kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок толерантности во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие познакомит второклассников с понятием "толерантность" и научит терпимости по отношению к другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности во 2 классе»

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

(2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности; воспитание терпимости к людям иной национальности; культуры и религии.



Оборудование: плакат, медиаоборудование, шкатулка с зеркалом, рукавички.



ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце попробуете сказать, что означает слово толерантность.

1.ИГРА «Знакомство»

У каждого из вас есть сейчас возможность сообщить нам о себе.



2.ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. Была у него богатая лавка. Все в ней было: и шелка, и снадобья, и кушанья. Купец по разным странам ездил, привозил отовсюду разные диковины. Однажды решил купец поплыть на другую сторону земли. Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль, запасся припасами и поплыл. Долго плыли, приплыли к берегу. Пошли матросы на ночлег размещаться, а купец нашел лавку, разложил товары свои по полкам. Стали к нему жители местные заходить, товарами интересоваться. А купец от всех нос воротит: запах от них противный, одеты уж больно грязно, манерам не обучены. Покупатели недовольными из его лавки выходили. Никто туда идти не хочет. Призадумался купец, так ведь и разориться недолго. Что делать? Сидел он и горевал возле своей лавки. Проходил мимо старичок. Остановился и сказал: «Все люди, что цветы на поляне: красивые и не очень, душистые и без запаха. Разные они. Только все они к солнышку тянутся». Сказал старичок слова эти и пропал.

ОБСУЖДЕНИЕ

- Что понравилось, что не понравилось?

- Что запомнилось в сказке?

- Что важного узнал купец?



Библиотекарь: На нашей планете более 200 государств, расположенных на 5 континентах. У каждого народа свой язык, свои обычаи, но при этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире, радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом. Люди создали Всеобщую декларацию прав человека.

Путешествие «Вокруг света без билета».

Тебя я зову в путешествие снова

Куда мы поедем, ты сам выбирай.

Вот карта и глобус к работе готовы,

А вот и загадки! Ну слушай давай!

Ну что ты согласен, дружок отгадать

Те страны, где предстоит побывать?

Задание 1

-Ребята, посмотрите к нам приехали гости. Давайте отгадаем из каких они стран.

  • Эта страна самая населенная в мире. В этой стране самая длинная крепостная стена – 5 тысяч километров. В этой стране живет бамбуковый медведь – панда. Здесь пьют чай уже более 2 тысяч лет.

- Что это за страна? (КИТАЙ)

  • Эту страну открыл Христофор Колумб. Символ этой страны белоголовый орел. На флаге этого государства 50 белых звезд по числу штатов. По имени первого президента страны названа столица – Вашингтон. В этой стране находится Статуя Свободы.

- Догадались о какой стране идет речь? (США)

- Эта страна знаменита своими туманами. Большинство населения леди и джентельмены. Меньшинство – королева. Она царствует, но не правит. Следование традициям и порядок – вот главная национальная черта. Столица страны стоит на реке Темза.

- О какой стране идет речь?

Дети: Англия.

  • Эта страна напоминает сапог. Её столицу называют вечным городом. Страна знаменита макаронами и пиццей.

Дети: Италия.

- Молодцы. Культур на свете очень много. Если не знать их особенностей, можно совершить много ошибок. Если вы решите отправиться с визитом в какую-нибудь страну, постарайтесь получше узнать о традициях и обычаях.

Задание 2 Решение проблемных ситуаций.

Библиотекарь: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Библиотекарь: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуации. Покажите, как вы поступите в той или иной ситуации.

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажете ничего;

- пожалуетесь учителю.

2. Один из одноклассников смеется над вашим дру­гом. Как вы поступите?

- будете плакать;

- пожмете плечами;

- будете смеяться над ним;

- будете защищать товарища кулаками.

3. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

- будете плакать;

- продолжите играть;

- начнете злиться;

- ничего не скажете.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- пожалуетесь учителю;

- будете кричать;

- попытаетесь отобрать ее;

- отлупите приятеля.

5. Ты не согласен с кем – нибудь… Как ты поступишь?

- ты все-таки выслушаешь его;

- ты не дашь ему говорить.

6. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными. Как ты поступишь?

- Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять;

- Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны.

7. Младший братишка сломал твою игрушку. Как ты поступишь?

- Ты его прощаешь, он ведь сделал это ненарочно;

- Ты ударишь его.

8. Ты поссорился со своей сестрой. Твои действия:

- Ты пытаешься объясниться с ней;

- Ты обижаешься и мстишь ей за это.

Задание 3 «В чужой монастырь»

- Предлагаю Вам игру «Вежливое приветствие».

В разных странах, у разных народов приняты свои ритуалы приветствия. Сейчас вы попробуете их проделать.

  • Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

  • Рукопожатие и поцелуй в щеки (Франция)

  • Легкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)

  • Простое рукопожатие (Германия)

  • Легкий поклон, ладони по бокам (Япония)

  • Объятия и троекратный поцелуй (Россия)

Молодцы! Ребята, мы ещё ничего не сказали об устном народном творчестве, а ведь народные произведения – итог многовековой людской мудрости. Пословицы и поговорки у различных народов обозначают приблизительно то же самое, что и у нас русских.

Задание 4 «Мудрость не имеет границ»

На доске записаны русские пословицы. Я буду зачитывать иностранные пословицы, а вы подбираете и проговариваете нашу.

Арабская пословица «Бежал от дождя – попал под ливень».

Русская «Из огня да в полымя».

Татарская пословица «Где много пастухов, там все овцы передохнут».

Русская «У семи нянек дитя без глазу».

Английская «Любишь танцевать – плати скрипачу».

Русская «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Африканская «Сын леопарда тоже леопард».

Русская «Яблоко от яблони недалеко падает»

Задание 5 «Волшебное озеро»

- Сейчас, мы будем передавать друг другу шкатулку, вы должны заглянуть внутрь, что-то там увидеть в «волшебном озере».

Там вы увидели самого уникального и неповторимого человека на свете, самого себя. Мы выяснили, что каждый человек это уникальная личность единственная в своем роде.

- Как мы должны относиться к себе?

Бережно, с любовью, с уважением, дорожить своей жизнью и жизнью окружающих, принимать себя такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом терпимость является толерантность. Произнесите это слово, как по-вашему оно звучит? (Ласково, как колокольчик, переливаясь, дружелюбно, по-дружески)

- Что нового вы узнали? Что такое толерантность? (Проявлять толерантность - значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.)

Заключение

- В память о сегодняшнем дне давайте на рукавичках напишем пожелания.

(Библиотекарь раздает подготовленные рукавички. По окончанию зачитываются и прикрепляются к плакату)

-Сейчас у всех хорошее настроение. Давайте же относиться друг к другу так, как ты хочешь, чтобы относились к себе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок толерантности во 2 классе

Автор: Васильева Татьяна Васильевна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока толерантности "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "235325"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443676411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Уроки толерантности. "Холокост". "
    ["seo_title"] => string(30) "uroki-tolierantnosti-kholokost"
    ["file_id"] => string(6) "183615"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425904700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок толерантности или учимся сочувствовать, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_tolerantnosti_ili_uchimsia_sochuvstvovat_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "627778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679156423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства