Просмотр содержимого документа
«Урок культуры «Как вести себя в гостях» »
Урок культуры
«Как вести себя в гостях»
Воспитатель Дудник О.В.
Цели:
Учить детей правилам поведения в гостях,
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Воспитатель и дети заранее сделали из папье-маше сервиз; ребята выучили стихи, рассказы.
План урока культуры:
1 Вступительное слово воспитателя.
2-Вопросы к детям о правилах поведения в гостях.
3-Чтение стихов, рассказов, отрывков из произведений на тему: «Вы пришли
в гости».
4-Разгадывание ситуаций, возникших с приходом гостей.
Чтение пословиц и поговорок.
Заключительное слово воспитателя.
Оборудование:
Скатерть, салфетки, ваза с цветами, чайные чашки и блюдца.
Ход урока:
Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно вести себя в гостях. Обычай ходить в гости - древний. Зачем же люди ходят в гости? Наверное, есть много причин. Во - первых, приятно, когда увидев тебя, кто- нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во - вторых, собираются в гостях разные люди. Они поговорят о разном, и от этого мы все становимся богаче и умнее. В дом зовут гостей, чтобы разделить с ними какую - то радость.
И само собой разумеется, выработались определённые представления о том, как вести себя хозяину и как гостю.
Многие из вас скажут: «Мы об этом уже знаем». И верно: знают. Только же так часто знание и дело не совпадают?
На доске плакат, прочитайте первый вопрос и ответьте.
Вопрос №1
Тебе открыли дверь. Какие первые слова ты скажешь хозяину?
(ответы детей).
- Первые слова, которыми мы встречаем хозяина: «Здравствуйте!» Это значит, мы желаем хозяину быть здоровым. А когда мы встречаем хозяина словами «доброе утро»! «добрый день»! мы желаем хозяину хорошего настроения, крепкого здоровья. Хотим, чтобы всё утро или весь день был у него радостный, светлый.
Вопрос №2. Как вести себя в гостях у товарища?
- Ребята, я сейчас расскажу вам о том, как к одному мальчику, назовём его Игорем, пришёл в гости товарищ Витя.
«Приходи в гости, часов в шесть, - пригласил Игорь Витю. - Я тебе свои марки покажу, конструктор новый и магнитофон послушаем».
«Приду,- сказал Витя.
Игорь долго ждал Витю, но тот не приходил. Игорь решил постирать носки, но вдруг зазвенел звонок. Пока Игорь шёл к двери, кто — то звонил, не отпуская кнопку.
«Привет, - сказал Витя. - Это я».
Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся:
- А у вас ничего! Подходяще. Это что? — и он схватил модель парусника со стола.
- Это отцу подарили. На память.
- Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли?
Витянажал посильнее и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, ноничего не сказал. А гость в это время уже щёлкал кнопками многоцветной шариковой ручки. Потом он пошёл бродить по комнате.
- Сколько стоит? А это где покупали?- спрашивал он, трогая хрустальную вазу,картину на стене. Картина ему не понравилась: «Чего муру всякую вдоме держите»? На туалетном столике стоял флакон духов. Витя открыл флакон,перевернул над головой и вылил почти половину. Потом ткнул грязныйпалец в коробочку с кремом, понюхал и сказал, что пахнет земляникой. Затем он дунул в пудру, и душистое облачко разлетелось по комнате.
Игорь вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, и потянул к себе ручку холодильника.
- Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селёдка что ли? И селёдку давай. Я солёное люблю.
Наевшись и напившись вдоволь чая, Витя сказал: «Ну я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку заточить надо. Отдам как - нибудь». И, гремя сапогами, он помчался по лестнице.
- Дети, какие основные ошибки допустил Витя в гостях у Игоря?
(ответы детей).
- Да, ребята, главные ошибки Вити в том, что, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошёл в верхней одежде в комнату, бесцеремонно трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения ножик, шумел на лестнице.
- А теперь, ребята, давайте представим, что вы пришли в гости к Наташе Д. на день рождения. ( Дети обыгрывают ситуацию, обсуждают поведение гостей).
- К сожалению, многие ребята забывают о правилах поведения в гостях. Есть такие ребята и в нашем классе. Их называют невоспитанными, нетерпеливыми, необщительными и грубыми. Детей, неумеющих вести себя, высмеивают в стихах и рассказах.. Послушайте стихотворение А. Барто -Шефы», (дети читают стихотворение).
Пришли к: пенсионерке
Три юных пионерки,
Явились утром ранним,
Чтоб окружить вниманьем.
Окружить любовью
Бабушку Прасковью.
Спокойно спит старуха,
Не ведает печали,
И вдруг ей прямо в ухо
Подружки закричали:
- Как ваше здоровье,
Бабушка Прасковья
Тут всполошилась бабка!
- Где фартук мой? Где тряпка?
Как я гостей встречаю? —
И стол накрыла к чаю.
Выпили подружки
Чайку по полной кружке,
А бабушка Прасковья
Сказала - на здоровье!
Я чаю пить не буду
И вымыла посуду.
И так она устала
Ей даже плохо стало.
Достаточно к старушке
Проявлено вниманья!
Ушли домой подружки,
Сказали! -До свиданья.
- Как вы считаете, ребята, правильно вели себя в гостях у старушки
(ответы детей).
- Не нужно забывать о том, что пришли в гости к старому человеку, значит нужно быть очень внимательным.
- Народом создано немало самых разных пословиц о поведении в гостях, в общественных местах. Некоторые из них расскажут вам , сами
ребята.
«Не дорог подарок, дорога любовь».
«Чай пить- не дрова рубить».
«Тогда пляши, когда играют».
«Умную речь хорошо и слушать».
«Не торопись отвечать, торопись слушать»
Если ты пришёл в гости:
1. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен и хозяину, и гостям.
2. Не сиди молча. Расскажи что-нибудь интересное, предложи какое - то занятие, игру.
3.Если то, чем тебя занимают покажется тебе скучным, не показывай это хозяевам, чтобы их не огорчать.
4.Если кто- то из гостей тебе неприятен, не подчёркивай этого, будь со всеми вежлив.
5 .Если ты сам умеешь петь, играть или декламировать, не отказывайся, когда тебя об этом попросят.
6.3а столом не тянись первым за самым вкусным, смотри, чтобы хватило всем, а не только тебе.
7. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, не рассказывай об этом товарищам.
Эта памятка будет висеть у нас в игровой до тех пор, пока все не научатся правильно вести себя в гостях. А в следующем месяце мы устроим чаепитие для наших именинников и посмотрим, как ребята усвоили правила по ведения в гостях.