kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки толерантности. "Холокост".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок толерантности. Классный час для 7-го класса. Тема: «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Цель: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост». Задачи: сформировать понимание и представление о необходимости толерантных отношений через память о Холокосте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки толерантности. "Холокост". »


Урок толерантности.

Классный час для 7-го класса.

Тема: «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Цель: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост»

Задачи: сформировать понимание и представление о необходимости толерантных отношений через память о Холокосте.

Слово учителя: тема сегодняшнего урока «Память о Холокосте – путь к толерантности». Давайте с вами вспомним, что такое толерантность?

Правильно, толерантность - это терпимость! к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям др. людей.

Правительство Литовской республики объявило весь 2011 год годом памяти о трагедии Холокоста. Ребята кто из вас знает, что такое Холокост?

Чтобы разобраться, что такое Холокост, нам необходимо познакомиться с новыми понятиями, возможно с которыми вы еще незнакомы.

Нацисты- представители политики гитлеровской Германии.

Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости,

выражающаяся во враждебном отношении к евреям.

Гетто – в годы Холокоста часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов.

Геноцид – истребление отдельных групп населения, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение.

Синагога - молельный дом евреев.

А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть видео-презентацию «Что такое Холокост»? После чего ответить на ряд моих вопросов.

Музыкальная презентация с картинками и комментариями - 5 мин.

Ее содержание:

Холокост

по-гречески означает «огненная жертва»,

«всесожжение»

Это уничтожение

6 миллионов евреев нацистами в концлагерях и др. гитлеровских

"фабриках смерти"

(1933 – 1945 гг.).

Нацисты полагали, что - евреи, славяне, цыгане и все люди, которые не были арийцами, должны были быть порабощены или уничтожены!

Немецкие лагеря смерти во время Второй мировой войны находились в границах территории современной Республики Польша.

Самым большим концлагерем стал

"Аушвиц"!

В Освенциме (Аушвиц2)

число жертв составило более миллиона человек!

В Освенциме было 4 газовые камеры и

4 крематория!

Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима были дети; подростки не старше 18 лет составили

около 234 тыс.

Большинство узников отправлялось в газовые камеры

в течение нескольких часов после

прибытия в лагерь...

Другие отправлялись

на рабскую работу на промышленные предприятия…

А некоторые стали жертвами различных медицинских экспериментов...

Холокост был и на территории Советского Союза.

Во время Великой Отечественной войны немецкие войска, занявшие Киев использовали Бабий Яр как место массовых расстрелов.

Со временем Бабий Яр

стал самым крупным кладбищем Европы — здешняя земля хранит память о 200тысячах человек.

Холокост глазами современных детей…

Международный день памяти жертв Холокоста

- 27 января!

(в этот день в 1945 г. были освобождены узники Аушвица)

Созданы различные мемориальные сооружениях в память о жертвах Холокоста.

«Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех»

Гефтер М.Я.

Вопросы учащимся после просмотра презентации: Как переводится с греч. Слово Холокост? Дайте определение что такое «Х»? Кто, по мнению нацистов должен быть порабощен или уничтожен? Где географически располагались немецкие лагеря смерти? Как назывался самый большой концлагерь? Были ли дети в числе пленных? Что происходило с теми, кто попадал в подобные лагеря? Как называлось место на территории СССР, где проявил себя Холокост? Кого числа международный день памяти жертв Холокоста? Какое количество людей погибло за время существования Холокоста?


Работа с документами (источниками):


Рассказ девочки из Белостока

Воспоминания десятилетней девочки Доры Шифриной записаны старательным почерком школьницы в разлинованной тетрадке. Она пишет: "В доме, где мы жили, на моих глазах расстреляли около 20 мужчин: увидев это, я схватила маленькую сестричку и брата и полетела к дяде, который жил недалеко от нас. Это произвело на меня ужасное впечатление. Крики и вопли матерей и плач маленьких детей были ужасны. Просто жалость охватывала, когда смотрела на эту картину. Весь дом и все, что мы имели, сгорело. Поселились временно у дяди. Немцы страшно свирепствовали. Очень много евреев убили, только на нашем и на соседнем дворе они убили 75 человек. 16000 забрали будто бы на работу, сказали, чтобы внесли контрибуцию, тогда отпустят, но никого не выпустили, а всех убили и сожгли...
Когда всюду горело и начала гореть также синагога, варвары-немцы хватали евреев мужчин, женщин, детей и стариков и бросали их живьем в синагогу".
Не удалось спастись и родителям Доры Шифрин. Они были убиты на ее глазах.
Десятилетняя девочка это помнит. Она не забудет это никогда.

Вопросы к документу: Какие события и впечатления описывает десятилетняя девочка?
Заполнить кластер:






Холокост












Задание: Вам необходимо заполнить кластер, выбрав те слова из списка, которые ассоциируются у вас со словом «Холокост»

Трагедия

Радость

Унижение

Счастье

Праздник

Страх

Доброжелательность

Жестокость

Терпимость

Боль

Ненависть

Гармония



Какие чувства у вас вызывает это слово? И почему?

Досада

Радость

Сочувствие

Страх

Неприязнь

Сострадание

Терпимость

Отвращение

и т.д.


Итоги: Как вы поняли, что такое Холокост? Как избежать подобных явлений жестокости?

Слово учителя: Зачем нам знать и помнить о таком страшном явлении как Холокост? Историк и философ Бауэр отвечал на этот вопрос так: «Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами, палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии».

Чтобы мы не забывали о толерантности, история оставляет нам память о Холокосте. Но если человек забудет о терпимости, история может повториться вновь!

Рефлексия: Что я усвоил для себя важного за этот урок? Как мне это может пригодиться в жизни?




Основные источники при подготовке к внеклассному мероприятию:

Коллекция фотографий времён Холокоста -http://www.vilnaghetto.com/gallery/albums.php

История Еврейского Народа. Холокост -http://www.megapolis.org/israel/ind146.html

Цундел Эрнст. Шесть миллионов - потеряны и найдены

http://holosite.ucoz.ru/index/kholokost_na_ukraine/0-14

http://ru.wikipedia.org/wik


Также к работе прилагается музыкальная презентация о Холокосте.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Уроки толерантности. "Холокост".

Автор: Мошкина Марина Витальевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка по теме "Уроки Холокоста - путь к толерантности""
    ["seo_title"] => string(70) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_uroki_kholokosta_put_k_tolerantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "587297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632334746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Внеклассное мероприятие, посвящённое памяти Холокоста:  " Это - память, это - зов, это - убеждение!" "
    ["seo_title"] => string(102) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-pamiati-kholokosta-eto-pamiat-eto-zov-eto-ubiezhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100238"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402373330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Учитель истории и обществознания конспект урока"
    ["seo_title"] => string(54) "uchitiel_istorii_i_obshchiestvoznaniia_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "436308"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509632490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства