Методическая разработка занятия объединения по бисероплетению познакомит Вас с разнообразной техникой выполнения цветов из бисера, расскажет как правильно выбирать бисер для поделки. Данное занятие способствует развитию творчества, логического мышления, воображения. Научит ваших воспитанников работать в парах, разовьёт внимание и усидчивость, расширит кругозор обучаемых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
проектор, экран, ноутбук фото живых цветов, поделок из бисера.
Ход занятия
Организационный момент.
проверка явки и внешний вид учащихся;
выявление причины отсутствующих;
назначение дежурных на занятии.
Вы уже знакомы с приемами низания бисера и умеете создавать оригинальные украшения.
Повторение пройденного материала.
Опрос устный, в форме карточной системы.
1 вопрос: Вспомнить ТБ при работе с инструментами.
Ответ: Бисер хранить в коробочках, пузыречках, выкладывать на кусочек белой ткани, чтобы он не скатывался на пол. Иглы хранить в игольницах. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями от себя и передавая их товарищу, держим сомкнутыми лезвиями к себе. Не берем иглу в рот, не вкалываем иглу в одежду.
2 вопрос: Что нужно знать, если хочешь научиться искусству
бисероплетения?
Ответ: Прежде всего, нужно знать 8 правил. Они помогут изготовить бисерные изделия любой сложности.
Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. Иногда бисер требуется особенно тщательно калибровать- подбирать точно по размеру и форме.
При работе бисер следует набирать иглой, в руки его берут в исключительных случаях.
Нить (нити) во время работы необходимо все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.
Проходя иглой с нитью через бисерину с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить.
При работе с леской следует пользоваться иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески.
Чтобы бисерины не соскальзывали с нити, перед началом работы их нужно временно закрепить. Для этого достаточно набрать 6-7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в обратном направлении. При этом необходимо оставить конец нити длиной 12-15 см. После окончания работы временное закрепление можно снять и нить закрепить окончательно.
Для того чтобы закрепить нить (леску), нужно пройти назад в соответствии со схемой 6-7 бисерин, завязать узелок, снова пройти назад 6-7 бисерин, завязать еще один узелок, пройти назад, пользуясь схемой, несколько бисерин и отрезать нить (леску).
Изделия, сплетенные на леску, после окончания работы кладут под пресс. В качестве груза можно использовать книги. Хранить бисерные изделия нужно расправленными.
Сегодня мы начинаем с вами большую тему - изготовление цветов из бисера, научимся создавать красоту, повторяя изящество, нежность живых цветов.
Во все времена цветы привлекали внимание человека, они удивляли, завораживали и радовали, ими украшали дома, улицы и одежду, им приписывались магические свойства и особый язык. Люди с давних пор старались продлить жизнь живых цветов, так или иначе подольше сохранить их красоту. Было придумано множество способов создания долговечных букетов: засушивание живых цветов, изготовление искусственных из бумаги, ткани, перьев, поделочных и драгоценных камней, металлов, пластмассы. Мы же попробуем сегодня воплотить разнообразие мира цветов в таком чудесном и многоплановом материале, как бисер.
(презентация с фотографиями цветов, выполненных из бисера)
Разгадать кроссворд нарисованный на доске
Вопросы для кроссворда:
Чем удобнее рисовать схемы?
Дополнение к колье или ожерелью в качестве украшения.
Что прикрепляется на концах ожерелья?
На какой основе плетут цветы?
Вид украшения на шею.
на какой основе плетут украшения?
1.Ф
л
о
м
а
с
т
е
р
2.с
е
р
ь
г
И
з
А
м
о
к
4.п
р
о
в
о
Л
о
к
а
5.К
о
л
ь
е
6.л
е
с
к
А
Про фиалку все, конечно, слышали. Удивительно нежный цветок! Символ весны и молодости. Сколько сказок и легенд!
(презентация с фотографиями живых фиалок)
Фиалка – эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах и приятное сочетание лиловой окраски цветка с очной зеленью листьев.
Древние греки сложили легенду о том, как появилось это растение. Однажды бог Аполлон, повелитель солнца, разгневался на прелестную дочь Атласа. Солнечные лучи беспощадно жгли ее. Отчаявшись, девушка стала просить о защите у самого главного греческого бога – Зевса. И тот пожалел ее. Он превратил бедняжку в фиалку, поселил в своих небесных владениях, берег ее и лелеял. Но однажды его дочь Прозерпина решила набрать в лесу букетик фиалок. Увидел Прозерпину подземный бог Плутон и похитил ее. Уронила она цветы на землю. И разрослись фиалки по всей земле.
Фиалки бывают самые разные, их целых пятьсот видов. Есть душистые фиалки - любимые цветы изготовителей духов. Есть даже рогатые. Известные всем анютины глазки – тоже фиалки. Фиалка в отличие, от других лесных трав, зацветает дважды: весной и летом. Такая вот загадка. До сих пор ученые не могут этого объяснить, почему так случается.
Семена фиалки распространяют по округе не ветер, не шмели, а муравьи! Они очень любят белые наросты, которые есть у каждого семени.
Фиалкой тоже лечились. Маленькие дети избавлялись с ее помощью от изнуряющего кашля- коклюша.
Весьма миниатюрную композицию представляет собой горшочек с комнатными цветам - фиалками. Маленькие и не очень сложные в исполнении эти цветочки могут стать оригинальным подарком или изящным украшением квартиры.
Проверка домашнего задания.
Было задано на дом сплести листик для фиалки в технике кругового плетения по схемам: остроконечные листья из матового зеленого бисера.
7 бисеринок- 9 рядов;
7 бисеринок-11 рядов.
Вводный инструктаж
(показ технологической карты на экране)
Подбор бисера для фиалки;
Выполняем лепестки и тычинки, используя технологическую карту;
Соединяем лепестки в цветок;
Физкультминутка;
Обвиваем стебель цветка нитками, одновременно соединяя с лепестком;
Концы проволоки подрезаем, нитку закрепляем клеем ПВА и обрезаем;
Соединяем цветы в букет и оформляем горшочек.
Практическая работа
Выполнение цветка фиалки по схеме.
Текущий инструктаж: Во время работы проверить:
соблюдение правил ТБ;
правильность выполнения цветка;
физкультминутка;
обучение учащихся самоконтролю;
проверка организации рабочего места.
Заключительная часть.
подведение итогов;
рефлексия;
отметить учащихся выполнивших задание на «хорошо» и «отлично»;
рассказать о замеченных недостатках;
поставить оценку в целом в группе;
домашнее задание для закрепления темы сплести дома букет фиалок.
перспектива.
Уборка помещения.
Дежурные собирают инструменты и приспособления, сдают педагогу.