kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие к Галактике «Гигиена»

Цель: развитие гигиенических навыков; развитие навыков общения;   формирование физического и психического здоровья младшего школьника, навыков соблюдения режима дня;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: «космическая карта», туалетные принадлежности.

Ход занятия

  • Ребята, вы любите путешествовать?
  • А на чем вы бы хотели путешествовать?
  • Сегодня мы с вами полетим в космос, по великой и далекой Галактике «Гигиена». Хотите? Тогда, закройте глаза, представим себя в космическом корабле. Приготовились… Начинаем отсчет: 10, 9 … Пуск!

Итак, мы летим. Теперь можно открыть глаза. В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета «Мыльный пузырь». Эта планета имеет много спутников – «мыльных пузырят». Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки. Ну, что, залетим?

Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам «пузырята».

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

                         (мыло)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

     По одежде пробежит –

Она станет чище. 

            (щетка)

Что за зеркало такое

Вырезная держит рама?

Вот скамейка, рядом стол.

Протирает его мама.

Вглубь заглянешь – вместо дна

Мама с тряпочкой видна.

                                  (зеркало)

             Вот такой забавный случай –

        Поселилась в ванной туча.

      Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока!

До чего приятно это!

              Дождик теплый, подогретый,

  На полу не видно луж,

          Все ребята любят … (душ)

- Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны. А мы снова в пути.

- Ой, что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступил сигнал «SOS». Кто знает, что он обозначает?

- Правильно, нужно спасти планету, поможем? Для этого нужно отгадать автора и название произведения.

         Одеяло убежало,

         Улетела простыня,

         И подушка, как лягушка,

         Ускакала от меня.

                      Вдруг из маминой, из спальни

        Кривоногий и хромой,

          Выбегает умывальник и

Качает головой…

         Я – великий Умывальник

         Знаменитый Мойдодыр,

         Умывальников начальник

         И мочалок командир!

-Давайте еще раз вспомним, о чем говорится в стихотворении?

-Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше!

-Перед нами, прямо по курсу, планета «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, разучились пользоваться чистым носовым платком, следить за чистотой своей квартиры. Ребята, если у ученика грязные руки, волосы, одежда, то смотреть со стороны очень неприятно. А еще можно заболеть инфекциями, гепатитом.

(Выбегают Грязнульки и поют.)

По воздуху летают микробы.

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

1 Грязнулька: Да, в наш организм попали микробы, потому что мы во время не    мыли руки. Как правильно мыть руки?

Ученик:          Я знаю, как помочь! Грязнулю всегда выручает… (мыло).

Учитель:       Ребята, что надо мыть сначала, лицо или руки? Почему?

(Грязнули моются)

Ученик:                                        - Мойте руки с мылом

Мылом белым.

                        Пропадут микробы навсегда,

                    Защищают тело, тело, тело

                        Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, да – да.

Грязнуля:                                    Гигиена, гигиена,

Что такое я не знал.

             Может – это зверь – гиена,

    Что в кино я увидал?

   Оказалось в гигиене

Ничего звериного,

Нас учила гигиене

 Наша учительница.

Ученик:                                     Моем руки, чистим зубы –

           Очень мило, просто любо!

             Все болезни – вон за дверь!

Выгляжу отлично я.

Ученик:                                       Костяная спинка.

Жесткая щетинка.

            С мягкой пастой дружит,

     Нам усердно служит.

                                          (зубная щетка)

-А мы летим дальше!

Перед нами созвездие. А какие созвездия вы знаете?

- А это созвездие называется «Кроссвордик». Посмотрите, на доске начерчено слово «полотенце». Нужно вписать слова – названия принадлежностей, которые помогают нам сохранить опрятный внешний вид.

- Молодцы, все правильно сделали! И мы снова в пути! Прямо по курсу в невесомости, рядом с планетой «Угадай-ка» летают различные предметы. Давайте выберем только те, с помощью которых мы всегда выглядим чисто и опрятно. Для чего нужны нам эти вещи?

- Молодцы! Вы узнали всем так необходимые всем вещи. А вот в иллюминаторе показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева Зубная Щётка. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «это мы».

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас своим трудом украшает класс и дом:
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-А теперь вспомните названия зубных паст. Зачем они нужны?

-А из вас кто чистит зубы?

-Нужно ли чистить зубы утром и вечером? Почему?

-Как вы считаете, вы правильно чистите зубы? Кто может показать?

-Молодцы! Внимание! Мы подлетаем к планете «Здоровье». Посмотрите, вокруг нас аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Здесь ребята выполняют утреннюю гимнастику, соблюдают личную гигиену, режим дня. Сейчас они расскажут нам, как они живут.

Ученик: В 7 часов у нас подъем.

              Успеваем мы во всем:

              И гимнастикой заняться

              Под открытой форточкой.

              Умываться, чистить зубы,

              Застелить свою постель.

              И позавтракать в 7.30.

              И одеться в школу!

    В школе, дома мы всегда

    Соблюдаем правило:

    Быть прилежным, аккуратным.

    И учиться, и играть.

    Выглядим мы весело!

      Рано утром просыпайся,

      Маме с папой улыбайся,

   И зарядкой занимайся,

  И водицей обливайся,

    Полотенцем обтирайся

    И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

           Быстро в школу собирайся.

Учитель: А что ещё любят делать ребята с планеты «Здоровье»?

Ученик: Просыпаюсь утром рано

               Вместе с солнышком румяным.

               Заправляю сам кроватку,

               Быстро делаю… (зарядку).

Учитель: Давайте вместе с ребятами сделаем несколько упражнений.

1 упражнение: Ходьба на месте. Ходите быстро, высоко поднимая колени, сильно размахивая руками. Держитесь прямо, высоко подняв голову.

2 упражнение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз. Руки в стороны, вверх, скрестите над головой, вдох, опустите, выдох.

Это упражнение помогает расти, улучшает осанку.

Ведущий: - А теперь давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним, что они обозначают.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Чистота – залог здоровья.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хвори беда.

Учитель: Ребята, чтобы быть красивыми, сильными, здоровыми, всем надо соблюдать правила здорового образа жизни, соблюдать режим дня, труда и отдыха, выполнять правила личной гигиены, закаляться и, конечно, тогда никакие болезни нас не победят. Будем всегда здоровы и красивы.

На прощание королева Зубная Щётка награждает самых активных участников нашего полета. И что же она нам пожелала?

-Я хочу на целый год

        Пожелать вам наперед

              Добросовестно трудиться,

             На отлично всем учиться.

                        Аккуратными быть, опрятными,

                    Содержать все, все в порядке!

     А теперь домой пора.

    До свидания, друзья!

 

-Ребята, возвращаемся домой!

Внимание, закройте глаза, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Гигиена"»






КЛАССНЫЙ ЧАС


Путешествие к Галактике

«Гигиена»













.


Путешествие к Галактике «Гигиена»


Цель: развитие гигиенических навыков; развитие навыков общения; формирование физического и психического здоровья младшего школьника, навыков соблюдения режима дня;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.


Оборудование: «космическая карта», туалетные принадлежности.


Ход занятия
  • Ребята, вы любите путешествовать?

  • А на чем вы бы хотели путешествовать?

  • Сегодня мы с вами полетим в космос, по великой и далекой Галактике «Гигиена». Хотите? Тогда, закройте глаза, представим себя в космическом корабле. Приготовились… Начинаем отсчет: 10, 9 … Пуск!

Итак, мы летим. Теперь можно открыть глаза. В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета «Мыльный пузырь». Эта планета имеет много спутников – «мыльных пузырят». Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки. Ну, что, залетим?

Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам «пузырята».


Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(мыло)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(щетка)

Что за зеркало такое

Вырезная держит рама?

Вот скамейка, рядом стол.

Протирает его мама.

Вглубь заглянешь – вместо дна

Мама с тряпочкой видна.

(зеркало)

Вот такой забавный случай –

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока!

До чего приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

- Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны. А мы снова в пути.

- Ой, что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступил сигнал «SOS». Кто знает, что он обозначает?

- Правильно, нужно спасти планету, поможем? Для этого нужно отгадать автора и название произведения.


Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и

Качает головой…

Я – великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!


  • Давайте еще раз вспомним, о чем говорится в стихотворении?

  • Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше!

  • Перед нами, прямо по курсу, планета «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, разучились пользоваться чистым носовым платком, следить за чистотой своей квартиры. Ребята, если у ученика грязные руки, волосы, одежда, то смотреть со стороны очень неприятно. А еще можно заболеть инфекциями, гепатитом.

(Выбегают Грязнульки и поют.)


По воздуху летают микробы.

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

1 Грязнулька: Да, в наш организм попали микробы, потому что мы во время не мыли руки. Как правильно мыть руки?

Ученик: Я знаю, как помочь! Грязнулю всегда выручает… (мыло).

Учитель: Ребята, что надо мыть сначала, лицо или руки? Почему?

(Грязнули моются)

Ученик: - Мойте руки с мылом

Мылом белым.

Пропадут микробы навсегда,

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, да – да.

Грязнуля: Гигиена, гигиена,

Что такое я не знал.

Может – это зверь – гиена,

Что в кино я увидал?

Оказалось в гигиене

Ничего звериного,

Нас учила гигиене

Наша учительница.

Ученик: Моем руки, чистим зубы –

Очень мило, просто любо!

Все болезни – вон за дверь!

Выгляжу отлично я.

Ученик: Костяная спинка.

Жесткая щетинка.

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

  • А мы летим дальше!

Перед нами созвездие. А какие созвездия вы знаете?

- А это созвездие называется «Кроссвордик». Посмотрите, на доске начерчено слово «полотенце». Нужно вписать слова – названия принадлежностей, которые помогают нам сохранить опрятный внешний вид.












- Молодцы, все правильно сделали! И мы снова в пути! Прямо по курсу в невесомости, рядом с планетой «Угадай-ка» летают различные предметы. Давайте выберем только те, с помощью которых мы всегда выглядим чисто и опрятно. Для чего нужны нам эти вещи?

- Молодцы! Вы узнали всем так необходимые всем вещи. А вот в иллюминаторе показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева Зубная Щётка. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «это мы».


  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  • Кто из вас своим трудом украшает класс и дом:

  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

  • А теперь вспомните названия зубных паст. Зачем они нужны?

  • А из вас кто чистит зубы?

  • Нужно ли чистить зубы утром и вечером? Почему?

  • Как вы считаете, вы правильно чистите зубы? Кто может показать?

  • Молодцы! Внимание! Мы подлетаем к планете «Здоровье». Посмотрите, вокруг нас аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Здесь ребята выполняют утреннюю гимнастику, соблюдают личную гигиену, режим дня. Сейчас они расскажут нам, как они живут.

Ученик: В 7 часов у нас подъем.

Успеваем мы во всем:

И гимнастикой заняться

Под открытой форточкой.

Умываться, чистить зубы,

Застелить свою постель.

И позавтракать в 7.30.

И одеться в школу!

В школе, дома мы всегда

Соблюдаем правило:

Быть прилежным, аккуратным.

И учиться, и играть.

Выглядим мы весело!

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водицей обливайся,

Полотенцем обтирайся

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в школу собирайся.

Учитель: А что ещё любят делать ребята с планеты «Здоровье»?

Ученик: Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

Учитель: Давайте вместе с ребятами сделаем несколько упражнений.

1 упражнение: Ходьба на месте. Ходите быстро, высоко поднимая колени, сильно размахивая руками. Держитесь прямо, высоко подняв голову.

2 упражнение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз. Руки в стороны, вверх, скрестите над головой, вдох, опустите, выдох.

Это упражнение помогает расти, улучшает осанку.

Ведущий: - А теперь давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним, что они обозначают.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Чистота – залог здоровья.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хвори беда.


Учитель: Ребята, чтобы быть красивыми, сильными, здоровыми, всем надо соблюдать правила здорового образа жизни, соблюдать режим дня, труда и отдыха, выполнять правила личной гигиены, закаляться и, конечно, тогда никакие болезни нас не победят. Будем всегда здоровы и красивы.

На прощание королева Зубная Щётка награждает самых активных участников нашего полета. И что же она нам пожелала?

  • Я хочу на целый год

Пожелать вам наперед

Добросовестно трудиться,

На отлично всем учиться.

Аккуратными быть, опрятными,

Содержать все, все в порядке!

А теперь домой пора.

До свидания, друзья!


  • Ребята, возвращаемся домой!

Внимание, закройте глаза, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час "Гигиена"

Автор: Петринич Наталья Анатольевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час: "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "231379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442485572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Урок здоровья" классный час "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-zdorov-ia-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "140986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418047377"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства