kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованное занятие: «Что это за овощи?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное занятие: «Что это за овощи?»  ( 2 класс).

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал?

Почтальон:  Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий:  Всё правильно, Соколовский детский дом, 2 класс. Это нам? Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты.  (Как будто читает).  Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?

Хвастун: (вбегает). Я помогу! Я всё знаю, всё умею! Я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Ведущий:                                                                                                                                                                                                    Захотелось плакать вдруг –                                                                                                                                                                           Слёзы лить заставил …                                                                                                                                                                                           Хвастун:  Я знаю, знаю, это плуг.                                                                                                                                                     Ведущий:  Какой плуг?                                                                                                                                                                           Хвастун: Которым пашут.                                                                                                                                                                 Ведущий:  Нет, нет, не правильно.                                                                                                                                                                Набирай скорее в миску                                                                                                                                                                Краснощёкую …                                                                                                                                                                                   Хвастун: Сосиску.                                                                                                                                                                                  Ведущий:  Почему сосиску?                                                                                                                                                                Хвастун: Она вкусная.                                                                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное занятие: «Что это за овощи?» »

Театрализованное занятие: «Что это за овощи?» ( 2 класс).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал?

Почтальон: Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий: Всё правильно, Соколовский детский дом, 2 класс. Это нам? Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. (Как будто читает). Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?

Хвастун: (вбегает). Я помогу! Я всё знаю, всё умею! Я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Ведущий: Захотелось плакать вдруг – Слёзы лить заставил … Хвастун: Я знаю, знаю, это плуг. Ведущий: Какой плуг? Хвастун: Которым пашут. Ведущий: Нет, нет, не правильно. Набирай скорее в миску Краснощёкую … Хвастун: Сосиску. Ведущий: Почему сосиску? Хвастун: Она вкусная. Ведущий: Отыскали, наконец, И зелёный … Хвастун: Чебурец. Во! Ведущий: Тебя что-то на еду потянуло. Кто, ребята, не знаком С белозубым … Хвастун: Мотыльком. Ведущий: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А? Хвастун: Да они летают, летают каждый день, а зубы – вон какие! Ведущий: (пожимает плечами) Под кустом копнёшь немножко, Выглянет на свет … Хвастун: Столовая ложка. Ведущий: А ложка при чём? Хвастун: Просто складно очень. Ведущий: Разве в огороде пусто Если там растёт … Хвастун: Эльгусто! Ведущий: А это что такое? Хвастун: А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз. Ведущий: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Да! Если вы догадались, о чём речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобралась, а, наоборот, запуталась.

1) Захотелось плакать вдруг - Слёзы лить заставил … (лук). 2) Набирай скорее в миску Краснощёкую … (редиску). 3) Отыскали, наконец, Зелёный … (огурец). 4) Кто, ребята, не знаком С белозубым … (чесноком). 5) Под кустом копнёшь немножко, Выглянет на свет … (картошка). 6) Разве в огороде пусто, Если там растёт … (капуста).

Ведущий: И всё-таки, о чём сегодня пойдёт речь? Как одним словом можно назвать эти растения? (Овощи). Значит, об овощах и пойдёт речь. Какие ещё овощи вы знаете? Ай да молодцы! Всё-то вы знаете! А кто знает, для чего человеку нужны овощи?

Ведущий: Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

1 ученик: Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. 2 ученик: Перец выпроваживает из организма цингу, т.е. лечит дёсны. 3 ученик: А салат и томат заставляют толстячка похудеть. 4 ученик: Капуста лечит язву желудка. 5 ученик: А репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. 6 ученик: Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

Ведущий: Ребята, а кто знает, почему помидор такой красный? Сейчас ребята покажут вам сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.

Сказка «Почему помидор красный?» Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. (Овощи по одному выходят и представляются). Огурец: Я весёлый молодец, я зелёный огурец. Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста. Лук: Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук. Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. (Дети садятся на корточки). Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его. Хозяйка: (ходит с леечкой и поливает). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. Ведущий: Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться. Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. Ведущий: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. Лук: Не поймёт никак он, братцы, - не красиво задаваться. Ведущий: А помидор всё своё твердил. Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Любят больше всех на свете Меня взрослые и дети. Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился. Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона). Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен. Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда. Помидор: Вы меня друзья простите, Вы с собой меня возьмите. Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становились красными. – Так в чём же поучительность этой истории? (Быть хвастуном плохо). Хвастун: А я уже исправился. Я больше не буду хвастаться. Ведущий: Мы вам немного рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы овощи. Отгадайте загадки. (Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям). 1) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла – қызылша). 2) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста – орамжапырақ) 3) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покапай немножко, Под кустом … (картошка – кәртөп). 4) Маленький, горький. Луку брат (чеснок – сарымсақ). 5) Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка). 6) Щёки розовые, нос белый В темноте сидит день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска). 7) Голова на ножке. В голове горошки (Горох – бұршақ). 8) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук – пияз). 9) Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры – қызан). 10) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква – асқабақ). 11) Наши поросятки выросли на грядке К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец – қияр). 12) Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь– сәбіз).

- Кто отгадал больше загадок – приз.

- А сейчас наши ребята исполнят «Овощные частушки». 1) Во саду ли, в огороде Были мы, ребятки, Вам сейчас споём частушки, Что растут на грядке. 2) Урожай у нас хорош, Уродился густо: И морковка, и горох, Белая капуста. 3) Про меня рассказ не длинный, Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок, Будешь ты здоров, дружок. 4) Я – картошка. Так скромна - Слова не сказала, Но картошка так нужна И большим и малым. 5) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява Кто очень, очень любит щи, Капусту в них всегда ищи. 6) Круглый бок, жёлтый бок - Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Конечно, это репка. 7) Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Вам понравится под вечер. 8) Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели. А растрогал нас до слёз Лук-порей, что в землю врос. 9) Во саду ли, в огороде Пели вам частушки Очень просим извинить, Коль устали ушки.

Ведущий: А теперь поиграем все вместе. Всех зрителей мы поделим на 2 команды.

Конкурс 1 «Что это за овощи?»

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

Конкурс 2 «Кто быстрее» (командная игра).

Передать, не оглядываясь овощ (картофелину или луковицу) назад, а потом вперёд. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Игра «Картошка».

  • А теперь мы проверм вашу внимательность, наблюдательность и быстроту. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: «Картошка». Но я могу задать и вопрос, в котором нужно будет дать и другой ответ. Так что будьте внимательны. 1) Что вы кушали на обед? 2) Что у вас на этом месте (указывает на нос)? 3) Что бы вы хотели съесть на ужин? 4) Как зовут вашу учительницу? 5) Что вы копали в огороде? 6) О чём вы мечтаете ночью? 7) Что вам дарят на день рождения? 8) Что вы рисовали на уроке рисования? 9) Как зовут вашу любимую собаку?

Ведущий: Ребята, однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошлов огороде.

Сценка «Таня и овощи».

Таня: Посылает меня мама в огород, И капуста, и морковка тут растёт. Но каких нарвать,не знаю, овощей Для салата, винегрета и для щей? Как мне только разобраться и узнать, Что мне надо для обеда собирать? Кто бы в этом трудном деле мне помог? Где морковка, где капуста, где лучок? Морковка: Я – красная девица, зелёная косица! Собою я горжусь и для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед! Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна! Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки. Лук: Говорят, я горький, говорят, не сладкий! Стрелочкой зелёной я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю вам слово! Лук зелёный ешьте – будете здоровы! Свекла: Я кругла и крепка, тёмно-красные бока, Свекла молодая, сладкая такая! Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет! Картошка: Я – картошка, загляденье, Я – картошка, объеденье! Крах-ма-лис-та! Да раз-ва-рис-та! Без меня – нет, нет, - не получится обед! (Выходит козёл). Козёл: Не дам я морковки, не дам огурцов, За каждый кочан я сражаться готов! МЕ-е-е. Все: Защити нас, Таня, защити, От козла рогатого спаси! Прогони его ты поскорей, Пусть идёт дорогою своей! Таня: Ты, козёл-козище, зелёные глазища, Уходи, уходи, огороду не вреди! Не стучи ногами, не крути рогами! Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот тебе. Все: Спасибо, спасибо, большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы! Капуста: Вот капусты кочан! Морковка: Вот морковки пучок! Лук: Вот свежий лучок! Свекла: Вот свекла! Картошка: А вот и картошка! Все: Мы все поделились с Танюшей немножко. (Уходят. По среди зала Репка). Ведущий: Ой, а это что за овощ? Наверное он Тане не понадобился для борща. Давайте посмотрим – да это же репка! А репка не простая, сказочная.

Инсценировка сказки «Репка».

Есть в деревне один дом, Тянут, тянут дружно репку, Семья Дружных живёт в нём. А она засела крепко. Дед Макар, старуха Маня, Внучка побежала к дому И, конечно, внучка Таня. Тузика позвать в подмогу. Во дворе живёт пёс Тузик, Вчетвером взялись за дело, Лопоухий карапузик. Тянет Тузик Таню смело. А на печке кошка Мурка, Потянули раз, другой - Мурка – серенькая шкурка. Пользы нету ни какой За той печкой есть нора, «Гав, гав, гав! – залаял Тузик, Пищит мышка там с утра. Наш весёлый карапузик, - Так вот жили – не тужили, Мурка, с печки-то слезай, Огород весной садили. Нам скорее помогай!» Посадил наш дедка репку, И бежит на помощь Мурка, И полил её он крепко. Дыбом встала её шкурка. Прошёл месяц, прошло два - Тянут репку впятером, Урожай снимать пора. Голова пошла кругом. Вышел дед наш в огород Потянули раз, другой, И открыл от счастья рот: Пнул со злости дед ногой. «Вот так репка, вот так да! Побежала Мурка в дом, Это просто красота!» Замурлыкала там в нём: Взялся дед за эту репку, «Мышка Нюрка, вылезай Потянул её он крепко. И скорее помогай!» Тянет, тянет дед Макар, Побежала в помощь мышка, Поднялся у деда жар. Ухватилася малышка. Репку вытянуть не может: Тянут репку вшестяром, «Эй вы, в доме, кто поможет?!» Затрещало всё кругом. Баба Маня услыхала, Поддалася наша репка, На подмогу побежала. Хоть сидела очень крепко. «Ох, Макар, бегу, бегу! Вот так мышка – молодец! Щас тебе я помогу!» Ну, а сказочке – конец! Ухватилась баба Маня: «Ну, старик, давай потянем!» Тянет баба, тянет дед - Никакого сдвига нет. Закричала баба Маня: «Внучка наша, где ты, Таня?!» Их Танюша услыхала И на помощь побежала «Я бегу, бегу, бегу! Сейчас вам я помогу!» Ухватилась внучка Таня За подол у бабы Мани.

Ведущий: Понравилась сказка? Поиграть ещё хотите?

Конкурс 4 «Кто больше знает».

Из каждой команды мне нужно по одному участнику. Задание такое: вы по очереди называете овощи. Кто больше назовёт овощей, тот и побеждает. Названия овощей повторяться не должны. (В конце игры – овощные призы).

Конкурс 5 «Нарисуй горох» .

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Конкурс 6 «Собери картошку ложкой»

В игре участвуют 2 человека. На пол рассыпают 8-10 картофелин. Детям дают по ведру и по ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке и класть в ведро. Побеждает тот, кто собрал болье картофелин.

Конкурс 7 «Загадки»

1) Назовите усатые овощи. (горох). 2) У каких овощей «красный нос»? (редис, свекла). 3) У какого овоща есть «глазки»? (картофель). 4) Какой овощ мешал спать принцессе? (горох). 5) Какого Петрушку не кладут в щи? (игрушечного). 6) Какие овощи солят и маринуют? (Огурцы, помидоры, кабачки, капуста). 7) Какие овощи жарят? (картошка). 8) А без чего не сварить щей и борща? (без капусты).

Ведущий: Кто знает, о чём мечтают овощи на огороде? Не знаете? Тогда послушайте «Разговор овощей.

«Разговор овощей».

О чём же мечтает зелёная грядка? Для нас, для людей, это – загадка. Я Я вам расскажу эту странную тайну, Её я услышала на грядке случайно. Капуста сказала: «Мечтаю я в щи Таких ведь, как я, пойди – поищи! Я знаю, что щи без меня невозможны? Прожить без капусты несказанно сложно!» Ворчал недовольно большой помидор: «Какой вы, сударыня, мелите вздор! Прожить без капусты – да сущий пустяк! А вот без меня – это точно никак! Мечтаю попасть я в осенний салат», - Сказал тёмно-бурый ворчливый томат. Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой Смеялись над ними (ведь вот хохотушки) «Без вас обойдётся народ, господа, А без корнеплодов – увы – никуда!» Бессмысленный спор прекратила картошка: «Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Мы все человеку важны – это факт: Капуста, морковка, петрушка, томат Ведь в нас витамины, полезный белок. На стол к человеку мы явимся в срок Поверьте, что сбудутся наши мечты И мы попадём в свой черёд в животы!» Такой разговор я услышал на грядке И понял, что будем мы в полном порядке, Ведь овощи сами на кухню хотят, Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

Песня «Огородная – хороводная».

Ведущий: На этом наш овощной праздник подошёл к концу. Всех благодарим за внимание и за участие.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованное занятие: «Что это за овощи?»

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия  по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику»."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dietiei-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost-putieshiestviie-k-diedushkie-liesniku"
    ["file_id"] => string(6) "282919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453742578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Акция «Скажи жизни «ДА!»"
    ["seo_title"] => string(24) "aktsiia-skazhi-zhizni-da"
    ["file_id"] => string(6) "274834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452448018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Музей в чемодане" "
    ["seo_title"] => string(20) "muziei-v-chiemodanie"
    ["file_id"] => string(6) "117721"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412872134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства