kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В единстве наша сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
- формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
- способствовать
осознанию личной причастности к сохранению мира.

Просмотрмультфильма о Кубани, изучение национального состава Кубани, беседа о степных кочевниках, кто такие адыгейцы?

Адыгейцы являются очень древним из исторически уловимых народов, населявших берега Кубани, хотя их корни и происхождение до конца еще не ясны. Существует гипотеза о переселении их далеких предков «кашаков» из Передней Азии в эпоху бронзового века. Уже в I тысячелетии до новой эры среди ряда народов Кубани выделяются меоты, которые традиционно считаются генетическими предшественниками адыгейцев.Кавказская война и выселение части адыгейцев в Турцию значительно изменили этническую карту Кубани. В 1867 году, после переселения, в Кубанской области оставалось всего 75 тысяч горцев.

С конца XVIII века на Кубани начинают формироваться украинская и русская этнографические группы — черноморское и линейное казачество. Их основу составили запорожские и донские казаки и крестьяне южнорусских и украинских губерний, переселенные сюда для несения пограничной службы. Кубанские земли были жалованы бывшим запорожцам Екатериной II.

Особенно значительные изменения в национальном составе населения Кубани происходят в 1860–1870-е годы. Это было связано с окончанием военных действия на Кавказе и правительственными мероприятиями по заселению нагорной полосы и Черноморского побережья nocле ухода части горских племен в Турцию. В это время здесь появляются греки, эстонцы, молдаване, которые, прибывая к новому месту жительства цеАрмяне жили на Кубани со средневековья. Так, еще до прибытия сюда казаков, у горцев существовали армянские поселения — Гяурхабль и другие. Возможно, армяне переселились сюда из Крыма в XV веке. В 1839 году черкесо-гаи (кубанские армяне) основали селение Армавир. К концу XIX века относится массовая волна переселения на Кубань амшенских армян — выходцев с территории Турции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

1 сентября 2015 года


Цели:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.


Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.


  1. Мотивация.

Просмотр мультфильма. Слайд№3

Учитель: Как вы думаете, чему посвящён наш первый классный час?

Дети: Кубани, нашему краю.

Учитель: Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить на первом классном часу?

Ответы детей. (Будем говорить о дружбе и сотрудничестве различных народов, населяющих наш край).

Открывается название классного часа «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

Учитель: Кто будет сегодня активно работать и давать правильные ответы, тот получит жетон. Победители получат медали. (Приложение 1)

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Летом вы отдыхали, побывали на море и в других интересных местах. Скажите, люди каких национальностей вам встречались?

Ответы детей.

Учитель: Вот некоторые из национальностей, населяющих Кубань. Прочтите и постарайтесь запомнить. Слад№4

Учитель: Хорошие природные условия Кубани, тёплые моря, плодородные и богатые земли, торговые пути с давних времён влекли сюда людей. Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами. История Кубани уходит вглубь на многие тысячелетия, ее благодатные условия издавна притягивали к себе людей. На просторах ее бескрайних степей кочевали скифы, киммерийцы, сарматы, меоты, половцы, хазары, ногайцы. Слайд №5

Древние греки и средневековые генуэзцы закладывали на берегу Черного и Азовского морей свои города и торговые города. До переселения на Кубань казаков, самым многочисленным народом здесь были адыги. Слайд №6

В 1793 году переселившиеся сюда казаки-черноморцы основали «войсковой град» Екатеринодар. Слайд №7,8

Кубань – один из самых многонациональных регионов Российской Федерации. На сегодняшний день здесь проживают свыше ста двадцати народов, различных по языку, хозяйственно-культурному типу, быту, традициям, вероисповеданию. Наиболее многочисленные группы населения: русские – 4 миллиона 3000 тысяч, украинцы – 200 тысяч, белорусы – 38 тысяч, греки - 30 тысяч, армяне - свыше 240 тысяч. Проживают на территории края абхазы, корейцы, азербайджанцы, немцы, поляки, кубанские казаки, крымские татары и др.

1 ученик: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

2 ученик: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3 ученик: Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 ученик: Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.


Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения налаживались. Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. Слайд №9

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.

3. Беседа ( выдача жетонов за правильные ответы.)

Учитель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Давайте прочитаем их названия. Как можно подобрать общее название для всех книг?

Ответы детей.

Читают название выставки «Мир нашего детства»

Учитель: Для чего людям нужен мир?

Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно, (дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте красные точки с помощью программы для интерактивной доски) где идут военные действия. Слайд №10

Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

Что же нужно делать, чтобы на Земле все жили в мире и согласии?

Физкультминутка. Вместе весело шагать

Учитель: У нас в классе учатся дети разных национальностей. У каждого есть своя культура, свой язык, свои праздники. Слайд№11,12

Никто из вас не выбирает друга по национальности, а выбирает по общим интересам, чертам характера, иногда по месту жительства. Вот и в крае все народы должны жить в мире и согласии.

4. Викторина (выдача жетонов).

Учитель: Очень важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о близких людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. С помощью викторины «Дружба крепкая» вы больше узнаете о своих друзьях, познакомитесь с обычаями разных народов России. Слайды № 13,14,15,16,18

5. Коллаж «Дети. Родина. Мир» Слайд №17

Выполняется работа в парах. Дети помогают друг другу обвести свои ладошки из цветной бумаги и крепят их на лист ватмана. В центре ватмана расположена карта Краснодарского края и символ мира - белый голубь.

6. Стихотворение.

5 ученик: Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

6 ученик: Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

7 ученик: Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

8 ученик: Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

7. Исполнение песни «Дружба крепкая».

8. Релаксация.

Учитель: Продолжи предложение:

  1. Я понял, что дружба – это когда…

  2. На классном часу я узнал новое…

3. Мне понравилось…

Подсчёт жетонов, награждение активных ребят медалями.




Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».


Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 Крыловского района Танага Е.А.


1 сентября 2015 года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В единстве наша сила

Автор: Танага Елена Алексеевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""В единстве наша сила" "
    ["seo_title"] => string(23) "v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "102513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402510458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "разработка внеклассногот мероприятия по теме: "В единстве наша сила""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-vnieklassnoghot-mieropriiatiia-po-tiemie-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "253388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447593001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему "В единстве наша сила" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441468642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства