kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернациональное воспитание. Устный журнал

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  «Интернациональное воспитание: устный журнал».

 

Разработан учителем лицея №5 имени Ю.А.Гагарина  Таболаевой М.В.

 

Международное движение породненных городов зародилось в годы Второй мировой войны. В 1942 году английский Ковентри и советский Сталинград приняли решение установить дружеские связи и использовать их для развития сотрудничества в интересах мира и благополучия граждан.

В 1944 году жители Ковентри подготовили для сталинградцев скатерть, на которой вышиты слова «Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие». Скатерть Ковентри вместе с собранными деньгами через посольство СССР в Лондоне была передана в разрушенный войной Сталинград. Сегодня ковентрийская скатерть хранится в музее-панораме «Сталинградская битва». Благородные цели породненных городов получили в последующий период широкое признание международной общественности, способствовали развитию гражданской инициативы в различных странах мира.

 

Проблематика проекта :

Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. В связи с этим рождается понимание проблем, связанных с подготовкой детей к жизни в социуме, осмыслением важности приобщения их к ценностям мировой культуры, воспитанием их в духе взаимоуважения, равенства и равноправия всех наций и народностей, на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
    Мы попытаемся воспитывать посредством такой групповой формы  работы как устный журнал толерантную личность- человека  с позитивным взглядом на мир, нравственного,  социально активного, осознающего многообразие окружающего мира.

 

Актуальность проекта :

 

Важнейшей характеристикой, показателем  сформированности личности человека является система его отношений к другим людям, уважение к ним, независимо от их расовой и  национальной принадлежности. В современных условиях вопросы толерантного взаимодействия с людьми разных национальностей приобретают огромное значение, более того, являются государственным заказом для учреждений образования.

 

     Цель :

Целями проектной работы в рамках международного сотрудничества являются: приобщение учащихся к участию в диалоге культур; воспитание патриотизма, осознание роли представителя своей страны, своего народа; знакомство с традициями и обычаями других народов, воспитание толерантности; расширение интеллектуального, творческого потенциала участников проекта; воспитание личности, способной ориентироваться в современном мире со всеми его противоречиями и контрастами. Создание условий для развития нравственных и лидерских качеств детей, их культурного взаимообогащения, формирования терпимости и доброго отношения к людям других национальностей через разработку выпусков устного журнала.

 


     Задачи:

Воспитательные:
- формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм общечеловеческой морали;
- воспитание толерантности

Коммуникативные:
- овладение навыками и нормами конструктивного межнационального общения;
- овладение навыками общения на уровне ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребёнок – окружающий мир.

Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы ребенка, позитивного отношения к людям других национальностей;
- активизация творческого потенциала,  расширение социального опыта;
- освоение новых социальных ролей;
- приобщение к культуре и традициям различных стран.

Задание:

Учащиеся получают задание: подготовить устный журнал со страницами:

 1) Географическое положение города- побратима Волгограда. История возникновения города.

 2)История развития дружественных связей с Волгоградом.

 3)Достопримечательности. Известные жители.

4) Песня на национальном языке.

5) Национальный танец.

Содержание проекта :

 

 

1. Какие знания приобретут  воспитанники в результате реализации проекта ?

Приобретут  знания  о культурных  особенностях,  традициях, достопримечательностях, известных людях народов мира. Изучат историю развития дружественных связей Волгограда с городами-побратимами.

 

2. Чему научатся ?

Научатся взаимодействию в команде, рефлексивности как качеству личности (основная реальность – собственная деятельность и деятельность других детей). Попытаются принять другого как самого себя.

 

 3. Какие  убеждения у будут сформированы  у воспитанников ?

 

Терпимость и уважительное отношение к людям других национальностей- важное и необходимое условие успешного взаимодействия в современном мире.

 

4. К  каким идеалам и ценностям жизни  приобщатся  воспитанники ?

     Будут стремиться к совершенствованию  умений поступать с учетом   общечеловеческих ценностей, гуманизма.

      5. Ожидаемые результаты.    

  Сплочение детей и взрослых вокруг общей идеи проекта, социально-значимые дела, творческое развитие каждого участника проекта, укрепление межнациональных отношений.

 

1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.

3. Ежемесячный школьный журнал «Города-побратимы Волгограда»

Проектную работу следует рассматривать как мероприятие развивающего плана, которое позволяет учащимся определиться с выбором профильных предметов и, возможно, в дальнейшем будущей профессии. Подобные мероприятия воспитывают уважение к культуре других народов, способствуют развитию интеллектуального, творческого и личностного потенциала учащихся. И не будем забывать, что проект предоставляет прекрасную возможность языковой практики для каждого из его участников.

Приложение.

Материалы устного журнала городов- побратимов Волгограда: Дижон (Франция), Кливленд(США),  Кеми(Финляндия).

Материалы приложения включают текстовую часть устного журнала, презентацию журнала, музыкальное сопровождение (фонограмму песни и танца)., фотоотчеты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернациональное воспитание. Устный журнал »





МОУ лицей №5 им. Ю.А.Гагарина

Центрального района г. Волгограда






ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ





«Интернациональное воспитание: устный журнал».










Разработан учителем лицея №5 имени Ю.А.Гагарина Таболаевой М.В.














Волгоград 2013



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Интернациональное воспитание: устный журнал».


Разработан учителем лицея №5 имени Ю.А.Гагарина Таболаевой М.В.


Международное движение породненных городов зародилось в годы Второй мировой войны. В 1942 году английский Ковентри и советский Сталинград приняли решение установить дружеские связи и использовать их для развития сотрудничества в интересах мира и благополучия граждан.

В 1944 году жители Ковентри подготовили для сталинградцев скатерть, на которой вышиты слова «Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие». Скатерть Ковентри вместе с собранными деньгами через посольство СССР в Лондоне была передана в разрушенный войной Сталинград. Сегодня ковентрийская скатерть хранится в музее-панораме «Сталинградская битва». Благородные цели породненных городов получили в последующий период широкое признание международной общественности, способствовали развитию гражданской инициативы в различных странах мира.


Проблематика проекта :

Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. В связи с этим рождается понимание проблем, связанных с подготовкой детей к жизни в социуме, осмыслением важности приобщения их к ценностям мировой культуры, воспитанием их в духе взаимоуважения, равенства и равноправия всех наций и народностей, на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
Мы попытаемся воспитывать посредством такой групповой формы работы как устный журнал толерантную личность- человека с позитивным взглядом на мир, нравственного, социально активного, осознающего многообразие окружающего мира.


Актуальность проекта :


Важнейшей характеристикой, показателем  сформированности личности человека является система его отношений к другим людям, уважение к ним, независимо от их расовой и национальной принадлежности. В современных условиях вопросы толерантного взаимодействия с людьми разных национальностей приобретают огромное значение, более того, являются государственным заказом для учреждений образования.


Цель :

Целями проектной работы в рамках международного сотрудничества являются: приобщение учащихся к участию в диалоге культур; воспитание патриотизма, осознание роли представителя своей страны, своего народа; знакомство с традициями и обычаями других народов, воспитание толерантности; расширение интеллектуального, творческого потенциала участников проекта; воспитание личности, способной ориентироваться в современном мире со всеми его противоречиями и контрастами. Создание условий для развития нравственных и лидерских качеств детей, их культурного взаимообогащения, формирования терпимости и доброго отношения к людям других национальностей через разработку выпусков устного журнала.



Задачи:

Воспитательные:
- формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм общечеловеческой морали;
- воспитание толерантности

Коммуникативные:
- овладение навыками и нормами конструктивного межнационального общения;
- овладение навыками общения на уровне ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребёнок – окружающий мир.

Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы ребенка, позитивного отношения к людям других национальностей;
- активизация творческого потенциала, расширение социального опыта;
- освоение новых социальных ролей;
- приобщение к культуре и традициям различных стран.

Задание:

Учащиеся получают задание: подготовить устный журнал со страницами:

1) Географическое положение города- побратима Волгограда. История возникновения города.

2)История развития дружественных связей с Волгоградом.

3)Достопримечательности. Известные жители.

4) Песня на национальном языке.

5) Национальный танец.

Содержание проекта :



1. Какие знания приобретут воспитанники в результате реализации проекта ?

Приобретут знания о культурных особенностях, традициях, достопримечательностях, известных людях народов мира. Изучат историю развития дружественных связей Волгограда с городами-побратимами.


2. Чему научатся ?

Научатся взаимодействию в команде, рефлексивности как качеству личности (основная реальность – собственная деятельность и деятельность других детей). Попытаются принять другого как самого себя.


3. Какие убеждения у будут сформированы у воспитанников ?


Терпимость и уважительное отношение к людям других национальностей- важное и необходимое условие успешного взаимодействия в современном мире.


4. К каким идеалам и ценностям жизни приобщатся воспитанники ?

Будут стремиться к совершенствованию умений поступать с учетом общечеловеческих ценностей, гуманизма.

5. Ожидаемые результаты.

Сплочение детей и взрослых вокруг общей идеи проекта, социально-значимые дела, творческое развитие каждого участника проекта, укрепление межнациональных отношений.



1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.

3. Ежемесячный школьный журнал «Города-побратимы Волгограда»

Проектную работу следует рассматривать как мероприятие развивающего плана, которое позволяет учащимся определиться с выбором профильных предметов и, возможно, в дальнейшем будущей профессии. Подобные мероприятия воспитывают уважение к культуре других народов, способствуют развитию интеллектуального, творческого и личностного потенциала учащихся. И не будем забывать, что проект предоставляет прекрасную возможность языковой практики для каждого из его участников.

Приложение.

Материалы устного журнала городов- побратимов Волгограда: Дижон (Франция), Кливленд(США), Кеми(Финляндия).

Материалы приложения включают текстовую часть устного журнала, презентацию журнала, музыкальное сопровождение (фонограмму песни и танца)., фотоотчеты.











5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интернациональное воспитание. Устный журнал

Автор: Таболаева Марина Васильевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства