kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по изобразительному искусству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал поможет педагогам дополнительного образования и учителям изобразительного искусства разнообразить занятия изобразительной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по изобразительному искусству.»





Технологическая карта по изобразительному искусству для детей 10-11 лет

по теме «Традиции оформления праздничной среды. Новый год , Рождество, Масленица»









Автор: Васютина Н.В.

Педагог дополнительного образования МКОУ

Таловский ДЮЦ им. Титова Ю.Т.

учитель изобразительного искусства МКОУ

Каменностепная СОШ им.Иванова А.М.












2017год





Технологическая карта





Ф,И,О, учителя: Васютина Надежда Викторовна

МКОУ Каменностепная СОШ им.Иванова А.М.

Открытый урок по теме: Традиции оформления праздничной среды. Новый год , Рождество, Масленица .

Предмет: изобразительное искусство

Класс:5 класс

Дата: 12.12.17

Цели деятельности педагога

Развивать понимание сюжета. Овладение навыками композиционного решения атрибутов для праздника.

Сформировать представление о праздниках Новый год , Рождество, Масленица .

Воспитывать эмоционально – чувственное отношение к произведениям художников изображавших русский праздник .

Развивать творческую и познавательную активность.

Научить составлению композиции на тему Традиции оформления праздничной среды. Новый год, Рождество, Масленица .

.


Тип урока

Урок обобщения и систематиза ции знаний, умений, навыков Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, парная, фронтальная, групповая ,самостоятельная

Основные понятия и термины

Праздники Государственные, религиозные и народные. Оформление ,среда, атрибуты.

Демонстрационный материал

Презентация по теме, наглядно-демонстрационный материал: «Атрибуты праздника».

Оборудование





Для учителя: Шаблоны,двухсторонний скотч, памятка «Правила работы в парах и группах», Заготовки фона для композиции.Кросворд.

Для учащихся: элементы композиции, ножницы, клей, ручка, фломастеры, простой карандаш, сыпучий

материал.

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Рассматривать произведения мастеров народного творчества и художников.

Высказывать мнение о художественной выразительности и значении оформления атрибутов для праздников Новый год , Рождество, Масленица .

.

Сопоставлять разные виды изображений праздника.

Объяснять смысл понятий ПРАЗДНИК, Народный , государственный,религиозный , ДЕКОРАТИВНЫЕ СИМВОЛЫ атрибуты



УУД (универсальные учебные действия)

Личностные: Рассматривать произведения изображающие

Традиции оформления праздничной среды..

Различать виды композиций. Изображать собственную композицию на тему Традиции оформления праздничной среды..

Регулятивные: Постановка учебной задачи. Участвовать в обсуждении приёмов работы над композицией. Определять смысловое и нравственное значение атрибутов для праздников Новый год, Рождество и Масленица. Высказывать своё мнение об условностях как средствах выразительности, которые используют художники для достижения цельности изображения; Приводить примеры изобра­жения на тему Новый год, Рождество и Масленица. .

Познавательные Называть главные средства выразительности: виды изображений. Сравнивать конструктивные и художественные особенности изображений.

Объяснять значения слов НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК,Государственный и религиозный ДЕКОРАТИВНЫЙ СИМВОЛ атребуты

Коммуникативные: Участвовать в обсуждении средств художествен­ной выразительности в изображении композиции праздника.








Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации взаимодействия на уроке

УДД

Промежуточный контроль

I Орг. момент
















Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала





Сообщение темы урока

Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок.









русский человек не только умел защищать свою русскую землю, трудиться на этой земле , но и веселиться от души, забыв о трудностях, печалях, неудачах.

А когда это было вы можете узнать из подсказки кроссворда.

Слушают учителя, отвечают на вопросы









Разгадывают кроссворд

Фронтальная












Индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной творческой деятельности

Регулятивные: принимают и развивают учебную задачу


Устный ответ












Письменный ответ

II


Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы»Традиция оформления праздничной среды. Новый год. Рождество. Масленица. Просмотр мультимедийной презинтации.

Показ слайдов.

Наводящие вопросы.

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные


III







IV



















Традиции оформления праздничной среды. Новый год , Рождество, Масленица .

Эскиз многофигурной композиции на тему праздничных гуляний Работа в группе.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Цель темы







Форма работы

Развивать понимание сюжета. Овладение навыками композиционного решения атрибутов для праздника.

Сформировать представление о праздниках Новый год , Рождество, Масленица .

Воспитывать эмоционально – чувственное отношение к произведениям художников изображавших русский праздник .

Развивать творческую и познавательную активность.

Научить составлению композиции на тему Традиции оформления праздничной среды. Новый год, Рождество, Масленица .

.


Фронтальная, парная, индивидуальная.







































































































































































































































































































































































. Овладение изобразительными и композиционными навыками: в изображении предметного мира. Объём и форма. Передача на плоскости и в про­странстве многообразных форм предметного мира. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Пропорции. Цвет.

Воспитывать эстетическое отношение к творчеству народов мира.


Основное содержание темы, тер­мины и понятия



Форма работы


Восприятие произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства.

Диалог об искусстве, народном творчестве, роль и значение ритуальных действий.

Творческое задание: составлять по представлению композицию обрядового действия на Новый год, Рождество, Масленицу .

.

Материалы: Художественные принадлежности.

Советы мастера.

Подведение итогов

Фронтальная и парная.







Планируемый результат,

Предметные умения



задачи


.

Личностные: Рассматривать произведения изображающие



Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное искусство (поэзия), история искусств, музыка.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Учебник «Изобразительное искусство 5 класс», учебная художественно-дидактическая таблица.

1 этап. Мотивация к деятельности.


Цель

мотивировать учащихся на изучение темы «Традиции оформления праздничной среды».

Эскиз многофигурной композиции на тему праздничных гуляний на Новый год, Рождество и Масленицу Создавать средствами живописи эмоционально- выразительные образы объектов и атрибутов праздника, людей в момент праздничных гуляний.


Введение в тему:


Подумайте, почему у масленицы столько имен: широкая, веселая, сырная?


А сколько пословиц и поговорок и загадок сложил народ о блинах и Масленице!

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

(Масленица)



Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

(Блин)


Актуализация знаний

русский человек не только умел защищать свою русскую землю, трудиться на этой земле, но и веселиться от души, забыв о трудностях, печалях, неудачах.

А вот о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете,  разгадав небольшой кроссворд, который лежит на ваших столах.  Заранее хочу сказать, что сегодня вы будите работать в группах,  поэтому от каждого из вас будет зависеть и результат и итог работы ну и конечно дисциплина.



Фамилия Имя


к

о

м

п

о

з

и

ц

и

я

р


п

е

й

з

а

ж


з


з

о

д

ч

и

й


н



н

а

л

и

ч

н

и

к

и


к


Проверьте себя. Оцените. Сдайте.


Праздники есть у каждого народа.

Возникали  праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения работ. Каждый этап земледельческого года отмечался в крестьянском быту. Народ, умеющий хорошо работать, умел и веселиться.

А вот о каких русских праздниках сегодня пойдёт речь, вы узнаете, собрав иллюстрацию в виде пазлов на вашем столе.  ( на партах лежат разрезанные картинки праздников «Рождество», Новый год»,«Масленица» (Возле доски стоят таблички  с названием одного из праздников: Рождество, Масленица, Иван Купала, Праздник урожая), как только вы соберёте пазлы, возьмите у доски ту табличку, которая соответствует вашей собранной картине, и по словам и словосочетаниям предложенным вам составьте рассказ о том, как отмечали этот праздник раньше на Руси.

Новый год

Обычай водить хоровод возле елки в карнавальных костюмах. Сладости, фрукты, орехи в кульках новогодних (угощение). Подарки под елкой.

Игры новогодние (соревнование). Дети читают стихи Деду Морозу и Снегурочке. (образ праздника)


Рождество.

Морозная зима, ряженые, звездная ночь, колядуют, рождественская звезда, песни- колядки. В сочельник ходят ряженые и калядуют за угощение (соревнование). Не едят до первой звезды. Варят кутью или сочиво.готовят хозяива сладости и монетки для ряженых и христославцев (угощение). Рождественская звезда, ангел (образ праздника)


Масленица

Катаются с гор на санях, солнечный зимний день, сжигают чучело, блины, кулачные бои, игрища

Обрядовое действие катание с горы на специальных саночках парами наперегонки (соревнование). Сжигание чучела Масленицы. Катали с горы колесо (соревнование), пекли блины (угощение), сжигали чучело - Масленицы (образ зимы).

Что вы знаете о праздниках Новый год, Рождество и Масленица. ?

Зачем проводят обрядовые действия? Какие обрядовые действия вы знаете?


Проблемная ситуация

Как изобразить праздничные гулянья ?

Как оформить праздничную среду?
Творческое задание: изучить, как организовывают праздники Новый год, Рождество и Масленица.

5. Как художники изображают Масленицу? (Рассмотреть репродукции с картин художников).

6. Какими приёмами передают праздничное настроение в картинах?

(Приём от пятна, мазок, оттенки белого) Цветовая гамма создавала радостное настроение.

Сюжет картины – это ДЕЙСТВИЕ в картине. КОМПОЗИЦИЯ состоит из фигур в русских костюмах. Главное в композиции располагают в центре и более крупным размером.

Показ рисунков

Показ приёмов изображения.

Творческое задание

Создать эскиз композиции праздника.

Работа в парах:

Как работать в паре?

1.Согласованные действия.

2.Изучение информации 3.Создание ЭСКИЗА





  1. Главным персонажем и незаменимым атрибутом для обрядовых действий на празднике Новый год является елка, символ отгоняющий своими зеленой хвоей зло.

  2. Главным персонажем и незаменимым атрибутом для обрядовых действий на празднике Рождество является Образ ангела и звезды

Главным персонажем и незаменимым атрибутом для обрядовых действий на празднике Масленица является масленик, масленичная кукла, чучело Масленица или как его еще называют современники Масленичное чучело

В славянской мифологии этот атрибутный персонаж олицетворял зиму.


Показ картин художников.

Показ на доске приёмов изображения композиции на тему «Гулянье на праздник».

  1. Приём компановки изображения

  2. Приём изображения «От пятна».

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения.

1.Знакомство с приёмами изображения.

2.Изучение приёмов работы над созданием эскиза.

3.Изображение собственной композиции с декором.

4. Физкультминутка.

Обучающие задания каждого этапа на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).

Цель: Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к событиям истории. Сформировать представление о древнерусских обрядовых календарных праздниках.

Задание 1 (З)

Узнайте, как выглядят праздник Масленицы. Выразительные средства и приёмы работы при изображении

Задание 2 (П)

По художественно-дидактической таблице и репродукциям проанализируйте, как изображали праздник Масленицу

Задание 3 (У)

Выполните изображение эскизы для праздника Масленица.

Сверяйте своё изображение с работами мастеров художников.

Диагностические задания.

Рассмотрите, как изображают праздник Масленицу.

Сделайте выводы, о том, что нужно знать, что бы изобразить праздник Масленицу.

Работа в парах по тексту

  1. Прочитайте текст и составьте КЛАСТЕР (с целью закрепления изученного).

Как выполнить эскиз композиции на тему МАСЛЕНИЦА….

Цель: Развитие уважения, любви и восхищения к народному творчеству и русскому искусству.

Задача: Познакомить с художниками, изображавшими праздник Масленицу.


Диалог об искусстве.

Что вы знаете о народном обрядовом календарном празднике Масленице?

Полюбуйтесь работами художников с изображением праздника Масленицы.

Зачем проводят обрядовые действия? Какие обрядовые действия вы знаете?

Обрядовое действие катание с горы на специальных саночках парами наперегонки. Сжигание чучела Масленицы.

Материалы гуашь, бумага, кисти.

Задание 1 (З)

Иллюстрации с изображением Масленицы

Определить, какой сюжет изображён в картине

Задание 2 (П)

По рисункам – проанализируйте, как изображают фигуры в движении.

Назовите детали и цвет.

Задание 3 (У)

Выполните изображение на тему Масленица.







Придумайте разнообразие приёмов работы гуашью, мелками, из бумаги.

Примените художественные приёмы для создания эскиза.

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель установить степень усвоения темы

Учитель задаёт вопросы учащимся, выбирая вопросы прикреплённые веером на доске. Вопросы написаны на цветной бумаге, расположены лицевой стороной веером (цветной стороной).

Работа с художественно-дидактическим материалом

1. Работа с текстом (в парах).

2. Работа с таблицей – рисунками: « Изображение фигур людей для праздника Масленица»


ЗАДАНИЕ на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач по методу БЛУМА (на доске веер с вопросами).

  1. Знание: «НАЗОВИ» главное, о чём речь,

  2. Понимание: «ОБЪЯСНИ» как изобразить.

  3. Применение: «ПРИДУМАЙ» где можно использовать эти знания,

  4. Анализ: «ПОЧЕМУ» очень важно.

5. Синтез: «ПРЕДЛОЖИ» свой кластер, с помощью которого можно структурировать информацию.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Используя художественные приёмы создать собственную творческую работу.

Репродуктивное задание.

Повторите приёмы изображения художников - мастеров.

Импровизированное задание.

Добавьте свои приёмы.

Эвристическое задание.

Придумайте, какие ещё можно использовать приёмы.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания, выполните и представьте его. Оцените свою работу.



4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Д. З.

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Приготовить карандаши, мелки, фломастеры, гуашь.


Рефлексия: Чему научились, что узнали?

Работа в парах:

Составьте СИНКВЕЙН на тему масленица.

Самооценка учителя

Оценка присутствующего


Масленицу начинаем отмечать с понедельника. Ей устаивали встречу. Каждый день Масленицы имеет свое название.

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят

. Вторник - "Заигрыш".

"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин



Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно со сметаной, мёдом, с маслом.

Все традициям верны!

Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать





СИНКВЕЙН:

Масленица

Широкая, разгульная,

Веселятся, играют, и пекут блины.

Чучело Масленицы сжигают, зиму провожают.

Это праздник ВЕСНЫ.





















Приложение №1

ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

Почему праздник называли Масленица?

Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал её помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Но она оказалась не хрупкой девушкой, какой её увидели сначала, а здоровой бабой, с румяными щеками, коварным взглядом, громко хохочущей. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярило, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.


      Почему праздник называли Рождество?          Один из самых Великих праздников. Бог становится человеком и рождается на земле, чтобы спасти людей от греха, проклятий и смерти. Дева Мария в Вифлееме не нашла места в гостинице и вынуждена была остановиться в пещере за городом, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец – Сын Божий. Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. (слайд 2)

Звезда остановилась над местом, где был младенец.  Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Иисусу дары—золото, ладан и смирну.  (слайд 3  )

        Так повелось, что каждая семья, справляющая Рождество собиралась у семейного очага, где трещали в огне весёлые смоляные дрова и пел, закипая, начищенный медный чайник. Лампа, которая висела над столом, освещала вкусные угощения. В углу стояла красавица-ёлка, сверкая огнями и цветными фонариками.  (слайд 4)

Учитель: - Как вы думаете,  почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце?

    Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма – пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она

- Ах ты, добрая, печальная елочка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками

Считалось, что ёлка обладает волшебной силой, её иголки защищают от злых сил. Ёлка вечно зелёное растение, поэтому она несла жизнь и здоровье людям.

 Светло, тепло, уютно – вся семья в сборе.  В старые времена каждая семья, отмечающая Рождество, была озабочена тем, чтоб у бедных людей тоже был праздник. Их приглашали в дом, сажали за стол, угощали от души или посылали в нищую хижину корзину с праздничным угощеньем.

        В деревне же в ночь перед рождеством приводили в дом животных – козу или собаку, чтоб они погрелись у домашнего очага.

        Всемогущий Бог так любил людей, что этой ночью послал бедным людям своего Сына, тем самым человечество получило шанс на спасение – потому что явился Спаситель Мира. Но и люди должны присоединить к празднику свои старания. Стань добрее – такой уж это праздник.



Прием «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие, гроздь. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы, как в классе, так и дома.
















Провожая Масленицу, провожали и зиму. На улице торжественно сжигали соломенную куклу, приговаривая: «Полно, зимушка, зимовать — весна идет!» Главным персонажем и незаменимым атрибутом для обрядовых действий на празднике Масленица является Масленик, масленичная кукла, чучело Масленица или как его еще называют современники Масленичное чучело

В славянской мифологии этот атрибутный персонаж олицетворял зиму.










Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.









На Масленицу можно написать записки с перечислением плохих дел, от которых хотели бы избавиться и сжечь их, чтобы наши плохие дела ушли, улетели вместе с дымом, и на их место пришли хорошие


Прощай-прощай, Масленица, Ты прощай, прощай, широкая!

Ты пришла с добром, с хмельным пивом, вином, с блинами, пирогами, с оладьями.

А мы всю Масленицу прокатали, Дорогую свою потеряли.

Думали, будет она семь годков, А она погостила всего семь деньков!


Литература

  • Т. Данилова «О православном празднике – Масленице». // Библиополе. - 2007.

  • Е. И. Постникова «Проводы русской зимы, или Как искали Масленицу». Сценарий праздника // Классный руководитель. - 2008. - N 6. - С. 134-142.

  • О. Кузнецова «Идет Масленица с зимой прощаться» Народное творчество. - 2008. - N 1; Студия. - 2008. - N 1(64). - С. 18-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта занятия по изобразительному искусству.

Автор: Васютина Надежда Викторовна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238146"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444489908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц". "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-taniets-babochiek-krasavits"
    ["file_id"] => string(6) "211239"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431590827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "технологическая карта занятия ."
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "281666"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453563882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта занятия по изобразительному искусству "Северный олень" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-sieviernyi-olien"
    ["file_id"] => string(6) "208947"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430975889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства