kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Встречаем Пасху!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию на тему:

" Встречаем Пасху! "

Цель: создание условий для формирования и развития общекультурных компетенций.

 Задачи:         

            Знакомство с христианскими традициями и обычаями нашей страны.

            Привитие интереса к традициям наших предков.  

            Воспитание  уважения к традициям религиозных праздников в России.

            Обучение технологии изготовления пасхального сувенира «Кулич».   

        Оборудование и материалы:

 компьютер, мультимедийный проектор, экран;

             презентация  «Встречаем Пасху!» (собственная разработка);

             выставка работ обучающихся на данную тему;

             ткань, ножницы, клей, картон.             

        Предварительная подготовка:

подбор материалов для создания презентации, создание презентации,

подготовка  выставки по теме «Встречаем Пасху!»,

            подбор материалов  для изготовление пасхального сувенира «Кулич».   

 

                                                        План занятия.

 Организационный момент.  

1.Рассматривание выставки работ обучающихся на данную тему.

2.Выявление знаний о праздновании Пасхи, атрибутов праздника.

 Основная часть.

Рассказ педагога  об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.

Практическая работа. Работа над оформлением пасхального сувенира (аппликация «Кулич»).

Подведение итогов занятия.

                                                     

                                                         Ход занятия.

Организационный момент.

Беседа по технике безопасности (приложение 2).

Рассматривание выставки  на данную тему (вышитые картины, яйца, оплетённые бисером, лентами, аппликации на пасхальную тему, книги и журналы). Посмотрим на нашу выставку. Пасха праздник праздников. Сколько ярких красок, доброты и любви мы видим здесь. Ведь  Пасху всегда отмечают с необычайной торжественностью.

Погружение в тему, выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи: что вы знаете об этом православном празднике? Назовите атрибуты праздника. Какие подарки дарят родным и близким на Пасху?

Просмотр презентации «Встречаем Пасху!»

Основная часть.

Рассказ педагога: В России живут люди разных национальностей. Они верят в разных богов и ходят в разные храмы: церкви, костелы, мечети, синагоги. Верить в бога или нет — это личное дело каждого человека, это его право, данное ему Конституцией нашей страны. Главное, чтобы люди разных национальностей и разных вероисповеданий с уважением относились друг к другу, жили в мире и согласии. Скоро наступит один из самых великих христианских праздников — Пасха. Атрибуты праздника: ароматные куличи, крашеные и расписные яйца, творожная пасха всегда занимают почётное место на праздничном столе. Кулич – это как солнце красное в праздник на столе, и, если попробовать его, это как прикоснуться к солнцу, вобрать в себя его живительные лучи, и как все на земле оживает весной под солнцем, так и человек приобретает новые силы.  Яйцо является символом жизни, напоминающим о воскресении из мертвых. Обычное яйцо похоже на камешек. Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь – цыпленок, который вылупится из яйца при определенных условиях.

Традиционными цветами Пасхи являются белый, жёлтый, зелёный.

 Хотя Пасху и называют “праздником праздников” или “торжеством торжеств”, но буйно веселиться в этот день не принято. Традиционно люди приветствуют друг друга словами:

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес!

На Пасху принято дарить крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты, игрушки: цыплят, курочек и петушков. Считается, что чем больше на пасху подарков сделаешь, тем счастливее будешь.

К празднику Пасхи мама или бабушка обязательно испечет кулич, покрасит яйца. Вы тоже можете принять участие в подготовке к нему. 

Работа над оформлением пасхального сувенира «Кулич» по технологической карте (см.приложение1). Этим сувениром можно дополнить пасхальную композицию или использовать для украшения пасхальной открытки.

Подведение итогов занятия.

- Было ли вам интересно на занятии?

- Что запомнилось и понравилось больше всего?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие встречаем Пасху»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» г. Таганрога












Методическая разработка

занятия детского объединения «Бусинка»

на тему:

«Встречаем Пасху!»







подготовила:

Лаврентьева

Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДДТ













г. Таганрог

2010г




Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию на тему: " Встречаем Пасху! "

Цель: создание условий для формирования и развития общекультурных компетенций.

Задачи:

Знакомство с христианскими традициями и обычаями нашей страны.

Привитие интереса к традициям наших предков.

Воспитание уважения к традициям религиозных праздников в России.

Обучение технологии изготовления пасхального сувенира «Кулич».

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

презентация «Встречаем Пасху!» (собственная разработка);

выставка работ обучающихся на данную тему;

ткань, ножницы, клей, картон.

Предварительная подготовка:

подбор материалов для создания презентации, создание презентации,

подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!»,

подбор материалов для изготовление пасхального сувенира «Кулич».


План занятия .

Организационный момент.

1.Рассматривание выставки работ обучающихся на данную тему.

2.Выявление знаний о праздновании Пасхи, атрибутов праздника.

Основная часть.

Рассказ педагога об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.

Практическая работа. Работа над оформлением пасхального сувенира (аппликация «Кулич»).

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Беседа по технике безопасности (приложение 2).

Рассматривание выставки на данную тему (вышитые картины, яйца, оплетённые бисером, лентами, аппликации на пасхальную тему, книги и журналы). Посмотрим на нашу выставку. Пасха праздник праздников. Сколько ярких красок, доброты и любви мы видим здесь. Ведь Пасху всегда отмечают с необычайной торжественностью.

Погружение в тему, выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи: что вы знаете об этом православном празднике? Назовите атрибуты праздника. Какие подарки дарят родным и близким на Пасху?

Просмотр презентации «Встречаем Пасху!»

Основная часть.

Рассказ педагога: В России живут люди разных национальностей. Они верят в разных богов и ходят в разные храмы: церкви, костелы, мечети, синагоги... Верить в бога или нет — это личное дело каждого человека, это его право, данное ему Конституцией нашей страны. Главное, чтобы люди разных национальностей и разных вероисповеданий с уважением относились друг к другу, жили в мире и согласии. Скоро наступит один из самых великих христианских праздников — Пасха. Атрибуты праздника: ароматные куличи, крашеные и расписные яйца, творожная пасха всегда занимают почётное место на праздничном столе. Кулич – это как солнце красное в праздник на столе, и, если попробовать его, это как прикоснуться к солнцу, вобрать в себя его живительные лучи, и как все на земле оживает весной под солнцем, так и человек приобретает новые силы. Яйцо является символом жизни, напоминающим о воскресении из мертвых. Обычное яйцо похоже на камешек. Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь – цыпленок, который вылупится из яйца при определенных условиях.

Традиционными цветами Пасхи являются белый, жёлтый, зелёный.

Хотя Пасху и называют “праздником праздников” или “торжеством торжеств”, но буйно веселиться в этот день не принято. Традиционно люди приветствуют друг друга словами:

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес!

На Пасху принято дарить крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты, игрушки: цыплят, курочек и петушков. Считается, что чем больше на пасху подарков сделаешь, тем счастливее будешь.

К празднику Пасхи мама или бабушка обязательно испечет кулич, покрасит яйца. Вы тоже можете принять участие в подготовке к нему. 

Работа над оформлением пасхального сувенира «Кулич» по технологической карте (см.приложение1). Этим сувениром можно дополнить пасхальную композицию или использовать для украшения пасхальной открытки.

Подведение итогов занятия.

- Было ли вам интересно на занятии?

- Что запомнилось и понравилось больше всего?























Приложение 1.

Технологическая карта изготовления изделия


Наименование изделия: пасхальный сувенир «Кулич»

Техника: Аппликация многослойная.

Материалы и инструменты: жёлтый, зелёный, белый, синий, розовый, коричневый фетр, картон, клей, ножницы, пайетки (блёстки).


1). По шаблону из фетра вырезаем детали изделия.

2).Вырезанные детали приклеиваем последовательно на заготовку из картона (см.фото).

3). Декорируем блёстками по своему вкусу.

шаблоны






Полезные советы:

1)Если прикрепить магнит, у нас получится оригинальное украшение на холодильник.

2) Если приклеить деревянную шпажку, то получится «флорик»(элемент для декоративных композиций).


Приложение 2

Техника безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)

1. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя...

2. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

3. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

4. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

5.. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

6. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

7. Нельзя перекусывать нитку зубами.

8. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

9. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

10. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

11. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

12. Нельзя резать на ходу.

13. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
























Список использованной литературы:

1. Журнал «Все для женщин», март 2011г.

2. Фото готовых работ взяты из личной коллекции автора методической разработки Лаврентьевой С.Н.

3. Бисерные яйца – журнал «Чудесные мгновения»



Просмотр содержимого презентации
«pril2пасха»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Таганрога Встречаем Пасху!    Открытое занятие,  8-12 лет Автор: Лаврентьева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования :

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» г. Таганрога

Встречаем Пасху! Открытое занятие, 8-12 лет

Автор: Лаврентьева

Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

:

В день Пасхи христиане всего мира вспоминают и славят воскресение из мёртвых Иисуса Христа.  В русском языке, кстати, седьмой день недели стали называть воскресеньем именно в память о том, воскрес казнённый Христос.
  • В день Пасхи христиане всего мира вспоминают и славят воскресение из мёртвых Иисуса Христа.
  • В русском языке, кстати, седьмой день недели стали называть воскресеньем именно в память о том, воскрес казнённый Христос.
После воскресения Иисуса Христа ученики Его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть. Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию. Она принесла в подарок простое куриное яйцо. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни. Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!» И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
  • После воскресения Иисуса Христа ученики Его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть. Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию. Она принесла в подарок простое куриное яйцо. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни. Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!» И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им: «Воистину Воскресе!». Принято ходить друг к другу в гости, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры .
  • На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им: «Воистину Воскресе!».
  • Принято ходить друг к другу в гости, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры .
«Долба-долба»  Ребята делятся по парам. Каждый берет в руку по варёному пасхальному яичку. По команде судьи: «Долба!» яйца бьются друг о друга. Нужно нанести удар так, чтобы разбить яичко соперника. Победитель забирает яйцо побеждённого. Можно играть, разделившись на команды. У каждой команды может быть свой цвет.

«Долба-долба»

Ребята делятся по парам.

Каждый берет в руку по варёному пасхальному яичку.

По команде судьи: «Долба!» яйца бьются друг о друга.

Нужно нанести удар так, чтобы разбить яичко соперника.

Победитель забирает яйцо побеждённого.

Можно играть, разделившись на команды. У каждой команды может быть свой цвет.

«Выкрутасы» На ровной поверхности – на столе или полу – игроки по команде судьи раскручивают пасхальные яички. Выигрывает тот игрок, чьё яйцо дольше прокрутится. Судья может засекать время по секундомеру, чтобы потом сказать рекордный срок верчения яиц.

«Выкрутасы»

На ровной поверхности – на столе или полу – игроки по команде судьи раскручивают пасхальные яички. Выигрывает тот игрок, чьё яйцо дольше прокрутится. Судья может засекать время по секундомеру, чтобы потом сказать рекордный срок верчения яиц.

C лужит первым приютом птенцам и маленьким животным. В центре выкладывают яйца, украшают зеленью, цветами Символ покоя и защищённости символ плодородия Символизирует начало жизни, главная деталь украшения праздничного стола

C лужит первым приютом птенцам и маленьким животным. В центре выкладывают яйца, украшают зеленью, цветами

Символ покоя и защищённости

символ плодородия

Символизирует начало жизни, главная деталь украшения праздничного стола

Пасхальные композиции  В пасхальных композициях можно использовать такие предметы как расписные яйца, фигурки кроликов, птиц, зелёную траву

Пасхальные композиции

В пасхальных композициях можно использовать такие предметы как расписные яйца, фигурки кроликов, птиц, зелёную траву

Детские работы в технике «аппликация»

Детские работы в технике «аппликация»

Детские работы в технике «аппликация»

Детские работы в технике «аппликация»

Детские работы в технике «аппликация»

Детские работы в технике «аппликация»

Игрушка - мобили

Игрушка - мобили

Игрушка - мобили

Игрушка - мобили

Список использованной литературы:   1. Журнал «Все для женщин», март 2011г. 2. Фото готовых работ взяты из личной коллекции автора методической разработки Лаврентьевой С.Н. 3. Бисерные яйца – журнал «Чудесные мгновения»

Список использованной литературы:

1. Журнал «Все для женщин», март 2011г.

2. Фото готовых работ взяты из личной коллекции автора методической разработки Лаврентьевой С.Н.

3. Бисерные яйца – журнал «Чудесные мгновения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка занятия «Встречаем Пасху!»

Автор: Лаврентьева Светлана Павловна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка классного часа на тему "Праздник Праздников - Святая Пасха" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-prazdnik-prazdnikov-sviataia-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "101777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402444897"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства