kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царь ли природы человек?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, пониманию ее эстетического значения, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязи природе; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царь ли природы человек? »

Тема: Царь ли природы человек?

(внеклассное мероприятие по биологии в 11-м классе)

Цель: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, пониманию ее эстетического значения, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязи природе; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.

Технические средства обучения: интерактивная доска.

Художественное оформление: плакат, эмблема урока, лозунг, пословицы с экологическим содержанием.

Музыкальное оформление: песни о природе, записанные на диск.

Задачи мероприятия: помочь учащимся осознать свое положения в природе; развивать экологическое мышления; формировать экологическую совесть; научить принимать правильные решения в различных ситуациях;

Методы и приемы: словестно-наглядный; самостоятельная работа учащихся в группах; игровые моменты; конкурсы.

Форма проведения: ролевая игра «Полет». Учитель руководитель – руководитель полета, группы учащихся – экипажи. За правильные ответы участники получают жетоны.

До проведения мероприятия учащиеся разбиваются на группы: художники-оформители; музыканты; сценаристы и актеры и др. Каждая группа получает определенное задание. Художники оформители рисуют плакаты, пишут афоризмы, украшают кабинет. Группа музыкантов подбирают музыку, песни для музыкального оформления. Сценаристы придумывают и разыгрывают различные сценки по заданию учителя. Несколько учеников получают индивидуальные задания: в стихотворной форме выразить свое отношение к нарушителям экологического равновесия; написать пародию на известную песню и т.п

Ход занятия

1.Организация учащихся

Учитель сообщает тему внеклассного мероприятия, форму его проведения.

- Царь ли природы человек? На такой вопрос мы сегодня должны дать мотивированный ответ. Вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, разрешении ситуаций.

Сегодня – не обычное внеклассное занятие, а полет в страну Экология. Я – руководитель полета, а группы – экипажи. На нашем корабле – шесть экипажей(на столах расставлены таблички с номерами экипажей ). Экипаж – победитель получить приз. Полет будет на легким. Он потребует много сил и энергии. Поэтому мы начнем с экологической зарядки

2. Экологическая зарядка.

1. Учитель называет термин, а учащиеся дают определения: «автотрофы», «консументы», «редуценты», «сукцессия», «антропогенные факты», «экосистема», «биосфера», и др.

2. Решите экологические примеры:

Особь + особь+……+особь=

Популяция+….+ популяция=

Ценоз +…..+ ценоз=

Экосистема+ …..+ экосистема =

3. можно ли назвать популяцией группу животных в считалочке: « на березу села галка, две вороны, соловей и воробей»?

4. учитель показывает карточки, на которых написано: 3 пчелы медоносные, 2зайца-беляка, 15 медведей бурых и др. вопрос: сколько здесь видов и особей?

3.Экипажы вызываются на связь

Учитель включает ауди запись, диалог звучит примерно так:

- у нас в городе «ухудшилась экология» ! воздухом совсем нельзя дышать, загазованность большая. А вода? А почва? Беда!

Вымрем как динозавры!

- ну что вы так мрачно! Во-первых, у нас в городе, по последним данным периодически печати, все нормализуется. А во вторых, вы не правильно говорите «экология ухудшилась»- это не грамотно.

- Давайте спросим у экологов, учащихся 11 класса!

Учитель выключает запись.

- решите спор: в чем ошибка, как надо правильно сказать?

(Экология - это наука, она не может, ухудшатся; ухудшается состояние окружающей среды.)

4.Работа с экипажами по заданиям

Наш полет продолжается. Чтобы он был успешным, а посадка – благополучной, каждому экипажу необходимо выполнить задания. (две минуты на обсуждение.)

Задание экипажу 1.Что характерно для популяции?

Смоделируйте популяцию из предложенных знаков, определите, устойчива ли она.

Задание экипажу 2. На какие группы делятся организмы по способу питания?

Составьте схему пищевой цепи в данной модели.

Составьте пищевую цепь из имеющихся организмов (изображение растений, животных, стрелки – все крепится на магнитной доске) Что произойдет, если в биогеоценозе вдруг исчезнут редуценты?

Задание экипажу 3. Составь звуковое сопровождение к слайдам «Основной биологический круговорот». Каково значение биологического круговорота?

Задание экипажу 4. Какое экологическое явление иллюстрирует рисунок на слайде? Составь рассказ об этом явлении по рисунку, приведите другие примеры подобных экологических явлений.

Задание экипажу 5. Наши горы Тянь-Шань богаты редкими видами растений. Представим себе, что здесь разместили несколько лагерей и базу отдыха.

Не вызовет ли это нарушений в данной экосистеме? Составьте прогноз.

Придумайте свои предложения по сохранению уникальной растительности гор Тянь – Шань.

Задание экипажу 6. Вы читали сказку Антуана де Сент Экзюпери «Маленькиий принц». Помните, когда маленький принц спросил у географа: «Куда же вы мне посоветуете, отправится»? Географ ответил: «Посети планету Земля. У нее не плохая репутация». Что бы сейчас сказал маленький принц, посетив нашу планету? Кто виноват в происшедших изменениях? (Учащиеся рассказывают о происходящих изменениях, глобальных экологических проблемах, проблемах родного города, подчеркивая главную роль человека в эволюции биосферы.)

Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое наступление на Природу. Он даже назвал себя Царем Природы. Конечно, человеку ничего не стоит истребить львов и слонов, вырубить лес, осушить болото. Но будет ли от это- го наша жизнь лучше? Обедняя Природу, человек сам становится беднее. Послушайте отрывок из стихотворения В.Шеффера «Человек»:

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!



5 экипажи показывают домашнее задание

Экипаж 1. Вы - пессимисты. Что произойдёт на планете Земля через 100 лет? (форма рассказа любая: научно, с юмором, в стихах, можно – рисунок).

Экипаж 2. Вы - оптимисты. Что произойдёт на планете Земля через 100 лет? (форма рассказа любая: научно, с юмором, в стихах, можно – рисунок).

Экипаж 3. Инсценируйте ситуацию «Поведение туристов в природе».

Экипаж 4. Придумайте и инсценируйте песню экологического содержания нв какой либо известный мотив.

Экипаж 5. Составь письмо-протест против повсеместного загрязнения окружающей среды.

Экипаж 6. Сформулируйте три, на ваш взгляд, самых важных аргументов в защиту Природы. Чем вы сами можете помочь Природе?

6. Заключительная часть

1. Игра «Экологическое лото».(Кто быстрее отыщет окончание пословицы.)

2. Выявления победителя. Все члены экипажа получают грамоты за участия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Царь ли природы человек?

Автор: Исламова Саида Тохтахуновна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Постановка сказки о царе «Природа» и царе «Экологические проблемы». "
    ["seo_title"] => string(71) "postanovka-skazki-o-tsarie-priroda-i-tsarie-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "195938"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427983920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "142879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418385761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440320901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Образы природы в музыке"
    ["seo_title"] => string(24) "obrazy_prirody_v_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "404822"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490819264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства