Цели: - формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Просмотрмультфильма о Кубани, изучение национального состава Кубани, беседа о степных кочевниках, кто такие адыгейцы?
Адыгейцы являются очень древним из исторически уловимых народов, населявших берега Кубани, хотя их корни и происхождение до конца еще не ясны. Существует гипотеза о переселении их далеких предков «кашаков» из Передней Азии в эпоху бронзового века. Уже в I тысячелетии до новой эры среди ряда народов Кубани выделяются меоты, которые традиционно считаются генетическими предшественниками адыгейцев.Кавказская война и выселение части адыгейцев в Турцию значительно изменили этническую карту Кубани. В 1867 году, после переселения, в Кубанской области оставалось всего 75 тысяч горцев.
С конца XVIII века на Кубани начинают формироваться украинская и русская этнографические группы — черноморское и линейное казачество. Их основу составили запорожские и донские казаки и крестьяне южнорусских и украинских губерний, переселенные сюда для несения пограничной службы. Кубанские земли были жалованы бывшим запорожцам Екатериной II.
Особенно значительные изменения в национальном составе населения Кубани происходят в 1860–1870-е годы. Это было связано с окончанием военных действия на Кавказе и правительственными мероприятиями по заселению нагорной полосы и Черноморского побережья nocле ухода части горских племен в Турцию. В это время здесь появляются греки, эстонцы, молдаване, которые, прибывая к новому месту жительства цеАрмяне жили на Кубани со средневековья. Так, еще до прибытия сюда казаков, у горцев существовали армянские поселения — Гяурхабль и другие. Возможно, армяне переселились сюда из Крыма в XV веке. В 1839 году черкесо-гаи (кубанские армяне) основали селение Армавир. К концу XIX века относится массовая волна переселения на Кубань амшенских армян — выходцев с территории Турции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В единстве наша сила»
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
1 сентября 2015 года
Цели:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Мотивация.
Просмотр мультфильма. Слайд№3
Учитель: Как вы думаете, чему посвящён наш первый классный час?
Дети: Кубани, нашему краю.
Учитель: Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить на первом классном часу?
Ответы детей. (Будем говорить о дружбе и сотрудничестве различных народов, населяющих наш край).
Открывается название классного часа «В единстве наша сила»«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
Учитель: Кто будет сегодня активно работать и давать правильные ответы, тот получит жетон. Победители получат медали. (Приложение 1)
Актуализация знаний.
Учитель: Летом вы отдыхали, побывали на море и в других интересных местах. Скажите, люди каких национальностей вам встречались?
Ответы детей.
Учитель: Вот некоторые из национальностей, населяющих Кубань.Прочтите и постарайтесь запомнить. Слад№4
Учитель: Хорошие природные условия Кубани, тёплые моря, плодородные и богатые земли, торговые пути с давних времён влекли сюда людей. Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами. История Кубани уходит вглубь на многие тысячелетия, ее благодатные условия издавна притягивали к себе людей. На просторах ее бескрайних степей кочевали скифы, киммерийцы, сарматы, меоты, половцы, хазары, ногайцы. Слайд №5
Древние греки и средневековые генуэзцы закладывали на берегу Черного и Азовского морей свои города и торговые города. До переселения на Кубань казаков, самым многочисленным народом здесь были адыги. Слайд №6
В 1793 году переселившиеся сюда казаки-черноморцы основали «войсковой град» Екатеринодар. Слайд №7,8
Кубань – один из самых многонациональных регионов Российской Федерации. На сегодняшний день здесь проживают свыше ста двадцати народов, различных по языку, хозяйственно-культурному типу, быту, традициям, вероисповеданию. Наиболее многочисленные группы населения: русские – 4 миллиона 3000 тысяч, украинцы – 200 тысяч, белорусы – 38 тысяч, греки - 30 тысяч, армяне - свыше 240 тысяч. Проживают на территории края абхазы, корейцы, азербайджанцы, немцы, поляки, кубанские казаки, крымские татары и др.
1 ученик: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
2 ученик: У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3 ученик: Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4 ученик: Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения налаживались. Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. Слайд №9
В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.
3. Беседа ( выдача жетонов за правильные ответы.)
Учитель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Давайте прочитаем их названия. Как можно подобрать общее название для всех книг?
Ответы детей.
Читают название выставки «Мир нашего детства»
Учитель: Для чего людям нужен мир?
Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно, (дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте красные точки с помощью программы для интерактивной доски) где идут военные действия. Слайд №10
Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?
Что же нужно делать, чтобы на Земле все жили в мире и согласии?
Физкультминутка. Вместе весело шагать
Учитель: У нас в классе учатся дети разных национальностей. У каждого есть своя культура, свой язык, свои праздники. Слайд№11,12
Никто из вас не выбирает друга по национальности, а выбирает по общим интересам, чертам характера, иногда по месту жительства. Вот и в крае все народы должны жить в мире и согласии.
4. Викторина (выдача жетонов).
Учитель: Очень важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о близких людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. С помощью викторины «Дружба крепкая» вы больше узнаете о своих друзьях, познакомитесь с обычаями разных народов России. Слайды № 13,14,15,16,18
5. Коллаж «Дети. Родина. Мир»Слайд №17
Выполняется работа в парах. Дети помогают друг другу обвести свои ладошки из цветной бумаги и крепят их на лист ватмана. В центре ватмана расположена карта Краснодарского края и символ мира - белый голубь.
6. Стихотворение.
5 ученик: Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
6 ученик: Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
7 ученик: Прекрасен горный край Кавказ
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
8 ученик: Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
7. Исполнение песни «Дружба крепкая».
8. Релаксация.
Учитель: Продолжи предложение:
Я понял, что дружба – это когда…
На классном часу я узнал новое…
3. Мне понравилось…
Подсчёт жетонов, награждение активных ребят медалями.
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 Крыловскогорайона Танага Е.А.