Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц".
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц".
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1Д
Тема урока: Танец бабочек-красавиц
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков и УУД.
Вид урока: Урок – проект.
Организационная форма: Дидактическая игра.
Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман).
Цель: развивать творческое воображение и эмоционально-эстетическое отношение к бабочкам.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества.
Группы формируемых компетенций:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формы работы, приемы, методы:
1. подводящий диалог,
2. поисково-исследовательский прием,
3. наглядно-иллюстративный метод.
Основные понятия: монотипия, симметрия, ось симметрии, бабочки, чешуекрылые.
Цель занятия: способствовать усвоению вычислительных приемов техники оригами.
Задачи занятия:
Предметные:
· выполнять коллективную работу в технике монотипия;
· закреплять умения и навыки работы с красками;
· учить работать самостоятельно в группах;
· развивать воображение, мышление, память;
Метапредметные:
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений работы с красками.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием техники монотипия.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, Технология, Окружающий мир.
Ресурсы: презентация к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц". »
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1Д
Тема урока: Танец бабочек-красавиц
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков и УУД.
Вид урока: Урок – проект.
Организационная форма: Дидактическая игра.
Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман).
Цель: развивать творческое воображение и эмоционально-эстетическое отношение к бабочкам.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества.
Группы формируемых компетенций:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формы работы, приемы, методы:
1. подводящий диалог,
2. поисково-исследовательский прием,
3. наглядно-иллюстративный метод.
Основные понятия: монотипия, симметрия, ось симметрии, бабочки, чешуекрылые.
Цель занятия: способствовать усвоению вычислительных приемов техники оригами.
Задачи занятия:
Предметные:
выполнять коллективную работу в технике монотипия;
закреплять умения и навыки работы с красками;
учить работать самостоятельно в группах;
развивать воображение, мышление, память;
Метапредметные:
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений работы с красками.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием техники монотипия.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, Технология, Окружающий мир.
Ресурсы: презентация к уроку.
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
1. Организация начала урока
2 мин
В начале урока высказывает
добрые пожелания детям;
предлагает пожелать друг другу
удачи
Создание положительного
настроя
Присаживайтесь. Начнём наш урок.
- Краски смочены, все готовы начать урок?
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Дети получают
эмоциональный настрой.
положительное
отношение к уроку,
понимание
необходимости
учения.
Следование в
поведении моральным
и этическим
волевая саморегуляция
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
2. Мотивация
3 мин
Ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем создавать пано, которое называется «Танец бабочек-красавиц». Для того что бы расширить свои знания о бабочках. Для этой работы разобьёмся на 3 группы, каждая из которых будет создавать бабочек определенного вида.
Слушают информацию, делятся на группы.
Интерес к изучению технологии оригами, к созданию проекта
Оформляет свои
мысли в устной форме
Слушает и понимает речь других.
Дают самооценку своих
ощущений в начале урока
3. Актуализация знаний 5 мин
Актуализирует знания,
необходимые для работы.
Одновременно ведёт работу
над развитием внимания,
памяти, речи, мыслительных
операций.
Организует подводящий диалог (беседа о бабочках Лимонница, Капустница, Крапивница).
Вводит понятие симметрия.
- Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.
- Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным.
- Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением?
- Как можно использовать данный прием для изображения бабочек?
Повторение системы
ранее усвоенных
учебных действий.
Дети отвечают на вопросы
учителя, доказывают свою точку зрения.
(Монотипия.)
(Нарисовать половинку бабочку и отпечатать вторую.)
-моторное восприятие.
Проговаривает
последовательность
действий на уроке;
высказывает своё
предположение
-высказывание своих
мыслей по тексту(по
рисунку);
-ученик учится
работать по
предложенному
учителем плану
Оформляет свои
мысли в устной форме
Слушает и понимает речь других.
-умение с достаточной
точностью выражать
свои мысли;
Преобразовывает
информацию из одной
формы в другую.
Ориентируется в своей
системе знаний:
отличает новое от уже
известного с помощью
учителя.
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказыв,
-упорядочивание;
-самостоятельное
создание алгоритмов
уметь.
Самооценка
4. Планирование деятельности 5 мин
- Рассмотрите на доске образцы работ, на которых изображены бабочки.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
- Мы с вами уже сталкивались со способом монотипии. Как же надо выполнять монотипию?
- Какую цель поставим перед собой?
- Верно, сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название. То есть мы всех ваших красивых и необычных бабочек вырежем и наклеим на ватман.
- Чем займёмся на уроке? Что надо нарисовать?
- Чего не хватает для выполнения работы?
- Сегодня план составила я, вам надо внимательно его прочитать и сказать правильный он или нет.
План:
Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось симметрии).
Нарисовать половинку бабочку, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.
Вырезать, приклеить на общий фон.
(Гуашь или акварельные краски, кисточки, непроливайки).
Придумать свою бабочку и узоры, изобразить бабочку способом монотипии).
(Изобразить бабочку способом монотипии).
(Плана).
(Правильный).
осознавать необходимость ориентирования на местности
-целеполагание;
-планирование
учебного
сотрудничества
совместно с учителем
-принятие решения;
-владение
монологической и
диалогической речью
-анализ объектов с
целью выделения
признаков;
-сравнение;
-построение цепи
рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение
проблем
Оценивает
правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной
оценки
5.Этап реализации 20 мин
Физкультминутка
- А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье. Потом на доске изобразим танец бабочек, коллективная работа. Фантазировать вам поможет музыка, которая называется «Бабочки», а написал её Шуман.
Работа на ватмане
После того, как рисунки высохнут, учитель на экране представляет примерную композицию панно «Танец бабочек-красавиц).
(Дети танцуют как бабочки)
(Дети рисуют бабочек).
(С помощью клея создают композицию на ватмане)
интерес к созданию собственных продуктов деятельности; стремление к речевому совершенствованию.
«преднамеренные
ошибки».
-саморегуляция в
ситуации затруднения.
- учебное
сотрудничество
совместно с учителем
-умение с достаточной
точностью выражать
свои мысли;
принятие решения;
-владение
монологической и
диалогической речью.
анализ объектов с
целью выделения
признаков;
-сравнение;
-построение цепи
рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение
проблем
Самооценка;
взаимооценка
6.Итоги работы. 5мин
Побуждает учеников к оценке
результатов своей работы:
- Подберите названия к работам.
- Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?
Оценивают личный вклад в совместную учебную
деятельность, достижение
поставленной цели.
(Ответы детей).
Формирование осознанного, уважительного и добро-желательного отношения к другому человеку, его мнению.
-целеполагание;
-планирование
учебного
сотрудничества совместно с учителем.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
-анализ объектов с
целью выделения
признаков;
-сравнение;
-построение цепи
рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение
проблем.
взаимооценка;
7.Рефлексия. 5 мин
- Какую работу мы выполнили на уроке? Что вам было сложно нарисовать? Что нового узнали, какие умения приобрели? Для чего они необходимы? Где их можно будет применить?
(Рисовали способом монотипии)
(Узоры на бабочке)
контроль и оценка прогно-зирования
принятие решения;
-владение
монологической и
диалогической речью.
общеучебные умения структурировать знания,
оценка деятельности
класса
Оцениваемые действия (умения)
Фамилия1
Фамилия 2
Фамилия 3
Фамилия 4
Построение плана выполнения работы способом монотипии.
Обоснование своего
выбора.
Расчет времени и инструментов для работы.
Создание композиции на ватмане
Приложение
Оценочный лист №1
0 – не участвовал
1 – задание выполнял, но собственной инициативы не проявлял
2 – активно участвовал в выполнении задания, высказывал собственное мнение.
Оценочный лист №2
Оцениваемые действия (умения)
Самооценка
1. Умение планировать работу.
2. Умение анализировать данный материал.
3. Умение находить дополнительную информацию.
4. Умение работать в группе:
- отстаивать свою точку зрения;
- принимать мнения других;
- оформлять работу;
- организовать работу группы.
5. Умение выступать с защитой наработанного материала.
6. Умение оценивать свои действия и действия других членов группы.