Разработан учителем лицея №5 имени Ю.А.Гагарина Таболаевой М.В.
Международное движение породненных городов зародилось в годы Второй мировой войны. В 1942 году английский Ковентри и советский Сталинград приняли решение установить дружеские связи и использовать их для развития сотрудничества в интересах мира и благополучия граждан.
В 1944 году жители Ковентри подготовили для сталинградцев скатерть, на которой вышиты слова «Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие». Скатерть Ковентри вместе с собранными деньгами через посольство СССР в Лондоне была передана в разрушенный войной Сталинград. Сегодня ковентрийская скатерть хранится в музее-панораме «Сталинградская битва». Благородные цели породненных городов получили в последующий период широкое признание международной общественности, способствовали развитию гражданской инициативы в различных странах мира.
Проблематика проекта :
Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. В связи с этим рождается понимание проблем, связанных с подготовкой детей к жизни в социуме, осмыслением важности приобщения их к ценностям мировой культуры, воспитанием их в духе взаимоуважения, равенства и равноправия всех наций и народностей, на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
Мы попытаемся воспитывать посредством такой групповой формы работы как устный журнал толерантную личность- человека с позитивным взглядом на мир, нравственного, социально активного, осознающего многообразие окружающего мира.
Актуальность проекта :
Важнейшей характеристикой, показателем сформированности личности человека является система его отношений к другим людям, уважение к ним, независимо от их расовой и национальной принадлежности. В современных условиях вопросы толерантного взаимодействия с людьми разных национальностей приобретают огромное значение, более того, являются государственным заказом для учреждений образования.
Цель :
Целями проектной работы в рамках международного сотрудничества являются: приобщение учащихся к участию в диалоге культур; воспитание патриотизма, осознание роли представителя своей страны, своего народа; знакомство с традициями и обычаями других народов, воспитание толерантности; расширение интеллектуального, творческого потенциала участников проекта; воспитание личности, способной ориентироваться в современном мире со всеми его противоречиями и контрастами. Создание условий для развития нравственных и лидерских качеств детей, их культурного взаимообогащения, формирования терпимости и доброго отношения к людям других национальностей через разработку выпусков устного журнала.
Задачи:
Воспитательные:
- формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм общечеловеческой морали;
- воспитание толерантности
Коммуникативные:
- овладение навыками и нормами конструктивного межнационального общения;
- овладение навыками общения на уровне ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребёнок – окружающий мир.
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы ребенка, позитивного отношения к людям других национальностей;
- активизация творческого потенциала, расширение социального опыта;
- освоение новых социальных ролей;
- приобщение к культуре и традициям различных стран.
Задание:
Учащиеся получают задание: подготовить устный журнал со страницами:
1) Географическое положение города- побратима Волгограда. История возникновения города.
2)История развития дружественных связей с Волгоградом.
3)Достопримечательности. Известные жители.
4) Песня на национальном языке.
5) Национальный танец.
Содержание проекта :
1. Какие знания приобретут воспитанники в результате реализации проекта ?
Приобретут знания о культурных особенностях, традициях, достопримечательностях, известных людях народов мира. Изучат историю развития дружественных связей Волгограда с городами-побратимами.
2. Чему научатся ?
Научатся взаимодействию в команде, рефлексивности как качеству личности (основная реальность – собственная деятельность и деятельность других детей). Попытаются принять другого как самого себя.
3. Какие убеждения у будут сформированы у воспитанников ?
Терпимость и уважительное отношение к людям других национальностей- важное и необходимое условие успешного взаимодействия в современном мире.
4. К каким идеалам и ценностям жизни приобщатся воспитанники ?
Будут стремиться к совершенствованию умений поступать с учетом общечеловеческих ценностей, гуманизма.
5. Ожидаемые результаты.
Сплочение детей и взрослых вокруг общей идеи проекта, социально-значимые дела, творческое развитие каждого участника проекта, укрепление межнациональных отношений.
1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
2. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.
3. Ежемесячный школьный журнал «Города-побратимы Волгограда»
Проектную работу следует рассматривать как мероприятие развивающего плана, которое позволяет учащимся определиться с выбором профильных предметов и, возможно, в дальнейшем будущей профессии. Подобные мероприятия воспитывают уважение к культуре других народов, способствуют развитию интеллектуального, творческого и личностного потенциала учащихся. И не будем забывать, что проект предоставляет прекрасную возможность языковой практики для каждого из его участников.
Приложение.
Материалы устного журнала городов- побратимов Волгограда: Дижон (Франция), Кливленд(США), Кеми(Финляндия).
Материалы приложения включают текстовую часть устного журнала, презентацию журнала, музыкальное сопровождение (фонограмму песни и танца)., фотоотчеты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интернациональное воспитание. Устный журнал »
МОУ лицей №5 им. Ю.А.Гагарина
Центрального района г. Волгограда
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Интернациональное воспитание: устный журнал».
Разработан учителем лицея №5 имени Ю.А.Гагарина Таболаевой М.В.
Волгоград 2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Интернациональное воспитание: устный журнал».
Разработан учителем лицея №5 имени Ю.А.Гагарина Таболаевой М.В.
Международное движение породненных городов зародилось в годы Второй мировой войны. В 1942 году английский Ковентри и советский Сталинград приняли решение установить дружеские связи и использовать их для развития сотрудничества в интересах мира и благополучия граждан.
В 1944 году жители Ковентри подготовили для сталинградцев скатерть, на которой вышиты слова «Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие». Скатерть Ковентри вместе с собранными деньгами через посольство СССР в Лондоне была передана в разрушенный войной Сталинград. Сегодня ковентрийская скатерть хранится в музее-панораме «Сталинградская битва». Благородные цели породненных городов получили в последующий период широкое признание международной общественности, способствовали развитию гражданской инициативы в различных странах мира.
Проблематика проекта :
Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. В связи с этим рождается понимание проблем, связанных с подготовкой детей к жизни в социуме, осмыслением важности приобщения их к ценностям мировой культуры, воспитанием их в духе взаимоуважения, равенства и равноправия всех наций и народностей, на основе приоритета общечеловеческих ценностей. Мы попытаемся воспитывать посредством такой групповой формы работы как устный журнал толерантную личность- человека с позитивным взглядом на мир, нравственного, социально активного, осознающего многообразие окружающего мира.
Актуальность проекта :
Важнейшей характеристикой, показателем сформированности личности человека является система его отношений к другим людям, уважение к ним, независимо от их расовой и национальной принадлежности. В современных условиях вопросы толерантного взаимодействия с людьми разных национальностей приобретают огромное значение, более того, являются государственным заказом для учреждений образования.
Цель :
Целями проектной работы в рамках международного сотрудничества являются: приобщение учащихся к участию в диалоге культур; воспитание патриотизма, осознание роли представителя своей страны, своего народа; знакомство с традициями и обычаями других народов, воспитание толерантности; расширение интеллектуального, творческого потенциала участников проекта; воспитание личности, способной ориентироваться в современном мире со всеми его противоречиями и контрастами. Создание условий для развития нравственных и лидерских качеств детей, их культурного взаимообогащения, формирования терпимости и доброго отношения к людям других национальностей через разработку выпусков устного журнала.
Задачи:
Воспитательные: - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм общечеловеческой морали; - воспитание толерантности
Коммуникативные: - овладение навыками и нормами конструктивного межнационального общения; - овладение навыками общения на уровне ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребёнок – окружающий мир.
Развивающие: - развитие эмоциональной сферы ребенка, позитивного отношения к людям других национальностей; - активизация творческого потенциала, расширение социального опыта; - освоение новых социальных ролей; - приобщение к культуре и традициям различных стран.
Задание:
Учащиеся получают задание: подготовить устный журнал со страницами:
1) Географическое положение города- побратима Волгограда. История возникновения города.
2)История развития дружественных связей с Волгоградом.
3)Достопримечательности. Известные жители.
4) Песня на национальном языке.
5) Национальный танец.
Содержание проекта :
1. Какие знания приобретут воспитанники в результате реализации проекта ?
Приобретут знания о культурных особенностях, традициях, достопримечательностях, известных людях народов мира. Изучат историю развития дружественных связей Волгограда с городами-побратимами.
2. Чему научатся ?
Научатся взаимодействию в команде, рефлексивности как качеству личности (основная реальность – собственная деятельность и деятельность других детей). Попытаются принять другого как самого себя.
3. Какие убеждения у будут сформированы у воспитанников ?
Терпимость и уважительное отношение к людям других национальностей- важное и необходимое условие успешного взаимодействия в современном мире.
4. К каким идеалам и ценностям жизни приобщатся воспитанники ?
Будут стремиться к совершенствованию умений поступать с учетом общечеловеческих ценностей, гуманизма.
5. Ожидаемые результаты.
Сплочение детей и взрослых вокруг общей идеи проекта, социально-значимые дела, творческое развитие каждого участника проекта, укрепление межнациональных отношений.
1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
2. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.
3. Ежемесячный школьный журнал «Города-побратимы Волгограда»
Проектную работу следует рассматривать как мероприятие развивающего плана, которое позволяет учащимся определиться с выбором профильных предметов и, возможно, в дальнейшем будущей профессии. Подобные мероприятия воспитывают уважение к культуре других народов, способствуют развитию интеллектуального, творческого и личностного потенциала учащихся. И не будем забывать, что проект предоставляет прекрасную возможность языковой практики для каждого из его участников.
Приложение.
Материалы устного журнала городов- побратимов Волгограда: Дижон (Франция), Кливленд(США), Кеми(Финляндия).
Материалы приложения включают текстовую часть устного журнала, презентацию журнала, музыкальное сопровождение (фонограмму песни и танца)., фотоотчеты.