kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия

Область: Творчество

Раздел: Рисование     

Тема « Путешествие красок в Фиолетовом Лесу»

Цель: научить детей создавать новые образы, узоры, используя  нетрадиционные техники рисования: рисование солью, манкой, листьями капусты, батиком.

Задачи: формировать у детей эстетическое восприятие произведений искус-    ства, развивать творческое воображение, связную речь, научить видеть красоту гармонии красок, использовать линарную технику рисования, развивать точные движения руки, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь: галерея, спокойный, безмолвный, загадочный, таинственный, волшебный, спящий,бирюзовый, малиновый, салатовый, сиреневый.

Оборудование:                                                                                                для педагога: иллюстративные репродукции картин, карты Домена, разноцветные фишки, рисунки детей, карточки для игры «Путешествия»;

    для детей: клеёнки, кисточки, карандаши, фломастеры, непроливайки, листы бумаги, заготовки форм для рисования, соль, клей ПВА, цветная манка, листья капусты, гуашь, краски для рисования по шёлку, пяльцы, салфетки из шёлка.

Предварительная работа: знакомство с картинами художников из альбома «Дошкольникам об искусстве», рисование закрепителем по шелку, разукрашивание манки, нанесение контуров на формы.

Биллингвальный компонент: ?ыс- зима, а? - белый, а?аштар-  деревья, ?ыр- иней, шырша- ели, т?з - соль, жарма-  крупа, кыры??абат-  капуста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия .»

Технологическая карта занятия

Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема « Путешествие красок в Фиолетовом Лесу»

Цель: научить детей создавать новые образы, узоры, используя нетрадиционные техники рисования: рисование солью, манкой, листьями капусты, батиком.

Задачи: формировать у детей эстетическое восприятие произведений искус- ства, развивать творческое воображение, связную речь, научить видеть красоту гармонии красок, использовать линарную технику рисования, развивать точные движения руки, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь: галерея, спокойный, безмолвный, загадочный, таинственный, волшебный, спящий ,бирюзовый, малиновый, салатовый, сиреневый.

Оборудование: для педагога: иллюстративные репродукции картин, карты Домена, разноцветные фишки, рисунки детей, карточки для игры «Путешествия»;

для детей: клеёнки, кисточки, карандаши, фломастеры, непроливайки, листы бумаги, заготовки форм для рисования, соль, клей ПВА, цветная манка, листья капусты, гуашь, краски для рисования по шёлку, пяльцы, салфетки из шёлка.

Предварительная работа: знакомство с картинами художников из альбома «Дошкольникам об искусстве», рисование закрепителем по шелку, разукрашивание манки, нанесение контуров на формы.

Биллингвальный компонент: қыс- зима, ақ - белый, ағаштар- деревья, қыр- иней, шырша- ели, түз - соль, жарма- крупа, кырыққабат- капуста.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1Этап

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель предлагает детям встать в круг «Творчество»


Цель: активизировать детей на занятие, настроить на эмоциональный настрой.


Дети здороваются, становятся в круг, говорят слова и выполняют движения. «Вместе за руки возьмёмся и по кругу мы пойдём,

Мы друг другу улыбнёмся,

Творчество с собой возьмём


-Ребята, слышите, кто - кричит?





- Что, случилось, Фея, почему ты такая грустная?








-Ребята, а жизнь без красок какая как вы думаете?



-Что делать, как нам вернуть краски в Фиолетовый Лес?







-Королева Палитра просто так не отдаст свои краски, вы должны будете выполнять её задания.

А Фея вам поможет.




Дети слышат карканье ворона. Заходит девочка Фея из Фиолетового леса.




Ворон Метр своим криком испугал все краски и они убежали из Фиолетового Леса. Осталась только одна, чёрная, его любимая. Дети отвечают: неинтересная, скучная, унылая, грустная.

Фея загадывает загадку:

Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы. На тебя они глядят, очень рисовать хотят.

Надо позвать Королеву Палитру!


Фея приносит из центра «Творчество»

Королеву Палитру.





2Этап

Организационно-Поисковый.




-Мы отправляемся в художественную галерею.

-Посмотрите, сколько здесь разных картин.

Вопросы к детям:

-Что такое галерея?

- Кто нарисовал картины?

- Зачем рисуют картины художники? По каким жанрам можно разделить картины?

-Каких вы знаете русских художников? Казахстанских художников?

- Ребята, чтобы люди поняли волшебную силу искусства, созданы художественные музеи. Это Государственный музей искусства им. А. Кастеева. В нашем городе тоже есть художественный музей.

-Посмотрите, какие пейзажи вы видите? Что отразили художники в этих пейзажах? Как будет

По-казахски: снег, зима, деревья, ели, белый?



Давайте поиграем в игру

« Придумай слова про зимний лес»

Цель: развивать словарный запас детей, используя карты биты, развивать память, мышление.

Воспитатель предлагает детям наглядные карты.


-А поэты сочиняли стихи про зиму? Прочитайте стихи.

-Правильно, художники с помощью красок пытались передать состояние зимней природы, зимнего леса, а поэты А. С. Пушкин, Некрасов, Тютчев с помощью поэтических стихов.


-Королева Палитра придумала для нас игры. Вы будите сами художники и будете рисовать игры.



Игра « Нарисуй картину»


Цель: развивать воображение ребёнка ,отбирая те фишки,

которым он отдаёт свои цветовые предпочтения, обогащать мирровозрение ребёнка.








Игра «Путешествие»

Цель: уметь свободно и легко, без напряжения владеть разными средствами рисования; используя линарную технику рисования, развивать точные движения руки.





-Ребята, вы выбрали разноцветные фишки для картин, а на какие группы делятся все цвета?

Недаром все цвета объединены в радугу - символ гармонии и радости.


А Королева Палитра отдаёт нам ёще свои краски.

Здесь ещё задания, прочитайте.


Физминутка «Мы капусту рубим, мы морковку трём»


Воспитатель загадывает загадки:

«В воде родится, а воды боится»


«Из белой крупы, кашу сварим мы».


«Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки, целый день на животе, нежится на грядке»


Воспитатель недоумевает, для чего на рисовании нужны продукты

-Поэтому и рисовать сегодня будем этими продуктами. А в помощники возьмём клей, чтобы соль и крупа могли держаться на листе бумаги. Гуашь превратит капустные листы в прекрасные зимние деревья.

И ещё мы рисуем батиком. Что это?

-Ребята у вас на столах разложены разные формы для рисования, выбирайте.


Воспитатель индивидуально помогает детям.


Воспитатель вместе с детьми анализирует работы.


-Ребята вы выполнили все задания Королевы Палитры и она отдаёт вам сои краски, отнесем их в Фиолетовый Лес и посмотрим, что будет?










Отвечают: что, художники рисуя картины, изображают то, что они видят.

Называют: Шишкин, Крамской, Репин, Левитан, Грабарь.

Абылхан Кастеев, Г. Исмаилова, А.Галымбаева, М. Лизогуб и другие.




Дети называют Павлодарский художественный музей.


Называют:

Қыс, ақ, қар, ағаштар,

Шырша.












- спокойный, спящий, безмолвный, загадочный, таинственный, волшебный.





Читают стихи про зиму.










Дети делятся на подгруппы и выполняют игры – задания.


Берут цветные фишки, советуются друг с другом и «рисуют» картину фишками. Рассказывают, какие цвета применяли для рисования.

Дети выбирают карандаши или фломастеры и рисуют на карточках линии в заданиях: «молния», «обойди камни», «спираль».





Дети отвечают на холодные и тёплые цвета.









Читают слова.


Отгадывают загадки:

соль- түз


манная крупа- жарма


капуста- кырыққабат






Дети говорят, что тема недели: продукты.








-это рисование по шелку.


Дети проходят к столам, выбирают средства рисования

И рисуют самостоятельно.



Дети анализируют свои и чужие работы.



Берут цветные фишки и относят в Лес.


Фея: спасибо, что вернули краски в Фиолетовый Лес.

3 Этап

Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель предлагает детям ответить: какие задания Феи им запомнились? Что было трудно выполнять, что легко, предложить взять с картины понравившийся цвет и этим показать своё настроение после занятия.

Круг «Я умею рисовать»

Дети отвечают, рассуждают, выбирают цветные фишки.




Дети встают в круг и поют песню.





Ожидаемый результат:

Воспроизводят: передаёт образы , используя нетрадиционные техники рисования ( рисование солью, манкой, капус тным листом, батиком).

Понимают: жанры живописи, русских и казахстанских художников.

Применяют: навыки рисования гуашью, красками и навыки самооценки, самоконтроля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
технологическая карта занятия .

Автор: Алпспаева Татьяна Кабдулаевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Анализ рынка недвижимости объекта оценки. "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologichieskaia-karta-zaniatiia-analiz-rynka-niedvizhimosti-obiekta-otsienki"
    ["file_id"] => string(6) "137227"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417287965"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта занятия  по МДК «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров, серверов»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-po-mdk-apparatnoie-obiespiechieniie-piersonal-nykh-komp-iutierov-siervierov"
    ["file_id"] => string(6) "265059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449834035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "технологическая карта занятия внеурочнки по ПДД "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnki-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "230598"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442207074"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_uchebnoi_praktiki_po_pm_05_vypolnenie_rabot_p"
    ["file_id"] => string(6) "521103"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569568838"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему: «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_na_temu_zanimatel"
    ["file_id"] => string(6) "586463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631222820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства