kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: изготовление новогодней игрушки - сувенира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет (направленность): декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическая).

Возраст детей: 8 -13 лет.

Место проведения: класс.

Цель: изготовить новогоднюю игрушку-сувенир.

Задачи:

Обучающая:

           научить детей выполнять новогоднюю игрушку-сувенир; Развивающая:

           развивать координацию рук и движений;      

Воспитательная:

           создать условия для воспитания потребности в творческом труде.

Материалы и инструменты:

                 - образец изделия;

                 - ножницы;

                 - мел;

                 - нитки мулине;

                 - иголка;

                 - бисер;

                 - бусины;

                 - выкройки;

                 - ткань молочного цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: изготовление новогодней игрушки - сувенира »




Изготовление новогодней игрушки-сувенира

Кужель Юлия Сергеевна, МБОУ ДО Дом детского творчества, педагог дополнительного образования, ЯНАО

Предмет (направленность): декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическая).

Возраст детей: 8 -13 лет.

Место проведения: класс.

Цель: изготовить новогоднюю игрушку-сувенир.

Задачи:

Обучающая:

научить детей выполнять новогоднюю игрушку-сувенир; Развивающая:

 развивать координацию рук и движений;

Воспитательная:

создать условия для воспитания потребности в творческом труде.

Материалы и инструменты:

- образец изделия;

- ножницы;

- мел;

- нитки мулине;

- иголка;

- бисер;

- бусины;

- выкройки;

- ткань молочного цвета.



Ход занятия:



I.Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это очень приятно и ответственно. Давайте с ними поздороваемся. К уроку все готовы? Молодцы.

II.Основная часть.



1. Рассказ.

Педагог: Вот проходит очередной год…  И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник. А знаете ли вы, ребята, что издревле в декабре справляли не Новый год, а Рождество. Что это за праздник? Рождество – это рождение Христа, спасителя мира. Легенда гласит, что когда в Вифлееме родился младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник – Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения и устремились на свет Вифлеемской звезды: спешили окрестные пастухи и мудрецы, жившие далеко на Востоке; птицы и звери, щебеча и мурлыча, тоже торопились к новорожденному со всех концов света. Даже растения принесли младенцу свои подарки. Одни – волшебный аромат, другие – вкусные сочные плоды, третьи – яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель – ведь ее путь с Севера был очень далек! Подошла – и скромно встала в сторонке. «Почему ты не хочешь войти?» – удивились все. «Я бы хотела, – отвечала Ель, – но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола – такая липкая, что не отдерёшь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда добрые растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом…  А Вифлеемская звезда, которая заметила, как грустит ёлочка, ярко вспыхнула и опустилась прямо на ее макушку. Обрадовалась ель, осмелела, расправила свои ветви  и вместе со всеми радовалась рождению Христа. С тех пор, как говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом. Вот такая легенда…

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. В наше время можно купить разнообразные ёлочные украшения на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света. Сегодня на уроке мы с вами научимся делать вот такие замечательные ёлочные игрушки. И, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление новогодней игрушки-сувенира».



2.Практическая работа.

а) демонстрация технологической карты;





п/п

Последовательность и содержание операции

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Для изготовления нам понадобится.

Выкройка, флис молочного или белого цвета, нитки мулине красного, зеленого, молочного цветов, атласные ленты в тон ниток, синтепон, иголка, ножницы.

2

Возьмите лоскут ткани и сложите его вдвое. Сверху положите выкройку и приколите ее иголкой, чтобы ткань не двигалась.

Флис, выкройка, булавки.

3

Переведите выкройку на ткань. Для этого возьмите мел или карандаш и обведите выкройку по контуру.


Мел.





4

Теперь берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру изображения.




Ножницы

5

Далее берем нитку и иголку, берем нашу выкройку и прошиваем петельным швом. Не забудьте оставить небольшое отверстие, чтобы наполнить игрушку.


Нитка, иголка.

6

Когда наполнили игрушку наполнителем, берем атласную ленту и пришиваем ее к игрушке.


Наполнитель, атласная лента

7

Теперь займемся декором. Можно использовать бусины, ленточки.

Игрушка готова.





б) повторение правил техники безопасности при работе с иглой:

1. Храни иглу в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Не отвлекайся во время работы с иглой.



в) повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1. Клади ножницы кольцами к себе.

2. Следи за движением лезвий во время резания.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы по назначению.



в) физкультминутка.



Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

( Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

( Дети садятся на свои места)



г) изготовление игрушки-сувенира.



III. Итог занятия.

1.Анализ работ.

2. Подведение итогов занятия.

Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились.

Что использовали при изготовлении новогодних игрушек?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка: изготовление новогодней игрушки - сувенира

Автор: Кужель Юлия Сергеевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства