Урок толерантности. Классный час для 7-го класса. Тема: «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Цель: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост». Задачи: сформировать понимание и представление о необходимости толерантных отношений через память о Холокосте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уроки толерантности. "Холокост". »
Урок толерантности.
Классный час для 7-го класса.
Тема:«Память о Холокосте – путь к толерантности»
Цель: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост»
Задачи: сформировать понимание и представление о необходимости толерантных отношений через память о Холокосте.
Слово учителя: тема сегодняшнего урока «Память о Холокосте – путь к толерантности». Давайте с вами вспомним, что такое толерантность?
Правильно, толерантность - это терпимость! к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям др. людей.
Правительство Литовской республики объявило весь 2011 годгодомпамятио трагедии Холокоста. Ребята кто из вас знает, что такое Холокост?
Чтобы разобраться, что такое Холокост, нам необходимо познакомиться с новыми понятиями, возможно с которыми вы еще незнакомы.
Нацисты- представители политики гитлеровской Германии.
Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости,
выражающаяся во враждебном отношении к евреям.
Гетто – в годы Холокоста часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов.
Геноцид – истребление отдельных групп населения,а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение.
Синагога - молельный дом евреев.
А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть видео-презентацию «Что такое Холокост»? После чего ответить на ряд моих вопросов.
Музыкальная презентация с картинками и комментариями - 5 мин.
Ее содержание:
Холокост
по-гречески означает «огненная жертва»,
«всесожжение»
Это уничтожение
6 миллионов евреев нацистами в концлагерях и др. гитлеровских
"фабриках смерти"
(1933 – 1945 гг.).
Нацисты полагали, что - евреи, славяне, цыгане и все люди, которые не были арийцами, должны были быть порабощены или уничтожены!
Немецкие лагеря смерти во время Второй мировой войны находились в границах территории современной Республики Польша.
Самым большим концлагерем стал
"Аушвиц"!
В Освенциме (Аушвиц2)
число жертв составило более миллиона человек!
В Освенциме было 4 газовые камеры и
4 крематория!
Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима были дети; подростки не старше 18 лет составили
около 234 тыс.
Большинство узников отправлялось в газовые камеры
в течение нескольких часов после
прибытия в лагерь...
Другие отправлялись
на рабскую работу на промышленные предприятия…
А некоторые стали жертвами различных медицинских экспериментов...
Холокост был и на территории Советского Союза.
Во время Великой Отечественной войны немецкие войска, занявшие Киев использовали Бабий Яр как место массовых расстрелов.
Со временем Бабий Яр
стал самым крупным кладбищем Европы — здешняя земля хранит память о 200тысячах человек.
Холокост глазами современных детей…
Международный день памяти жертв Холокоста
- 27 января!
(в этот день в 1945 г. были освобождены узники Аушвица)
Созданы различные мемориальные сооружениях в память о жертвах Холокоста.
«Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех»
Гефтер М.Я.
Вопросы учащимся после просмотра презентации: Как переводится с греч. Слово Холокост? Дайте определение что такое «Х»? Кто, по мнению нацистов должен быть порабощен или уничтожен? Где географически располагались немецкие лагеря смерти? Как назывался самый большой концлагерь? Были ли дети в числе пленных? Что происходило с теми, кто попадал в подобные лагеря? Как называлось место на территории СССР, где проявил себя Холокост? Кого числа международный день памяти жертв Холокоста? Какое количество людей погибло за время существования Холокоста?
Работа с документами (источниками):
Рассказ девочки из Белостока
Воспоминания десятилетней девочки Доры Шифриной записаны старательным почерком школьницы в разлинованной тетрадке. Она пишет: "В доме, где мы жили, на моих глазах расстреляли около 20 мужчин: увидев это, я схватила маленькую сестричку и брата и полетела к дяде, который жил недалеко от нас. Это произвело на меня ужасное впечатление. Крики и вопли матерей и плач маленьких детей были ужасны. Просто жалость охватывала, когда смотрела на эту картину. Весь дом и все, что мы имели, сгорело. Поселились временно у дяди. Немцы страшно свирепствовали. Очень много евреев убили, только на нашем и на соседнем дворе они убили 75 человек. 16000 забрали будто бы на работу, сказали, чтобы внесли контрибуцию, тогда отпустят, но никого не выпустили, а всех убили и сожгли... Когда всюду горело и начала гореть также синагога, варвары-немцы хватали евреев мужчин, женщин, детей и стариков и бросали их живьем в синагогу". Не удалось спастись и родителям Доры Шифрин. Они были убиты на ее глазах. Десятилетняя девочка это помнит. Она не забудет это никогда.
Вопросы к документу: Какие события и впечатления описывает десятилетняя девочка? Заполнить кластер:
Холокост
Задание: Вам необходимо заполнить кластер, выбрав те слова из списка, которые ассоциируются у вас со словом «Холокост»
Трагедия
Радость
Унижение
Счастье
Праздник
Страх
Доброжелательность
Жестокость
Терпимость
Боль
Ненависть
Гармония
Какие чувства у вас вызывает это слово? И почему?
Досада
Радость
Сочувствие
Страх
Неприязнь
Сострадание
Терпимость
Отвращение
и т.д.
Итоги: Как вы поняли, что такое Холокост? Как избежать подобных явлений жестокости?
Слово учителя: Зачем нам знать и помнить о таком страшном явлении как Холокост? Историк и философ Бауэр отвечал на этот вопрос так: «Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами, палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии».
Чтобы мы не забывали о толерантности, история оставляет нам память о Холокосте. Но если человек забудет о терпимости, история может повториться вновь!
Рефлексия: Что я усвоил для себя важного за этот урок? Как мне это может пригодиться в жизни?
Основные источники при подготовке к внеклассному мероприятию:
Коллекция фотографий времён Холокоста -http://www.vilnaghetto.com/gallery/albums.php
История Еврейского Народа. Холокост -http://www.megapolis.org/israel/ind146.html
Цундел Эрнст. Шесть миллионов - потеряны и найдены