kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

         В 2015 году вся наша великая страна будет отмечать славную дату -  70-летие победы нашего народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В день Победы, 9 мая, традиционно по всей стране проводятся праздничные мероприятия, встречаются фронтовики, возлагают цветы на могилы павших воинов, памятников Славы и воинской доблести. Во всех городах нашей необъятной Родины проходят торжественные парады, и наш город не исключение. Мы, учащиеся школы, также будем принимать участие в торжественном шествии 9 мая 2015 года.

         Но так как эта годовщина Победы будет юбилейной, нам захотелось  по-особенному  подойти к празднованию этой даты. Перед нами возникла проблема – создать своими руками оригинальное изделие, посвящённое героям времён Великой Отечественной войны

  В оформлении школьной стенгазеты нами использовались объёмные элементы из бумаги в стиле модульного оригами. Поэтому мы решили продолжить работать в данном направлении и представить всем результат нашей коллективной работы.

Цель работы:  спроектировать и изготовить изделия в стиле модульного оригами для композиции «Поклонимся великим тем годам!».

         Перед собой мы ставили следующие задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о технике «Модульное оригами»;
  • Научиться приёмам работы с бумагой;
  • Развивать терпение, усидчивость, моторику рук, глазомер, творческие способности, а также коммуникативные умения, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • Сформировать чувство патриотизма у учащихся нашего класса.
  • Проект состоит из нескольких этапов:

I этап – поисково-исследовательский:  

  • знакомство с историей оригами;  
  • изучение влияния данного искусства на развитие творческих способностей человека;
  • знакомство с  технологией оригами  (инструкцией);
  • изучение основных приемов в технике модульного оригами;  
  • изучение  материалов и инструментов применяемых  при  изготовлении основных элементов  оригами.

II этап — творческий:  

  • анализ собранной информации;
  • анализ изделия;  
  • рассмотреть и подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами;
  • освоить и закрепить на практике  технологию изготовления изделия в технике модульное оригами.

III этап – практический:  

  • изготовление изделий в технике модульное оригами;  
  • распространение опыта изготовления поделок в стиле модульного оригами (проведение мастер-классов в школе);

         IV этап – заключительный:  

  • защита творческого проекта ;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!» »





МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С. Макаренко» городского округа город Фролово



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«Поклонимся великим тем годам!»







Выполнили:

Учащиеся 7 «А» класса

Руководитель:

Учитель технологии

Пастухова А.А.




г. Фролово

2015 г.


Актуальность.

В 2015 году вся наша великая страна будет отмечать славную дату - 70-летие победы нашего народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В день Победы, 9 мая, традиционно по всей стране проводятся праздничные мероприятия, встречаются фронтовики, возлагают цветы на могилы павших воинов, памятников Славы и воинской доблести. Во всех городах нашей необъятной Родины проходят торжественные парады, и наш город не исключение. Мы, учащиеся школы, также будем принимать участие в торжественном шествии 9 мая 2015 года.

Но так как эта годовщина Победы будет юбилейной, нам захотелось по-особенному подойти к празднованию этой даты. Перед нами возникла проблема – создать своими руками оригинальное изделие, посвящённое героям времён Великой Отечественной войны.

В оформлении школьной стенгазеты нами использовались объёмные элементы из бумаги в стиле модульного оригами. Поэтому мы решили продолжить работать в данном направлении и представить всем результат нашей коллективной работы.

Цель работы: спроектировать и изготовить изделия в стиле модульного оригами для композиции «Поклонимся великим тем годам!».

Перед собой мы ставили следующие задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о технике «Модульное оригами»;

  • Научиться приёмам работы с бумагой;

  • Развивать терпение, усидчивость, моторику рук, глазомер, творческие способности, а также коммуникативные умения, чувство взаимопомощи и коллективизма;

  • Сформировать чувство патриотизма у учащихся нашего класса.





 Проект состоит из нескольких этапов:

I этап – поисково-исследовательский:  

  • знакомство с историей оригами;  

  • изучение влияния данного искусства на развитие творческих способностей человека;

  • знакомство с  технологией оригами  (инструкцией);

  • изучение основных приемов в технике модульного оригами;  

  • изучение материалов и инструментов применяемых при изготовлении основных элементов  оригами.

II этап — творческий:  

  • анализ собранной информации;

  • анализ изделия;  

  • рассмотреть и подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами;

  • освоить и закрепить на практике  технологию изготовления изделия в технике модульное оригами.

III этап – практический:  

  • изготовление изделий в технике модульное оригами;  

  • распространение опыта изготовления поделок в стиле модульного оригами (проведение мастер-классов в школе);

IV этап – заключительный:  

  • защита творческого проекта ;








Из истории оригами

Существует множество способов работы с бумагой. Один из них – оригами.

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И ведь бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами – вид древнего декоративно-прикладного искусства складывания бумаги, который уходит своими корнями в Древний Китай, где и была изобретена бумага.  Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Развитие искусства техники оригами произошло в Японии. Оно стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб и представляли жениха и невесту.

Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа. Япония по праву заслужила звание страны — прародительницы оригами. Именно здесь была создана оригамная «азбука

После второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей.

Влияние оригами на всеобщее развитие человека

Почему же оно так популярно? Учёные утверждают, что занятие оригами способствует развитию у людей, а особенно у детей, способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, развивает мелкую моторику рук (а значит развивается речь) и глазомер. В процессе работы работают обе руки, а значит, одинаково развиваются оба полушария головного мозга.

Человек, занимающийся данным видом декоративно-прикладного искусства, учится усидчивости, концентрации внимания, так как он невольно сосредотачивается на процессе изготовления поделки. Складывание бумаги стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Данное искусство также тесно связано с математикой и способствует развитию математических навыков, знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ, деление угла пополам и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами, совершенствуются трудовые навыки, формируется культура труда, аккуратность.

К тому же развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизируются воображение и фантазия, а также расширяются коммуникативные способности детей.





Виды оригами.

- Традиционное (простое) оригами

- Мокрое складывание

- Квиллинг

- Кусудамы

- 3D оригами



1. Традиционное оригами

Традиционное оригами — стиль оригами, который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью данной техники является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками.



2. Мокрое складывание — техника складывания при которой используют смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов, для того, чтобы они выглядели намного естественней и ближе к оригиналу.

3. Квиллинг

Квиллинг - это искусство скручивания бумажных полосок и создания из них узоров и скульптур. Казалось бы простая скрученная полоска, но сколько возможностей в ней таится: можно составить целую картину и оформить ее в рамку, а можно сделать вазу для конфет, и она не развалится, если ее использовать по прямому назначению.

4. Кусудамы

Кусудамы - объемные фигуры, имеющие округлую форму. Слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Их сшивают или склеивают из отдельных одинаковых деталей. Шар или, например, звезду украшают кисточками, бусинками, бубенчиками и подвешивают на шнуре. Это роскошное украшение для комнаты или новогодней елки!



5. 3D оригами (модульное)

Модульное оригами - это искусство создания бумажных скульптур из одинаковых модулей, которое вкладываются друг в друга. В зависимости от количества модулей фигуры получаются большими или маленькими. Освоив приемы соединения модулей, фигуры можно придумывать и самому - вот где нет предела фантазии!

6. Техника киригами предполагает использование ножниц, а также бумагу можно разрезать.





Основные приёмы в технике модульного оригами.

Схема сборки модуля.

Треугольный модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на 16 равных частей. 









1. Сложите лист пополам.

2. Наметьте линию сгиба (согните и разогните)

3. Загните углы к центру

 





4. См. рис.

5. Переверните на другую сторону

6. Свободные концы загните вверх

 

7. См. рис.

8. Переверните на другую сторону

9. Загните уголки вниз

 

10. Переверните на другую сторону

11. Отогните края, разогнув уголки

12. Загните края вверх, спрятав уголки вниз

 


13. Сложите заготовку пополам

14. Модуль готов








Для одной поделки необходимо достаточно большое количество модулей.



 

Как происходит крепление модулей между собой


Способ 1. Модули на длинных сторонах

 


Способ 2. Модули на коротких сторонах


Способ 3. Два модуля на длинных сторонах, один – на короткой стороне.



Материал и инструменты для изготовления модулей оригами


Прежде чем начинать заниматься оригами, необходимо собрать набор необходимых материалов и инструментов.

  1. Для занятий оригами подойдет любая бумага, а именно:

  • Двухстороння цветная бумага для детского творчества;

  • Цветная офисная бумага;

  • Прямоугольные блоки для записей (стикеры);

  • Обёрточная бумага;

  • Ками – специальная бумага для оригамного творчества, нарезанная на листы нужной формы;

  • Тиснённая бумага;

  • Японская бумага уоши - сорт бумаги ручной выделки;

  • Гофрированная бумага


  1. Клей


В модульном оригами клей используется достаточно редко. Многие модели можно просто разобрать и создать из модулей что-то новенькое. Клей используется только для склеивания и присоединения мелких деталей. Однако если изготавливать поделку как подарок или выставочный экземпляр, который вы не будете разбирать, тогда есть смысл позаботиться о его прочности.
Можно использовать густой клей ПВА или клеящий карандаш.
3.Краски
Всю поделку можно выполнить из белой офисной бумаги, а затем покрыть ее краской из баллончика с пульверизатором – золотистой, серебристой или любой цветной.


Инструменты для оригами


Пригодиться еще и несколько нехитрых инструментов.

1.Ножницы
Для изготовления поделок следует выбирать только острые ножницы, у которых лезвия двигаются свободно. Необходимо помнить, что слишком  тугие ножницы будут резать бумагу неровно, а если ножницы слабые, то они просто будут мять бумагу.

2.Резак
В некоторых случаях резак успешно заменит ножницы. Резак будет просто необходим для прорезки прямых линий и при подравнивании, например, при вырезании листиков.

3.Линейки. Треугольники. Транспортиры
Линейки нужны для разметки при вырезании основы и складывании фигурок, а также для симметричного размещения фигурок на основе панно. Так как в некоторых моделях оригами необходимо складывать бумагу под определённым углом, то в этом случае вам пригодится транспортир.
4.Карандаш
Карандаш должен быть остро заточенным. Карандаш необходим для выполнения разметки бумаги при вырезании основы для складывания. Лучше всего использовать механический карандаш с тонким сменным грифелем (с помощью такого карандаша вы проведете незаметные линии и его не надо затачивать). Карандаш так же можно использовать для подкручивания лепестков бумажных цветов.

























Выбор техники изготовления

Изучив и проанализировав собранную информацию об искусстве оригами и схемы сборки изделий и многообразие видов, мы остановились на технике модульного оригами, так как изделия, изготовленные по этой технологии, отличаются объёмностью и многообразием форм. Освоив приемы соединения модулей, фигуры можно придумывать и самому - вот где нет предела фантазии! К тому же данная техника предполагает минимальное использование приспособлений и инструментов.


Выбор изделия

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо было определиться с изделиями, которые подошли бы для нашей композиции. Ведь наша работа не совсем обычна, элементы композиции должны быть связаны между собой патриотической тематикой. Изучив множество поделок в выбранной технике, мы остановились на следующих элементах:

  1. Танк;






  1. Самолёт; 3. Вечный огонь











  1. Георгиевская ленточка.


Все данные поделки связаны темой патриотизма и могут являться элементами нашей композиции.



Изучение и освоение приёмов в технике модульного оригами

Для изготовления выбранных нами композиций необходимо было заготовить и соединить между собой очень большое количество модулей из бумаги. Основные приёмы складывания модулей мы изучили по схеме и освоили на практике.

Выбор материалов и инструментов для работы

За основу изделий мы взяли цветную двухстороннюю офисную бумагу, так как она достаточно плотна, не слишком гладкая и хорошо держит форму. В отличие от цветной бумаги для детского творчества, офисная не рвётся и не теряет цвет на сгибах. К тому же данный вид бумаги наиболее доступен и не так дорог, как специальная бумага для оригами.

От окрашивания готового изделия красками мы отказались, т.к. при использовании красок, не все участки изделий могут равномерно окраситься.

Что касается инструментов, то ими в основном были наши руки, но также при изготовлении заготовок для модулей мы пользовались исключительно линейками. Это повысило производительность труда, а отсутствие ножниц и карандашей при работе обеспечило безопасность.

Итак, мы принялись за работу… Всем классом началась заготовка модулей. Это оказалось очень увлекательным занятием. В течение двух недель, работая над проектом, ребята с большим желанием выполняли эту кропотливую работу. На уроке технологии, переменах, после уроков и даже дома. Абсолютно все освоили приёмы работы с бумагой.



Готовые модули соединялись между собой в изделие согласно схеме крепления модулей.

















Экологическое обоснование

Все изделия данной композиции изготовлены из экологически чистого сырья – бумаги, которая имеет сертификат соответствия.



Экономический расчёт

Все элементы, как ранее упоминалось, сложены из модулей. Всего затрачено около 10 000 модулей. Из одного листа формата А-4 можно изготовить 16 модулей. Следовательно нам понадобилось 625 листов бумаги Средняя цена 1 листа цветной офисной бумаги составляет 2 рубля. Исходя из этого произведём нехитрые экономические расчёты. 625*2=1.250 рублей.

Выводы

В результате общих усилий была создана сюжетно-тематическая композиция в технике модульного оригами, которую мы посвятили Победе наших воинов в Великой Отечественной войне и дали ей название «Поклонимся великим тем годам!»

В ходе работы над проектом мы освоили нехитрые приёмы работы с бумагой и убедились в том, что модульное оригами занятие не только увлекательное, и весьма полезное. Оно способствует всеобщему развитию, а именно: учит концентрации внимания, терпению, усидчивости, развивает пространственное воображение, эстетический вкус и творческие способности. Предполагает применение навыков, полученных на уроках технологии, рисования, математики.

Важно и то, что совместный труд способствует объединению и сплочённости классного коллектива. Большую роль в организации коллективной работы сыграла тема композиции. Ведь создавалась не просто поделка развлекательного характера, создавались элементы, связанные между собой очень серьёзной темой – темой защитника Отечества. Каждый хотел внести в эту работу свой вклад.

По результатам нашего проекта можно сделать вывод, что все поставленные цель и задачи успешно нами выполнены.

Видно и вправду, как говорят мастера оригами: «Душа не так проста у бумажного листа»








Источники

  1. Вершинникова Е.Г., Игнатьев Р.В. Занятия в школе дизайна. – Волгоград: «Учитель», 2010. – 151с.

  2. Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 448 с.

  3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 64 с.

  4. https://ru.wikipedia

  5. http://mastercity.com/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»

Автор: Пастухова Алла Анатольевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "проект  по патриотическому воспитанию "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "170785"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423586131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
    ["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "194474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427785148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Презентация гражданско-патриотического воспитания в ГПОУ «Макеевском профессиональном горном лицее»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_grazhdansko_patrioticheskogo_vospitaniia_v_gpou_makeevskom_profess"
    ["file_id"] => string(6) "565855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607342524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства