2. Мотивационно - ориентировочный этап. | -Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Посмотрите, ребята, к нам в класс пришла новая девочка. Но какая, же она грязная! Ребята, мы можем принять ее в класс? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в школу ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Учитель (обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в школу грязная и неопрятная?? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь ухаживать за собой? Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться и расчесываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей) - Давайте мы научим ее ухаживать за собой и тогда грязнуля станет Чистюлей. Согласны? | Отвечают на приветствие. Рассматривают посылку. Отгадывают загадку. |
4. Формирующий этап | Ребята, давайте расскажем Грязнуле, какие принадлежности нужны для того, что бы быть чистыми и опрятными). Учитель достает конверт с картинками. -Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать. По мере того, как дети будут разгадывать загадки, прикрепляет на доску рисунки с изображёнными отгадками. Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) ********** Чистим зубы по утрам Этой белой массой И зовём её всегда Как? Мятной … (зубной пастой) — А кто знает, что будет с зубами, если их не чистить? (Появится кариес) Упражнение «Полечим зубки» Мы с вами полечим эти зубки, чтобы они были здоровыми и поставим им пломбы. (Дети берут белые геометрические фигуры и закрывают чёрные). Читает загадку: Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что, ребята? … (Мыло) — А кто знает, зачем нужно мыло? Стихотворение –загадка «Мыло бывает разным» Мыло бывает разным-преразным, Синим, зеленым, оранжевым, красным. Но не пойму: Отчего всегда Черной – пречерной бывает вода? – Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной? Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.) – Ребята, а как часто нужно мыть руки? Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, – Я...(Мочалка) . Динамическая пауза Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берм, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, руки, уши После вытремся по суше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Отпусти головку вниз И тихонько за стол садись. Продолжение работы. — Два кольца, два конца, По середине гвоздик. (ножницы) — А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: «Обстриги ногти». Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. Лег в карман и караулю: Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) ****** Ею голову все моют Пенится и щиплет глаз Пахнет вкусно аромат Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .) Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком, Лягут волосы рядком. (Расческа) — Зачем нужна расчёска? Упражнение «Дорисуем расческу для куклы» Скажите, как можно одним словом назвать эти предметы? (предметы личной гигиены) — Ребята, для чего нам нужны эти предметы? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. Игра "Что с чем дружит" (работа с карточками) С чем дружат: нос, руки, волосы, зубы? Например, зубы –зубная щетка и паста, волосы –расческа, шампунь, ножницы и т.д. Игра «Да-нет» - Сейчас я проверю, как вы запомнили правила личной гигиены. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, На неправильный совет говорите: Нет! Нет! Нет! Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!» И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? Нет. Ох, неловкая Алина на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Алина? Нет. Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили и идете спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет. Ребята. я думаю. Что теперь наша кукла будет всегда выглядеть чистой и опрятной, я предлагаю назвать ее Чистюлей. | Принимают предложенную ситуацию. Участвуют в отгадывании загадок.. Слушают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение, подбирают необходимые фигуры. Слушают стихотворение, обсуждают предложенную ситуацию. Отвечают на вопросы. Демонстрируют умение выполнять задание в общем темпе. Повторяют правила ТБ при работе с ножницами, выполняют задание. Отгадывают загадку. Выполняют графическое упражнение. Подбирают обобщающее слово. Выполняют задание, вырабатывают новые знания и умения, достигают цели. Закрепляют полученные знания. |