Цели: развитие двигательной активности детей; развитие гибкости мышления; активный отдых детей после учебных занятий; коррекция и развитие мышления на основе отгадывания логических загадок.
Оборудование: бумажные рыбки с привязанными к ним швейными нитками, 2 газеты, мячик из бумаги, мел, рисунок снеговика.
Ход игры:
I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, мы собрались сегодня, чтобы немного поиграть. В жизни много грустных моментов, и только сам человек может сделать свою жизнь более яркой и интересной.
Деление класса на 2 команды, выбор капитанов, название команд и девизов, кричалок.
II. Основная часть – конкурсная программа.
1 конкурс – « Разминка». Для нашей игры, ребята, вы должны хорошо и красиво говорить.
- Чтобы развить свою дикцию, я предлагаю командам посоревноваться в скороговорках.
Скороговорка: Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедраксус – Дрони.
(конкурс разминочный, поэтому он не оценивается).
2 конкурс – « Рыбки». - Командам даются по 1 бумажной рыбке, к которой привязана швейная нитка (длина ниток одинаковая). Нужно как можно быстрее «выловить» рыбку – намотать ниточку на карандаш, тем самым приближая к себе рыбку. Выигрывает команда, которая быстрее «поймала» свою рыбку.
3 конкурс – «Интеллектуальный». На доске написаны номера вопросов (от 1 до 10). Каждый капитан выбирает номер вопроса, который затем заслушивается.
1) Без чего хлеб не испечь? (без корки)
2) Что теплее шубы?(2 шубы)
3) Когда в пустом кармане, что-то есть?(когда в нём дырка)
4) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?(когда дверь открыта)
5) Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?(подождать, когда она улетит)
6) Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?(спит)
7) Что зимой в комнате мёрзнет, а на улице – нет? (оконное стекло)
8) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
9) Кто говорит на всех языках? (эхо)
10) Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? (подошва обуви)
4 конкурс – «Комический футбол». От каждой команды участвуют по 1 человеку. Из газеты свёртывается «кулёк» с большим отверстием на конце. Этот «кулёк» надевается на лица участников. Глядя в отверстие, нужно забить «мяч» (тоже сделанный из куска бумаги) в импровизированные ворота. Выигрывает команда, забившая за определённое время больше «мячей».
5 конкурс – «Перевёртыши». Командам нужно назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.
- Умные ноги голове беспокойство дают.
- Против одного волка устоишь, всех выловишь.
- Безделье лодыря любит.
- Безделью час, грусти время.
6 конкурс – «Близнецы». В конкурсе участвуют пары участников. На доске нужно изобразить мелом рисунок снеговика. При этом игроки стоят обнявшись так, что свободной остаётся только 1 рука. Они должны рисовать одновременно, используя только 1 руку. Побеждает команда, чей снеговик лучше.
III. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего. Определение команды-победителя.
- Ну вот, ребята, и закончилась наша игровая программа. Я очень рада, что все были умницами и активными.