kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Цветы – живая красота земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Воспитательный час: «Цветы – живая красота земли»       

     Цель: Сформировать понятие красоты у учащихся, развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

          Звучит аудиозапись песни «Ландыши»  (муз. О.Фельцмана, сл. О.Фадеевой)

    Цветы – это самый теплый и нежный подарок природы. Цветы – лучшее признание в любви. Когда держишь в руках букет, кажется, что обладаешь результатом упорного труда садовников, которые высаживали цветы, дрожали над их сохранностью, заботливо собирали семена.

     Сколько горестных неудач и радостных открытий нужно было пережить, чтобы вывести из диких растений волшебное многообразие цветочных сортов.

                     - Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

                        одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

                      -  Как прекрасен мир цветной разноцветный шар земной.

  Продолжите, пожалуйста, пословицы.

  • На цвет и пчелка… (летит)
  • И красивые цветики…(ядовитыми бывают)
  • Цветы тому не милы, у кого очи…(гнилы)
  • Это все цветочки, а ягодки …(потом)
  • Цвет в поле, а человек…(на воле)
  • На алый цветок летит …(мотылек)
  • Март с водой, апрель с травой, а май …(цветами)

     Вместе с подснежниками к нам приходит весна, с гиацинтами – первые весенние дожди. В Греции гиацинт называют цветком печали. Древнее предание говорит о том, что этот цветок вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

                       За окошком, в синеве апреля

                      Тают тучки, все светло кругом,

                      И звенят последние капели

                      В ледяных сосульках над крыльцом.

                      А березы в чуть заметных почках

                     Тянутся к лазурной вышине…

                     Гиацинты в глиняных горшочках

                     Мы сейчас расставим на окне.

                     Яркий луч скользнет в оконной раме.

                     Сразу станет в классе веселей

                     От цветов с лиловыми кудрями,

                      Первенцев весенних светлых дней.

      Весною наши степи покрываются красными, желтыми, пестрыми тюльпанами.  Из глубокой древности пришла к нам легенда об этом цветке. В золотом  бутоне желтого тюльпана было заключено Счастье. До  этого Счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук  матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

    Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила.  С  тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.  В Средние века одна луковица тюльпана стоила хорошего дома.

     А теперь  отгадайте загадки, посвященные цветам:

  • Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя… (Василек)

  • Золотое решето

Черных домиков полно…(Подсолнух)

  •  Не зовет на переменку

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок…(Колокольчик)

  • Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг…(Подснежник)

  • На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке…(Одуванчик)

  • Строга и зла красавица,

когда к ней прикасаются…(Роза)

  • Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?. (Ромашка)

    Нельзя быть равнодушным при виде стройного нарцисса. В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

    Весною привлекают внимание сине-фиолетовые ирисы. Изображения цветов ириса найдены среди росписей Кносского дворца на острове Крит, построенного еще в конце III тысячелетия до нашей эры.

         Следующее задание очень простое, но интересное. Я напишу на доске несколько слов, а вы должны поменять порядок букв в каждом слове так, чтобы получилось название цветка.

Задание

  • Солот (лотос)
  • Озар (роза)
  • Кльколочико (колокольчик)
  • Нды лаш (ландыш)
  • Панльтю (тюльпан)
  • Ратса(астра)
  • Опни (пион)
  • Солпуднох  (подсолнух)

         Анютины глазки невольно вызывают улыбку.  Древнегреческая легенда связывала эти цветы с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, и то  превратил их в цветы, облик которых выражает любопытство и удивление.

   Римляне тоже утверждали, что в анютины глазки были превращены  излишне любопытные  люди, которые тайно подсматривали за купающей Венерой.

                 Из анютиных глазок стая

                 Бархатистый хранит силуэт-

                 Это бабочки,  улетая,

                 Им оставили свой портрет.

        О появлении сирени в скандинавских странах рассказывается в одной из легенд. Весна, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю. И там, куда попадали лучи, распускались цветы – желтого, красного и других цветов. Когда весна достигла севера, то у нее остались только лиловые и белые лучи. Из них и выросли кусты сирени.

    Считается, что цветки сирени, состоящие из пяти лепестков, приносят удачу.

           По - утру, на заре,

           По росистой траве

           Я пойду свежим утром дышать;

           И в душистую тень,

           Где теснится сирень,

           Я пойду свое счастье искать…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Цветы – живая красота земли»»

Воспитательный час: «Цветы – живая красота земли»

Цель: Сформировать понятие красоты у учащихся, развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Звучит аудиозапись песни «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, сл. О.Фадеевой)

Цветы – это самый теплый и нежный подарок природы. Цветы – лучшее признание в любви. Когда держишь в руках букет, кажется, что обладаешь результатом упорного труда садовников, которые высаживали цветы, дрожали над их сохранностью, заботливо собирали семена.

Сколько горестных неудач и радостных открытий нужно было пережить, чтобы вывести из диких растений волшебное многообразие цветочных сортов.

- Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

- Как прекрасен мир цветной разноцветный шар земной.

Продолжите, пожалуйста, пословицы.

  • На цвет и пчелка… (летит)

  • И красивые цветики…(ядовитыми бывают)

  • Цветы тому не милы, у кого очи…(гнилы)

  • Это все цветочки, а ягодки …(потом)

  • Цвет в поле, а человек…(на воле)

  • На алый цветок летит …(мотылек)

  • Март с водой, апрель с травой, а май …(цветами)

Вместе с подснежниками к нам приходит весна, с гиацинтами – первые весенние дожди. В Греции гиацинт называют цветком печали. Древнее предание говорит о том, что этот цветок вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

За окошком, в синеве апреля

Тают тучки, все светло кругом,

И звенят последние капели

В ледяных сосульках над крыльцом.

А березы в чуть заметных почках

Тянутся к лазурной вышине…

Гиацинты в глиняных горшочках

Мы сейчас расставим на окне.

Яркий луч скользнет в оконной раме.

Сразу станет в классе веселей

От цветов с лиловыми кудрями,

Первенцев весенних светлых дней.

Весною наши степи покрываются красными, желтыми, пестрыми тюльпанами. Из глубокой древности пришла к нам легенда об этом цветке. В золотом бутоне желтого тюльпана было заключено Счастье. До этого Счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье. В Средние века одна луковица тюльпана стоила хорошего дома.

А теперь отгадайте загадки, посвященные цветам:

  • Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя… (Василек)

  • Золотое решето

Черных домиков полно…(Подсолнух)

  • Не зовет на переменку

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок…(Колокольчик)

  • Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг…(Подснежник)

  • На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке…(Одуванчик)

  • Строга и зла красавица,

когда к ней прикасаются…(Роза)

  • Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?... (Ромашка)

Нельзя быть равнодушным при виде стройного нарцисса. В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

Весною привлекают внимание сине-фиолетовые ирисы. Изображения цветов ириса найдены среди росписей Кносского дворца на острове Крит, построенного еще в конце III тысячелетия до нашей эры.

Следующее задание очень простое, но интересное. Я напишу на доске несколько слов, а вы должны поменять порядок букв в каждом слове так, чтобы получилось название цветка.

Задание

  • Солот (лотос)

  • Озар (роза)

  • Кльколочико (колокольчик)

  • Нды лаш (ландыш)

  • Панльтю (тюльпан)

  • Ратса(астра)

  • Опни (пион)

  • Солпуднох (подсолнух)

Анютины глазки невольно вызывают улыбку. Древнегреческая легенда связывала эти цветы с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, и то превратил их в цветы, облик которых выражает любопытство и удивление.

Римляне тоже утверждали, что в анютины глазки были превращены излишне любопытные люди, которые тайно подсматривали за купающей Венерой.

Из анютиных глазок стая

Бархатистый хранит силуэт-

Это бабочки, улетая,

Им оставили свой портрет.

О появлении сирени в скандинавских странах рассказывается в одной из легенд. Весна, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю. И там, куда попадали лучи, распускались цветы – желтого, красного и других цветов. Когда весна достигла севера, то у нее остались только лиловые и белые лучи. Из них и выросли кусты сирени.

Считается, что цветки сирени, состоящие из пяти лепестков, приносят удачу.

По - утру, на заре,

По росистой траве

Я пойду свежим утром дышать;

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду свое счастье искать…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Цветы – живая красота земли»

Автор: Бетенова Сауле Базылбековна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "«Цветы –живая красота земли»"
    ["seo_title"] => string(32) "tsviety_zhivaia_krasota_ziemli_1"
    ["file_id"] => string(6) "348987"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476378260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Цветы-живая природа Земли"
    ["seo_title"] => string(30) "tsviety-zhivaia-priroda-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "263725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449589561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Цветы! О, как же вы красивы!» "
    ["seo_title"] => string(29) "tsviety-o-kak-zhie-vy-krasivy"
    ["file_id"] => string(6) "120303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413690597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""В царстве богини Флоры" внеклассное мероприятие по русской  словесности "
    ["seo_title"] => string(78) "v-tsarstvie-boghini-flory-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkoi-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405521566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства