Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность для детей школьного возраста»
Педагог дополнительного образования
Шабанина Ирина Викторовна
Творческий проект
«Театр для всех!»
Тип проекта: творческий
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта:
Первичная целевая группа: неорганизованные подростки Вторичная целевая группа: жители поселения
Продолжительность: 9 месяцев с долгосрочной перспективой.
Сроки реализации: начало сентябрь 2019г. - май 2020 года
Краткая аннотация:
Проект «Театр для всех!» - уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества.
Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных подростков и молодежи. Подобный социально-важный на современном этапе компонент коллективного творчества благоприятно воздействует на участников проекта, способствует формирование активной жизненной позиции молодых людей, развитию творческих способностей, социальной адаптации в обществе.
Новизна:
«Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю, чтобы показать, напомнить донести информацию посредством спектакля или постановки.
На наш взгляд, является актуальной формой стимулирования интереса к полезному досугу среди подростков и молодежи.
Актуальность и значимость:
Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи.
Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое.
Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. «…Для полноценного личностного развития индивида ему требуется организованное социальное пространство. Оно формируется и обеспечивается группой, или сообществом, в которое он вписан как его элемент. Личностное становление индивида и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирования его социальной идентичности. Это субъективное чувство и объективно наблюдаемое качество личной самотождественности, ощущение единства и неразрывности со своим социальным окружением. Отождествляя себя с другим человеком, группой, образцом, осознавая себя частью сообществ людей, индивид разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Это помогает ему овладевать различными видами деятельности, осваивать социальные роли, принимать и преобразовывать
социальные нормы и ценности.
Поэтому первая основная проблема молодежи, констатировал К. Манхейм, - это обнаружение собственного Я. Оно происходит где-то в 14-16 лет. Дальше начинается самоидентификация молодого человека со все большими и большими социальными группами по возрасту, роду занятий, интересам, национально-этническому признаку, гражданству, классу и проч. Человек, организовав свою деятельность в социальном пространстве и времени, исторически эволюционировал вместе с этим обществом» (из материалов сети Интернет).
Проект открывает его участникам возможность самореализации собственного личностного возрождения. Развитие творческой и деловой активности молодежи, позволяет им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Цель проекта: организация деятельности творческого молодежного сообщества, посредством добровольного участия неорганизованных подростков и молодежи в театрально-постановочной деятельности в рамках «открытой сцены».
Задачи:
- Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации несовершеннолетних и молодежи к социально значимым действиям.
- Организация содержательности досуга подростков и молодежи посредством приобщения их к социо - культурной деятельности;
-Профилактика подростковой преступности
Направления деятельности:
1.Творческое: организация и проведения театральных постановок для пенсионеров и детей с ограниченными возможностями в здоровье в рамках: «Открытой сцены».
2. Нравственное: приобщение к отечественному культурному литературному и художественному наследию;
Организация и проведение выступлений в рамках «открытой сцены»
«Мы дарим Вам свое сердце»
«Экологическая кругосветка»
«Живые знаки»
День неизвестного солдата
Новогодний серпантин
«Святочные вечерки»
«Место встречи изменить нельзя»
«Любовь спасет мир»
«Сделай правильный выбор»
«Наш Пушкин»
«Танцуй, чтобы жить»
«Живые знаки»
«Мы никогда не видели войны»
3 этап - заключительный
Изучение эффективности реализации проекта:
Провести опрос по итогам реализации проекта
Подростки и молодежь - участники проекта;
Родители участников проекта.
Подведение итогов работы над проектом.
Наметить дальнейшие перспективы развития проекта.
Координацию деятельности по реализации Проекта «Штаб творчества». Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются участники проекта: группа молодежи и подростков, участвующих в постановке.
Материально-технические ресурсы:
Базой реализацией проекта на подготовительном этапе является
Кадровое обеспечение:
Руководитель проекта
Исполнитель проекта
Содержание:
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительно – организационный этап
На данном этапе удалось привлечь подростков и молодежь не посещающих клубные формирования и секции, создать инициативную группу. Провести подборку сценарного репертуара. Все началось с разговора с девочкой подростком. Ей 15 лет. На вопрос о том, почему она не посещает кружки по интересам, не ходит в студии, был получен ответ. «Там заставляют делать, а я не хочу выполнять чьи-
№
Мероприятие
Содержание деятельности
Срок проведения
Результат
1 этап: Подготовительно – организационный этап:
Мониторинг целевой аудитории
1. Проведение социологического опроса молодых людей с целью определения их отношения к проблеме.
2. Изучение полученных результатов.
Сентябрь 2015 г.
Формирование мотивационного банка
Кастинг
Создание инициативной группы в количестве 5-7 человек
Сентябрь
2015 г.
Формирование творческого резерва
Налаживание сотрудничества и взаимодействия
Работа с организациями (школы, КЦСОН «Забота», дом культуры)
Октябрь
2015 г
Обеспечение
базы для выступлений и поддержки социума
Библиография
Отбор литературного материала для сценариев
Октябрь 2015 г.
Создание базы
методического обеспечения проекта
Методическое обеспечение
Разработка сценарных планов постановок
Октябрь
2015 г.
Реклама
Взаимодействие со СМИ: распространение информации о реализации проекта с целью
Октябрь 2015 г.
Пополнение количества участников проекта
(наблюдается устойчивая положительная динамика было 7 человек стало 15 человек)
Литературная постановка на основе произведений о войне
Май
2016
16.Трансляция
Освещение информации в СМИ
В течение реализации
3 этап: ИТОГОВЫЙ каждые полгода (июнь - июль)
Подведение итогов реализации проекта
Определение планов на дальнейшую деятельность.
Следующим вопрос: А что бы ты хотела сама сделать?», после некоторого обдумывания она ответила: «Я бы хотела играть в театр, придумывать спектакли и показывать людям». Так в чем же дело? Давай организуем театр. Она ответила: «А я ребят приведу, они тоже никуда не ходят». Молодежная инициатива получила поддержку и начала развиваться на чистом энтузиазме. Когда в поселении узнали. Что есть театральный кружок, то начали приглашать поучаствовать в мероприятиях в библиотеку, музыкальную школу, в реабилитационные центры. Но это были редкие выступления. И тогда инициативная группа приняла решение: «Мы сами будем делать постановки и показывать их всем. Ведь это интересно. Это нужно. У нас нет настоящего театра, а ездить в г Сургут или г. Ханты-Мансийск далеко и не у всех есть возможность. Мы будем показывать театр. И людям хорошо и нам интересно»..
2.Основной этап:
Данный этап является текущим в реализации проекта «Театр для всех» Подготовлены и представлены театральные постановки в форме «открытая сцена». Самостоятельно изучили основы актерского мастерства. Что самое интересное, ребята приходят посмотреть и остаются. Ребята обсуждают проекты выступлений, распределяют роли. Составляют графики репетиций, настолько увлекает сам процесс постановки театральной сцены, что зачастую ребята становятся инициаторами выступлений. За полгода реализации проекта участников проекта узнают, они вышли на широкий круг общения. Зрители отмечают «особую искренность и естественность», «отсутствие наигранности» «ребята не играют в театр, а живут им». Реализация проекта действительно стала для участников проекта смыслом жизни. Они живут, они развиваются.Они понимают, что несут в этот мир радость творчества и получают от этого удовольствие.
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений. Участие «по доброй воле» позволят ощущать себя востребованным, способствует снижению социальной напряженности среди молодежи, некоторые даже подумывают о будущей профессии режиссера, драматурга, актера.
III. Итоговый этап
Цель: подвести итог реализации проекта и составить перспективы дальнейшей деятельности
План реализации проект
Промежуточные результаты:
- На начальном этапе инициативная группа составляла 6 человек, на февраль месяц количество участников увеличилось, сейчас добровольных участников 12.
- За период с ноября 2015г. по февраль2016г. проведено 13 открытых постановок «Театр для всех!», охват населения - около 600 человек.
- Формируется банк творческого резерва подростков и молодежи.
У участников проекта формируется активная жизненная позиция, развиваются творческие способности, происходит личностная самореализация.
Ожидаемые результаты:
– Осознание участниками проекта своей роли в жизни местного сообщества.
- Расширение сферы взаимодействия с социальными партнерами;
Перспективы:
Привлечение спонсорской помощи для дальнейшей реализации проекта.
- Организация выездов мобильной группы с театральными постановками в
близлежащие поселения;
- Выступление в качестве мобильной бригады на месторождениях для работников
нефтедобычи (возрождение опыта былых творческих традиций взаимодействий