Путешествие к Галактике «Гигиена»
Цель: развитие гигиенических навыков; развитие навыков общения; формирование физического и психического здоровья младшего школьника, навыков соблюдения режима дня;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: «космическая карта», туалетные принадлежности.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем вы бы хотели путешествовать?
- Сегодня мы с вами полетим в космос, по великой и далекой Галактике «Гигиена». Хотите? Тогда, закройте глаза, представим себя в космическом корабле. Приготовились… Начинаем отсчет: 10, 9 … Пуск!
Итак, мы летим. Теперь можно открыть глаза. В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета «Мыльный пузырь». Эта планета имеет много спутников – «мыльных пузырят». Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки. Ну, что, залетим?
Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам «пузырята».
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(мыло)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(щетка)
Что за зеркало такое
Вырезная держит рама?
Вот скамейка, рядом стол.
Протирает его мама.
Вглубь заглянешь – вместо дна
Мама с тряпочкой видна.
(зеркало)
Вот такой забавный случай –
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока!
До чего приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
- Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны. А мы снова в пути.
- Ой, что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступил сигнал «SOS». Кто знает, что он обозначает?
- Правильно, нужно спасти планету, поможем? Для этого нужно отгадать автора и название произведения.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и
Качает головой…
Я – великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
-Давайте еще раз вспомним, о чем говорится в стихотворении?
-Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше!
-Перед нами, прямо по курсу, планета «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, разучились пользоваться чистым носовым платком, следить за чистотой своей квартиры. Ребята, если у ученика грязные руки, волосы, одежда, то смотреть со стороны очень неприятно. А еще можно заболеть инфекциями, гепатитом.
(Выбегают Грязнульки и поют.)
По воздуху летают микробы.
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы.
1 Грязнулька: Да, в наш организм попали микробы, потому что мы во время не мыли руки. Как правильно мыть руки?
Ученик: Я знаю, как помочь! Грязнулю всегда выручает… (мыло).
Учитель: Ребята, что надо мыть сначала, лицо или руки? Почему?
(Грязнули моются)
Ученик: - Мойте руки с мылом
Мылом белым.
Пропадут микробы навсегда,
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, да – да.
Грязнуля: Гигиена, гигиена,
Что такое я не знал.
Может – это зверь – гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось в гигиене
Ничего звериного,
Нас учила гигиене
Наша учительница.
Ученик: Моем руки, чистим зубы –
Очень мило, просто любо!
Все болезни – вон за дверь!
Выгляжу отлично я.
Ученик: Костяная спинка.
Жесткая щетинка.
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
-А мы летим дальше!
Перед нами созвездие. А какие созвездия вы знаете?
- А это созвездие называется «Кроссвордик». Посмотрите, на доске начерчено слово «полотенце». Нужно вписать слова – названия принадлежностей, которые помогают нам сохранить опрятный внешний вид.
- Молодцы, все правильно сделали! И мы снова в пути! Прямо по курсу в невесомости, рядом с планетой «Угадай-ка» летают различные предметы. Давайте выберем только те, с помощью которых мы всегда выглядим чисто и опрятно. Для чего нужны нам эти вещи?
- Молодцы! Вы узнали всем так необходимые всем вещи. А вот в иллюминаторе показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева Зубная Щётка. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «это мы».
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом:
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-А теперь вспомните названия зубных паст. Зачем они нужны?
-А из вас кто чистит зубы?
-Нужно ли чистить зубы утром и вечером? Почему?
-Как вы считаете, вы правильно чистите зубы? Кто может показать?
-Молодцы! Внимание! Мы подлетаем к планете «Здоровье». Посмотрите, вокруг нас аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Здесь ребята выполняют утреннюю гимнастику, соблюдают личную гигиену, режим дня. Сейчас они расскажут нам, как они живут.
Ученик: В 7 часов у нас подъем.
Успеваем мы во всем:
И гимнастикой заняться
Под открытой форточкой.
Умываться, чистить зубы,
Застелить свою постель.
И позавтракать в 7.30.
И одеться в школу!
В школе, дома мы всегда
Соблюдаем правило:
Быть прилежным, аккуратным.
И учиться, и играть.
Выглядим мы весело!
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водицей обливайся,
Полотенцем обтирайся
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в школу собирайся.
Учитель: А что ещё любят делать ребята с планеты «Здоровье»?
Ученик: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Учитель: Давайте вместе с ребятами сделаем несколько упражнений.
1 упражнение: Ходьба на месте. Ходите быстро, высоко поднимая колени, сильно размахивая руками. Держитесь прямо, высоко подняв голову.
2 упражнение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз. Руки в стороны, вверх, скрестите над головой, вдох, опустите, выдох.
Это упражнение помогает расти, улучшает осанку.
Ведущий: - А теперь давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним, что они обозначают.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Чистота – залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хвори беда.
Учитель: Ребята, чтобы быть красивыми, сильными, здоровыми, всем надо соблюдать правила здорового образа жизни, соблюдать режим дня, труда и отдыха, выполнять правила личной гигиены, закаляться и, конечно, тогда никакие болезни нас не победят. Будем всегда здоровы и красивы.
На прощание королева Зубная Щётка награждает самых активных участников нашего полета. И что же она нам пожелала?
-Я хочу на целый год
Пожелать вам наперед
Добросовестно трудиться,
На отлично всем учиться.
Аккуратными быть, опрятными,
Содержать все, все в порядке!
А теперь домой пора.
До свидания, друзья!
-Ребята, возвращаемся домой!
Внимание, закройте глаза, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп.