ты, Ушастик, лучше не заступайся! Сам сегодня мне на хвост наступил.
(Снова ссорятся)
Катя. Здравствуйте! Что за шум? Что случилось, друзья?
(Все наперебой объясняют, потом постепенно успокаиваются)
Песня «Это не годится, надо извиниться»
Катя.Я вас всех приглашаю завтра к себе на праздник! А сама вам сегодня сделаю подарок.
Песня «Вежливая песенка»
Общая пляска под веселый наигрыш.
(Дети читают стихотворение «Кто кого?» В. Орлова)
1-й р-к. Кто кого обидел первый?
Он меня!
2-й р-к. Нет, он меня!
1-й р-к. Кто кого ударил первый?
Он меня!
2-й р-к. Нет, он меня!
1-й р-к. Мы же раньше так дружили!
Я дружил!
2-й р-к. И я дружил!
1-й р-к. Что же мы не поделили?
Я забыл!
2-й р-к. И я забыл!
(Выходит четыре ребенка)
1-й р-к. Друзья, вот вам, на всякий случай,
Стихи о мальчике одном.
Его зовут… А впрочем лучше,
Мы здесь его не назовем.
2-й р-к. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык.
Простое слово «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
3-й р-к. Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «Здравствуй» говорит.
А вместо слова «До свиданья»
Не говорит он ничего.
Или же крикнет на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего!»
4-й р-к. Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем.
А мы…
Все. Мы скажем вам: «Спасибо!»
Игры.
Эстафета с мячом «Волшебное слово» - средние группы.
Игра «Собери кубики» - младшие группы.
Игра «Прыжки в мешках» - старшие группы.
Словесные игры «Это я», «Отгадай слово».
Общий танец под песню «Улыбка».
2 я половина дня.
Гимнастика пробуждения во всех группах.
Кукольный спектакль «Волшебное слово» - младшие и средние группы.
Досуг с родителями «Если вы вежливы» - старшие группы.
Дидактические игры «Назови поступок», «Азбука вежливости»…