Кужель Юлия Сергеевна,МБОУ ДО Дом детского творчества, педагог дополнительного образования, ЯНАО
Предмет (направленность): декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическая).
Возраст детей: 8 -13 лет.
Место проведения: класс.
Цель:изготовить новогоднюю игрушку-сувенир.
Задачи:
Обучающая:
научить детей выполнять новогоднюю игрушку-сувенир; Развивающая:
развивать координацию рук и движений;
Воспитательная:
создать условия для воспитания потребности в творческом труде.
Материалы и инструменты:
- образец изделия;
- ножницы;
- мел;
- нитки мулине;
- иголка;
- бисер;
- бусины;
- выкройки;
- ткань молочного цвета.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это очень приятно и ответственно. Давайте с ними поздороваемся. К уроку все готовы? Молодцы.
II.Основная часть.
1. Рассказ.
Педагог:Вот проходит очередной год… И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник. А знаете ли вы, ребята, что издревле в декабре справляли не Новый год, а Рождество. Что это за праздник? Рождество – это рождение Христа, спасителя мира. Легенда гласит, что когда в Вифлееме родился младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник – Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения и устремились на свет Вифлеемской звезды: спешили окрестные пастухи и мудрецы, жившие далеко на Востоке; птицы и звери, щебеча и мурлыча, тоже торопились к новорожденному со всех концов света. Даже растения принесли младенцу свои подарки. Одни – волшебный аромат, другие – вкусные сочные плоды, третьи – яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель – ведь ее путь с Севера был очень далек! Подошла – и скромно встала в сторонке. «Почему ты не хочешь войти?» – удивились все. «Я бы хотела, – отвечала Ель, – но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола – такая липкая, что не отдерёшь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда добрые растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом… А Вифлеемская звезда, которая заметила, как грустит ёлочка, ярко вспыхнула и опустилась прямо на ее макушку. Обрадовалась ель, осмелела, расправила свои ветви и вместе со всеми радовалась рождению Христа. С тех пор, как говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом. Вот такая легенда…
Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. В наше время можно купить разнообразные ёлочные украшения на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света. Сегодня на уроке мы с вами научимся делать вот такие замечательные ёлочные игрушки. И, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление новогодней игрушки-сувенира».
2.Практическая работа.
а) демонстрация технологической карты;
№ п/п
Последовательность и содержание операции
Графическое изображение
Инструменты, приспособления, материалы
1
Для изготовления нам понадобится.
Выкройка, флис молочного или белого цвета, нитки мулине красного, зеленого, молочного цветов, атласные ленты в тон ниток, синтепон, иголка, ножницы.
2
Возьмите лоскут ткани и сложите его вдвое. Сверху положите выкройку и приколите ее иголкой, чтобы ткань не двигалась.
Флис, выкройка, булавки.
3
Переведите выкройку на ткань. Для этого возьмите мел или карандаш и обведите выкройку по контуру.
Мел.
4
Теперь берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру изображения.
Ножницы
5
Далее берем нитку и иголку, берем нашу выкройку и прошиваем петельным швом. Не забудьте оставить небольшое отверстие, чтобы наполнить игрушку.
Нитка, иголка.
6
Когда наполнили игрушку наполнителем, берем атласную ленту и пришиваем ее к игрушке.
Наполнитель, атласная лента
7
Теперь займемся декором. Можно использовать бусины, ленточки.
Игрушка готова.
б) повторение правил техники безопасности при работе с иглой:
1. Храни иглу в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Не отвлекайся во время работы с иглой.
в) повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
1. Клади ножницы кольцами к себе.
2. Следи за движением лезвий во время резания.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.
в) физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
( Дети садятся на свои места)
г) изготовление игрушки-сувенира.
III. Итог занятия.
1.Анализ работ.
2. Подведение итогов занятия.
Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились.
Что использовалипри изготовлении новогодних игрушек?