kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Урок доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ ДОД «ЦДО»     г. Новошахтинск

Тема занятия: «Урок доброты»

Возраст детей: 2 класс

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент    Слайд 1

Под музыкальное сопровождение  (В. Шаинский «Дорога добра»)  Сидорова Тома поет песню.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

  1. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

  1. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.     

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (На экране открывается запись (Доброта)  Слайд 2

- Ребята как называется наше занятие? (Поговорим о доброте).    Слайд 3  

Основная часть

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям (слайд 4).

Ребята, а давайте вместе отправимся в город Доброты.   (слайд 5)

В путешествие пойдём?

В город Доброты мы попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

И всё хорошее запоминай.

Станция «Вежливости»  (слайд 6).

Игра «Вежливые слова»).

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

 

  • Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

 

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

 

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

 

  • Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

 

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

  • Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

  • Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

  • Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

 « Поляна Комплиментов»     игра   (слайд 7).

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Игра «Сказочные герои»(слайд 8 – 21).

- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Физминутка «Поделись улыбкой своей»  (слайд 22).

Дети стоят. Педагог предлагает им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания под песню «Крошка Енот»

- брови свести и развести;

- глаза сильно прищурить и широко открыть;

- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Коллективное составление аппликации    (слайд 23)-задание выполняется

под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. 

- Как мы назовём нашу картину? («Добрый день»)   слайд 24

Заключительная часть

Рефлексия

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится город доброты?  Слайд 25

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

- Какой добрый человек?   Слайд 26

Сюрпризный момент  (слайд 27)

На экране мультипликационный фильм «Уроки добра тетушки Совы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Урок доброты» »

МБОУ ДОД «ЦДО» г. Новошахтинск


Тема занятия: «Урок доброты»

Возраст детей: 2 класс

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент Слайд 1

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») Сидорова Тома поет песню.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

  1. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

  1. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (На экране открывается запись (Доброта) Слайд 2

- Ребята как называется наше занятие? (Поговорим о доброте). Слайд 3

Основная часть

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям (слайд 4).

Ребята, а давайте вместе отправимся в город Доброты. (слайд 5)


В путешествие пойдём?

В город Доброты мы попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

И всё хорошее запоминай.


Станция «Вежливости» (слайд 6).

Игра «Вежливые слова»).

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:


  • Если встретился знакомый,

  • Хоть на улице, хоть дома –

  • Не стесняйся, не лукавствуй,

  • А скажи погромче…(здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет,

  • И сказал ежу …(привет)

  • Если просишь что-нибудь,

  • То сначала не забудь

  • Разомкнуть свои уста

  • И сказать…(пожалуйста)

  • Порвал воробей

  • Паутинные нити.

  • Чирикнул смущённо:

  • Ну…(извините)

  • Если, словом или делом

  • Вам помог кто-либо,

  • Не стесняйтесь громко, смело

  • Говорить:…(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,

  • Когда услышит …(добрый день)

  • Когда нас бранят за шалости,

  • Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

  • Если вы друзей уважаете,

  • При встрече спросите,…(как поживаете)

  • Не забудьте, что на прощанье

  • Говорить всем нужно…(до свидания)

  • - Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

  • « Поляна Комплиментов» игра (слайд 7).

  • -А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

  • - Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

  • - Какие бывают люди? (добрые, злые)

  • - Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

  • - Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

  • - Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

  • Игра «Сказочные герои»(слайд 8 – 21).

  • - Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

  • (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

  • Физминутка «Поделись улыбкой своей» (слайд 22).

  • Дети стоят. Педагог предлагает им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания под песню «Крошка Енот»

  • - брови свести и развести;

  • - глаза сильно прищурить и широко открыть;

  • - губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

  • - шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

  • - плечи максимально свести и развести;

  • - руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

  • Коллективное составление аппликации (слайд 23)-задание выполняется

  • под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

  • -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

  • - Как мы назовём нашу картину? («Добрый день») слайд 24

  • Заключительная часть

  • Рефлексия

  • - А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится город доброты? Слайд 25

  • И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

  • - Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

  • - Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

  • - Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

  • - Какой добрый человек? Слайд 26

  • Сюрпризный момент (слайд 27)

  • На экране мультипликационный фильм «Уроки добра тетушки Совы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Урок доброты»

Автор: Рукавицына Елена Николаевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-riechievoi-ghruppie-po-tiemie-uroki-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Уроки доброты" по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского" "
    ["seo_title"] => string(60) "uroki-dobroty-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "170051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423496361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок доброты "Веселее жить, коли все время добро творить" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-dobroty-viesielieie-zhit-koli-vsie-vriemia-dobro-tvorit"
    ["file_id"] => string(6) "144113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418656368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по теме Валентин Распутин «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-valientin-rasputin-uroki-dobroty-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431798267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства