kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантность - как форма межнационального общения в РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная конференция Тема: Толерантность - форма межнационального общения в РК Цель: Раскрыть и укрепить взаимопонимание межнациональных отношений. Задачи: 1. Дать понятие «толерантности» в межэтнических отношениях. 2. Обосновать влияние толерантности на общее развитие. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность (резолюция 51\96 от 12 декабря). Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, который был провозглашен Ассамблеей в 1993 году ( резолюция 48\126). Этот Год был объявлен по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО; 16 ноября 1995 года государства – члены ЮНЕСКО приняли декларацию принципов терпимости и Программу действий а продолжение мероприятий Года. 16 ноября – международный день толерантности (терпимости). А если попробовать нам всем один день прожить в терпимости друг к другу: христиан – к мусульманам, мусульман – к христианам, и тех и других к иудеям, буддистам и последователям самых редких религиозных культов. Пусть хоть один будут толерантны друг к другу водитель маршрутки и пассажир, покупатель и продавец, дворник и прохожий, бюрократ и посетитель, рекламный агент и топ-менеджер! Вдруг понравится? И завтра мы решим продолжить этот день, превратив его в неделю, месяц, год непрерывной толерантности и терпимости «Толерантность» – один из самых популярных терминов в современной отечественной и зарубежной социально-политической, культурологической и правоведческой литературе. Для русского языка слово толерантность относительно новое, четкого, однозначного толкования это термин не имеет. Для того, чтобы его понять предлагаем совершить небольшой лингвистический экскурс : tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) - готовность быть терпимым, снисходительность Kuan rong (китайский) - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным tasamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности. Ученые утверждают, что описать ксенофобию, этнофобию, нацизм проще, чем понятие толерантности. С «толерантностью» также как и со «счастьем» - что это такое, каждый понимает по – своему. Вот несколько ответов на вопрос « Что такое для ВАС толерантность?»: « Мы говорим об искусстве компромисса и толерантности – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Но для меня самое главное в толерантности, ее символ – лодка, на которой как в новом ковче оживают и спасаются люди, животные совершенно не похожие, разные. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» «Толерантность – это не есть логика, суть человеческого характера, это некая форма поведения. Одни люди по рождению не обладают никакой фобией, другие обладают, но общество должно заставить человека уметь контролировать эти свои не самые приятные качества». – Владимир Двински, кинорежиссер – документалист. Последнее десятилетие в Казахстане проходит под знаком возрождения национальных культур, повышения национального самосознания и самоидентификации этносов. По переписи 1999 года в Республике Казахстан проживают представители 130 национальностей. При этом каждая из них имеет свою неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи. И важно учитывать, что большинство народов Казахстана сложилось в результате этнического взаимодействия и культурного взаимовлияния в ходе совместного исторического развития и в результате сложных общественных и миграционных процессов. Между этническими общностями порой трудно провести жесткие национальные и культурные границы. В Казахстане бережно сохраняется межнациональное согласие, стабильность, проводится политика дальнейшей консолидации общества. В республике создан и успешно осуществляет свою деятельность Ассамблея народов Казахстана, которая призвана укреплять единство Казахстанского общества , содействовать возрождению национальной самобытности, традиций, языка и прикладного искусства. Кроме того, открыты и функционируют многие национально- культурные центры и ассоциации, общества, общины, союзы и религиозные объединения. В целом, состояние межэтнических отношений в Казахстане характеризуется стабильностью и благоприятной динамикой. Все этнические группы населения проявляют высокую толерантность и готовность к таким формам межэтнического взаимодействия, как работа в полиэтническом коллективе, сотрудничество и взаимодействие с представителями других национальностей. Тем не менее, несмотря на позитивные моменты в сфере межэтнических отношений. Следует учитывать то обстоятельство, что достигнутое равновесие во взаимоотношениях с представителями этносов не является «застывшим» явлением. В них постоянно происходят определенные изменения. На протяжении многих десятилетий в Казахстане проживали представители разных этносов, и они выработали особый казахстанский менталитет, его особое духовное состояние. Он выражается в неприятии ксенофобии и обособленности, националистических крайностей. Казахстанцы дорожат сложившимся сообществом культур. Длительный опыт культурных контактов представителей различных этносов в Казахстане помог выработать сходные культурные ориентации большинства населения страны. Вместе с тем, он способствовал созданию в Казахстане атмосферы межнациональной терпимости и взаимоуважения. Сближение народов происходит в плоскости утверждения культурных ценностей, духовного единения нашего общества. Независимость Казахстана подкреплена общими культурными и духовными ценностями всех народов, проживающих на территории страны. Достижения национальных культур, их открытость для диалога, инноваций, взаимного влияния и обогащения стали общенациональным достоянием всех казахстанцев. Таким образом, этническим диаспорам, проживающим в республике, отводится важная миссия – быть мостами культурного диалога между Казахстаном и другими государствами. Сегодня в Казахстане существуют все предпосылки для превращения этнокультурного многообразия страны в позитивный фактор общественного развития. Казахи, русские, украинцы и немцы, узбеки и уйгуры, корейцы и др.- осознают себя субъектами созидания новой культурной общности – казахстанской нации. По мнению Президента Казахстана Н.Назарбаева, «каждый казахстанец независимо от его национальной принадлежности, должен сознавать, что Казахстан – это плоть от плоти его, родное государство, всегда готовое защитить его права и свободы. Только в этом случае появляется корневая основа для взращивания и воспитания чувства казахстанского патриотизма, только в этом случае сограждане испытают чувство гордости за принадлежность государству, которое весь мир знает как Казахстан».

Просмотр содержимого документа
«Толерантность - как форма межнационального общения в РК »

7 класс Классный час ко дню Толерантности ______

Цель: Раскрыть понятие толерантности через укрепление взаимопонимания межнациональных отношений на территории РК.

Задачи:

  1. Дать понятие «толерантности» в межэтнических отношениях.

  2. Обосновать влияние толерантности на общее развитие.

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность (резолюция 51\96 от 12 декабря). Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, который был провозглашен Ассамблеей в 1993 году ( резолюция 48\126). Этот Год был объявлен по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО; 16 ноября 1995 года государства – члены ЮНЕСКО приняли декларацию принципов терпимости и Программу действий а продолжение мероприятий Года.

16 ноября – международный день толерантности (терпимости). А если попробовать нам всем один день прожить в терпимости друг к другу: христиан – к мусульманам, мусульман – к христианам, и тех и других к иудеям, буддистам и последователям самых редких религиозных культов. Пусть хоть один будут толерантны друг к другу водитель маршрутки и пассажир, покупатель и продавец, дворник и прохожий, бюрократ и посетитель, рекламный агент и топ-менеджер! Вдруг понравится? И завтра мы решим продолжить этот день, превратив его в неделю, месяц, год непрерывной толерантности и терпимости

«Толерантность» – один из самых популярных терминов в современной отечественной и зарубежной социально-политической, культурологической и правоведческой литературе.

Для русского языка слово толерантность относительно новое, четкого, однозначного толкования это термин не имеет. Для того, чтобы его понять предлагаем совершить небольшой лингвистический экскурс :

tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) - готовность быть терпимым, снисходительность

Kuan rong (китайский) - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Ученые утверждают, что описать ксенофобию, этнофобию, нацизм проще, чем понятие толерантности. С «толерантностью» также как и со «счастьем» - что это такое, каждый понимает по – своему. Вот несколько ответов на вопрос « Что такое для ВАС толерантность?»:

« Мы говорим об искусстве компромисса и толерантности – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Но для меня самое главное в толерантности, ее символ – лодка, на которой как в новом ковче оживают и спасаются люди, животные совершенно не похожие, разные. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий»

«Толерантность – это не есть логика, суть человеческого характера, это некая форма поведения. Одни люди по рождению не обладают никакой фобией, другие обладают, но общество должно заставить человека уметь контролировать эти свои не самые приятные качества». – Владимир Двински, кинорежиссер – документалист.

Последнее десятилетие в Казахстане проходит под знаком возрождения национальных культур, повышения национального самосознания и самоидентификации этносов. По переписи 1999 года в Республике Казахстан проживают представители 130 национальностей. При этом каждая из них имеет свою неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи. И важно учитывать, что большинство народов Казахстана сложилось в результате этнического взаимодействия и культурного взаимовлияния в ходе совместного исторического развития и в результате сложных общественных и миграционных процессов. Между этническими общностями порой трудно провести жесткие национальные и культурные границы.

В Казахстане бережно сохраняется межнациональное согласие, стабильность, проводится политика дальнейшей консолидации общества. В республике создан и успешно осуществляет свою деятельность Ассамблея народов Казахстана, которая призвана укреплять единство Казахстанского общества , содействовать возрождению национальной самобытности, традиций, языка и прикладного искусства.

Кроме того, открыты и функционируют многие национально- культурные центры и ассоциации, общества, общины, союзы и религиозные объединения.

В целом, состояние межэтнических отношений в Казахстане характеризуется стабильностью и благоприятной динамикой. Все этнические группы населения проявляют высокую толерантность и готовность к таким формам межэтнического взаимодействия, как работа в полиэтническом коллективе, сотрудничество и взаимодействие с представителями других национальностей.

Тем не менее, несмотря на позитивные моменты в сфере межэтнических отношений. Следует учитывать то обстоятельство, что достигнутое равновесие во взаимоотношениях с представителями этносов не является «застывшим» явлением. В них постоянно происходят определенные изменения.

На протяжении многих десятилетий в Казахстане проживали представители разных этносов, и они выработали особый казахстанский менталитет, его особое духовное состояние. Он выражается в неприятии ксенофобии и обособленности, националистических крайностей. Казахстанцы дорожат сложившимся сообществом культур. Длительный опыт культурных контактов представителей различных этносов в Казахстане помог выработать сходные культурные ориентации большинства населения страны. Вместе с тем, он способствовал созданию в Казахстане атмосферы межнациональной терпимости и взаимоуважения.

Сближение народов происходит в плоскости утверждения культурных ценностей, духовного единения нашего общества. Независимость Казахстана подкреплена общими культурными и духовными ценностями всех народов, проживающих на территории страны. Достижения национальных культур, их открытость для диалога, инноваций, взаимного влияния и обогащения стали общенациональным достоянием всех казахстанцев. Таким образом, этническим диаспорам, проживающим в республике, отводится важная миссия – быть мостами культурного диалога между Казахстаном и другими государствами.

Сегодня в Казахстане существуют все предпосылки для превращения этнокультурного многообразия страны в позитивный фактор общественного развития. Казахи, русские, украинцы и немцы, узбеки и уйгуры, корейцы и др.- осознают себя субъектами созидания новой культурной общности – казахстанской нации. По мнению Президента Казахстана Н.Назарбаева, «каждый казахстанец независимо от его национальной принадлежности, должен сознавать, что Казахстан – это плоть от плоти его, родное государство, всегда готовое защитить его права и свободы. Только в этом случае появляется корневая основа для взращивания и воспитания чувства казахстанского патриотизма, только в этом случае сограждане испытают чувство гордости за принадлежность государству, которое весь мир знает как Казахстан».


Анкета

1.Уважешь ли ты язык, обычаи и традиции других народов?

  1. Да

  2. Нет

  3. Мне все равно

2.Как ты отнесешься к стычке двух людей разной национальности, если представитель твоей нации не прав?

  1. Защищу его, если даже он прав

  2. Защищу правого

  3. Мне все равно

3.Что такое «Курбан-байрам»?

  1. Праздник жертвоприношения

  2. День согласия

  3. День большой ярмарки

4. Что такое пасхальные праздники?

  1. День благодарения

  2. День вознесения Иисуса Христа

  3. День защиты ребенка

5.Что такое «Ураза»?

  1. Режим усиленного питания

  2. Месячный трудовой отпуск

  3. Воздержания питания в дневное время, в целях духовного и физического очищения от грехов

6. Что означает праздник «Родительский день»?

  1. Дарить подарки родителям, отдавать дань памяти умершим

  2. Они дарят вам подарки

  3. Вы дарите друг друга подарки

7. Что означает праздник «Наурыз»?

  1. Единство народа

  2. День окончания зимы

  3. День весеннего равноденствия, начало новой «жизни», начало нового года по « Хиджре»

8. Что означает термин «Толерантность»?

  1. Терпимость к другому народу

  2. Нетерпение к другой национальности

  3. Помощь



КГУ «Гимназия № 25 им. И. Есенберлина»







Классный час


Ко дню Толерантности


«Толерантность - как форма межнационального общения

на территории РК »





Нурпеисова С.Ю.















2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Толерантность - как форма межнационального общения в РК

Автор: Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа предпрофильного курса "Англоязычный мир: удивительная Австралия" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-priedprofil-nogho-kursa-anghloiazychnyi-mir-udivitiel-naia-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "114246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411390632"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интернациональное воспитание. Устный журнал "
    ["seo_title"] => string(47) "intiernatsional-noie-vospitaniie-ustnyi-zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "130977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства