kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Появление и развитие жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: ознакомление с этапами развития жизни на Земле
Задачи:  
Предметные: обучающийся научится определять этапы развития жизни на Земле, называть древних животных; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.
Метапредметные:  Личностные: у обучающегося будет сформирован интерес к учебному материалу; представление о ценности и уникальности природного мира.
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своих действий; в сотрудничестве с классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение объектов по заданным критериям и обобщать; умению смыслового восприятия познавательного текста.
Коммуникативные: обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
 
Ход урока:
Этап урока  Деятельность учителя  Деятельность обучающихся, ответы
1.Оргмомент.
 - Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Желаю вам умных мыслей, творческих находок.
 
2 Интеллектуальная минутка.

 

 - Наша земля, единственная из планет солнечной системы, на которой есть жизнь. Беречь и знать ее – наша обязанность. Давайте проверим себя, насколько хорошо мы ее знаем. Я предлагаю послушать  звуки птиц и животных и попробовать определить, кому они принадлежат.  (Слайд 2 -7) По звукам определяют птиц и животных
3. Целеполагание
 - Все эти птицы и животные существуют на Земле. А как долго существует сама Земля?
- Рассмотрите рисунки и фото на слайдах, что общего вы найдете на них. (Слайд  8)

- Найдите различие?


- Давайте предположим тему урока.
Самое главное, о чем мы сегодня должны узнать: как появилась и как развивалась жизнь на Земле. Это и будет целью нашего урока.
 Изображена планета Земля. 

Изображены разные периоды развития жизни на Земле.
Появление и развитие жизни на Земле
4.Задачи урока
 Определим задачи, которые предстоит решить в ходе урока:
1. Возникновение первых живых организмов.
2. Развитие жизни в воде.
3. Выход растений и животных на сушу.
 Дети определяют совместно с учителем
5.Работа над темой урока
 Надо сказать, что существуют разные теории появления и развития жизни на Земле, но, ни одна из них на 100% не доказана, ученые до сих пор ищут доказательства.
- Божественная теория утверждает, что все на Земле создал Бог.   (Слайд 9)
- Другие ученые придерживаются той теории, которая говорит о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса в результате взрыва метеорита.  (Слайд 10)
- Мы сегодня с вами рассмотрим теорию, которая утверждает, что жизнь на нашей Земле зародилась в воде и в процессе эволюции, миллиардов лет развития, приобрела современные черты.
- Сейчас вам самим предстоит разобраться с первым этапом появления и развития жизни на Земле. Для этого нужно будет познакомиться с текстом, который есть на ваших партах. Работаете в парах. На листах можно подчеркивать важные моменты, чтобы понять, а потом и суметь рассказать всем нам, о чем вы прочитали.
- Для того, чтобы понять, а самое главное представить, я предлагаю посмотреть ролик, который за несколько минут покажет вам сразу миллиарды лет – это тот путь, который прошла наша земля в своем развитии. (Ролик о появлении и развитии жизни на Земле) Можно опереться на знания детей и работать совместно
6.Физминутка  
7.Самостоятельная работа детей. - Мы сейчас должны разобраться, где появилась жизнь, какими были первые живые организмы.
 (Слайд 14 - 17) Самостоятельное знакомство детей с текстом на листах, подготовка для ответа.
Ответы детей. Дети рассказывают о появлении жизни на Земле, одновременно на слайдах идут картинки, поясняющие рассказ детей.
Продолжение работы над темой урока - Организмы усложнялись и расселялись по суше. Животные научились дышать воздухом, вместо плавников у них образовались ноги. В громадных влажных лесах росли папоротники, их высота достигала 45 метров – это дом в 15 этажей.
Вот так, по мнению ученых, появились живые организмы на суше. Наступает продолжительный этап в развитии жизни на Земле – эпоха динозавров. У нас в классе есть ребята, которым это очень интересно, я попрошу их познакомить нас с самыми распространенными видами динозавров. Рассказы подготовленных детей о динозаврах с одновременной демонстрацией слайдов с изображением видов динозавров.

8.Физминутка  
9.Продолжение работы над темой урока Изменился климат на Земле, для динозавров существование стало невозможным. Стали появляться животные и птицы, которые смогли выжить в этих условиях. Я бы хотела предложить фрагмент видеоурока, где мы могли бы подробнее об этом узнать. (Фрагмент видеоурока.)
- Одним из важных этапов развития жизни на Земле был ледниковый период. В это время выжить смогли существа, которые могли бы переносить морозы. Это были мамонты. (Слайд 21) 
- По предположению ученых люди в этот период занимались охотой, собирательством, жили  в пещерах. Им было удобнее жить группами, поскольку легче было охотиться, выживать.
- Шли года, люди совершенствовались, развивались.
 
10. творческое задание

 

 

 

 (На партах раздаточный материал – изображение силуэтов разных живых организмов, животных и т.д. в разные периоды развития)
- Мы с вами познакомились с появлением и развитием жизни на Земле за урок, но на самом деле – это миллиарды лет.
- Я бы хотела «заселить» землю живыми существами, а заодно мы повторим то, что узнали на уроке. На парте есть картинки с изображением представителей животного мира в разные этапы развития жизни на земле. Вам необходимо «оживить» их, раскрасив. Свою картинку нужно будет поместить на плакат в нужное место.  Так у нас должна появиться краткая история появления и развития жизни на Земле.
 

Дети раскрашивают разных живых представителей земли в разные периоды ее развития.
Далее, помещают на подготовленный плакат с изображением ландшафта Земли в разные периоды ее развития.
11. Подведение итога урока, рефлексия. - Конечно, очень трудно вместить всю историю развития жизни на Земле в один урок, но мы должны были сегодня получить представление о том, как все это было.
-Мне очень было интересно работать с вами, узнавать ваши мысли. Спасибо за работу девочкам и мальчикам, которые помогали мне разобраться в данной теме.
- Давайте подведем итог нашей работе.
Расскажите, пожалуйста, о своей работе на уроке.
Я узнал…
Я запомнил…
Я смог…
- Спасибо за урок!
  

 


Подводят итог дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Появление и развитие жизни на Земле »

Урок окружающего мира по теме: «Появление и развитие жизни на Земле».

1 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова

Цель: ознакомление с этапами развития жизни на Земле

Задачи:

Предметные: обучающийся научится определять этапы развития жизни на Земле, называть древних животных; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Метапредметные: Личностные: у обучающегося будет сформирован интерес к учебному материалу; представление о ценности и уникальности природного мира.

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своих действий; в сотрудничестве с классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение объектов по заданным критериям и обобщать; умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные: обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, ответы

1.Оргмомент.


- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Желаю вам умных мыслей, творческих находок.



2 Интеллектуальная минутка.








- Наша земля, единственная из планет солнечной системы, на которой есть жизнь. Беречь и знать ее – наша обязанность. Давайте проверим себя, насколько хорошо мы ее знаем. Я предлагаю послушать звуки птиц и животных и попробовать определить, кому они принадлежат. (Слайд 2 -7)

По звукам определяют птиц и животных

3. Целеполагание


- Все эти птицы и животные существуют на Земле. А как долго существует сама Земля?

- Рассмотрите рисунки и фото на слайдах, что общего вы найдете на них. (Слайд 8)



- Найдите различие?





- Давайте предположим тему урока.

Самое главное, о чем мы сегодня должны узнать: как появилась и как развивалась жизнь на Земле. Это и будет целью нашего урока.


Изображена планета Земля.



Изображены разные периоды развития жизни на Земле.

Появление и развитие жизни на Земле

4.Задачи урока


Определим задачи, которые предстоит решить в ходе урока:

1. Возникновение первых живых организмов.

2. Развитие жизни в воде.

3. Выход растений и животных на сушу.


Дети определяют совместно с учителем

5.Работа над темой урока


Надо сказать, что существуют разные теории появления и развития жизни на Земле, но, ни одна из них на 100% не доказана, ученые до сих пор ищут доказательства.

- Божественная теория утверждает, что все на Земле создал Бог. (Слайд 9)

- Другие ученые придерживаются той теории, которая говорит о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса в результате взрыва метеорита. (Слайд 10)

- Мы сегодня с вами рассмотрим теорию, которая утверждает, что жизнь на нашей Земле зародилась в воде и в процессе эволюции, миллиардов лет развития, приобрела современные черты.

- Сейчас вам самим предстоит разобраться с первым этапом появления и развития жизни на Земле. Для этого нужно будет познакомиться с текстом, который есть на ваших партах. Работаете в парах. На листах можно подчеркивать важные моменты, чтобы понять, а потом и суметь рассказать всем нам, о чем вы прочитали.

- Для того, чтобы понять, а самое главное представить, я предлагаю посмотреть ролик, который за несколько минут покажет вам сразу миллиарды лет – это тот путь, который прошла наша земля в своем развитии. (Ролик о появлении и развитии жизни на Земле)

Можно опереться на знания детей и работать совместно

6.Физминутка



7.Самостоятельная работа детей.

- Мы сейчас должны разобраться, где появилась жизнь, какими были первые живые организмы.

(Слайд 14 - 17)

Самостоятельное знакомство детей с текстом на листах, подготовка для ответа.

Ответы детей. Дети рассказывают о появлении жизни на Земле, одновременно на слайдах идут картинки, поясняющие рассказ детей.

Продолжение работы над темой урока

- Организмы усложнялись и расселялись по суше. Животные научились дышать воздухом, вместо плавников у них образовались ноги. В громадных влажных лесах росли папоротники, их высота достигала 45 метров – это дом в 15 этажей.

Вот так, по мнению ученых, появились живые организмы на суше. Наступает продолжительный этап в развитии жизни на Земле – эпоха динозавров. У нас в классе есть ребята, которым это очень интересно, я попрошу их познакомить нас с самыми распространенными видами динозавров.

Рассказы подготовленных детей о динозаврах с одновременной демонстрацией слайдов с изображением видов динозавров.


8.Физминутка



9.Продолжение работы над темой урока

Изменился климат на Земле, для динозавров существование стало невозможным. Стали появляться животные и птицы, которые смогли выжить в этих условиях. Я бы хотела предложить фрагмент видеоурока, где мы могли бы подробнее об этом узнать. (Фрагмент видеоурока.)

- Одним из важных этапов развития жизни на Земле был ледниковый период. В это время выжить смогли существа, которые могли бы переносить морозы. Это были мамонты. (Слайд 21)

- По предположению ученых люди в этот период занимались охотой, собирательством, жили в пещерах. Им было удобнее жить группами, поскольку легче было охотиться, выживать.

- Шли года, люди совершенствовались, развивались.



10. творческое задание
















(На партах раздаточный материал – изображение силуэтов разных живых организмов, животных и т.д. в разные периоды развития)

- Мы с вами познакомились с появлением и развитием жизни на Земле за урок, но на самом деле – это миллиарды лет.

- Я бы хотела «заселить» землю живыми существами, а заодно мы повторим то, что узнали на уроке. На парте есть картинки с изображением представителей животного мира в разные этапы развития жизни на земле. Вам необходимо «оживить» их, раскрасив. Свою картинку нужно будет поместить на плакат в нужное место. Так у нас должна появиться краткая история появления и развития жизни на Земле.






Дети раскрашивают разных живых представителей земли в разные периоды ее развития.

Далее, помещают на подготовленный плакат с изображением ландшафта Земли в разные периоды ее развития.

11. Подведение итога урока, рефлексия.

- Конечно, очень трудно вместить всю историю развития жизни на Земле в один урок, но мы должны были сегодня получить представление о том, как все это было.

-Мне очень было интересно работать с вами, узнавать ваши мысли. Спасибо за работу девочкам и мальчикам, которые помогали мне разобраться в данной теме.

- Давайте подведем итог нашей работе.

Расскажите, пожалуйста, о своей работе на уроке.

Я узнал…

Я запомнил…

Я смог…

- Спасибо за урок!











Подводят итог дети.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Появление и развитие жизни на Земле

Автор: Бойко Татьяна Ивановна

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока на тему "Основные этапы развития жизни на Земле." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-etapy-razvitiia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "101728"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429143"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Появление и развитие жизни на Земле .Презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(69) "poiavlieniie-i-razvitiie-zhizni-na-ziemlie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "183120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425729521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Этапы развития жизни на Земле". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-etapy-razvitiia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "125208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414935181"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Этапы развития жизни на Земле "
    ["seo_title"] => string(33) "etapy-razvitiia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "240764"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445104760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Развитие жизни на Земле (презентация)"
    ["seo_title"] => string(39) "razvitiiezhizninaziemliepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "334415"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465885963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства