kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветы из бисера" Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия объединения по бисероплетению познакомит Вас с разнообразной техникой выполнения цветов из бисера, расскажет как правильно выбирать бисер для поделки. Данное занятие способствует развитию творчества, логического мышления, воображения. Научит ваших воспитанников работать в парах, разовьёт внимание и усидчивость, расширит кругозор обучаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы из бисера" Методическая разработка »

МОДО «Станция юных техников г.Козьмодемьянска»































Методическая разработка занятия объединения по бисероплетению

«Цветы из бисера»

Выполнила : педагог

дополнительного образования

Блинова Татьяна Евгеньевна





















г.Козьмодемьянск

2015 год

Тема: «Цветы из бисера»



Цель: познакомить с разнообразными техниками выполнения цветов из бисера.


Задачи:

Образовательная: научить правильно и последовательно выполнять фиалку по схеме, правильно подбирать бисер по цвету.


Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.


Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, воображение, художественные способности.


Форма обучения: групповая.

Метод обучения: практический, рассказ, беседа.

Материально- техническая подготовка:

  • образец выполняемой работы;

  • схемы выполнения цветка;

  • зачищенная проволока сечением 0,15;

  • бисер фиолетовый, желтый, зеленый;

  • нитки мулине;

  • клей ПВА;

  • белая ткань для бисера;

  • ножницы;

  • выставка искусственных цветов;

  • проектор, экран, ноутбук фото живых цветов, поделок из бисера.



Ход занятия

Организационный момент.

  • проверка явки и внешний вид учащихся;

  • выявление причины отсутствующих;

  • назначение дежурных на занятии.



Вы уже знакомы с приемами низания бисера и умеете создавать оригинальные украшения.



Повторение пройденного материала.


Опрос устный, в форме карточной системы.


1 вопрос: Вспомнить ТБ при работе с инструментами.


Ответ: Бисер хранить в коробочках, пузыречках, выкладывать на кусочек белой ткани, чтобы он не скатывался на пол. Иглы хранить в игольницах. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями от себя и передавая их товарищу, держим сомкнутыми лезвиями к себе. Не берем иглу в рот, не вкалываем иглу в одежду.


2 вопрос: Что нужно знать, если хочешь научиться искусству

бисероплетения?


Ответ: Прежде всего, нужно знать 8 правил. Они помогут изготовить бисерные изделия любой сложности.

  1. Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. Иногда бисер требуется особенно тщательно калибровать- подбирать точно по размеру и форме.

  2. При работе бисер следует набирать иглой, в руки его берут в исключительных случаях.

  3. Нить (нити) во время работы необходимо все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.

  4. Проходя иглой с нитью через бисерину с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить.

  5. При работе с леской следует пользоваться иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески.

  6. Чтобы бисерины не соскальзывали с нити, перед началом работы их нужно временно закрепить. Для этого достаточно набрать 6-7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в обратном направлении. При этом необходимо оставить конец нити длиной 12-15 см. После окончания работы временное закрепление можно снять и нить закрепить окончательно.

  7. Для того чтобы закрепить нить (леску), нужно пройти назад в соответствии со схемой 6-7 бисерин, завязать узелок, снова пройти назад 6-7 бисерин, завязать еще один узелок, пройти назад, пользуясь схемой, несколько бисерин и отрезать нить (леску).

  8. Изделия, сплетенные на леску, после окончания работы кладут под пресс. В качестве груза можно использовать книги. Хранить бисерные изделия нужно расправленными.


Сегодня мы начинаем с вами большую тему - изготовление цветов из бисера, научимся создавать красоту, повторяя изящество, нежность живых цветов.

Во все времена цветы привлекали внимание человека, они удивляли, завораживали и радовали, ими украшали дома, улицы и одежду, им приписывались магические свойства и особый язык. Люди с давних пор старались продлить жизнь живых цветов, так или иначе подольше сохранить их красоту. Было придумано множество способов создания долговечных букетов: засушивание живых цветов, изготовление искусственных из бумаги, ткани, перьев, поделочных и драгоценных камней, металлов, пластмассы. Мы же попробуем сегодня воплотить разнообразие мира цветов в таком чудесном и многоплановом материале, как бисер.

(презентация с фотографиями цветов, выполненных из бисера)

Разгадать кроссворд нарисованный на доске


Вопросы для кроссворда:

  • Чем удобнее рисовать схемы?

  • Дополнение к колье или ожерелью в качестве украшения.

  • Что прикрепляется на концах ожерелья?

  • На какой основе плетут цветы?

  • Вид украшения на шею.

  • на какой основе плетут украшения?


1.Ф

л

о

м

а

с

т

е

р

2

е

р

ь

г

И

з

А

м

о

к

4.п

р

о

в

о

Л

о

к

а

5.К

о

л

ь

е

6

е

с

к

А













Про фиалку все, конечно, слышали. Удивительно нежный цветок! Символ весны и молодости. Сколько сказок и легенд!

(презентация с фотографиями живых фиалок)

Фиалка – эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах и приятное сочетание лиловой окраски цветка с очной зеленью листьев.

Древние греки сложили легенду о том, как появилось это растение. Однажды бог Аполлон, повелитель солнца, разгневался на прелестную дочь Атласа. Солнечные лучи беспощадно жгли ее. Отчаявшись, девушка стала просить о защите у самого главного греческого бога – Зевса. И тот пожалел ее. Он превратил бедняжку в фиалку, поселил в своих небесных владениях, берег ее и лелеял. Но однажды его дочь Прозерпина решила набрать в лесу букетик фиалок. Увидел Прозерпину подземный бог Плутон и похитил ее. Уронила она цветы на землю. И разрослись фиалки по всей земле.

Фиалки бывают самые разные, их целых пятьсот видов. Есть душистые фиалки - любимые цветы изготовителей духов. Есть даже рогатые. Известные всем анютины глазки – тоже фиалки. Фиалка в отличие, от других лесных трав, зацветает дважды: весной и летом. Такая вот загадка. До сих пор ученые не могут этого объяснить, почему так случается.

Семена фиалки распространяют по округе не ветер, не шмели, а муравьи! Они очень любят белые наросты, которые есть у каждого семени.

Фиалкой тоже лечились. Маленькие дети избавлялись с ее помощью от изнуряющего кашля- коклюша.

Весьма миниатюрную композицию представляет собой горшочек с комнатными цветам - фиалками. Маленькие и не очень сложные в исполнении эти цветочки могут стать оригинальным подарком или изящным украшением квартиры.


Проверка домашнего задания.


Было задано на дом сплести листик для фиалки в технике кругового плетения по схемам: остроконечные листья из матового зеленого бисера.

7 бисеринок- 9 рядов;

7 бисеринок-11 рядов.





Вводный инструктаж

(показ технологической карты на экране)

  1. Подбор бисера для фиалки;

  2. Выполняем лепестки и тычинки, используя технологическую карту;

  3. Соединяем лепестки в цветок;

  4. Физкультминутка;

  5. Обвиваем стебель цветка нитками, одновременно соединяя с лепестком;

  6. Концы проволоки подрезаем, нитку закрепляем клеем ПВА и обрезаем;

  7. Соединяем цветы в букет и оформляем горшочек.



Практическая работа


Выполнение цветка фиалки по схеме.

Текущий инструктаж: Во время работы проверить:

  • соблюдение правил ТБ;

  • правильность выполнения цветка;

  • физкультминутка;

  • обучение учащихся самоконтролю;

  • проверка организации рабочего места.


Заключительная часть.


  • подведение итогов;

  • рефлексия;

  • отметить учащихся выполнивших задание на «хорошо» и «отлично»;

  • рассказать о замеченных недостатках;

  • поставить оценку в целом в группе;

  • домашнее задание для закрепления темы сплести дома букет фиалок.

  • перспектива.


Уборка помещения.

Дежурные собирают инструменты и приспособления, сдают педагогу.

Уборка рабочего места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Цветы из бисера" Методическая разработка

Автор: Блинова Татьяна Евгеньевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка занятия «Встречаем Пасху!» "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-vstriechaiem-paskhu"
    ["file_id"] => string(6) "233349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443079365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка: изготовление новогодней игрушки - сувенира "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-izghotovlieniie-novoghodniei-ighrushki-suvienira"
    ["file_id"] => string(6) "234686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443508865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого занятия “Плетение кустика землянички” "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-plietieniie-kustika-ziemlianichki"
    ["file_id"] => string(6) "125396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414965425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Мир творчества""
    ["seo_title"] => string(16) "mir_tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "457745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518755332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий спортивно-познавательного досуга  для детей 6-7 лет  «ЯМАЛ - мой край родной!»"
    ["seo_title"] => string(77) "stsienariisportivnopoznavatielnoghodosughadliadietiei67lietiamalmoikrairodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "260746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства