Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Составила: Семёнова С.В.
учитель начальных классов
Игра – путешествие «Урок доброты»
Цель:
- на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»,
- мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей представление о себе, как о добром человеке, способном на хорошие, добрые поступки.
Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания.
Воспитательная: воспитывать у детей стремление делать добро други
Оборудование:
Мультимедийный комплекс (компьютер, интерактивная доска SMART)
Видеоклип «Песенка о доброте»
Музыка «В мире много сказок», «Шум волн»
Рисунки детей
Разрезные карточки с пословицами
Дерево, на ветках которого нет листочков.
Трафарет листочка, ножницы, клей для вырезания листочков
Ход классного часа
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. И от наших улыбок в классе стало светлее и уютнее. Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками на занятии.
2. Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. А вот о чём мы сегодня будем говорить, вам подскажет Фунтик (мультфильм.) (Слайд 1)
- О чём пел Фунтик? (О доброте)
-Как вы думаете, о чём же мы сегодня будем вести разговор. (О доброте)
- Верно, ребята, мы сегодня будем говорить о доброте, тема нашего занятия «Урок доброты». Мы узнаем, «что такое доброта » и можете ли вы назвать себя добрыми?
-Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей)
Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРОТА» (словарь показать)
«Доброта –отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»». Словарь С .И. Ожегова (Слайд 2)
- А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
Давайте послушаем наших ребят, может они нам расскажут.
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
2. Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
3. Добрым быть совсем – совсем не просто, )
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
4. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2. Основная часть
- Ребята, а вы хотели бы жить в стране Доброты? (Да)
- Я и Фунтик приглашаем вас совершить путешествие в эту страну. Только попасть туда не так-то просто, мы встретим много преград. И если их преодолеем, то мы можем называть себя жителями страны Доброты.
- Чтобы в пути нам не сбиться с дороги, возьмём с собой карту. (Слайд 3)
Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы туда отправимся
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
В путешествие мы отправимся на кораблике. Слайд 4
Наш кораблик прибывает в …
1. Город Вежливости (Слайд 5)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Фунтику интересно, а какие вы знаете добрые слова? (Ответы детей)
- Ещё такие слова называют волшебными. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-Игра «Доскажи словечко» (Слайд 6)
Я буду читать стихи, а вы, пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами.: дети читают слова - здравствуй, спасибо, привет, извините, пожалуйста, до свидания, простите)
1 Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
2 Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
3 Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
4 Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
5 Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
6 Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
7 Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Учитель:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Нам пора в путь. Кораблик отплывает. Впереди нас ждёт Сказочная долина.
2. Сказочная долина (Звучит песня «В мире много сказок») Слайд 7
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла.
Что такое доброта, мы уже с вами знаем, а что такое зло? (Ответы детей)
Заглянем в книгу Мудрости : Зло –нечто дурное, вредное, противоположное добру.
Слайд 8
В сказках встречаются добрые и злые герои. Как вы думаете, кто в каком домике живёт? Распределите героев и объясняют, почему? Слайд 9
Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? (Доброты)
-А мы продолжаем путешествовать дальше. Посмотрите, какие волны за бортом, начинается шторм. Наш кораблик несётся на … Слайд 10
3. Остров Пословиц Слайд 11 (работа в группе)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них.
- Фунтик для вас приготовил пословицы, но вот беда, все слова в них перепутались.
Игра «Собери пословицу».
Добро
помни,
а зло
забывай.
Про доброе
дело
говори
смело.
Доброе
слово
лечит,
а злое
калечит.
Жизнь
дана
на добрые
дела.
Каждый день жизнь даёт нам шанс быть добрым человеком: идёте ли вы по улице, помогаете ли вы друг другу на уроках, делаете ли какие-либо домашние дела.
Давайте послушаем стихотворение М. Садовского «Доброе сердце», а расскажут нам его мальчики.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. - Ну, что ж, сказала мама, - пусть Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого, Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова: - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживёт немножко
В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка..
Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёс ежа Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут - В квартире так чудесно, А если потеснится, тут И нам найдётся место.
- Можно ли мальчика и маму назвать добрыми и почему? (Ответы детей).
- А вы совершали добрые поступки? Расскажите по вашим рисункам. (Ответы детей по рисункам). Молодцы.
- А нам пора в путь. Впереди нас ждёт страна Доброты.
4. Кораблик наш прибывает в СТРАНУ ДОБРОТЫ. Слайд 12.
- Посмотрите как красиво кругом. Вам нравиться? Я думаю, что каждый из вас захотел бы сейчас оказаться здесь. И я даже знаю – почему? Хотите угадаю. Если вы согласны, помашите руками, если нет – замрите: Вы хотите попасть туда, потому что светит солнце и тепло, много прекрасных цветов, речка и лебеди плавают в воде, птицы садятся на ладожки и не боятся,…
- Ребята, а вот на этом дереве листочков почему-то нет. Как вы думаете, почему? Мне его очень жалко и я не знаю, что делать? Может вы подскажите, как ему помочь? (Подарим листочки)
(На ватмане – дерево без листочков – на доску) Давайте вырежем листочки и приклеим на дерево
Дети вырезают листочки , приклеивают их на дерево. (звучит песня «Дорогою добра»)
- Ребята, вот мы и спасли дерево. А это доброе дело? (Да)
- Значит, можно ли нас назвать жителями страны Доброты? (Да)
-Ребята, а знаете, что я заметила, ведь страна Доброты - она внутри каждого из вас, в ваших поступках, в ваших словах. Вот если каждый человек сделают хотя бы по одному доброму делу, то наша земля будет похожа на эту прекрасную страну Доброты. Давайте и мы будем больше совершать добрых поступков.
Рефлексия
Наш классный час подходит к концу. Фунтику хочется узнать, если сегодня вам было интересно на занятии, то улыбнитесь друг другу. Он ещё подготовил такое задания: прочитайте и продолжите предложения:
Сегодня на занятии я узнал…
Мне захотелось …
Мне понравилось …
- Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.