kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок толерантности "Как жить в мире со всеми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в интерактивной форме. Дети самостоятельно разбирают ситуации и разрабатывают рекомендации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности "Как жить в мире со всеми"»

Тема: Урок толерантности или как жить в мире со всеми.


Для обучающихся: 11-15 лет

Педагог-психолог Третьякова Н.А.

Цель: Выявление и осознание важности мирного взаимодействия между людьми, в том числе разной национальности.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство обучающихся с понятием «толерантность» и историей его происхождения.

Дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности.

Воспитательные:

Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися.

Воспитывать чувство уважения обычаям, традициям и культуре разных народов.

Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.


Оборудование: экран, проектор (для демонстрации мультфильма), магнитная доска, мел, бумага, маркеры, карточки с заданиями.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра-активатор «Сделайте шаг вперед те….»

Все ребята стоят в кругу по команде ведущего делают шаг в круг, если согласны с утверждением.

Сделайте шаг вперед те, кому нравится погода сегодня.

- кто любит сладкое.

- кто часто ссорится со сверстниками.

- кого хоть раз обзывали, и ему было от этого очень больно.

- кто считает, что русская культура самая лучшая в мире.

- кто считает, что у каждого народа есть чему поучиться.

- кто имеет друзей другой национальности.

- кто хотел бы подружиться с ребятами из других стран.

Ведущий делает вывод, по итогам ответов обучающихся.

Просмотр мультфильма «Война спичек».

Как вы думаете, какая сегодня тема нашего занятия?

Ответы детей.

Правильно. Тема сегодняшнего нашего занятия «Урок толерантности или как жить в мире со всеми».

Мозговой штурм.

Хорошо известно, что конфликты неизбежны, они сопровождают любое общество и проявляются в различной форме.

Какие ассоциации вам приходят в голову при слове конфликт?

Члены группы, называя ассоциации, записывают их на доске:

ссора, драка, вражда, столкновение, напряжение, раздражение, обида, агрессия, война и т.д.

- Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли воины, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга? Ответ детей.

Мини-лекция

- Каждый из нас живет в кругу друзей, знакомых и незнакомых людей. Мы общаемся с разными людьми. Мы все отличаемся по возрасту и полу, по интересам и убеждениям. Все люди имеют право жить на земле и не страдать от оскорблений и непринятия. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и национальными различиями, быть внимательными к другим, отличать, в первую очередь то, что нас объединяет,- вот об этом и поговорим сегодня.

- Вы  знаете, что такое толерантность? Ответ детей.

Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому малопонятное.

История происхождения понятия толерантность.

- Толерантность – это ТЕРПИМОСТЬ – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связанно понятие «толерантность».

Люди разные, это нужно понимать и принимать. Человек имеет право быть ДРУГИМ!! 
- Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
- Итак, толерантность – это умение быть терпимым к чужим мнениям.
- Как вы думаете, что значит слово толерантность в русском языке? (ответы детей)

Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого - человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности.

Быть толерантным, значит:

Уважать другого.

Любить ближнего своего.

Не злиться.

Быть добрым, терпимым

Сострадать

В психологии накоплен уже достаточно богатый опыт по проблеме возникновения конфликтов и способов их разрешения. Главное, что можно вынести, исследуя природу и суть конфликтов,- так это то, что их не следует бояться, стараясь по возможности использовать конфликты для положительного изменения всех участников процесса общения.

Их конструктивное разрешение открывает путь к развитию.


Игра «Цветные картинки»

Перед детьми кладутся карточки зеленого, красного, желтого и синего цветов.

Предлагаем ребятам подойти и выбрать карточку любого цвета.

После чего все рассаживаются на четыре подгруппы по соответствующим цветам.

Работа в группах кооперативного обучения.

Каждая подгруппа получает лист с конфликтной ситуацией.

Задание: Разработать и продемонстрировать стратегию поведения подростка в данной ситуации, чтобы конструктивно выйти из конфликтной ситуации. Время для обсуждения 7 минут.


ЗАДАНИЕ №1 Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.


ЗАДАНИЕ №2 Вы приехали в лагерь международного значения, в котором отдыхают ребята разных национальностей. Как вы будете выстраивать взаимоотношения с ними и будете ли это делать?

ЗАДАНИЕ №3 Ваша команда победила в соревнованиях, команда соперников объявила вам негласную войну и всячески, при удобном случаи провоцирует вас на скандал и драку. Ваши конструктивные действия?

ЗАДАНИЕ №4 К вам в класс пришел ребенок другой национальности, который недостаточно хорошо знает русский язык и часто допускает ошибки в разговорной речи. Иногда он ведет себя агрессивно, демонстративно, но вы видите, что на самом деле ему очень хочется общения. Какими будут ваши действия и рекомендации для ваших одноклассников.

Команды делают доклад и разыгрывают ситуации. Время для выступления до 2-х минут.

После выполнения задания просим ребят рассчитаться на 1,2.3 и 4.

И снова делим таким образом их на четыре команды, каждая из которых получает задание. В каждой команде выбираем докладчика (тот, кто будет выступать по теме). Секретаря (который будет все записывать) и хронометриста (который будет следить за временем). После чего команды получают задания.

«Разработайте рекомендации по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций»

Время для выполнения задания 7 минут.

После выступления всех подгрупп делаем общие рекомендации по конструктивному разрешению конфликтов и раздаем всем ребятам.

Заключение.

Несколько простых тезисов, в которых сконцентрированы мысли, отражающие возможности позитивного творческого использования конфликтов.

1. Конфликт- это естественная часть человеческой жизни. Он может быть воспринят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Не следует его считать какой-то патологией или аномалией. Конфликт – это нормально.

2. Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Более того, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и также однозначно оценивать. Его современное понимание предполагает, что конфликт-это необязательно плохо.

3. Конфликт содержит в себе и потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следующему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к «изменению, изменение ведет к адаптации, последняя ведёт к выживанию.»

Конфликт-изменение-адаптация-выживание.

Ценность конфликтов в том, что они открывают дорогу инновациям. Конфликт-это стимул к изменениям, вызов, требующий творческой реакции.

4.Конфликт может быть управляемым, при этом его негативные и деструктивные последствия могут быть миниминизированы или сглажены, а конструктивные возможности усилены.

Конфликт-это то, с чем можно работать. В наше время работа с конфликтом осознается как общий социальный и личный интерес.

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

Рефлексия.

Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Какие выводы вы сделали для себя?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок толерантности "Как жить в мире со всеми"

Автор: Шестерикова Светлана Алексеевна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Толерантность - дорога к миру "
    ["seo_title"] => string(28) "tolierantnost-dorogha-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "147020"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419306163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы  все разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства