kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок культуры «Как вести себя в гостях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок культуры

«Как вести себя в гостях»

Воспитатель Дудник О.В.

Цели:

             Учить детей правилам поведения в гостях,

             Развивать внимание, память, речь.

             Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Воспитатель и  дети заранее сделали из папье-маше сервиз; ребята выучили стихи, читали рассказы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок культуры «Как вести себя в гостях» »

Урок культуры

«Как вести себя в гостях»

Воспитатель Дудник О.В.

Цели:

Учить детей правилам поведения в гостях,

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Воспитатель и дети заранее сделали из папье-маше сервиз; ребята выучили стихи, рассказы.

План урока культуры:

1 Вступительное слово воспитателя.

2-Вопросы к детям о правилах поведения в гостях.

3-Чтение стихов, рассказов, отрывков из произведений на тему: «Вы пришли

в гости».

4-Разгадывание ситуаций, возникших с приходом гостей.

  1. Чтение пословиц и поговорок.

  2. Заключительное слово воспитателя.

Оборудование:

Скатерть, салфетки, ваза с цветами, чайные чашки и блюдца.

Ход урока:

Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно вести себя в гостях. Обычай ходить в гости - древний. Зачем же люди ходят в гости? Наверное, есть много причин. Во - первых, приятно, когда увидев тебя, кто- нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во - вторых, собираются в гостях разные люди. Они поговорят о разном, и от этого мы все становимся богаче и умнее. В дом зовут гостей, чтобы разделить с ними какую - то радость.

И само собой разумеется, выработались определённые представления о том, как вести себя хозяину и как гостю.

Многие из вас скажут: «Мы об этом уже знаем». И верно: знают. Только же так часто знание и дело не совпадают?

На доске плакат, прочитайте первый вопрос и ответьте.

Вопрос №1

Тебе открыли дверь. Какие первые слова ты скажешь хозяину?

(ответы детей).

- Первые слова, которыми мы встречаем хозяина: «Здравствуйте!» Это значит, мы желаем хозяину быть здоровым. А когда мы встречаем хозяина словами «доброе утро»! «добрый день»! мы желаем хозяину хорошего настроения, крепкого здоровья. Хотим, чтобы всё утро или весь день был у него радостный, светлый.

Вопрос №2. Как вести себя в гостях у товарища?

- Ребята, я сейчас расскажу вам о том, как к одному мальчику, назовём его Игорем, пришёл в гости товарищ Витя.

«Приходи в гости, часов в шесть, - пригласил Игорь Витю. - Я тебе свои марки покажу, конструктор новый и магнитофон послушаем».

«Приду,- сказал Витя.

Игорь долго ждал Витю, но тот не приходил. Игорь решил постирать носки, но вдруг зазвенел звонок. Пока Игорь шёл к двери, кто — то звонил, не отпуская кнопку.

«Привет, - сказал Витя. - Это я».

Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся:

- А у вас ничего! Подходяще. Это что? — и он схватил модель парусника со стола.

- Это отцу подарили. На память.

- Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли?

Витя нажал посильнее и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже щёлкал кнопками многоцветной шариковой ручки. Потом он пошёл бродить по комнате.

- Сколько стоит? А это где покупали?- спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене. Картина ему не понравилась: «Чего муру всякую в доме держите»? На туалетном столике стоял флакон духов. Витя открыл флакон, перевернул над головой и вылил почти половину. Потом ткнул грязный палец в коробочку с кремом, понюхал и сказал, что пахнет земляникой. Затем он дунул в пудру, и душистое облачко разлетелось по комнате.

Игорь вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, и потянул к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селёдка что ли? И селёдку давай. Я солёное люблю.

Наевшись и напившись вдоволь чая, Витя сказал: «Ну я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку заточить надо. Отдам как - нибудь». И, гремя сапогами, он помчался по лестнице.

- Дети, какие основные ошибки допустил Витя в гостях у Игоря?

(ответы детей).

- Да, ребята, главные ошибки Вити в том, что, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошёл в верхней одежде в комнату, бесцеремонно трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения ножик, шумел на лестнице.

- А теперь, ребята, давайте представим, что вы пришли в гости к Наташе Д. на день рождения. ( Дети обыгрывают ситуацию, обсуждают поведение гостей).

- К сожалению, многие ребята забывают о правилах поведения в гостях. Есть такие ребята и в нашем классе. Их называют невоспитанными, нетерпеливыми, необщительными и грубыми. Детей, неумеющих вести себя, высмеивают в стихах и рассказах.. Послушайте стихотворение А. Барто -Шефы», (дети читают стихотворение).

Пришли к: пенсионерке

Три юных пионерки,

Явились утром ранним,

Чтоб окружить вниманьем.

Окружить любовью

Бабушку Прасковью.

Спокойно спит старуха,

Не ведает печали,

И вдруг ей прямо в ухо

Подружки закричали:

- Как ваше здоровье,

Бабушка Прасковья

Тут всполошилась бабка!

- Где фартук мой? Где тряпка?

Как я гостей встречаю? —

И стол накрыла к чаю.

Выпили подружки

Чайку по полной кружке,

А бабушка Прасковья

Сказала - на здоровье!

Я чаю пить не буду

И вымыла посуду.

И так она устала

Ей даже плохо стало.

Достаточно к старушке

Проявлено вниманья!

Ушли домой подружки,

Сказали! -До свиданья.

- Как вы считаете, ребята, правильно вели себя в гостях у старушки

(ответы детей).

- Не нужно забывать о том, что пришли в гости к старому человеку, значит нужно быть очень внимательным.

- Народом создано немало самых разных пословиц о поведении в гостях, в общественных местах. Некоторые из них расскажут вам , сами

ребята.

«Не дорог подарок, дорога любовь».

«Чай пить- не дрова рубить».

«Тогда пляши, когда играют».

«Умную речь хорошо и слушать».

«Не торопись отвечать, торопись слушать»

Если ты пришёл в гости:

1. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен и хозяину, и гостям.

2. Не сиди молча. Расскажи что-нибудь интересное, предложи какое - то занятие, игру.

3.Если то, чем тебя занимают покажется тебе скучным, не показывай это хозяевам, чтобы их не огорчать.

4.Если кто- то из гостей тебе неприятен, не подчёркивай этого, будь со всеми вежлив.

5 .Если ты сам умеешь петь, играть или декламировать, не отказывайся, когда тебя об этом попросят.

6.3а столом не тянись первым за самым вкусным, смотри, чтобы хватило всем, а не только тебе.

7. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, не рассказывай об этом товарищам.

Эта памятка будет висеть у нас в игровой до тех пор, пока все не научатся правильно вести себя в гостях. А в следующем месяце мы устроим чаепитие для наших именинников и посмотрим, как ребята усвоили правила по ведения в гостях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок культуры «Как вести себя в гостях»

Автор: Дудник Оксана Викторовна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект открытого урока  на тему "Икона""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-ikona"
    ["file_id"] => string(6) "297283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства