МБОУ ДОД «ЦДО» г. Новошахтинск
Тема занятия: «Урок доброты»
Возраст детей: 2 класс
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент Слайд 1
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») Сидорова Тома поет песню.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
- Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
- Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (На экране открывается запись (Доброта) Слайд 2
- Ребята как называется наше занятие? (Поговорим о доброте). Слайд 3
Основная часть
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям (слайд 4).
Ребята, а давайте вместе отправимся в город Доброты. (слайд 5)
В путешествие пойдём?
В город Доброты мы попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
И всё хорошее запоминай.
Станция «Вежливости» (слайд 6).
Игра «Вежливые слова»).
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
- Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
- Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
- Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
- Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
- Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
« Поляна Комплиментов» игра (слайд 7).
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)
Игра «Сказочные герои»(слайд 8 – 21).
- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Физминутка «Поделись улыбкой своей» (слайд 22).
Дети стоят. Педагог предлагает им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания под песню «Крошка Енот»
- брови свести и развести;
- глаза сильно прищурить и широко открыть;
- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
- плечи максимально свести и развести;
- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Коллективное составление аппликации (слайд 23)-задание выполняется
под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
- Как мы назовём нашу картину? («Добрый день») слайд 24
Заключительная часть
Рефлексия
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится город доброты? Слайд 25
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
- Какой добрый человек? Слайд 26
Сюрпризный момент (слайд 27)
На экране мультипликационный фильм «Уроки добра тетушки Совы»